Однажды один известный художник-реалист решил принять участие в конкурсе абстрактных работ. Он не понимал этот жанр, и картиной стала обычная тряпка, которой художник вытирал кисть во время работы. Картина выиграла.С тех пор художники ушли гораздо дальше в стремлении блеснуть индивидуальностью…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кисти из броматов. Цикл рассказов «Художник хочет жить» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Иллюстратор Евгений Чухманов
© Евгений Чухманов, 2021
© Евгений Чухманов, иллюстрации, 2021
ISBN 978-5-0053-0559-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Кисти из броматов
Говорят, в искусстве нет случайностей. И я верю, что нет. Могу лишь сказать — людям свойственно ошибаться и ошибаться очень часто. Гораздо чаще, чем мы можем себе представить.
Меня зовут Олег, и я довольно неплохо знаю химию. Да что там — учился на химическом факультете пять лет. Есть у меня интересный друг — творческая натура. Зовут друга Александром, но я зову просто Сашей. Он художник. Закончил художественное училище в Чебоксарах. Полотна его просто изумительны. Они выставлены во многих галереях России, а сейчас его творчеством активно заинтересовались итальянцы и китайцы. Но я не об этом, а о том, что известность ему принесли странные, мягко говоря, картины. Началось все с одной вспышки. А вообще история уходит гораздо дальше — она отсылает нас к одному известному художнику, который стал знаменит тем, что нарочно разрезал холсты. Извините, в мире современного искусства я плохо ориентируюсь, поэтому не помню имени того художника…
Сидел Саша как-то на пыльной бетонной лестнице и, подперев голову, думал о чем-то очень напряженно. Не помню, кого мы с ним ждали — быть может, галеристку.
— О чем так упорно думаешь, Саш? — спросил я.
— Странная штука это искусство! Вчера услышал из уст одного преподавателя, как появился в России абстракционизм.
— Ну и как? — мне стало интересно, потому что Саша всегда интересно рассказывал.
— Вздумали как-то у нас организовать выставку абстракционистов. Сплошь был реализм, а тут новое, можно сказать, модное направление! За границей вроде как уже давно не в диковинку. На объявление откликнулись толпы людей. Все бросились писать кто во что горазд. И был тогда очень известный художник, который работал только в жанре реализма. Классического, заметь, реализма! И вот кто-то из друзей посоветовал ему поучаствовать в грядущей выставке. Тот поначалу отказался — мол, не мой жанр, не понимаю, не люблю и все в этом роде. Но друг настоял. Говорит, попробуй, все равно бесплатно и ничего не потеряешь. Художник подумал-подумал и решил просто натянуть на подрамник тряпку, которой он вытирал кисти во время работы. Так родился тот шедевр, который то ли по иронии, то ли по злому року судьбы стал победителем. А художник?! Видел бы кто-нибудь его реакцию в тот момент — он сам не понял, как такое могло произойти. На выставке было много солидных людей, пожелавших приобрести этот шедевр за баснословные деньги. Среди клиентов также было много иностранцев. Самые мастистые искусствоведы и критики бросились искать в полотне глубинный смысл. Посыпались заказы. Но художник не понял своего счастья. На одном из интервью он прямо ответил, что он прожженный до мозга костей реалист и всю жизнь был таким, а это искусство — всего лишь натянутая на подрамник тряпка. Заказы больше не поступали. Шквал критики обрушился на нашего автора, который вскоре уже стал жалеть о том, что он сказал про свое детище. Но историю постарались как можно скорее замять, чтобы абстракционизм ни в коем случае не потерял своей значимости в глазах других художников. Да и вообще людей в целом!
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кисти из броматов. Цикл рассказов «Художник хочет жить» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других