Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя

Коллектив авторов, 2013

В сборнике публикуются научные статьи межвузовского семинара по проблемам дополнительного образования «Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя», проходившего на базе факультета дополнительного образования Казанского национального исследовательского технологического университета в октябре-декабре 2012 г.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Уважаемые коллеги!

Перед вами материалы уже второго Межвузовского семинара по проблемам дополнительного профессионального образования «Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя», проводившегося в заочной форме в октябре — декабре 2012 года на базе факультета дополнительного образования Казанского национального исследовательского технологического университета.

В этом году на факультете произошла смена образовательной концепции, вызванная рядом причин. В первую очередь, это переход на двухуровневую систему высшего профессионального образования: бакалавриат — магистратура, требующий новых методологических и организационных решений от вузов; вступление в силу ФГОС по программам основного профессионального образования; отсутствие федеральных государственных требований к минимуму содержания по программам дополнительного образования и вытекающая из этого невозможность выдачи диплома о профессиональной переподготовке государственного образца. Время диктует свои требования к профессиональной компетентности специалистов, жесткая конкуренция на рынке труда обусловливает стремление студентов расширить свои карьерные перспективы еще на студенческой скамье: за счет обучения по программам дополнительного образования, в том числе и в рамках основной образовательной программы, углубленного освоения английского языка, изучения второго иностранного языка, компьютерных технологий.

Комплекс проблем, связанных с функционированием и развитием дополнительного профессионального образования, имеет свою содержательную специфику, обусловленную особенностями контингента, а также своеобразием задач. Специфика услуг в этой системе связана как с большой социальной значимостью, так и со сложностью выбора адекватных методов и технологий обучения и контроля результатов деятельности. К особенностям программ дополнительного профессионального образования можно отнести более короткий жизненный цикл по сравнению с основным профессиональным образованием. Преимуществом таких программ является их краткосрочность, возможность выбора методов и форм организации обучения, гибкий график учебного процесса, широкое использование активных методов и новых технологий обучения, повышенные требования к их качеству. Специфика этой системы проявляется в ее отличительных свойствах: адаптивности, целостности, разносторонности, автономности, многоуровневости, информационной и организационной открытости, доступности, мобильности.

Новая концепция обучения на факультете дополнительного образования нашего университета предполагает постепенный переход к многоуровневой ступенчатой организации учебного процесса; сокращение аудиторной нагрузки в пользу самостоятельной работы, в том числе с использованием дистанционных технологий и интерактивных методов обучения; завершение каждого этапа выдачей соответствующего документа (сертификат, удостоверение, диплом) Казанского национального исследовательского технологического университета.

Основные направления работы Межвузовского семинара по проблемам дополнительного профессионального образования:

— особенности и перспективы дополнительного образования в технических вузах;

— модели развития дополнительного профессионального образования;

— вопросы обеспечения качества программ дополнительного профессионального образования;

— развитие учебно-методического обеспечения программ дополнительного профессионального образования в вузах;

— результаты освоения программ дополнительного профессионального образования студентов в вузах (по материалам лучших выпускных работ слушателей факультета).

Благодарим всех участников семинара и желаем дальнейших творческих успехов!

Декан ФДО Ф.Т. Шагеева

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я