Как построить любимый отдел продаж – ворота для денег

Елена Владимировна Сыроватская, 2022

Каждой компании нужен отдел продаж. Каждому производству нужен отдел продаж. Каждому автору нужен свой отдел продаж. Иначе, какой бы ценной не была услуга или товар, денег в компании не будет. Сейчас очень модно изучать, как правильно расходовать финансы. Это важно, если имеется недостаток денег. И это перестаёт быть таким важным, если денег много. А чтобы было много денег, нужен хороший отдел продаж. Поэтому, с моей точки зрения, построение отдела продаж стоит на первом месте, сразу после создания производства, а иногда и перед ним. Потому что иногда стоит сначала продать, а потом уже производить то, что продал. И это правильная последовательность, чтобы всегда иметь достаточное количество финансов. Итак, эта книга позволит вам легко построить ворота для денег – ваш любимый отдел продаж!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как построить любимый отдел продаж – ворота для денег предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Где взять хороших продавцов.

Двухтысячный год, осень. Прошло уже три недели как я родила дочку. Я счастлива, но энергия бьёт ключом из меня, мне не хватает общения, я больше не могу оставаться дома. Мне нужно работать. Родственники, отчаявшись уговорить меня не работать совсем, выдвигают препятствия в виде рабочего графика. Я призадумываюсь. Действительно, с маленьким ребёнком мне будет тяжело работать даже восемь часов в день, придётся пожертвовать грудным вскармливанием, а этого я не хочу. Тогда мне приходит в голову мысль открыть свой бизнес. Я делюсь ею с родственниками, к моему удивлению, они поддерживают меня.

Потом, намного позже, я понимаю, что им было всё равно, в чём меня поддерживать, лишь бы я чем-то занялась, что не принесёт особого вреда им всем, и успокоилась. А в тот момент я принимаю их поддержку за искренние намерения, чтобы я добилась успеха в бизнесе. Я ставлю небольшой столик с моющими и чистящими средствами на элитном рынке нашего города и начинаю торговать. Дела идут неплохо, но мне нужно после обеда уходить кормить ребёнка (когда я торгую, мама мне помогает с дочкой), получается, я пропускаю самое лучшее время, когда больше всего покупателей. Так как я уже вошла во вкус торговли, мне не хочется терять продажи. Я начинаю думать, чтобы привлечь кого-то за оплату на то время, когда мне нужно уходить с рынка, то есть взять продавца.

Я озвучиваю свою идею родственникам. Не удивляйтесь, родители очень строго меня воспитывали. Ещё долгое время я думала, что должна все свои решения согласовывать с ними.

Родственники не выражают протеста против того, чтобы нанять на работу продавца, но ставят мне условие, что это должен быть кто-то из знакомых. Иначе: «незнакомый человек сразу же что-то украдёт», «он не будет ответственно относиться к работе», «где ты будешь потом его искать, если что-то пойдёт не так?». Слушая эти и ещё кучу других, не менее логичных доводов, я вынуждена с ними согласиться. Я начинаю искать продавца среди своих подружек. Нахожу только одну, которая соглашается у меня работать. Я очень рада. «У меня есть первый сотрудник», — думаю я, — «я — настоящий руководитель».

Но только подружка не считает, что я её руководитель. Она, видимо, считает, что я очень глупая девушка, которой деньги девать некуда. Она плохо выполняет свои обязанности, и хорошо и своевременно получает оплату. А когда я пытаюсь навести порядок в своей деятельности, рассказывает мне своё мнение о жизни и о работе, откуда я понимаю, что в данных отношениях мне не занять лидерскую позицию. Когда мы общались в детстве, она была «крутой» девчонкой, а я маменькиной дочкой, отличницей, «заучкой». С её точки зрения ситуация никак не изменилась. Я по-прежнему глупая гусыня. А она очень сообразительная и бойкая девчонка, которой я должна быть признательна, что она снизошла до общения со мной. В мои обязанности входит платить ей зарплату и не путаться под ногами. Я осознаю, что в такой роли мне не стать успешным предпринимателем, и мы расстаёмся.

Я беру на работу другую свою подружку, с которой вместе учились. Это умная скромная девушка, мне кажется, что мы поладим. Но ситуация повторяется. Моя подружка не хочет закреплять за мной лидерские права. Она знает лучше, что делать, хотя кассы у неё намного меньше. Она с удовольствием получает свою зарплату, а я — убытки. Ситуация заходит в тупик. Я не могу брать на работу знакомых, потому что они не видят во мне руководителя. И не могу не брать, потому что у меня маленький ребёнок, и я не могу целый день стоять на рынке.

Родственники видят причину во мне.

— Конечно, а мы говорили, что с таким характером никто не захочет с тобой работать, — слышу я.

«Только вот я не слышала, чтобы успешные предприниматели славились своим прекрасным характером», — думаю я в ответ. Но внутри меня всё равно скребутся кошки. — «А вдруг мои родители правы? Вдруг дело в моём характере? Но тогда мне никогда не стать руководителем и успешным предпринимателем, потому что свой характер полностью изменить я точно не смогу».

Я беру тайм-аут в бизнесе на целую зиму. Вроде бы как из-за холодов, но на самом деле — подумать. Могу я быть предпринимателем или не могу?

Всю зиму я читаю книги и занимаюсь саморазвитием. Весной я сообщаю родственникам, что я буду брать продавцов по объявлению. Я выслушиваю охи, ахи, вздохи и даю объявление о найме на работу продавца.

В первый день мне звонит больше двадцати человек. Я встречаюсь с ними в ближайшем кафе и провожу собеседование. Четвёртую девушку я беру на работу. Она кажется мне энергичной и желающей работать. Меня удивляет то, что на собеседование приходят взрослые женщины, намного старше меня, но ни одна из них не общается со мной снисходительно или пренебрежительно. Никто из них не обращает внимания на то, что мне чуть больше двадцати лет. Они видят во мне руководителя и ведут себя соответственно. Они хотят получить эту работу.

Девушку, которую я взяла, зовут Надя. Она из пригорода, живёт в общежитии, учится. Ей нужна подработка. Она с удовольствием устраивается работать у меня на рынке по выходным и делает очень хорошие кассы. Она старше меня, но вежливая и внимательная. Она вовремя приходит, вовремя уходит, ведёт учёт товара и продаж, и «даже не ворует!!!». У меня нет с ней никаких проблем.

Родственники скептически наблюдают за моей предпринимательской деятельностью, ожидая, когда Надя «покажет своё истинное лицо», но этого так и не происходит. Надя прекрасно работает у меня полгода, а потом заканчивает своё обучение и устраивается на работу по своей специальности. Я очень ей благодарна. За это время я расширяю свой бизнес, ставлю ещё одну торговую точку и нанимаю ещё персонал. Мы с Надей сохраняем дружеские отношения до сих пор, хотя прошло уже больше двадцати лет с момента нашего знакомства по телефонному объявлению.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как построить любимый отдел продаж – ворота для денег предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я