Протоапостол. Благовествование Гермы. О ком свершилось 14-е чудо Христово?

Дмитрий Логинов

Все знают, что у Христа был предтеча: Иоанн Креститель. Забыто, что предтеча был также и у апостолов. Благовествование Гермы, гадаринского скифа, имело далеко идущие исторические следствия, с которыми связаны как становление Русколанской церкви, так и богомильской духовной школы. В контексте таковых следствий крещения Руси – Бусово, Бравлиново, Аскольдово, Владимирово – предстают как единый последовательный многовековой духовно-исторический процесс.

Оглавление

Терек и Термодон

Коли помянули ВОСТОК, то вспомним и откуда скифы явились в Малую Азию, на землях коей после того родились все знаменитые Семь Церквей Откровения Иоаннова.

«То, что ты видишь, в книгу напиши и пошли церквам, находящимся в Асии:

в Ефес,

и в Смирну,

и в Пергам,

и в Фиатиру,

и в Сардис,

и в Филадельфию,

и в Лаодикию».

(Откр 1:11)

«Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна» (Деян 26:14).

Малая Азия — или, как называли ее тогда одним словом, Асия — в те времена представляла духовное сердце христианского мира. Ею окормлялись общины христиан в Галилее, у самарян, в Риме… как и общины прочие, в том числе и во Граде Божьем, освобожденном Титом Благословенным от иудейского засилья.

Так вот, откуда скифы явились в Асию? С ВОСТОКА. Потому что их путь лежал меж морями Черным и Азовским на юг, а потом через Каппадокию на запад. Земли, по которым тек впадающий в Азовское море Терек, и земли, по которым в Каппадокии Асийской тек Термодон, соединял веками наезженный сухопутный путь (так что в последующие века некоторые историки даже путались, называя одну реку именем другой).

Конечно, география Малоазийского полуострова такова, что проще всего на него приходить — с востока. С запада посложнее, но не особенно, тогда как на севере и на юге — море. Так что приходили народы разные с востока или запада на него в различные времена. Но конкретно в эпоху, предшествовавшую апостольской, — скифы пришли с востока, что и запомнили. Скифами в предапостольскую эпоху сакрализирован был ВОСТОК.

О событиях непосредственно перед временем Христа и апостолов читаем, например, в эпитоме Юстина на труд Помпея Трога «История Филиппа»: «У скифов между тем двое юношей царского рода Полин и Сколопит, изгнанные из отечества вследствие происков вельмож, увлекли за собой множество молодых людей и поселились на берегу Каппадокии Понтийской около реки Термодона, заняв покоренную ими Темискирскую равнину».

Скифы и до того имели большое политическое и культурное влияние на малоазийские племена. Мидийский царь Киаксар, например, нанимал исключительно скифов обучать юношей своего народа стрельбе из лука, что засвидетельствовал Геродот (Herod., I.73). Ибо, констатирует он же, «скифы в Малой Азии славились издревле таковым искусством [стрельбы из лука] не только как воины, но и как удачливые охотники».

По Геродоту, как и по Диодору, скифы селились в Малой Азии в основном на Араксе, хоть и далеко не только. Начиная с седьмого века до Р.Х. в Асии стали распространенными такие скифские имена как Скиф и Киммерий, о чем свидетельствуют как хроники тех времен, так и надписи на надгробиях.

Именно из Малой Азии вышли на просторы причерноморских степей былинные амазонки (поляницы), чьи династические союзы со скифами дали начало племени савроматов (сарматов), о праотце которого — мозаичная надпись первохристианского храма, построенного по месту свершения Христом чуда Девятнадцатого. Греческие мифы о калидонской охоте и об амазономахии позволяют видеть, что скифы Северного Причерноморья и Малой Азии — один и тот же народ.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я