Мир, в котором представители Homo Novus должны заменить Homo Sapiens, открывается маленькой Мэри внезапно и с неприятной стороны: она теряет в результате нападения свою маму, не может наладить контакт с бабушкой, становится игрушкой политиков и военных. Ее может спасти только находчивость, новые друзья и уникальная способность, которая только начинает в ней проявляться.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Девочка, которая знает, брать ли сегодня зонтик предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4
Мэри
В столовой, где проходил полдник между уроками, у стола с Мэри собралось полкласса. Девочка смущенно смотрела в свой поднос, ковыряясь вилкой в котлете, которую получила на обед вместе с пюре и салатом у суровой на вид раздатчицы за прилавком. Несмотря на видимость интереса к Мэри было ясно что большинство лишь наблюдает за тем, как поведут себя их лидеры по отношению к новенькой.
— Так значит, твой предок — первый ренегат? — Спросил Лерой с едва скрываемым интересом.
— Не только. Алексия Хаттер — член совета Ордена, а ее сын Джон входит в пятерку лучших дипломатов. Это твои родственники? — Генрих почти навис над Мэри, скованно уплетающую булочку с кашей, которую она получила на раздаче в столовой.
— Не знаю, — проглотив очередной кусок, ответила девочка. — Мою маму зовут Саманта.
— Саманта Хаттер? Не знаю такой, — разочарованно выдохнул Генрих. — Наверно, ты дальняя ветвь фамилии. А вот мой отец — дипломат Ордена в Америке.
— Поздравляю, — сказала Мэри, но Генрих уже отошел, сопровождаемый большей частью собравшейся до этого толпы. Видимо, важный человек в классе. Рядом с девочкой осталась только ее соседка по комнате Влада и невысокий бледный мальчик с рыжими волосами — кажется он представился как Никки.
— Откуда ты? — Спросила Влада.
— Оттава, это в Канаде, — ответила Мэри. — У нас хороший большой дом. Днем я ходила в школу. А потом мама забирала меня.
— И где твоя мама?
Мэри промолчала. На глазах сами собой навернулись слезы.
— Ясно, что дело темное. Окей. Не хочешь, не говори. Мы с Никки друзья. Держимся друг друга. Здесь надо быть с кем-то или придется несладко. Предлагаю быть с нами.
— Зачем это? — Удивилась Мэри, вытирая салфеткой слезы.
— Если ты один, то будешь всегда последним. Последним в столовой, последним на раздачу белья, последним в играх, последним даже в учебе, так как нельзя успевать во всем одновременно.
— А когда не один — успеваешь? — Усмехнулась Мэри.
— Когда не один, ты можешь рассчитывать на. помощь и поддержку. Здесь все в чьей-то команде. Самая крупная — у Генриха. Его отец — большой начальник, но живет не в Доме-под-горой, поэтому Генрих в интернате. Все знают, что Генрих учится ради того, чтобы в свое время занять место отца, так что такое знакомство может быть полезным. Поэтому они в его команде. Делают ему уроки, сторожат очередь, поддакивают и хвалят.
— Все, но не вы, — заметила Мэри.
— Именно. У моего отца бизнес в России. У нас не принято сдаваться. Отец Никки — архивариус Ордена, должность небольшая, от него ничего не зависит, но он человек гордый и умный. Как и Никки. Ну, так что?
— Не хочу показаться невежливой, но я только сегодня прибыла сюда. Может, завтра меня уже заберет мама или бабушка. Может, я тут ненадолго.
— Если кто сюда попадает, то надолго, поверь мне, — убежденно сказала Влада. И Никки закивал подтверждающе головой.
— Я пока не знаю. Я хочу осмотреться.
— Давай, но недолго, — Влада встала и понесла свой поднос к столику для грязной посуды. Никки улыбнулся Мэри и тоже встал. Но подноса у него не было. Да и сам Никки был тощий до ужаса, словно не ел целыми днями. Мэри проводила его взглядом и снова набросилась на еду.
Следующее занятие оказалось посвящено счету. Сначала учительница, хрупкая молодая женщина объяснила условия — им предстояло запоминать числовые ряды и потом воспроизвести на их основе таблицы. В конце занятия на большом экране, закрывающем доску, начали мелькать числа. Спустя несколько минут все зашуршали карандашами, пытаясь не просто восстановить числовой ряд по памяти, но в определенной последовательности с другим рядом. Получалось не у всех, но Мэри закончила задание первой. Ей даже не пришлось вспоминать ряды, она, к своему удивлению, знала, какую цифру вписать в нужную ячейку таблицы.
На третий урок ученики спустились в спортивный зал. Но вместо физкультуры предстояло заняться перемещениями. Сначала требовалось встать в одном месте зала, потом в другом, и переместиться между ними. Большинство учеников достаточно быстро справилось с задачей, а у Мэри ничего не вышло. Сколько она не пыталась, даже с подсказками учителя, высокого мускулистого мистера Александра Дальтона, и, как шепнули другие девочки, бывшего чемпиона по спортивному перемещению, Мэри никак не могла открыть переход. У нее даже намека на световое пятно не возникало. Учитель посоветовал не огорчаться и ласково похлопал по плечу, мол, бывает.
И на этом занятия закончились. До Осознания сегодня был урок по базовым знаниям — микс из привычных предметов в школе для сапиенсов. Способности способностями, однако сильно отставать от сверстников другого вида Homo было нельзя. На этот урок Мэри не попала, но домашнее задание получила: пройти тест на соответствие уровня базовых знаний. Впрочем, выполнить его нужно было только к послезавтра.
Перегруженная событиями первого дня на новом месте, Мэри, вернувшись в интернат, не сразу поняла, что в ее комнате кто-то есть. На кровати Влады сидела, закинув ногу за ногу, старая миловидная женщина, чем-то похожая на маму.
— Я твоя бабушка, меня зовут Алексия, — представилась она. Влада, идущая сзади Мэри, сдавленно охнула, развернулась и вышла в коридор. Мэри с бабушкой остались наедине.
— Привет, я Мэри, — растерянно произнесла девочка. Вот что ей сейчас надо сделать: стоять молча, подойти обнять или что-то спросить?
— Не бойся, я знаю, что твоя мать не рассказывала обо мне. Хотя сама она не забывала поздравлять меня с днем рождения. Уверена, что у тебя много вопросов. Сейчас самое время их задать.
— Где мама?
— Я не знаю. У Саманты был датчик, по которому мы отслеживали ее местонахождение. Но вчера он перестал передавать сигнал. Мы ищем, но пока никаких результатов нет.
— Я буду жить у вас?
— По долгу службы я постоянно в разъездах. Уверена, что твое проживание в интернате — лучший выход пока. Потом — посмотрим. Думаю, что тебя надо будет познакомить с твоим дядей.
— У меня есть дядя?
— Младший брат твоей матери. Один из лучших дипломатов Ордена. И у него есть двое сыновей, младший — моложе тебя на три года, а старший уже готовится к поступлению в Академию.
— Они тоже учатся здесь?
— Большинство детей новусов хотят учиться в школе или Академии. Это практически единственная возможность сделать карьеру в Ордене. Но не всем это доступно. Мест мало, нужны рекомендации для поступления. Квоты предоставляются тем детям, чьи родители уже доказали свою верность Ордену. Остальные проходят через конкурс. Но Хаттеры всегда учились в Академии.
— Как и Джеральд Хаттер?
Алексия недовольно поморщилась.
— Уже рассказали? Это родственник по двоюродной линии. Брат твоего прямого предка. Позорная страница рода Хаттеров. К сожалению, такое пятно нельзя стереть из памяти даже спустя столько времени. И приходится каждый раз доказывать делом свою верность. Не поддавайся на провокации. Ты не виновата, что один из твоих дальних родственников нарушил правила.
— Я надолго здесь? — Мэри села на свою кровать, положив руки на колени.
— Надеюсь, пока не завершишь обучение. Но если мы отыщем твою мать, ей решать, что делать дальше. Могу только сказать, что в свое время Саманта закончила Академию с отличием и сразу поступила в Корпус защиты.
— Моя мать служила Ордену?
— Да.
— Но потом перестала?
— Да. Я не смогла ее убедить остаться. Но здесь и не тюрьма, чтобы удерживать силой.
— Я хочу домой.
Алексия тяжело вздохнула и покачала головой.
— Я бы и рада ободрить. Но для тебя безопаснее будет сейчас здесь. Я не знаю, что ты помнишь из вчерашнего, но по следам твоей матери идет свора убийц. Я делаю всё возможное, чтобы их остановить. Но до тех пор, пока угроза существует, тебе придется пожить здесь. Тем более, что это прекрасная возможность разобраться в нашем мире, от которого ты была оторвана с рождения. Ты — новус, хоть и не совсем чистая. А значит, тебе придется защищать свое право на существование. Без знаний это будет попытка, обреченная на провал.
— Не чистая? Почему я не чистая.
— Твой отец — самый обычный сапиенс. Я, конечно, расчитываю, что гены Саманты оказались в твоем случае доминирующими, но насколько — точнее мы узнаем только после экспертизы. Впрочем, все это ничего не значит. Для меня. Но не для других учеников. Дети бывают иногда жестоки. Не обращай внимания, если они будут дразнить тебя. В конце концов, все новусы начинали как гибриды.
— Я — гибрид?
— Так называют тех, кто родился от новуса и сапиенса. Обычно это ничего не значит, но у некоторых гибридов часть способностей никогда не может быть развита. А иногда, наоборот, обнаруживается уникальный дар. Как у тебя.
— У меня есть дар?
— Есть, но об этом как-нибудь позже. Сейчас мне пора идти.
Алексия встала, Мэри тоже вскочила. Женщина и девочка несколько мгновений стояли друг напротив друга, но так и не решились подойти ближе. Алексия очнулась первой, быстро прошла к двери и вполоборота бросила.
— Еще увидимся, Мэри.
— До свидания, — попрощалась девочка с закрытой дверью.
В комнату вбежала Влада. Вид у нее был крайне возбужденный.
— Ух ты! Алексия Хаттер! Да ты внучка самой Алексии! Круто! Теперь-то Генрих прикусит язык!
— О чем ты? — Задумчиво спросила Мэри.
— Ты совсем того? Ничего не знаешь об управлении Орденом? Есть четверо основателей. Точнее, не основателей, а их наследников, сами основатели, понятно, давно умерли. Но они почти не появляются на людях. Управляет всем совет. В совете десять человек и председатель. Алексия — одна из них. Дипломаты — важные шишки, конечно! Но член совета — это член совета. А Алексия — она самая популярная и, говорят, может занять место председателя на следующих выборах!
— И что мне с того?
— Что с того? Да теперь наша команда самая крутая в классе, а может и во всей школе! Ты вырастешь и станешь такой же важной шишкой и поможешь пристроиться всем, кто тебя поддержит во время обучения.
— Да никем я не стану, — фыркнула Мэри.
— Конечно, станешь, — ткнула девочку пальцем Влада. — Алексия всегда добивается чего хочет. Все это знают.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Девочка, которая знает, брать ли сегодня зонтик предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других