1. книги
  2. Детская проза
  3. Евгений Клюев

От мыльного пузыря до фантика (сборник)

Евгений Клюев (2011)
Обложка книги

Этот самый большой на сегодняшний день сборник сказок Евгения Клюева, главного российского сказочника из Копенгагена, полон смеющихся и плачущих, мечтающих и ошибающихся, философствующих и дурящих предметов повседневной действительности. У каждого из них есть сердце, и этим они напоминают нас: они живые, и их можно осчастливить и окрылить, но так же легко — обидеть или обмануть. Ребенок, прочитавший сказки Евгения Клюева, на мгновение станет взрослым. А взрослый непременно захочет наведаться в детство и посмотреть, не осталось ли там чего-нибудь важного, чего ему так не хватало потом — когда он научился измерять расстояние от Земли до Луны, но забыл, как измеряют расстояние от мыльного пузыря до фантика, от клубка до праздничного марша и от шнурков до сердечка.

Автор: Евгений Клюев

Входит в серию: Сто и одна сказка

Жанры и теги: Детская проза, Сказки

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «От мыльного пузыря до фантика (сборник)» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Пешеходная Зебра, витавшая в облаках

До чего же всё-таки глупо называть меня зеброй!» — размышляла Пешеходная Зебра.

У неё, правда, имелись ещё и другие названия… непонятно только было, как ими пользоваться…

«Вот тоже… назовут — не подумают! Разве по зебрам ходят? Зебра — это животное такое полосатое… сильно напоминающее осла, — при чём тут оно? Ну и что же, что — полоски… Разве у одной только зебры полоски? У тетради в линейку тоже полоски. И у пианино тоже полоски — нет чтоб назвать меня «пешеходное пианино»!

А по ней всё шли и шли.

Денно и нощно.

Так оно, впрочем, и должно быть… если ты Пешеходная Зебра. Смешно ведь мечтать о другой какой-нибудь судьбе — лёжа на асфальте, да ещё в самом центре города — да ещё самого главного города в стране! Тут уж не замечтаешься особенно — тут тебе каждую минуту напоминают, кто ты такая и для чего существуешь.

Ты Пешеходная Зебра.

И по тебе ходят.

Кто-то рождается для того, чтобы им украшали, кто-то — чтобы им освещали, кто-то — чтобы на нём играли. А кто-то рождается для того, чтобы по нему ходили… Вот и Пешеходная Зебра родилась для того, чтобы по ней ходили. Другой судьбы, значит, Бог не дал. Хотя, конечно… «Вон тому без конца подмигивающему господину наверху повезло гораздо больше, чем мне: он называется «Светофор», и у него есть три огонька — красный, жёлтый и зелёный, и он ими подмигивает всё время. А как его слушаются! Сменит огонёк — все замирают, ещё раз сменит — все суетиться начинают, а уж в третий раз сменит — все срываются с места, только их и видели…» — с горечью размышляла Пешеходная Зебра. И наконец осмелилась спросить:

— Господин Светофор, Вы довольны своей жизнью?

— Ещё бы! — воскликнул тот.

Доволен, значит. Оно и понятно…

«А вот если бы меня назвали “Пешеходное Пианино”…»

Ночью всё-таки можно было хоть немножко помечтать. Если бы её назвали «Пешеходное Пианино» — всё в её жизни было бы не так. Она проводила бы время в обществе композиторов, музыкантов, певцов, и на ней, может быть, играли бы вальсы… Или марши: наступят на белую дорожку — тон, наступят на тёмную — полутон… И так, из тонов и полутонов, складывалась бы музыка…

Хотя… музыка-то, конечно, у неё едва ли получится, музыку ногами не играют — ее руками играют: музыка — штука нежная, даже и марши.

Пешеходная Зебра усмехнулась в темноте, представив себе топочущих по ней пешеходов в тяжёлых ботинках… Хороша музыка, нечего сказать! Танец слонов на водопое… Кто бежит, кто медлит, кто на месте стоит, а кто шаг вперёд сделает — и тут же назад! Нет, такой музыки никому, конечно, не надо. Мало ли что её полоски напоминают клавиши! Они только ей самой клавиши напоминают, а другие о таких вещах даже и не задумываются: просто ступают на Пешеходную Зебру — и вперёд… само собой, если господин Светофор разрешит!

Правда, особенно Бога гневить не стоит… у других судьба ещё хуже!

Взять, например, хоть вооон тот люк на мостовой. Лежит себе, бедный, посреди дороги — и какую-то непонятную дырку собою закрывает! Машины прямо по нему едут — и не замечают: есть он, нет его — всё равно. То-то он иногда грохочет от возмущения — правда, негромко: бум-бум, бум-бум, бум-бум… обратите, значит, внимание! Да только — увы: никто внимания не обращает.

— А Вы, господин Люк, довольны ли своей судьбой?

— Доволен ли я? Да, в общем, доволен!

В общем, доволен, значит. Ну и молодец…

Впрочем, какой с него спрос? Что он, несчастный, вообще-то видел — пролежав свои сто лет на одном и том же месте! Наверное, и понятия не имеет, что в жизни есть музыка… Есть клавиши, по которым этак вот небрежно пробегает рука — и из-под руки возникают аккорды! Есть струны — и едва их коснётся смычок, они начинают петь. Есть золотые трубы — они преобразуют воздух в божественные звуки: подуешь в такую трубу воздухом, а он по изгибам пойдёт, пойдёт, пойдёт — и рождается мелодия… Нет, люки о таких материях, конечно, не задумываются.

— Ещё как задумываются! — ответил Люк, и Пешеходная Зебра, опомнившись, поняла, что, кажется, давно размышляет вслух — тихой ночной порой, когда даже мысли особенно хорошо слышны!

Конец ознакомительного фрагмента.

О книге

Автор: Евгений Клюев

Входит в серию: Сто и одна сказка

Жанры и теги: Детская проза, Сказки

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «От мыльного пузыря до фантика (сборник)» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я