4. Одинокий волк
Смотрю, настроены ребята серьёзно. Ну что же, драться с представителями власти да ещё и при исполнении не будем.
— Ну ладно, раз уж вы настаиваете, пойду вам навстречу. Сделаю только звонок своему представителю и всё.
Но Суходоев, кажется, адвокатуру ни в грош не ставит. Он кивает здоровому, заплывшему салом сержанту, и тот вытягивает меня из прихожей.
— Дайте хоть дверь закрыть, беспредельщики!
Они вытаскивают меня из квартиры, защёлкивают браслеты, выводят из подъезда и запихивают в свой бобик, в ту его часть, что предназначена для перевозки различных неблагонадёжных элементов.
— Суходоев, — говорю я через решётку, пока мы катим к отделению. — Я позавчера с Печёнкиным познакомился. Вот как позвоню ему и он тебе как выпишет пистон за противоправные действия. А прокурор ещё один. И пойдёшь ты, ветром гонимый и никому не нужный, на все четыре стороны. Восвояси буквально потому что выпрут тебя из органов. Нравится перспектива?
Он молчит. Они все молчат. Похоронная команда какая-то.
— Эй, Суходоев, чего молчишь? Язык проглотил? А ещё невесты твои, когда разберутся, что их на свете столько же, сколько детей капитана Шмидта, повырывают жидкую растительность на твоей головушке. Может, и ещё где…
Стойкий гад, никак не удаётся вывести его из равновесия. Блин, как-то не нравится мне это всё. Больно дерзко он повёл себя. Сам он, наверное, не смог бы такое придумать на трезвую голову. И кто же его надоумил? Есть у меня одна мыслишка, подозрение. Но пока я не хочу к ней относиться серьёзно.
Приезжаем на место мы довольно быстро. Уазик заезжает со двора и меня ведут прямиком в казематы, туда, где меня держал другой беспредельщик, Артюшкин.
— Браслеты, алё! — кричу я, когда они выходят из камеры.
Суходоев нехотя кивает сержанту и тот снимает с меня наручники.
— Ну, и как это называется? — спрашиваю я. — Явно не социалистической законностью, а как-то иначе. Мне, вообще-то в школу надо. Я жаловаться буду!
Они ничего не отвечают и просто уходят. Блин. Ложусь на лавку. Где наша не пропадала… Не пропала же пока… Погружаюсь в мысли. С Рыбкиной не так получилось, как планировал… Хотя я, вообще-то ничего особо и не планировал…
Неоднозначно. Типа прощальный поцелуй на память… Вообще-то, я её целовать не собирался. Спонтанно получилось, наложилось одно на другое. Витька Рябушкин, кореш мой, психолог из прокуратуры, любит разглагольствовать под пивко на тему секса и смерти.
Скорбь приводит к повышению сексуальности, с умным видом обычно утверждает он, потому что секс помогает избавиться от фрустрации, чувства потерянности и боли, и предотвратить депрессию. Это благодаря тому, что соитие приводит к выбросу дофамина. Ну, и потом, секс, по его словам — это символический акт создания жизни. Поэтому на подсознательном уровне мы и испытываем потребность в нём. Человек умер, и тут же человек был зачат. Такая психологическая математика.
Говорит, что приходя с поминок, сразу лезет на жену, потому что стояк после похорон такой, что можно орехи колоть. Впрочем, Витька Рябушкин тот ещё гусь. Соврёт, недорого возьмёт… А сейчас он вообще пока ещё карапуз безмозглый, так что пояснений к своей теории дать не сможет.
Не знаю, с Наташкой, думаю, другое…
Мои размышления прерывает лязг замка. Я сажусь на лавке. Дверь открывается и входит Зарипов с табуреткой и резиновой дубинкой. Зарипов — это тот самый сержант, что уже помещал меня сюда, в эту камеру.
Он ставит табуретку напротив меня, а сам отходит к двери и замирает. Интересно, и кого это мы ждём? Что-то мне подсказывает, что не Суходоева. И, как говорится, «предчувствия его не обманули»… Ну, конечно, как же я не догадался, вернее, не хотел догадаться… Печёнкин, хрен жирный, кто же ещё. Собственной персоной.
— Ну, как ты тут? — улыбается он и садится на табурет напротив меня. — Нравится? Симпатичная квартирка, да?
— Не очень, — качаю я головой. — Запах неприятный, да и выйти нельзя. А мне на уроки надо. Я ведь школьник ещё, а подчинённые ваши притащили меня сюда, невзирая на справедливый советский закон.
— Так это они по моему приказу, — улыбается генерал лоснящимися губами. — Я велел.
Сегодня на нём мундир. Фуражки нет, ворот рубахи расстёгнут, галстук немного сбит набок, волосы чуть растрёпаны. Выглядит неопрятно, но очень важно, как настоящий хозяин жизни. Что же, я молчу, ничего не отвечаю, жду продолжения и пояснений, для чего это всё затеяно. Не удивлюсь, если все наши договорённости будут отменены. И мне даже становится стыдно, что я как малолетний дурачок клюнул на его обещания.
— И что, Брагин, тебе действительно нисколечко не страшно? — недоверчиво улыбается он. — Прям ни капельки?
Я не отвечаю и смотрю ему прямо в глаза. Участвовать в его репризах и комических диалогах не хочется.
— Ну ладно, — пожимает он плечами и поворачивается к Зарипову. — Этот, как тебя…
— Зарипов, — подсказываю я.
— Да, Зарипов, — кивает Печёнкин. — Давай.
Зарипов подскакивает ко мне и заносит руку с дубинкой. Серьёзно? Охренеть! Заносит и резко опускает. Он метит по ногам. Я быстро убираю их, но он успевает заехать по бедру.
— А! — ору я. — Вы тут охренели?! Пытки, да ещё и по отношению к несовершеннолетнему!
— Давай-давай, поточнее, — подбадривает Зарипова генерал. — Чё попасть не можешь?
Может. И попадает урод. Больно, блин…
Он наносит несколько ударов и выжидательно смотрит на начальника. Тот удовлетворённо крякает. И, подумав, заявляет:
— Давай ещё. Как следует, смотри, не отлынивай.
И Зарипов, гоняя меня по камере, наносит ещё несколько ударов. Судя по всему, заканчивать они не собираются. Поэтому я решаю прекратить эту хрень и, вместо того, чтобы в очередной раз попытаться увернуться, ставлю блок, перехватываю руку и забираю дубинку себе, заставляя Зарипова взвыть.
Очень хочется пройтись по его хребту, но опасаюсь, что за это они будут гасить меня всем отделением.
— Отдай дубинку, — кивает Печёнкин.
Ага, щас прям, разбежался. Зарипов протягивает руку, и я легко, но чувствительно бью по ней резиновой палкой.
— Что за подстава, товарищ генерал-майор? — спрашиваю я. — Мы ведь с вами договорённости имеем.
— Да, — охотно подтверждает он, — имеем. Отдай палку человеку. Это как раз к нашим договорённостям относится. Отдай сказал, не заставляй взвод вызывать!
— И как же это относится? — уточняю я, поигрывая дубинкой.
— А так. Хочу показать тебе, кто в доме хозяин, ясно? Чтоб ты понял, что я могу делать всё, что захочу.
— А как же другие карающие органы, прокуратура например?
Он выпучивает на меня глаза и смотрит в упор, чуть покачивая головой, вроде как удивляется, какой же я тупой.
— Карающий орган у нас только один, во всей области, — говорит он с апломбом, — и тот у меня в штанах, ты понял? А все остальные, и ты в том числе, это караемые органы. Такая вот раздача, Брагин. Улавливаешь мысль? Вот взять прокурора вашего, Севку Кокшенова. Я его, как облупленного знаю, и он меня. Бывали мы в ситуациях. И я тебе так скажу, на меня он залупиться не посмеет. И первый не посмеет. Секретарь в смысле. Сечёшь? Я здесь у вас, как волк, пасущий стадо.
Как козёл в огороде, хочу сказать я, но сдерживаюсь.
— Так что, Брагин, пойми меня правильно, я могу с тобой сделать всё, что пожелаю.
А что ж ты тогда в Сибири торчишь, которую ненавидишь, раз такой могущественный?
— И никто даже не пикнет. Но меня заинтересовало твоё предложение. Хотя, я думаю, это было враньё. Ну, а с другой стороны, а вдруг нет? Или, например, это было враньё, но учитывая перспективы, которые тебя ждут, ты вывернешься наизнанку и сделаешь невозможное. Может ведь такое быть? Чисто в теории, хотя бы? Может. Ну вот поэтому я и даю тебе твой год. Но тут очень важно, чтобы у тебя не было никаких иллюзий, понимаешь? Чтобы ты не думал, что с какого-то перепугу вдруг сможешь меня поиметь. Улавливаешь мысль? Кивни хотя бы, чтоб я понял.
— Да мысль-то несложная, товарищ генерал. Не нужно быть академиком, чтобы вас понимать.
Он хмыкает:
— Дерзкий ты парень, но ладно. С этим потом разберёмся, через годик.
Он встаёт с табуретки и кивает Зарипову, чтобы тот забрал обратно свой «демократизатор».
— Вот поэтому, сынуля, — заканчивает Печёнкин выступление, — я тебя и пригласил на это совещание. Вопросы есть?
Я качаю головой и отдаю Зарипову дубинку. Нет вопросов. Всё кристально ясно.
— Ну, и отлично. Иди и не забывай о моих словах. Время-то оно быстро летит. Ты по юности лет не понимаешь, а я тебе, как человек пожилой, могу авторитетно заявить, не успеешь глазом моргнуть, а год уже того, ту-ту.
— Глеб Антонович, есть вопрос всё-таки.
— Ну, давай, — милостиво разрешает он.
— А как вы к творческим процессам относитесь?
— Это каким-таким? — хмурится он.
— Ну, связанным с экономическими инициативами трудящихся.
Печёнкин внимательно смотрит на меня и снова садится на табуретку. Смерив меня взглядом, он кивает Зарипову и тот лупит меня дубинкой по хребту. Вот же скот!
— Иди теперь, за дверью постой, а мы ещё поговорим немного.
Зарипов выходит.
— Больно? — участливо спрашивает генерал.
— Хотите попробовать?
— Не зарывайся, — он проводит рукой, поправляя волосы. — Это хорошо, что больно. Память об этих ощущениях будет направлять тебя по верному пути.
Он ухмыляется.
— Про творчество я тебе так скажу. Будем решать вопросы по мере их возникновения.
— Так может их и задавать-то нельзя. Вы уж прямо скажите, заинтересованы в экономическом сотрудничестве?
— Б**ть! Ты, Брагин, и бревно из себя выведешь. Заинтересован, да.
— Тогда ещё вопрос. А предводитель местного КГБ тоже караемый орган?
— Сейчас Зарипова позову! — грозит он мне коротким толстым пальцем.
— Не хотите отвечать. Ладно. Ещё вопрос.
— Чёт ты разговорился больно.
— Как с вами связываться по вопросам творчества? Нужен доступ к телу.
— Чего?
— К вашему, естественно.
— Ногой хочешь дверь ко мне открывать? — щурится он.
— Ногой не обязательно, — отвечаю я, — но контакт какой-то необходим. Может доверенное лицо, я не знаю, адъютант, жена, дочь.
— Я тебе яички оторву за жену и дочь, понял? Вот этими руками. Не побрезгую. А в принципе, хочу сказать, что ты, наглец, мне даже симпатичен. Но, повторяю, не строй иллюзий, каким бы ни оказалось твоё творчество, если через год я не окажусь в Москве на солидной должности, тебе пи**ец. Говорю прямо и откровенно.
— Да понял я уже, сколько можно одно и то же. Понятно всё. Ладно, выпускайте, а то мне на бюро горкома надо.
— Деловой, — хмыкает он. — Ну пошли. Зарипов! Открывай!
Мы выходим из отдела вместе.
— Глеб Антоныч, — говорю я на прощание, когда мы подходим к его «Волге».
— Чего ещё? — морщится он.
— Предупредить хочу. Когда в Москву буду вас отправлять, имейте в виду, я вас тоже дубинкой отх**чу. Может, того же Зарипова возьму для этого дела. Чтобы и вы там в столице с памятью своей советовались.
Он даже рот открывает. И снова, как уже было, глаза его быстро наливаются кровью, но вместо того, чтобы разораться, он начинает хохотать.
— Ох, Брагин, ну ты и кадр, — едва выдавливает он сквозь свои кудахтанья. — Ну, ты и кадр. Жалко будет тебя в топку истории бросать.
— Не придётся, — отвечаю я. — Вы, кстати, тоже тот ещё фрукт. Но ничего, бывает и хуже.
Видал я таких. Видал. Мне кажется, теперь я его насквозь вижу. Впрочем поживём — увидим.
В школу сейчас идти уже нет никакого смысла. Поэтому иду сразу в горком. По прямой здесь десять минут ходу. На здоровых ногах, а на отбитых чуть подольше. Скотина, Печёнкин этот. Я тебе ещё устрою. Ты ещё попляшешь у меня…
У Новицкой оказываются посетители, поэтому, поторчав немного в приёмной, я иду в малый зал, туда, где будет проходить наше заседание. В коридоре сталкиваюсь с Леной Ивановой, несущей пачку распечаток для сегодняшнего бюро.
— О, Егор, привет! — улыбается она. — Сияй, Ташкент, звезда востока, столица дружбы и тепла. Так что ли? Что-то ты бледный, не загорел на солнце?
Мы заходим в зал.
— Лен, какой загар, — возмущаюсь я, — пахал, не покладая рук.
— Не смеши меня, пахарь. Отчёт в бухгалтерию не забудь сдать.
— Сдам-сдам. Вы-то как тут жили без меня?
— Жили не тужили, но тебя вспоминали.
— Что со свадьбой? Когда и где? Я приглашён, кстати? Я бы пришёл полюбоваться твоим счастьем.
Она мрачнеет:
— Издеваешься? Не ожидала от тебя.
— Ой, — становлюсь я серьёзным. — Чего? Прости, я не специально…
— Ты же знаком с этой лярвой?
— С какой, Антониной Сухостоевой?
— Вот именно…
— Ну, я её один раз в жизни видел-то всего. Она знакомая моей знакомой.
— И как она тебе показалась? — спрашивает Лена, буравя меня взглядом.
— Да не знаю даже. Девчонка как девчонка. Медсестра. Так, вроде ничего, симпатичная… Но с тобой не сравнится. Ни по красоте, ни по уму.
— Да ну тебя, Брагин, — как бы недовольно говорит Иванова, но я вижу, что мои слова ей приятны. — Подхалим.
— Фуй, какое слово противное, — кривлюсь я. — Так что, она с твоим Суходоевым мутит что ли?
— Да там вообще не разберёшь. Сначала говорил, что это его сестра.
— Ага, фамилии похожи, — киваю я с усмешкой.
— Вот правда что… Теперь выясняется, что не родная, а двоюродная и не его, а дядькиной жены.
— А тебе не пофигу, чья она там сестра и чей дядька?
— Мне, конечно, пофигу, но я тут выяснила, что эта Тоня у него ночует. Он говорит, что вроде между ними ничего быть не может, потому что они родственники, а тут до меня стали доходить слухи, что она везде треплет, будто выходит за него замуж.
— То есть, получается за брата? Капец.
— Да какой он ей брат? Кровного же родства нет…
— Лен, — беру я её за руку, — а ты вообще как с ним познакомилась? Ты меня, конечно извини, но мне он совсем не нравится, Суходоев твой. Плохой человек, ненадёжный. Это, конечно, лишь моё частное мнение, но всё-таки, нахера он тебе такой сдался? Ты девка красивая, самостоятельная, вон положение у тебя какое!
— Как ты узнал? — в ужасе шепчет она, и глаза её вмиг становятся влажными.
— Чего узнал-то? Это ж невооружённым глазом видно, — отвечаю я и прикусываю язык. — Что?! Серьёзно? Я-то имел в виду социальное положение, то, что ты в горкоме работаешь…
Она начинает плакать и, махнув на меня рукой, прикрывает рот ладошкой и убегает.
— Егор! — восклицает Новицкая, входя в зал. — Привет! Ты что ли Иванову до слёз довёл?
— Я нечаянно.
— За нечаянно бьют отчаянно. Опять шуры-муры за моей спиной водишь?
— Ирусь, не смеши мои седины.
— Когда поседеть-то успел? Или Панночку в Ташкенте отпевал, как Хома Брут?
— Так, — качаю я головой, — в Гоголя углубляться не будем.
— Ладно, не будем, — соглашается она. — Сегодня вечером придёшь ко мне домой.
— Во сколько? — уточняю я. — У меня ещё тренировка сегодня.
— Так, Брагин, ты опять бесишь? — она не дурачится, хмурится всерьёз. — Специально что ли? В восемь чтобы был. Ясно?
— С ночёвкой? — с улыбочкой спрашиваю я, пытаясь разрядить обстановку.
— Нет, — серьёзно отвечает Новицкая. — Поговорим и домой пойдёшь. Ночёвок больше не будет.
Тыдыч… Кажется, я превращаюсь в одинокого волка. Впрочем, разрыв с Ириной был ожидаем, но, всё равно, на душе начинают скрести кошки. Так что ли говорят…
На заседании не происходит ничего особо интересного. Закончив, я иду домой. Обедаю, а потом собираюсь часок поваляться перед тем, как идти на тренировку. Но на глаза попадается гитара. Я беру её и вместо того, чтобы подремать «после сытного обеда по закону Архимеда», терзаю струны.
Тренькаю и даже что-то мурлычу себе под нос. И как-то отвлекаюсь от текущего момента. Не полностью, конечно, но становится легче. Мысли носятся вокруг Печёнкина. Так ли он силён, как говорит, и что с ним делать. Ноги от ударов Зарипова болят, и спина болит. Скотина. И позаниматься нормально не получится, как пить дать… Как пить дать…
Выхожу из дома и бреду к школе. Всё тело болит, словно я в молотилке побывал. Может разомнусь, так получше станет… Посмотрим… Прохожу мимо Политеха, через площадь Волкова, мимо беляшной.
На окошке висит прилепленный пластырем клетчатый листок из тетради: «Беляш рыбный, 11 коп». А мясной где, думаю я… Иду по Весенней вдоль домов, прямо, ни на кого не обращая внимания, никого не трогая.
Думаю свои тревожные думы и даже не сразу обращаю внимание на голос окликающий меня, кажется, уже далеко не первый раз.
— Брагин, мля!
Я останавливаюсь и разворачиваюсь на голос.
— Слышь, Брагин!
Вот так встреча, сто лет не виделись и ещё столько же не видел бы. Передо мной стоит Фриц.
— А ты отчаянный, — недоумённо произношу я. — Или просто неумный?
— Базар есть, — надменно отвечает он.
Видать, мало ему наказаний и казней египетских, что уже обрушились ему на голову.
— Ну, давай, базарь, раз есть, — хмыкаю я вижу, как разгорается в его глазах злоба.