От «Пьяного солнца» до «Моей звезды». Анализ текстов песен Никиты ALEKSEEVа

Елена Анатольевна Орлова

В чем секрет бешеной популярности певца Alekseev? Какие тайны скрывают тексты его песен? Автор книги честно отвечает на эти вопросы. ВЫ сможете по-другому взглянуть на загадочные тексты и почувствовать творчество Алексеева… душой.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги От «Пьяного солнца» до «Моей звезды». Анализ текстов песен Никиты ALEKSEEVа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Мои статьи о творчестве Alekseevа

Статьи были опубликованы на сайте «Проза. ру» в 2017—2019 гг. В данный момент удалены.

Необходимо сразу оговориться, что, рассказывая о творчестве Alekseevа, я имею в виду не только Никиту, но и авторов текстов, музыки, музыкантов группы, режиссера, продюсера, организаторов концертов и т. д. Всем приношу огромную благодарность за полученные впечатления!

Концерт Аlekseevа в Пензе (7 декабря 2017 года)

Пенза — красивый город. В нем много прекрасных зданий, например, областной драматический театр имени А. В. Луначарского.

Но сейчас речь не о городе, а о талантливом российском (или украинском?) певце Никите Алексееве.

В этом году Алексеев «шерстит» российские города. Надо отметить, делает он это с огромным успехом. Дело в том, что российский зритель устал от «обнаженности» и тупости шоу-бизнеса. Все эти трясущиеся задницы и бессмысленные тексты угнетают.

ALEKSEEV — это, не побоюсь этих слов, лидер духовного Возрождения популярной музыки. Почему сейчас считается, что поп — это плохо? Музыка может нравиться многим. Но сейчас аудиторию берут внешним видом. Рэп тоже популярен. Возвращаемся к 90-м, в «мутные замуты».

Никита Алексеев отличается стильным внешним видом и тонкой душевной организацией. Он кажется таким хрупким, что у меня даже рука дрожит, когда я это пишу эти слова. Не дай бог обидеть… и еще я волнуюсь перед концертом. Люди перед концертом Алексеева волнуются не меньше него, уж поверьте мне. Вот и я тоже…

Талантливые тексты, музыка, клипы — и Никита быстро становится известным в России. Подростки любят его за внешнюю красоту и современность звучания. Любят его и люди постарше, ведь настоящее искусство — универсально.

На Новый год мы его обязательно увидим по Первому каналу. Народ устал от засилья Пугачевой и Баскова. Наконец-то близится прогресс. Российскую сцену завоевывают украинские исполнители (Ани Лорак, Alekseev, «Время и стекло»).

Никита не поет под фанеру. Он выступает вовремя. В любых условиях — в тесных залах, в театрах, на 10-градусном морозе. Его работоспособности можно позавидовать. Когда ты каждый день в новом городе — выспаться невозможно. А еще эта вечная российская неустроенность…

Тяжело выступать в залах, где в первых рядах тетки-бухгалтерши без проблеска в личной жизни. Они не подпевают, не танцуют, сидят с каменными лицами. Девочкам тоже тяжело попрыгать под их пристальными взглядами. Но это платежеспособная аудитория. И даже они под конец подпевают. Иногда. Это я про Нижний Новгород.

В Питере люди раскрепощеннее — поют, танцуют. И в Минске — душевные люди. Я видела, что даже сорокалетние мужики орали: «Я чувствую тебя… душой». Забавно, я ощущаю трогательную нежность к этим людям.

Итак, я жду начала концерта и волнуюсь. В Пензе легкий снежок. Девочки-подростки уже в 15.00 прохаживаются около театра. Ждут кумира.

Я думаю, концерт будет замечательным. Как и все концерты Alekseevа. Они безумно страстные и душевные. Но и аудитория бывает разной. Как говорится «Пусть другой гениально играет на флейте, но еще гениальнее слушали вы…»

Это мои мысли перед концертом. Итак, я захожу в драмтеатр… Фойе богато украшено….

Пензенский областной драматический театр имени А. В. Луначарского считается одним из старейших театров России, он размещается в современном здании в стиле неоклассицизма.

Новое здание распахнуло двери для зрителей в марте 2010 года, это было долгожданное событие для жителей и гостей города.

В театре есть два зала — основной и малый, просторные комнаты для артистов, современный склад для декораций, небольшая гостиница для приезжих коллективов, современное оборудование и техническое оснащение. Красивый интерьер холла, парадные лестницы, роскошные люстры не могут не впечатлить посетителей.

Концерт в Пензе — это нечто потрясающее. Никита со своей группой просто «порвал» зал. На песне «Я чувствую душой» скакал по сцене, как горный олень. Видимо, прочувствовал… Такой худенький и такой красивый. Люблю его (почти как брата).

Я подарила Никите мягкую игрушку и букет красных роз. Подошла к сцене, положила букет к его ногам… И тут у меня началась настоящая паника. Я испугалась и отбежала от сцены. А, возможно, у меня сработал рефлекс — когда училась на режиссуре, мы выступали на сцене, и там надо было быстро убегать за кулисы. В общем, опозорилась я по полной программе. Сидела красная, как помидор. Бедный Никита, наверно, подумал, что я ему бомбу в игрушке подкинула. Но ничего, допел концерт до конца. Правда, смотрел на меня с некой опаской.

Зал его отлично поддерживал. Взрывался на каждой песне. Замечательный концерт. Хотя мне лично очень не хватало «живых скрипок». Это и понятно — в Ульяновск и Новосибирск оркестр не повезешь.

Я надеюсь на столь же прекрасные концерты в новом году…

Как можно описать эту атмосферу? Люди становятся одухотворенными прямо на глазах.

Никита очень грациозен, особенно руки. Посмотрите на его жесты — это целый мир. Жестикуляция соответствует словам песни, это не бесполезное размахивание руками.

Мне Alekseev напоминает хрупкое деревце. И, сдается мне, что это деревце легко сломать. Поэтому я стараюсь писать очень деликатно.

Я была на концертах Алексеева в Питере и Минске, но не писала об этом. Слишком глубокие и тонкие эмоции, их трудно передать. Почти невозможно. Я чувствовала себя после концертов (в Питере, Минске, Нижнем Новгороде и Пензе) духовно обновленной и абсолютно счастливой.

Что особенно огорчает — отсутствие качественных статей в прессе. Ведь на материале концертов можно книгу написать. Менеджеру Алексеева неплохо бы завести «историка-летописца».

Нет качественных статей и в Интернете. Только несколько интервью, которые мало о чем говорят.

Уважаемые журналисты! Уверяю вас, концерты Алексеева — это «золотая жила». Особенно оценят ваш материал девочки-подростки и женщины после сорока. Фанатки бросаются на любую информацию, но ее очень мало.

Я думаю, в 2018 году высоко поднимется звезда Никиты Алексеева. Он соберет все престижные награды в нашей стране и по всему миру, споет дуэтом с теми, с кем мечтает. Журналисты затопят статьями о нем газеты, журналы и Интернет. Вот увидите, так и будет.

Концерт Аlekseevа в Санкт-Петербурге (3 января 2018 года)

Я люблю Санкт-Петербург. Это красивый город европейского типа, культурный, туристический центр. Там развита сфера услуг, поэтому люди очень вежливые. А это просто бальзам на душу такого человека, как я. Поэтому я часто с удовольствием бываю в Санкт-Петербурге.

Побывать в Северной столице на Новый год — это сказка. Ах, я люблю Питер всей душой! Повсюду нарядные елочки, огни, все сверкает и переливается.

В этот раз совпала любовь к Петербургу с любовью к Алексееву и новогодними праздниками. И я поехала в Питер.

Итак, о концерте. Надо отметить, что зал был небольшой (все-таки клуб). Но уютный. Поначалу пьяные люди настораживали, но все обошлось.

Писать про Алексеева трудно. Он очень вырос в творческом отношении за год — увереннее держится на сцене, видна большая работа над голосом, хорошая актерская наблюдательность. Необыкновенная музыкальность.

Концерт прошел замечательно. Но концертом это нельзя назвать, это, скорее, духовное действо с элементами театрализованного представления. Виден хороший режиссерский сценарий, порядок песен продуман. Грамотно подобран видеоряд.

На других концертах Никита начинал как-то нерешительно. А здесь уже первая песня «Океанами стали» мощно звучала. То ли премии придали Никите уверенности, то ли новогодний эфир на Первом канале. В общем, у Никиты все получится. И я всегда это говорила.

Концерт прошел на одном дыхании. Публика неистовствовала, пела все композиции вместе с исполнителем. Алексеев просто светился от счастья и передавал бешеную энергетику зрителю. И откуда столько страсти в хрупком молодом человеке? Появилась даже некая сексуальность.

Не знаю, нужен ли вообще «мачизм» Алексееву. У него эстетика другая. Но то, что эстетика присутствует, видно невооруженным глазом. За Никитой стоят талантливые люди — музыканты, режиссер клипов, автор музыки и многие другие. Хорошая организация концертов.

И несколько слов, конечно, о самом Алексееве. Он талантливый, харизматичный, эмоциональный, ни на кого не похожий.

Теперь существует секта алексеевцев. Он наш духовный лидер. И это не ирония.

О концерте Alekseevа в Москве (31 марта 2018 года)

Некоторые статьи я пишу под воздействием чувств, а некоторые — под влиянием холодного разума. О Никите Алексееве я могу писать с обеих позиций.

Стерев грим после работы в школе искусств (а мои «львята» и «принцессы» побежали домой), я села в Ford Mustang поехала в Москву. Дети щедро усыпали меня блестками, и, вся переливаясь и сверкая, я вошла в «Vegas City Hall».

Алексеев не зря говорит, что хочет стать Мастером — у него есть все данные и желание для этого.

Концерт начался вовремя (а для Москвы это удивительно). Никаких обормотов «на разогреве», что меня очень порадовало. И огорчило огромное количество девочек лет 10—15 лет на танцполе. Что за малышня, ей-богу! Но, пожалуй, концерты Никиты Алексеева — единственные на нашей эстраде, куда могут приходить дети (без страха, что их обидят) и взрослые. Хотя дети сейчас такие, что сами кого хочешь обидят. Помешанные на «Инстаграме» и собственной внешности.

Итак, о концерте. Зал был замечательный, хотя найти его в огромном развлекательном комплексе было затруднительно.

Москва не для слабаков в плане лестниц и расстояний. Москвичи достаточно жестоки. Однако сегодня в этом зале мне было удивительно уютно и спокойно,

Никита выглядел великолепно в сексуальных кожаных штанах. (Хотя он и раньше в них выступал, но сегодня они мне показались особенно сексуальными). Но на некоторых песнях зажался. То ли масштаб Москвы его напугал, то ли страх сцены силен до сих пор.

Манера поведения изменилась. Я бы сказала, что Алексеев стал более скован и серьезен. Возможно, сказывается ответственность перед Евровидением.

Зал, хоть и небольшой, был полон. С «живыми» скрипками звук был потрясающим. Атмосфера сложилась по-настоящему домашняя. Люблю такие камерные концерты.

Никита, как всегда, радовал мощным голосом и харизмой. Хотелось, чтобы концерт никогда не заканчивался. Дети надарили цветов и подарков, и это замечательно.

Вот сейчас скучаю по положительной энергии Алексеева и посылаю ему «лучики добра». Возможно, в православной традиции это зовется молитвой.

Удачи тебе, Никита, на Евровидении! Я верю, что наша страна и бывшие страны СНГ выберут тебя, и ты победишь!

Это будет нечто большее, чем победа одной страны. Это будет победа таланта над посредственностью.

Никита Alekseev и «Eurovision» (9 мая 2018)

«Евровидение» — это международный музыкальный конкурс. В этом году он проходил в Лиссабоне, Португалия. Надо отметить, что на этом конкурсе можно увидеть много профессионалов — это большая сценическая площадка, а некоторые певцы приезжают несколько раз, пытаясь снова и снова.

Никита Alekseev представлял Беларусь с песней «Forever». На сцене с изумительным светом и костюмами разыгрывалась любовная драма.

Алексеев — это мое духовное «альтер эго». И сейчас я это докажу. Когда я училась в институте искусств на режиссерском факультете, на 3 курсе нужно было поставить музыкальный массовый этюд. Моя идея состояла в том, что молодой человек дарит красные розы сначала одной, затем другой девушке, и в результате трагедии все погибают. Девушки были близнецами, с хореографической подготовкой, и смотрелось это все очень неплохо. Затруднительный момент был с жанром. Я хотела воссоздать «роковую любовь», когда одна девушка душит другую черным кружевным шарфом, и в конце все умирают. (Была под впечатлением спектакля «Кармен» И. Войтулевича — смоляне знают). И музыка была выбрана соответствующая (Rob Dougan «Clubbed to death», из «Матрицы»). Желающие могут послушать — там звуки, похожие на скрежет виселицы и определенно трагедия. Так вот наша Инна Александровна, коей было уже за 60, чуть ли не схватилась за сердце. Что уж ее там так напугало, я не знаю. Но она потребовала поменять музыку и переделать этюд, чтобы он был с оптимистичной концовкой.

Пришлось переделать. Получилась такая светлая история любви, в которой соперница уходит сама. А влюбленный жених уносит невесту на руках. Для сравнения, музыка — нежная и волшебная Ocarina «After Bentha».

Я много говорю о себе, но это не от самовлюбленности, а потому что я анализирую эстетическую составляющую номера на «Евровидении». Об исполнении я тоже скажу, но это вторично. Главное — это общее впечатление от «спектакля». Я так думаю, что это должна была быть трагедия «вечной любви». Почему трагедия, не совсем понятно — ведь в тексте песни все вполне благополучно. А получилось — он ее любит — она — нет, потом — наоборот. По крайней мере, я так поняла. Нечеловеческие мучения девушки и парня, которые вроде друг друга любят, но почему-то страдают. Непонятна причина и итог. Незавершенность какая-то… Я думаю, многие не до конца поняли, и я — тоже.

Как мажорная песня «Навсегда» превратилась в трагедию Шекспира — загадка…

Вот здесь я вспомнила свой этюд… Конечно, этот номер — не для «Евровидения». Вообще, трагедия — это жанр для утонченных интеллектуалов. Более интеллектуальный, чем комедия. Куда веселее попрыгать под кудахтание Нетты Барзилай или ужимки смазливого мальчика Миколаса Йозефа.

Я думаю, этот номер останется в истории конкурса как неограненный рубин в шкатулке с дешевой бижутерией. Через несколько лет его достанут и огранят, но сейчас он бесполезен, потому что окружение не соответствует. Так бывает с элитарным искусством. Не смотрится этот номер на фоне сытых и добродушных европейцев! Это же чувствовать, думать надо…

Хотя не все так плохо. Мне очень понравился номер Элины Нечаевой из Эстонии. Платье великолепное, и пела вполне профессионально.

Никита спел неплохо, и номер хороший (но над сценарием я бы поработала).

Очень интересный прием передачи розы на расстоянии. Картинка замечательная, но атмосфера…

Никита выглядел потрясающе. Белая разодранная рубашка, кожаные черные брюки, багровые розы — вылитый Хосе. И танцовщица в красном — определенно Кармен. Настоящие испанские страсти… Если бы Хосе не был так вымотан ночными забавами с Кармен…

У меня создалось общее впечатление страдания и душевного надлома несчастного Никиты. Девушка тоже металась в исступлении… Как это вяжется с общей концепцией конкурса?

Конечно, я расстроилась, что Алексеев не прошел в финал. С другой стороны — это очевидно. Ведь исполнителям дается редкий шанс показать себя Европе, приобрести поклонников. Выступить на роскошной сцене. Надо не страдать, а радоваться каждому моменту! Да и песня говорит о том же…

Слушала песню отдельно, чтобы не мешала картинка. Звук замечательный, прекрасные переходы, искусное владение голосом. Но хоровое пение и печальная музыка создали четкое впечатление, что кого-то похоронили.

Уважаемый Никита!!! Не умирай, у тебя вся жизнь впереди! Тем более не умирай на конкурсе. Я уверена, что твоя любовь всегда будет взаимной, и твоя Кармен будет любить тебя Forever.

Концерт Alekseevа в Москве (19 мая 2018 года)

Как всегда, сложный концерт для меня, потому что пришлось ехать сразу после работы. Тяжело перестраиваться с воспитательной работы на развлечения.

Декорации прелестны — голубой замок в духе классицизма, вокруг огни, все переливается. Не хватает только принца на белом коне. И принц вышел — только в кожаной куртке.

До выхода принца, на сцене бородатый мужик развлекал публику под видеоряд из женских грудей и задниц в розовых купальниках. «Да уж», — подумала я и вспомнила свою первую статью про Алексеева. Именно там я писала про несочетаемость Алексеева с трясущимися задницами. О времена! О нравы!

Первое, что бросилось в глаза в начале концерта — суровое, закаленное боями лицо Никиты. То ли из пустыни вернулся, то ли из Афгана… Евровидение воспитало мужчину. И действительно, движения стали более сдержанными, а позы — спокойными. Многие пишут в Интернете про трясущиеся руки. Интересно, а если бы вас смотрело по телевизору 20 миллионов человек, у вас бы ничего не тряслось? На чужеродном конкурсе, в чужой стране? Меня вот бесит вся эта шумиха насчет трясущих рук и китчевых розочек. У себя бревно поищите!

Концерт прошел хорошо, хотя по времени маловато и без знаменитой «Forever». Никита пел, как всегда сильно и эмоционально. Говорят, что концерт был маловат, чтобы народ успел на метро. Но он и начался позже на полчаса… В общем, я думаю, что это организаторы что-то мутят.

В такси киргиз Тимур развлекал меня беседой. На все его вопросы я отвечала «да» и нет». На большие ответы просто не было сил. Но, когда он предложил выйти за него замуж, надо было уже что-то другое сообразить. Пришлось ответить, что подумаю. Нет, я еще поживу на свободе! А иначе кто будет ходить на концерты и писать про прекрасного Никиту?

Было очень приятно посмотреть на возмужавшего Alekseevа. Думаю, нас ждет еще много чудесных, душевных минут на его концертах в этом году. Никита, мы тебя любим!

Как я ездила на Украину (16 июня 2018 года)

Ездить в настоящее время на Украину русскому человеку опасно. Это и понятно, идет война. И все-таки я решилась, ведь на Украине много красивых городов, и многие говорят на русском. По крайней мере, в Харькове я почти не слышала украинской речи. У меня было следующие опасения:

1. Пропустят ли меня в Харьков, ведь Луганская и Донецкая области совсем недалеко?

2. Как я поменяю деньги, ведь рубли нигде не принимают?

3. Разберу ли я надписи на украинском языке?

4.Выпустят ли меня обратно?

Сначала все шло хорошо, вплоть до Харькова. Но в Харькове нас всех проверяли целый час. Больше всего, подозрений, вызывали, конечно, мужчины. И обязательно должна была быть цель поездки и загранпаспорт. У меня цель была, и ко мне отнеслись снисходительно. Однако атмосфера страха угнетала. Несколько мужчин из нашего вагона не пропустили в Харьков, их увели. И целая толпа таможенников и военных. Знаете, когда над тобой стоит человек в каске, военной форме и с оружием, здесь сложно не испугаться.

Очень внимательно досмотрели все вещи. Прошел человек с собакой по вагону. Возле меня стоял проводник, казалось, он хотел меня защитить. Потом долго разглядывали мой загранпаспорт и сняли отпечатки почти со всех пальцев. У меня было ощущение, что я совершила какое-то преступление. В общем меня пропустили, но я до сих пор вспоминаю это все с содроганием. Я ненавижу войну, и меня напрягла вся эта ситуация.

Пока мы ехали до Харькова, меня мучил вопрос, как поменять деньги. Я поспрашивала пассажиров, где это можно сделать, но никто вразумительно не ответил. Когда таможенники всех проверили, по вагону прошел человек, который менял валюту. Я поменяла деньги и успокоилась…

Потом я пошла в кассу за обратным билетом, и встала проблема надписей на украинском. Я ни черта не понимала. Просто людей поспрашивала и разобралась.

Харьков — красивый город. Я погуляла по улицам, зашла на рынок и посетила концерт. Вы знаете, мне нравится украинский шоу-бизнес. Хотя на какие деньги он выживает, непонятно. Наверно, на российские. По контрасту на улицах очень много плохо одетых, бедных людей.

После воодушевляющего концерта, в живописном месте, я вернулась на вокзал. Играла приятная музыка, меня окутывал теплый, ароматный воздух. Ночь дышала умиротворением и покоем. Простые люди сидели на лавочках, переговариваясь. Кто-то рассуждал о том, что не надо завидовать. Кто-то сидел прямо на земле. И вы знаете, хотя меня встретили неприветливо, этим вечером мне не хотелось уезжать. Мне хотелось посидеть с этими людьми, попить дешевого вина и послушать музыку. Именно с ними, а не с яркими звездами шоу-бизнеса. У тебя особое очарование, Украина.

P. S. Обратно меня выпустили на удивление легко. И у меня осталось на память несколько гривен. А доброжелательная проводница даже накормила горячими котлетами со свежим салатом. В общем, жизнь показала, что то, чего я боялась, не стоило бояться.

Искусство вне политики (10 июля 2018)

Я живу ради искусства. Больше всего люблю живопись и музыку. Недавно начала скатываться в депрессию, а затем посмотрела «Atlas weekend» в Киеве и воспряла духом. Это потрясающе, правда.

Сейчас очень много ведется дискуссий о взаимоотношениях России и Украины. Эту войну развязали не простые, рабочие люди Украины. Так же, как и россияне в общей массе понятия не имеют, что там происходит. Война всегда служила для передела государств (извлечение прибыли) и для торговли оружием и жизнями людей (извлечение прибыли). Война развязывается сверху, а солдаты — только пешки. И поэтому я не могу сказать, кто лучше — россияне или украинцы. Никто не лучше, все — люди, все — граждане Земли. Разжигание национализма из той же оперы, что дискриминация женщин, рабство и любое угнетение. Я не верю, что человек хочет быть угнетаемым. Просто некоторые не видят своего угнетения.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги От «Пьяного солнца» до «Моей звезды». Анализ текстов песен Никиты ALEKSEEVа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я