Не надо меня оценивать, – это ничего не изменит

Наталья Касимцева, 2021

Автобиография автора текстов песен «Вдвоем» Максима Фадеева и Наргиз, «Поживи в Моей шкуре» Аллы Пугачевой, «Ты моя» Валерии, «Журавли летят в Китай» Стаса Михайлова, а так же текстов песен Григория Лепса, Лолиты, Эмина, Филиппа Киркорова, Ларисы Долиной, Юлии Савичевой, Валерия Леонтьева, Александра Малинина, Славы, Олега Майами, Лаймы Вайкуле и многих других артистов, многократного Лауреата фестиваля «Песня года», автора текстов песен, завоевавших «Золотой Граммофон», премии «Дуэт года». Непридуманная, честная история о творческом пути, о создании песен и о том, что нужно верить в свои мечты.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Не надо меня оценивать, – это ничего не изменит предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Меня многие просят рассказать о том, как я девушка из маленького провинциального городка стала автором текстов песен для звезд нашей эстрады.

«Когда будешь рассказывать, делай упор на то, что ты добилась этого, не выезжая из своего города» — сказал мне знакомый представитель консалтинга.

Да, я живу в провинции, но мои песни поют Алла Пугачева, Максим Фадеев, Валерий Леонтьев, Наргиз, Слава, Эмин, Григорий Лепс, Лолита, Валерия, Филипп Киркоров, Александр Малинин, Стас Михайлов, Лайма Вайкуле, Юля Савичева и далее по списку…

Больше всего меня знали как автор текста песни «Вдвоем» в исполнении Максима Фадеева и Наргиз. Тогда с нее и начну рассказ…

В тот день я ехала с кладбища, где только что после двухмесячной нашей общей предсмертной агонии отпели и зарыли в землю мою бабушку, как она просила — в ее родном селе, рядом с дедушкой. За рулем была моя младшая двоюродная сестра, вторая сидела рядом на переднем. Они приехали на похороны из своего города.

— Как она была последнее время? — спросила Лена.

Я сидела на заднем и все говорила и говорила….

Она никого не узнавала:

— Баба, ты узнаешь меня?

— Я своих — то не узнаю, — и вдруг вскочила и, показывая в угол потолка пальцем, крикнула: — Наташа!!! Смотри! Смотри! Ты видишь?

— Что??? Там ничего нет!

— Ну вот же, смотри!!! — с восторгом ребенка кричала она, — …вот!

— Кого ты там видишь?

— Ну вот же, вот, смотри!

— Ангел пришел!

— Смотри!

— За тобой???

Она крикнула:

— Наташа!

…Наташа! Наташа!.. Я старалась объяснить сестрам:

— Я так рада! Понимаешь?! В последний момент она узнала меня! Она уже не ходила. Мы на себе почти носили ее в туалет, на ципочках она еще могла!…

Потом Лена и Таня приглушенно говорили о предстоящих им завтра делам с детьми. (у них маленькие дети). Я замолчала…Я не могла говорить сейчас кроме как о похороненной моей бабе… Машина все ехала по просёлочной дороге.

По радио запел Цой.

— В нашей семье кто — то кроме меня еще любит Цоя? — удивилась я.

— Ну да. — сказала Лена. — Ну, и мне кажется в тему…

— Да…, — я прижалась лбом к холодному стеклу машины и смотрела на мелькающие звезды, деревья… По радио кто-то запел Есенина «Старый пес мой давно исдох…». Я подумала, что так правильнее всего ехать с похорон близкого человека.

Потом мы с мамой сидели на кровати всю ночь при включенном свете, и я повторяла ей все это…

Потом позвонил Сережа и я повторяла ему все это еще раз. Он сказал, что давно не видел рядом с собой мертвеца…

Потом я курила на кухне и в голове повторяла все это:

— Бабушка, тебе не больно?

— Мне не больно. Нет.

— Мне не больно! Мама, неси памперс! Памперс новый, этот мокрый уже у нее! Баба стой прямо!

— Я хочу пить!

— Мама у тебя губы синие! Не плачь! Ну пожалуйста! Пожалуйста! — это я к маме. Она в панике:

— Наташа, мы не справляемся! Мы не справляемся! Нас становится все меньше! Это же мать моя, понимаешь! Я не то говорю!

— Мама, звони дяде Вове! Мы не дождёмся врача!

— Почему она так дышит?

— Вова! Наташа звонила. Баба умирает!

— Доктор, почему она так дышит!???

— Уберите собаку! Готовьтесь!

…Готовьтесь! Готовьтесь!..

— И еще, понимаешь, — говорила я Сереже — только совсем недавно умер папа мой… — Я его за руку держала после операции, говорила: «Папа, не бросай меня! Папа, я приходила вчера, меня не пустили в палату!». «Ничего, мне скажут, что ты приходила. А что мне еще нужно?! — говорил он.

…А что мне еще нужно…

…А что мне еще нужно…

Он один раз уже умирал, когда обгорел, врачи говорили: шансов нет. Когда мама зашла в палату, он ей тоже говорил: «Мамка пришла…Ну вот, теперь можно и умирать».

Я докурила сигарету…папы и бабушки уже нет…нет…Но там в спальне на снотворном плачет мама…

— Мама, — сказала ей я, — Мы вдвоём все это должны пережить… — я обняла ее… — Только я больше не выдержу, если я потеряю последнего человека, поэтому хочу умереть с тобой в один день…

Я взяла айфона и забила в заметки: «Мы вдвоем все на свете вместе переживем и когда-нибудь в один день умрем»…

Я дописала это стихотворение и отправила «ВКонтакт» композитору, с которым познакомилась несколько дней назад в сети, почти еще незнакомому мне тогда Олегу Шаумарову.

Он тут же ответил:

— Очень! А можно попробовать его? Или я опоздал?)

— Нет. Не опоздал.

— Я загорелся.

— Тогда делай!

— Спасибо! Ты сделала мой вечер интересным;)

Утром Он прислал на эти стихи демо той самой песни «Вдвоем».

— Очень нравится! — ответила я.

— Неужели я сегодня не облажался? — улыбнулся Он. — Во ты знаешь, сел и через минуту она уже была, без всяких ковыряний. Я очень доволен, даже если никто не купит. — сказал он.

Он, кстати, был прав). Ее никто не захотел. Песню, под которую будут не танцевать, а которую любить. Миллионы. Сотни миллионов.

Я тогда отправила послушать демо своей ближайшей подруге Соне, она спросила

— И что, никто из артистов не взял эту вашу песню?

— Неа.

— Не пробовала звонить певцам, продюсерам?

— Я стесняюсь, — сказала я, — Артисты — это же богема. Куда я полезу к ним?

— Богема — само слово не несёт за собой изысканности. Это первое! — засмеялась или разозлилась Соня. — Артисты и прочее творческое — богема. Не от слова «божественный» совсем!

— Но они — звезды… — сказала я.

— Ага. Только вот всю эту артистичную братию в былые времена даже запрещено было хоронить на кладбищах при храмах, только за оградой аки скотину, ибо самые неуважаемые люди ремеслом лицедея промышляли, падшие…

— Но я тоже промышляю в этой сфере, Сонь!

— К творцам — композиторам и поэтам это не относилось!

— То есть авторы выше артиста ценились?

— Конечно. Авторы, как правило, — образованные люди, философы. Сейчас всё смешалось, и подмена чудовищная произошла. Это всё шоу-бизнес натворил!

— Сонь, а ты считаешь хирург простой должен робеть просить селфи с артистом?

— Что??? Да никогда! Простой терапевт в сотни раз ценнее для человечества, чем любой певунок, особенно из раскрученных пиар-проектов, ничего общего не имеющего с талантом!

В отличие от Сони, я всю жизнь мечтала об артистах и звездном мире. Вообще-то, в шоу-бизнес меня привела Уитни Хьюстон. В день, когда она умерла я сделала пост с прощальным стихом, обращенным к ней. И один музыкант написал мне на это:

— Наталья, мне кажется, вы очень талантливый человек!

— Вам не кажется, — посоветовала ответить мама.

Мне сделали предложение поработать автором песен. С тех пор мама говорит, что Уитни моя крестная в шоу-бизнесе.

В душе уже сейчас, когда я знаю много про песни, радио, артистов, музыкальные премии, я поняла, что шоу-бизнес оказался тесноват для меня. Включить мозги по полной упиралось в потолок в головах и называлось «не формат».

Там, куда я так стремилась, почти никто не блеснул умом, интеллектом, фразой, мыслью, образованием… чувством вкуса… За редким исключением. Гений — во всем гений.

А я когда знакомилась со «звездами», думала, что это как поступить в Оксфорд. Но оказалось все проще.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Не надо меня оценивать, – это ничего не изменит предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я