Основа книги представляет собой конспекты поэтического семинара Юрия Кузнецова в Литературном Институте, проведенного поэтом в 1999—2001 годах для слушателей Высших Литературных Курсов. В книге также даны литературоведческие статьи Дмитрия Орлова, являющиеся попыткой осмысления творческого наследия Юрия Кузнецова в масштабах мировой культуры.Обложка — художник Антонов О. В.Глава «Стихотворение Юрия Кузнецова „Европа“. Миф и символ» ранее публиковалась отдельным изданием.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Поэтический семинар Юрия Кузнецова» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Обсуждение стихов АК (первое)
Обсуждение подборки стихотворений АК (первое)
Застрельщиком обсуждения был назначен СЛ:
Легкость стиха. Я знаю, что АК поет. Его поэзия в традициях бардов. Песенная лирика.
Куртуазность образа Андрея — куртуазность его поэзии, но он слишком этим увлекается.
Далее было обсуждение:
АВ: Отсутствует источник напряжения. Как будто парус есть, а мачты нет.
ЕС: Есть такая детская игрушка — калейдоскоп. Повернешь, и стекляшки складываются в картинку, яркую, красивую. Встряхнешь еще раз — новая картинка.
Юрий Кузнецов: Не мозаика!
ЕС: Нет, не мозаика. Мозаика — воплощение задуманного образа, а калейдоскоп — механическое сочетание. У Андрея красивое, но механическое сочетание строк, слов.
ЮК: Здесь есть два стихотворения, посвященных Туле. Первое — уровень газетный.
Во втором есть пафос. Чувствуется энергия. Но это лишь отношение автора, только его настроение. «Пьяные все…» — а причины не найдены. Надо понимать людей. Вот у Розанова в «Опавших листьях» точно сказано: «Посмотришь на русского человека острым глазком… Посмотрит он на тебя острым глазком… И все понятно. И не надо никаких слов». А с иностранцем — не так, надо разговаривать. И это не образ Тулы. Это может быть любой другой город. Были б вы похитрее, вы бы так и закончили, что Тулу не отличишь от любого другого города.
И откуда ненависть? Вот у Шекспира есть пьеса «Венецианский купец» (?) Главный герой ее — мизантроп. Его обидели, он живет теперь отдельно, обиделся на весь мир, всех ненавидит. А вы? С чего вам быть мизантропом?
«Синоптики» — стихотворение вообще на пустом месте. Как можно писать на пустом месте?
«Калейдоскоп» — верно сказано. Поэзия без цвета и без запаха.
Можно что угодно говорить. Не куртуазность, а фальшиво.
«АК — лирик» — Какой лирик? Лирик — это уже поэтическое явление. Можно пользоваться любыми словами, но это очень далеко от поэзии.
15 февраля 2000г.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Поэтический семинар Юрия Кузнецова» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других