Теория и методика этнокультурного образования. Учебно-методическое пособие

Евгения Владимировна Пивторак

Учебно-методическое пособие дает представление об основных аспектах формирования и развития этнокультурного образования в России, затрагивает актуальные проблемы в сфере методик преподавания народной художественной культуры. Раскрывает основной понятийный аппарат.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Теория и методика этнокультурного образования. Учебно-методическое пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Евгения Владимировна Пивторак, 2019

ISBN 978-5-4496-6620-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ББК 74.65П 320

Рецензенты:

Л. В. Ивойлова педагог МБОУ ДО «ДШИ «Традиция», почетный работник общего образования РФ

О. В. Первушина кандидат культурологии, доцент АГИК

Пивторак Е. В.

Теория и методика этнокультурного образования: учебно-методическое пособие, 2019.

Данное учебно-методическое пособие по дисциплине «Теория и методика этнокультурного образования» раскрывает функции и технологии национально-культурного образования в России.

ВВЕДЕНИЕ

Данное учебно-методическое пособие представляет собой изложение ключевых тем учебной дисциплины «Теория и методика этнокультурного образования» для обучающихся по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», квалификация — бакалавр соответствует рекомендациям Федерального государственного образовательного стандарта.

Дисциплина «Теория и методика этнокультурного образования» играет значимую роль в формировании профессиональных компетенций современного специалиста.

Целью дисциплины является — профессиональная подготовка студента к педагогической деятельности в сфере современного этнокультурного образования.

Задачи дисциплины:

— дать представление о структуре этнокультурного образования в России;

— дать информацию о методах преподавания дисциплин эстетического цикла в образовательных учреждениях;

— оказать помощь обучающимся в составлении плана урока и авторской программы по народной художественной культуре.

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

— основные документы, регламентирующие этнокультурное образование в России;

— понятия сферы этнокультурного образования;

— обязательные компоненты образовательной программы;

уметь:

— разбираться в формах образовательного и воспитательного процессов в учреждениях общего и дополнительного образования;

— разрабатывать план занятия и концепцию авторской программы;

владеть:

— методикой разработки авторской программы;

— методикой преподавания дисциплин этнокультурного компонента.

В настоящее время существенно возрастает роль самобытных национально-культурных и культурно-исторических традиций, сложившихся в различных регионах страны как одного из факторов преодоления острых духовно-нравственных, межэтнических, экологических и других проблем общественного развития. Об этом свидетельствуют важнейшие государственные документы, которые регламентируют реализацию в России ряда проектов и программ по сохранению самобытных культур народов страны и образцов народного творчества, а также этнокультурное образование как важнейший канал трансляции ценностей народной культуры в современное мировое общество. Особое значение приобретает изучение традиционной культуры конкретных регионов и территорий. Сохранению и распространению самобытных региональных этнохудожественных традиций способствует деятельность фольклорных ансамблей, студий народного декоративно-прикладного творчества, школ народных ремесел, развивающихся в культурно-досуговых учреждениях и центрах дополнительного образования. Введение в учебные планы образовательных учреждений в качестве регионального компонента таких дисциплин, которые позволяют знакомить учащихся с традиционной художественной культурой родного края. При этом, несмотря на сложные условия социально-культурной дезинтеграции сохранение национально-культурного своеобразия различных регионов не противоречит идее создания целостного культурного пространства России. В связи с этим, дисциплина «Теория и методика этнокультурного образования» призвана сформировать у студентов четкое представление об этнокультурных технологиях преподавания.

Этнокультурное образование в России имело сложный путь формирования. Такие исследователи как Г. Н. Волков, А. В. Нестеренко, Т. И. Бакланова, К. А. Строков, А. Я. Данилюк рассматривали определенные аспекты этнокультурного образования. Мы выстроили содержание учебного пособия определенным количеством тем наиболее обобщенных и имеющих определяющее значение в формировании общекультурных и профессиональных компетенций согласно ФГОС ВО. Информация концентрируется на формировании у студентов мотивации на сохранение в современном российском обществе лучших отечественных художественно-просветительных и национально-культурных традиций; на развитие массовых форм художественного воспитания, образования и творчества; на внедрение новых моделей, программ и методик этнокультурного образования.

Учебно-методическое пособие состоит из цикла тем, раскрывающих основной образовательный потенциал дисциплины, который необходимо освоить бакалавру, профессиональная деятельность которого будет осуществляться в системе различных институтов культуры и связана с всевозможными социально-культурными сферами и практиками. Материал учебной дисциплины, представлен в двух разделах.

В структуру пособия включен глоссарий, общий список литературы. Данное учебно-методическое пособие поможет студенту эффективнее выполнить самостоятельную работу при освоении данной дисциплины, также при подготовке к семинарским занятиям и промежуточной аттестации.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Теория и методика этнокультурного образования. Учебно-методическое пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я