Предлагаемое пособие для подготовки к ЕГЭ по обществознанию предназначено для учащихся 9–11 классов. Пособие содержит сжатый теоретический материал, необходимый для систематизации знаний и подготовки к итоговой аттестации. Теоретический материал охватывает все элементы кодификатора ЕГЭ по обществознанию. В пособие включены образцы сложных планов. Пособие можно использовать учителям для подготовки к урокам, олимпиадам и экзаменам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги ЕГЭ по обществознанию. Универсальный справочник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Тема 1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)
Человек — биопсихосоциальное существо, способное производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и сознанием.
Биологическое в человеке — это его наследственность, темперамент, задатки и т. д. Социальное в человеке рождается и развивается в ходе его сознательной деятельности и общения (интересы, привычки, ценности, черты характера и т. д.)
Индивид — отдельно взятый представитель человеческого рода, рассматриваемый в качестве биосоциального существа.
Индивидуальность — неповторимое своеобразие человека, специфические черты, отличающие его от других людей.
Личность — система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества. Как личность человек формируется в процессе социализации, под воздействием общества. Без влияния общества стать личностью невозможно.
Способности — индивидуально-психологические особенности человека, выражающие его готовность к определенной деятельности.
Этапы развития способностей:
— Задатки (природная одаренность, например идеальный слух).
— Способности (способности проявляются в процессе занятия той или иной деятельностью).
— Одаренность (наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека).
— Талант (выдающиеся способности, получившие признание в обществе).
— Гениальность (высшая ступень одаренности, отражает способность человека к творчеству).
Сознание — способность человеческого мозга целенаправленно, обобщенно и оценочно отражать объективную реальность в чувственных или логических образах.
Уровни сознания:
1. Рефлексивный (осознание самого себя, способность оценивать свои поступки и деятельность).
2. Понятийный (отражает связь мышления и языка).
Роль сознания в жизнедеятельности человека:
1. С помощью сознания человек открывает законы природы и общества.
2. Благодаря сознанию человек закрепляет и передаёт следующим поколениям получаемые знания в предметах культуры (язык, традиции, памятники архитектуры).
3. Благодаря сознанию человек определяет и регулирует свою деятельность (ставит цели, определяет средства, предвидит результаты).
4. С помощью сознания человек оценивает явления действительности, поступки людей и самого себя.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги ЕГЭ по обществознанию. Универсальный справочник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других