Мастерство педагога восточного танца. Методика обучения начинающих групп

Екатерина Се

Помните, что вы прививаете Женщинам эстетику тела, танца и музыки. Внимательно относитесь к каждому движению, музыке, словам и замечаниям. Педагог – это психолог. Важно не просто научить танцевать, важно помочь раскрыться Женщине, почувствовать свое тело и порадоваться ему. Вдохновить танцевать в любом возрасте. Воспитать уважение к сцене и зрителю. Женщина в танце должна быть грациозна, сильна и уверенна!Создайте эффективную Систему преподавания для вашей Студии!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мастерство педагога восточного танца. Методика обучения начинающих групп предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

II. Музыкальная грамота

Базовая музыкальная грамота

Сначала разберем основные элементарные понятия музыки, затем я поясню, как и в какой последовательности мы объясняем их любителям. Им не нужно знать всю теорию, они должны ощущать все музыкальные понятия телом. Но ваша задача, при необходимости, грамотно объяснить любые нюансы музыки.

1. Звук

Все звуки в природе делятся на шумовые и музыкальные. Музыкальные звуки обладают смысловой выразительностью, они связанны между собой и объединены в создании образа. Основные свойства музыкального звука:

• высота (тон) — частота колебаний;

• длительность — продолжительность звучания;

• громкость звучания.

2. Сильная, слабая доля

В музыкальной речи есть ударные и безударные звуки. Их называют сильными и слабыми долями. Они чередуются.

Упражнение. Под любую музыку выделить сильную долю ярким движением.

3. Метр

Метр — это равномерное чередование сильных и слабых долей.

4. Темп

Темп — это скорость исполнения музыки. Темп зависит от характера произведения, его содержания.

Упражнение. Пробовать под разные композиции шагать или делать простое движение бедрами в темп.

5. Длительность звука

Длительность звука — это время его звучания. Существуют основные длительности:

• целая = 2 половины;

• половина = 2 четверти;

• четверть = 2 восьмые;

• восьмая = 2 шестнадцатые и т. д.

Важным понятием является Пауза. Она также имеет свою длительность.

Упражнение. Простучать длительности по группам (одни стучат целые, другие — четверти и т.д., или все вместе). Также добавить паузы. Можно сделать тоже самое, но шагами или ударами бедер, например.

Чередование длительностей нужно вводить в комбинациях с первых занятий.

6. Такт (затакт)

Такт — расстояние от одной сильной доли до следующей сильной доли. Первая доля в такте — сильная.

Затакт — неполный такт, начинающийся со слабой доли. Такты могут быть разного размера.

В танце мы вводим понятие «затакт» немного в другой форме. Его в классическом танце называют «препорасьен», т.е подготовка к движению или началу танца. Как правило, это подготовительное движение руками и постановки ног в необходимую позицию. Музыкально такая подготовка может укладываться на полный такт, т.е 4 счета (обычно мы считаем конец восьмерки 5-6-7-8). Это важно вводить с первого занятия на вашем примере, показе. Т.е вы сами каждое движение начинаете с подготовки к нему, и ваши ученики автоматически будут приучены к такой подготовке. Это дает возможность начать движение сразу в полную силу и правильно. Без такого затакта в теле мышцы не готовы к танцу и все движения будут не доделаны, в них не будет энергии.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мастерство педагога восточного танца. Методика обучения начинающих групп предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я