Практическое пособие по созданию портрета по фотографии в технике темперы на акриле. Портрет по фотографии сочетает лучшее от обоих жанров искусства: динамику и уникальность схваченного момента от фотографии, и экспрессию и художественное видение от живописи. Такой портрет является замечательным и оригинальным подарком для близких и знакомых, даже тем, «у кого все есть», а его живописную технику может освоить каждый. Это один из самых увлекательных жанров живописи. По радости, которую он доставляет в работе художнику, а затем и зрителю, возможно, ему нет равных. Это и лучшая благодарная память о любимом человеке. Выполненные с любовью и со всей тщательностью, портреты по фото – подлинные произведения современного искусства.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Портрет по фотографии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Рисунок и прокладка нижних слоев
Собственно «академический» рисунок по нанесенным контурам делать не обязательно. Однако очень полезно по карандашным контурам прописать бледным цветом — теплым или холодным, по месту, — все изображенные на холсте линии, контуры. Это станет хорошим ориентиром при дальнейшем нанесении подмалевка, а также подтвердит сходство с моделью (или наоборот).
Чтобы рисунок, контуры и опорные линии не затерялись, в первую очередь лучше сразу бледно прописать темные области: складки кожи, брови, овал лица, линия волос, носа, глаз, подведенные ресницы, тени складок на одежде, темные пряди волос и т.п. Все они темные, но разных оттенков. Однако на этом этапе достаточно проложить их или теплыми, или холодными. Теплые — на основе сиены или умбры жженой; холодные — на основе умбры натуральной темной, с добавкой, возможно, ультрамарина.
Важно усилить линии вокруг глаз, морщинки — иначе они затеряются и сходство пропадет. Ресницы прописываются смесью умбры натуральной и ультрамарина синего темного. В равных частях эта смесь получается почти черной. Чтобы сделать ее слегка теплой, надо добавить умбры жженой.
Все это надо выполнять прозрачными бледными лессировками, с соотношением краски и связующего примерно в пределах от 1:7 до 1:10. Так получится светлее, чем надо, но позже это можно легко скорректировать. Но если сразу затемнить, то высветлить позже будет труднее.
Лессировки лучше начинать накладывать с внешней стороны у овала лица и его черт. В прочих местах — с более темной или теневой стороны. При этом можно слегка растянуть их кистью или даже пальцем до полного исчезновения. Так они станут основой для теней и не помешают дальнейшей прописке.
После этого прокладываются нижние слои по всему холсту, которые будут позже просвечивать. Светлую краску для этого можно замешивать на белилах. Белила здесь не навредят, поскольку снизу вначале нечему просвечивать, кроме белого холста, тем более основу всегда полезно немного выровнять. Белила придадут светлой подкладке плотность и «массу». Красочные смеси на белилах лучше укроют, выровняют и заполнят углубления и «дыры» в переплетении нитей холста.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Портрет по фотографии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других