ЕГЭ по обществознанию. Основы экономики

Евгений Валерьевич Фоменко

Предлагаемое пособие для подготовки к ЕГЭ «Основы экономики» предназначено для учащихся 9–11 классов. Пособие содержит сжатый теоретический материал, необходимый для систематизации знаний и подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Теоретический материал охватывает все элементы кодификатора по разделу «Экономика». В пособие включены образцы мини-сочинения и сложного плана. Пособие можно использовать учителям для подготовки к урокам и итоговой аттестации.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ЕГЭ по обществознанию. Основы экономики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Тема 3 МЕХАНИЗМЫ РЫНКА

Спрос — желание и возможность потребителя приобрести товар в определенный период по определенной цене.

Величина спроса — количество товаров (услуг), которые готовы приобрести в данное время по данной цене;

Закон спроса — при прочих равных условиях величина спроса на товар (услугу) находится в обратной зависимости от цены этого товара.

Особенности формирования спроса:

— Формирование спроса на товары низшей категории (товары с невысокими потребительскими свойствами);

— Формирование спроса на нормальные товары (спрос растет по мере роста доходов населения).

Эластичность спроса — мера реакции величины спроса на изменение цены товара.

Предложение — готовность производителя предложить товар или услугу в определенный период по определенной цене.

Величина предложения — количество товаров и услуг, которые готов предложить производитель в данный момент по данной цене;

Закон предложения — при прочих равных условиях величина предложения товара (услуги) находится в прямой зависимости от изменения цены этого товара.

Эластичность предложения — реакция на изменение цены со стороны производителей.

Равновесная цена — цена, при которой весь поставленный на рынок товар покупается; цена, при которой объем спроса равен объему предложения. Рыночное равновесие бывает устойчивым или неустойчивым. В результате нарушения рыночного равновесия возникает дефицит или избыток товара (услуги).

Конкуренция — соперничество производителей за лучшие условия производства и продажи товаров на рынке.

Конкуренция побуждает:

— проводить гибкую ценовую политику (например, салон красоты перед праздником предоставил клиентам сидки);

— рекламировать товары;

— повышать качество (например, фабрика по производству обуви стала изготавливать изделия из высококачественной кожи);

— расширять ассортимент (например, кондитерская фабрика расширила ассортимент выпускаемой продукции);

— внедрять новые технологии.

Виды конкуренции:

— ценовая (за счет более низкой цены);

— неценовая (реклама, качество, ассортимент);

— добросовестная;

— недобросовестная;

Функции конкуренции:

— регулирующая;

— инновационная;

— контролирующая.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ЕГЭ по обществознанию. Основы экономики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я