Тайны жизни и смерти, души и Бога

Евгений Дергунов

Есть вопросы и проблемы важные. А есть сверхважные. К ним относятся проблемы человеческой жизни и смерти, души и Бога. С древних времен философы и писатели посвящали этим вопросам свои труды. Что такое душа и откуда она берется? Что происходит с душой после смерти тела? Может ли душа человека получить новую материальную форму и вернуться на землю?На эти и многие другие вопросы дает свои ответы в настоящей книге философ и писатель Евгений Дергунов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайны жизни и смерти, души и Бога предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Евгений Дергунов, 2020

ISBN 978-5-4498-7938-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Раздел 1.

Человек. Душа. Бог

Наверное, каждый из нас думал о себе, что он такое, откуда появился и зачем на белый свет уродился? Однако, чем больше об этом думаешь и пытаешься разобраться — тем больше запутываешься. Только разобраться обязательно надо, иначе нечего называться «человеком разумным». Если в индивидуальном существовании нет никакого смысла, если в человеческой деятельности нет никакой великой цели, то зачем такая жизнь нужна?

Это ведь, слепые и глупые червяки по земле ползают, какую-то не вкусную гадость кушают, каким-то неинтересным однополым путем размножаются и не очень расстраиваются по поводу отсутствия серьезных ответов на серьезные вопросы. Впрочем, среди части людей также есть такие, которые вкусно кушают, естественным путем размножаются. А вот на философские и духовные размышления личное время тратить не желают. И не очень по этому поводу расстраиваются.

Не знаю, как вас, а меня с самых молодых лет всякие философские и духовные проблемы крайне интересовали. И даже часто обычного аппетита и сна лишали. Я и сам мучился и других всякими трудными вопросами беспокоил. Мне говорили «старшие товарищи» — выкинь всякую дурь из головы, занимайся полезными делами, работай, деньги зарабатывай. А если уж очень хочется — иди в библиотеку и там ответы на вопросы находи. Стал я всякие научные труды и книги изучать. И пришел к выводу, что в науке о человеке вопросов гораздо больше, чем ответов.

Что знает человекознание?

Для начала обратимся к известным и авторитетным словарям. Так, в «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля сказано, что человек — это высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей и словесною речью. (Список литературы и источников №13—1).

В советском «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова слово «человек» раскрывается как живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Наука рассматривает человека в качестве порождения закономерных природных эволюционных процессов. При этом, именно природный естественный отбор позволил человеку занять лидирующее место в природе, возвыситься над другими живыми существами. Более того, человек почувствовал себя «царем природы». И вместо поддержания гармонии с внешней средой стал эту природу загрязнять и разрушать. И тем самым «копать яму» под всем зданием человеческой цивилизации.

Наука говорит, что нельзя познать человека вне общества и человечества. Нельзя составить полные представления о дереве без представлений о лесе. А в более общем случае речь идет о системном целостном принципе познания, когда от изучения элементов системы познание двигается к целостной системе.

Общие принципы и методология познания говорит о том, что свойства системы не ограничиваются свойствами элементов. В частности, только у человечества есть новое системное качество — способность самосохранения в течение длительного времени, своеобразного земного «бессмертия».

Понятно, что речь не идет о настоящем бессмертии. В земном и космическом материальном мире все имеет свое начало и конец. Звезды рождаются и угасают. Так же и человеку вместе с человечеством предстоит угаснуть. В настоящее время человеческая цивилизация уже прошла восходящую ветвь своей истории и находится на нисходящей ветви. Более того, наступило время бедствий и катастроф..

И самая страшная и вполне реальная в течение ближайших десятилетий — ядерная катастрофа в результате глобальной ядерной войны между Россией и Соединенными Штатами Америки. Понятно, что шанс на выживание есть. Но с каждым годом он уменьшается. Об этом предупреждают весь мир американские ученые — атомщики, которые все более приближают стрелки символических «часов ссудного дня» к моменту ядерного апокалипсиса.

Дальше углубляться в эту печальную тему я не буду. Свой подробный анализ и выводы о приближающемся ядерном «конце света» я изложил в вышедшей в 2019 году своей книге «Война или мир. Как избежать военной ядерной катастрофы?». В этой книге я делаю пессимистические выводы о том, что люди сами готовят свое самоуничтожение и человеческой цивилизации осталась только одна последняя надежда — надежда на помощь Господа Бога.

Синтез научных и мистических религиозных знаний

Наша наука и наукообразная философия видит и изучает, в основном, материальный физический мир. Ей мало доступен мир духовной природы, ей недоступны духовные мистические и божественные сферы. А именно отсюда исходит главная сила и энергия созидания материальных природных объектов, энергия земной эволюции и развития человеческой цивилизации.

В свое время, гениальный физик Альберт Эйнштейн говорил, что наши «представления о физической реальности никогда не могут быть окончательными, мы должны быть готовы изменить эти представления в соответствии с реальностью». (Список литературы и источников №13—3).

Понять причины созидания материального мира и появления людей можно только на основе единых и научных, и мистических, и эзотерических знаний и представлений. То же можно сказать и в отношении прогнозов на будущее. Именно в направлении синтеза научных и мистических знаний я и готов работать дальше, проводить исследование проблем, предлагать свои решения в настоящей книге.

Хочу заранее сказать о том, что к научному атеистическому мировоззрению отношусь отрицательно. А вот к духовному религиозному мировоззрению отношусь положительно. Я человек верующий, верю в Господа Бога, в божественную душу, в духовное бессмертие человека. Но я не могу принять полностью многие догматы и утверждения традиционных религий. Тем более, если они явным образом противоречат фактам или полностью отвергаются современной наукой.

Человек природный и божественный

По моему убеждению, наш общий Творец создал многообразный мир и заложил при этом многообразные космические законы, включая эволюционные законы и процессы прогрессивного развития отдельных целостных объектов и систем. В ходе такого прогрессивного развития появлялись все более сложные материальные и одновременно информационные системы и объекты, обладающие самостоятельным аппаратом самоуправления.

Этот аппарат самоуправления у животных имеет название — психика. Он способен запускать внутренние информационные программы поведения и одновременно осуществлять текущее управление поведением, чтобы обеспечить выживание животного и обеспечить продолжение своего биологического вида.

Дальнейшее прогрессивное развитие живых существ привело к появлению человека, у которого сформировался наиболее высокоразвитый аппарат управления внутренними биологическими процессами и внешним поведением. Для краткости этот аппарат я именую интеллектом, хотя в широком смысле следует говорить о душе, включающей чувства, разум и мистический орган связи с мистическим божественным миром.

Возникновение человека явилось отражением определенного божественного замысла, а с другой стороны следствием естественного стихийного природного процесса, полного противоречий и случайностей. Вполне вероятно, что высокоразвитое существо с интеллектуальными свойствами «человека разумного» могло возникнуть на земле миллион лет назад или с задержкой на миллион лет вперед. Но в любом случае, Богу и природе требовалось высокоразвитое универсальное существо, наиболее гармонично интегрирующее материальные и информационные свойства, способное максимально реализовывать свои информационные управляющие и материальные исполнительные свойства и функции.

Мои взгляды на происхождение человек не совпадают ни с традиционной наукой, ни с традиционной религией. Прежде всего, я признаю изначальное божественное происхождение человека вместе со всем природным миром. Однако, Творец земной планеты и его человеческих обитателей действовал не только прямыми методами, но и косвенными и постепенными. На историческое формирование людей громадное влияние оказали природные эволюционные факторы.

Здесь целесообразно вспомнить философа и идеолога раннего католицизма Аврелия Августина с его учением о постепенном возникновении природных объектов на основе духовных зародышей будущих материальных форм. (Список литературы и источников №13—3).

Религиозные представления о человеке, душе и Боге

Как известно, человечество прошло долгий путь исторического развития. В течение этого долгого пути менялись формы и содержание мистических верований и религий, менялись представления о душе и Боге.

Верования древних египтян основывались на политеизме (многобожии). Их религия отличалась относительной простотой, близостью людей и Богов. Древние египтяне видели в своих Богах покровителей и помощников. Они считали, что Боги создали и подарили земной природный мир людям. Людям надо пользоваться этим подарком, а в благодарность приносить жертвоприношения, строить святилища, совершать ритуальные обряды и песнопения.

В известной всему миру высоким развитием духовной культуры Древней Индии сформировалась утонченная и многообразная, интегральная по содержанию национальная религия, известная, сперва, как — брахманизм, потом — индуизм.

В индуизме уникальным образом сочетается многобожие с единобожием, вера в единого абстрактного Бога и обожествление всей природы. Главным и высшим безличностным Богом и вездесущим космическим духом считается Брахман, который одаривает каждого земного жителя духовной частицей своей божественности под названием атман. Более близко к земле находятся боги Вишну, Шива и Кришна, которые могут материальную оболочку и принимать участие в процессах жизни людей. В эпохальном литературном памятнике Древней Индии под названием «Махабхарата» упоминается о том, как бог Кришна обучал индийцев боевому искусству. (Список литературы и источников №13—3).

Одной из мировых религий считается буддизм. Хотя это больше не религия, а духовное нравственное учение. Здесь главная практическая задача связана с освобождением человека от круговорота перерождений и избавлением от физических и духовных страданий. Однако, буддизм не отрицает важности достойного и честного выполнения человеком земных задач и целей. Более того, качество выполнения этих задач влияет на процесс земного духовного и нравственного совершенствования человека.

Чему учит человека буддизм? А учит он действиям по обузданию материальных желаний, нравственному и духовному совершенствованию. В результате таких напряженных усилий самые настойчивые и способные могут достичь просветления и навсегда избавиться от земных страданий. А что ждет остальных людей? А их ждет текущая жизнь, полная страданий с последующей смертью и возвращением к такой же полной страданий жизни. Отсюда следует, что обычного человека буддизм учит стойко переносить страдания с правом заниматься обычными земными делами. При этом, сама по себе смерть не так страшна, так как является промежуточным актом между многочисленными перевоплощениями.

Религиозные представления христианства и ислама

Согласно священным библейским текстам Господь Бог создал весь мир в качестве единовременного акта творения в течение шести дней. Были созданы земля, небо и светила для освещения земли. А завершающим этапом божественного творения стал процесс созданию человека.

«В начале сотворил Бог небо и землю… И сказал Бог да будут светила на тверди небесной (для освещения земли)… И сотворил Бог человека по образу Своему… И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.» (Список литературы и источников №13—7).

Зачем и в каких целях была создана земля и весь космический мир? Прямого ответа на этот вопрос в Библии нет. Но надо предположить, что земля и весь мир были создана Богом в качестве отражения его творческой сущности, отражения и подтверждения его могущества.

А зачем был создан человек? На этот вопрос в Библии можно найти прямой ответ. «И сказал Бог: сотворим человека по образу и подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими и над птицами небесными и над скотом, и над всею землею» (Список литературы и источников №13—7).

Созданных первых людей в лице Адама и Евы Бог разместил в раю и наделил их бессмертием. Но под воздействием дьявола Адам с Евой нарушили запрет Бога и вкусили плоды с древа жизни. За нарушение запрета первые люди были изгнаны и Едемского сада и обречены жить обычной земной жизнью, в поте лица добывать пищу, защищать себя от диких зверей. «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей» (Список литературы и источников №13—7).

Христианское богословие придает «первородному греху» особое значение. «Каждый человек унаследовал от прародителей склонность ко греху. Грех есть духовная проказа, болезнь и язва, поразившая всю природу человека, и душу, и тело его. Грех повредил ум, чувства и волю человека. Ум человека помрачился и сделался склонным к заблуждению. Человек постоянно ошибается — и в науке, и в философии и в своей практической деятельности». (Список литературы и источников №13—3).

В своей практической направленности христианство помогает людям преодолеть телесные болезни, жизненные трагедии, преодолеть мучительное чувство страха будущей личной смерти. Христианская вера способна играть роль эффективного лекарства и обезболивающего средства для тяжело больных и умирающих людей. Это вероучение проповедует смиренное принятие смерти земной и провозглашает будущую вечную жизнь.

В возникшем значительно позже христианства исламе представления о Боге имеют наибольшую степень мистичности, символичности и абстрактности. Это в частности, находит отражение в запрете на любые попытки изобразить исламского Бога средствами рисунка, живописи или скульптуры.

В главной священной книге мусульман — Коране — сообщается, что Бог — это абсолютное совершенство, он не имеет материального тела, не находится в видимом людьми пространстве, не передает никому своих полномочий творца мира и управителя судьбами людей. «Он — Аллах — един, Аллах — вечный, не родил и не был рожден, и не был ему равен ни один!» (Список литературы и источников №13—8).

В исламе Бог — это полностью духовная идеальная сущность, которая считается причиной творения людей и мира природы, но которая обитает во внеземной и даже во внеприродной обители, недоступной земному материальному человеку. Представления об этой высшей духовной сущности можно получить не с помощью ограниченного рационального ума, а с помощью тайного сверхрационального мистического познания. При этом милость такого познания дается только по воле божьей и не каждому желающему, а только особо избранным личностям. К таким личностям относится последний исламский пророк Мухаммад.

Если в христианстве главной молитвой считается «символ веры», то в исламе есть «шахада» — сакральная формула утверждения единства Бога признания пророческой миссии Мухаммада. «Ашхаду ан ля иляха илля Ллаху, ва ашхаду анна Мухаммадан расулю Ллах» (Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха). Чтобы стать мусульманином, достаточно с верой в сердце вслух произнести формулу шахады. Эту формулу следует произносить во время обязательной пятикратной ежедневной молитвы, при рождении ребёнка, перед собственной смертью. (Список литературы и источников №13—8).

Мое отношение к традиционной религии

Я с уважением отношусь к христианству и исламу, другим религиям, но не принимаю многих традиционных представлений и догматов. В частности, астрономические и космологические библейские представления явным образом расходятся с данными современной науки.

Авторы библейских текстов считали землю центром вселенной, над которой располагается «небесная твердь» со светилами для освещения земли. «И сказал Бог да будут светила на тверди небесной (для освещения земли).» Осмелившегося усомниться в истинах библейской космологии итальянского монаха Джордано Бруно сожгли на костре.

Многие библейские догматы следует понимать символически и соотносить с современными научными знаниями. Например, библия говорит о создании планеты земля, зверей и людей в течение пяти дней. Наука же говорит о долгом эволюционном развитии в течении миллионов лет. И только в конце этой эволюции возникли люди, причем не на территории современного Израиля, а одновременно в Африке и Юго-Восточной Азии. Поэтому принять библейские тексты можно только, если считать, что каждый день творения измеряется не часами, а миллионами лет.

Какой общий вывод? А он таков, что есть сферы знаний и реального мира, отношений людей с этим миром, где лучше опираться на науку и научные рекомендации. А есть недоступные науке сферы отношений людей с таинственным духовным и божественным миром, где надо опираться на религиозные знания и предписания.

В христианстве, исламе, других религиях есть вечные и непреходящие истины и ценности, которые людям надо принять, которые надо почувствовать сердцем и душой. Среди таких истин и ценностей меня более всего восхищают и вдохновляют представления о Боге, о божественной человеческой душе, о духовном бессмертии человека.

В чем состоит моя мистическая вера?

Мой приход к вере в Бога произошел еще в советские времена, когда религия была под запретом, а единственно правильным учением был атеистический марксизм — ленинизм. Еще тогда в процессе философских и духовных поисков я разработал собственную программу «обретения истинной веры»

В течение долгого времени я изучал мистические учения и священные тексты даосизма, индуизма, буддизма, ислама, христианства. Мой путь обретения веры происходил во время учебы на философском факультете Московского государственного университета. На старших курсах я выбрал направление изучения философии религии и защитил диплом под названием «Нетрадиционная религия в Соединенных Штатах Америки».

Знакомство с состоянием религиозной жизни в Америке открыло мне факт существование нетрадиционных форм мистической веры в Бога вне жесткой связи с членством в какой-то религиозной организации, вне принятия множества догматов и обрядов христианства, ислама или другой религии. Но одновременно мне открылся путь мистической веры и формирования собственных личных отношений с мистическим божественным миром и Богом.

Я искренне верю в Бога, который существует в окружающем нас мире в качестве высшей духовной творящей и управляющей силы и субстанции. Я верю в Бога — Созидателя звезд и планет, людей, государств и всей человеческой цивилизации. Я верую в Бога — Хранителя всего того, что он создал и что требует дальнейшего сохранения. Я верую в Бога — Управителя всего в мире, включая мир человека, общества и земной природы.

Из всех живых существ земли именно люди обладают максимальной степенью приближения к Богу и максимальной возможностью жить по божественным правилам и законам. Одновременно, именно люди обладают максимальной возможностью отклоняться и нарушать божественные правила и законы, превращаться из служителей и исполнителей воли Бога — в служителей смерти, разрушения, дьявола.

Отношения человека и Бога представляют комплекс рациональных, эмоциональных и иррациональных тайных мистических взаимодействий. Далеко не каждому человеку дано приблизиться к пониманию Бога и его божественных планов и программ. Однако, тому кто настойчиво идет в этом направлении, кто ищет божественные истины, тому Господь поможет и озарит его сознание и душу своим божественным светом.

Я считаю, что нет и не может быть для всех людей одного единственного пути к Богу. Каждый человек имеет право выбора своего маршрута, который он сам предпочитает. Я считаю, что мой духовный маршрут, связанный с личным познанием и личным обращением к Богу имеет свое право на существование. Этот путь обозначен во многих мистических и религиозных учениях. Таким путем шли многие известные русские ученые, писатели, художники.

Таким путем шел наш великий ученый, основатель отечественной космонавтики и продолжатель идей русских космистов К. Э. Циолковский. Был близок этому пути создатель учения о «ноосфере» советский академик В. И. Вернадский. О своей приверженности к собственному маршруту к божественному миру писал в своих трудах художник Николай Рерих, выставочный зал с удивительными и загадочными произведениями которого находится в самом центре Москвы.

Николай Рерих в своем труде «Твердыня пламенная» пишет: «Понятие Бога, бесчисленное количество его высочайших свойств, конечно, несказуемо ограниченным словарем земным, но сердце, на своем неограниченном языке, знает эту высшую беспредельную мудрость, огни которой сверкают в Логосе Сознания». (Список литературы и источников №13—3).

Моя вера в божественную душу

Одновременно с верой в Господа я верю в божественную душу, которая дается по воле Господа и по воле Господа покидает тело при физической материальной смерти человека. Эта душа связана с индивидуальной психикой и сознанием и одновременно каким-то непостижимым образом связана с внешним духовным божественным миром.

Понять такую сущность и роль души можно при помощи аналогии с компьютерной системой. В частности, легко представить нахождение внутри одиночного компьютера комплекса информации под названием «душа». Одновременно этот комплекс информации может размещаться на разных компьютерах, входящих в сеть Интернет. Эта условная душа может существовать и функционировать одновременно и внутри одиночного компьютера, и в большой сети Интернет.

О двойственной характеристике души говорили древние индийские мистики, древние греческие философы. В частности, античный философ Плотин писал: «В чувственном теле пребывает постоянно не вся наша душа, а только некоторая ее часть, которая, будучи погружена в этот мир и потому уплотняясь или, лучше сказать, засоряясь и омрачаясь, препятствует нам воспринимать то, что воспринимает высшая часть нашей души». (Список литературы и источников №13—3).

У духовно неразвитых людей, у людей не верующих в Бога душа пребывает в физическом теле, как обреченная на постоянное пребывание в темной клетке прекрасная птица. Она подобна прекрасному музыкальному голосу у человека, который этот голос никак не использует, так как занят постоянной необходимой работой и бытом. Что надо делать такому человеку? Надо начать петь и осваивать вокальное и музыкальное искусство. И надо впустить свет в клетку своей чудесной птицы.

Пробуждение души и духовных мистических свойств лежит в направлении развития высоких чувств и формирования высших духовных ориентаций и ценностей, включая ценность мистической и религиозной жизни. Нам надо двигаться путем мистического совершенствования и приближения к идеальному божественному миру. Чувственное и образное представление громадного множества небесных звезд приближает нас к Богу. Об этом писал Кант, когда говорил, что ничто так не восхищает человека, чем звездное небо над головой и нравственный закон в нас.

Что еще надо делать человеку для пробуждения души? Учиться духовному мистическому искусству, которое духовные учителя называют духовной мистической практикой. А в эту практику входит и духовное очищение, и молитвы, и медитации. Комплексная практика имеется в учениях индийской йоги и тантры. В них предлагается начинать с простых физических и дыхательных упражнений, а заканчивать духовным медитационным соединением с Господом.

Моя вера в духовное бессмертие человека

Я верую в духовное бессмертие человека, продолжение жизни человеческой души после смерти физического тела. Это бессмертие и продолжение жизни — не результат наших желаний, а результат свойств и процессов, установленных Богом для нашего земного мира.

Человек начинает жизнь на материальной земле с данной от Бога душой, которая не разрушается вместе с телом, а продолжает другую особую жизнь. Формы и маршруты этой жизни нашему сознанию точно знать не ведомо, но отдельные догадки, представления и откровения, ¸все-таки, есть.

Вера в Бога и божественную душу помогают человеку и достойно жить и достойно умирать. Земная смерть — лишь составная и последняя часть процесса земной жизни, она — вторична по сравнению с первичностью жизни. Человек умирает только после прохождения основных циклов индивидуальной эволюции и выполнения индивидуальных жизненных задач. И в случае выполнения всех своих задач принять земную смерть гораздо легче. Это подобно жизненному спектаклю, в котором человек до конца отыграл свою роль и может спокойно покинуть свою временную земную сцену.

У людей нет особых оснований торопиться умереть и расстаться с материальным телом. Человек при земной жизни должен выполнить определенную программу жизни, заложенную Богом при рождении. Человек должен показать и доказать Богу свою преданность, свое право на продолжение жизни после земной смерти в «раю» или «аду».

До своей физической смерти и перехода в духовный божественный мир человеку надо выполнить свою жизненную программу, выполнить обязательства перед Богом, перед обществом, перед своими детьми. Среди этих обязательств — простая и понятная задача сделать все необходимое, чтобы у наших детей было будущее. Сделать все необходимое, чтобы не допустить или хотя бы отсрочить смертоносную ядерную войну и глобальную ядерную катастрофу. И в деле недопущения этой катастрофы нам можно надеяться на помощь Бога.

Надежда на помощь Господа Бога

Что надо делать людям верующим, когда они оказались в условиях чрезвычайной опасности? Что надо делать людям верующим, когда всему населению земли угрожает ядерная катастрофа?

Нам надо обратиться за помощью к своему Создателю, кто создал и людей, и окружающую земную природу, и космические звезды и галактики. Нам надо обратиться за помощью к Повелителю и Управителю жизни людей, всех процессов в земном и космическом мире. Нам надо обратиться к тому, кто может быть Спасителем и людей, и земной природы от ядерной катастрофы.

Наш человеческий мир и земная природа созданы не человеком, а Богом. Люди созданы по «образу и подобию» нашего высшего небесного Творца и выступают в качестве результатов божественного замысла и деятельности. Как обычно поступает конструктор и создатель по отношению к результатам своего духовного и материального творчества? Он старается заботиться о своих творческих продуктах. Также и Бог заботится о людях. И сейчас он способен принести им спасение.

Но будет ли Бог помогать жителям земли в условиях массового отхода людей от веры? Когда сами люди возомнили себя богами и поклоняются не духовным, а материальным ценностям, превратились в служителей не Бога, а дьявола? Когда сами люди и их правители бездумно и безумно направляют друг на друга ракеты и готовы уничтожить друг друга в смертоносной ядерной войне?

Какой следует вывод? А вывод крайне печальный и трагический. Судя по всему, жителей нашей многострадальной земли ждет полное уничтожение, ждет полный ядерный конец света. Зеленые деревья и кустарники полностью выгорят, а голубые реки и озера выкипят. Все живое на нашей прекрасной планете погибнет, а поверхность земли закроет мрачное серое покрывало из пепла. Дальнейшая жизнь на такой планете станет не возможной.

Однако, пока жизнь на земле продолжается. И хоронить себя раньше времени людям никак нельзя. И на последнюю помощь Господа надо надеяться. И к Господу свои мольбы и молитвы устремлять. Я тоже преждевременных похорон своих детей и внуков не хочу. И к Господу поэтому обращаюсь:

«Господь великий и милосердный! Услышь, пожалуйста, мою молитву и мольбу. Помоги сохранить жизнь моих детей, моих родных, жизнь людей близких и далеких. Помоги спасти всех нас от ядерной войны и ядерной катастрофы. Спаси и сохрани! Сохрани и спаси!»

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайны жизни и смерти, души и Бога предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я