Создание от «А» до «Я»

Евгений Сотников

Данная книга является результатом наблюдений законов, по которым образуются, развиваются и исчезают компании.Понимание владельцем компании этих законов, позволит ему не только увеличить срок жизни своей компаний, но также вывести бизнес на новый уровень развития и доходности.Эта книга будет очень полезна тем, кто столкнулся с проблемой роста компании и осознал, что решение возникшей проблемы заключается в систематизации бизнеса и постепенном уходе от «ручного управления».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Создание от «А» до «Я» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Компетентность и способность

создавать

Идея того, что можно построить успешную компанию в области, которую Создатель бизнеса не понимает, поражает своей искрометно — стью. Невозможно быть полным профаном в строительстве и создать успешную строительную компанию, просто наняв опытных строителей. Невозможно построить завод, изготавливающий электрооборудование, не разбираясь в электронике и машиностроении, просто наняв хороших инженеров. Невозможно открыть больницу, не имея медицинского образования, просто наняв опытных врачей.

Возможно, эта идея берет своё начало в социалистической экономике, где критерием назначения на руководящие должности часто служил не уровень компетентности, а преданность идеологической доктрине. Но даже в тех условиях успешными становились только те предприятия, которыми управляли профессионалы.

В бизнесе есть не только Создатели. Еще существуют инвесторы. Создатель и инвестор не одно и то же. Инвестор — это тот, кто даёт деньги под проценты, вкладывает в проекты и стартапы, или выкупает долю действующего бизнеса. Для инвестора деньги сами по себе являются продуктом.

Создатель может привлечь в партнеры инвестора. Иногда (реже) Создатель сам является инвестором. Инвестор может купить у Создателя всю компанию, и вывести его из игры. Как правило, инвестор не обладает даром создания, поэтому, приобретя компанию, он, скорее всего, попытается найти нового Создателя или вернуть старого (вспомните историю Стива Джобса). Если это ему не удастся, через время он продаст компанию.

И да, инвестор, чаще всего, не является специалистом в сфере производства компании. Выкупив компанию, он даже не попытается повысить свою компетентность в области деятельности компании. Поэтому его владение компанией без настоящего Создателя принесёт бизнесу немало бед, а возможно приведёт к его полному уничтожению.

Невозможно создать успешный бизнес в том направлении, в котором Создатель некомпетентен. Все процветающие бизнесы являются продуктами Создателей с высоким уровнем компетентности в области производства компании. Помимо профессиональных знаний в этой сфере Создателю следует быть квалифицированным также и в области руководства людьми, командо-образовании, мотивации. Ему нужно ориентироваться в маркетинге, управлении финансами, учете, и многих других вопросах. И самое главное: Создатель должен обладать способностью из ничего создавать нечто, а затем вдыхать жизнь в своё творение.

Градиенты мастерства

В музее Пикассо меня поразила одна вещь. Голубому и розовому периодам в творчестве мастера предшествовали вполне реалистичные работы, созданные в юности. Оказывается, прежде чем уйти в свободное плавание импрессионизма, кубизма и 46-ти вариаций «Менин по Веласкесу», Пикассо достиг совершенства в академическом искусстве. Начав как обычный, традиционный художник, с каждым новым полотном Пикассо улучшал традиционную технику письма, пока не достиг мастерства. И только после этого, начал экспериментировать с цветом, формой и абстракцией.

Этот пример показывает последовательность, которой следует в своём совершенствовании профессионал, мастер своего дела в любой области, включая искусство, науку, бизнес. Вот эта последовательность.

— Изучение основ, освоение азов ремесла, области искусства или технологии.

— Многократное точное повторение пути, по которому прошли другие. Достижение уровня совершенства в традиционном способе, методике, технике.

— Привнесение в традиционную методику, технику, технологию своего стиля, нестандартных решений, импровизация.

— Создание уникального, революционного направления, разработка нетрадиционных решений, доработка и дальнейшее развитие техники или технологии, прорыв в совершенно новую, неизведанную область.

Вера и понимание

Есть два способа мышления и познания: вера и понимание.

Понимание основано на наблюдении и логике. Понимание представляет собой способ получения данных или предсказания событий в будущем посредством анализа имеющихся данных, их взаимосвязей и опыта прошлого, и экстраполирование этого на новые области или на будущее.

Разуму, использующему понимание в качестве способа познания, необходимы подтверждения правильности суждений и предсказаний объективными фактами и опытом.

Вера не является рациональной. Но она также и не иррациональна. Вера — это альтернативный способ мышления и познания, в котором суждения или прогнозы на будущее не нуждаются в подтверждении фактами и опытом.

В вере нет ничего плохого до тех пор, пока разум, использующий данный тип мышления, осознает, что он верует. Вера становится иррациональной и даже разрушительной, когда разум, ее использующий, начинает считать, что он пользуется логикой и пониманием, в то время как на самом деле он остаётся верующим.

Проблемы наследования

Кто из Создателей не задавался вопросами: «А кому я все это оставлю? Кто придёт после меня? Кто возглавит мою компанию после моего ухода? Кто сможет сохранить и приумножить все это»?

Вопросы далеко не праздные. Традиционный способ передачи бизнеса по наследству сыну или дочери, к сожалению, в большинстве случаев не работает. И даже не потому, что у сына или дочери Создателя могут быть совершенно иные жизненные цели, своя игра. А в основном потому, что способность создавать бизнес по генетической линии не передаётся. Как не передаётся по генетической линии талант писать картины или создавать музыкальные произведения. Добавьте сюда ещё и то, что калибр Соиздателя бизнеса, запас его жизненной силы, посредством которой он реализует свою ключевую функцию — вдыхание жизни в бизнес, у наследника может оказаться гораздо меньшим, чем у родителя. Поэтому, как правило, унаследованные корпорации после ухода Создателя деградируют и распадаются.

Кстати, та же участь ждёт и корпорации, переданные Создателями в корпоративное правление совету директоров, то есть менеджменту. Какими бы ни были сильными ТОП-менеджеры компании, они не обладают в достаточной степени способностью из ничего создавать нечто и затем вдыхать в это нечто жизнь. Они могут быть отличными управляющими, но Создатели они никакие, они хороши в тактике, но бездарны в стратегии. Взгляните на Apple после ухода Стива Джобса.

Так что же остаётся? Есть ли способ продолжить жизнь компании после ухода ее Создателя? Мне кажется, что такой способ все-таки существует. И заключается он в продаже бизнеса. Я не могу гарантировать, что данный способ сохранить жизнь компании эффективен на 100%, но, по логике вещей, человек, способный выложить весьма крупную сумму за вашу компанию, скорее всего, наделён достаточной жизненной силой и имеет достаточно большой калибр, если только он заработал эти деньги самостоятельно, а не получил их в наследство или не стал их обладателем в результате финансовых махинаций.

Но даже в том случае, если ваш бизнес приобретёт другой Создатель большого калибра, через время это будет уже совсем другая компания. Поскольку компания является следствием своего Создателя и несет на себе отпечаток его личности.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Создание от «А» до «Я» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я