После уроков. Классное внеклассное

Дима Зицер, 2020

Эта книга – часть общего проекта «На педагогической волне» известного педагога Димы Зицера, издательства «Питер» и радиостанции «Маяк». Несколько лет в своей радиопрограмме «Любить нельзя воспитывать» Дима Зицер отвечает на вопросы самых разных слушателей о школе, образовании, отношениях между детьми и взрослыми. Из этих бесед и родилась эта книга. В этом выпуске: как же все-таки быть с этими невыносимыми гаджетами? что такое «свободное время»? как помочь человеку найти увлечения по душе? как строить отношения с деньгами? что делать, если ребенок не хочет заниматься тем, что родители считают важным? В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

Из серии: Родителям о детях

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги После уроков. Классное внеклассное предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Мультики — это так удобно!

Нам дозвонилась Елена из Тольятти. Здравствуйте, Елена!

Здравствуйте! Моему сыну полтора года, в последнее время он часто просит включить ему мультики. Бывает, что прямо с утра бежит к ноутбуку. Все бы ничего, но мы с мужем придерживаемся разных взглядов на этот вопрос: муж считает, что это вредно и плохо влияет на ребенка. А мне иногда это очень удобно, потому что я могу заняться своими делами. Хотя, когда я вижу, как сын зависает, когда смотрит мультики, меня это напрягает. Нужно ли ограничивать время просмотра, контролировать, какие мультики он смотрит? И отдельный вопрос: вредно ли смотреть мультики во время еды?

По логике я должен бы сказать: «Нет, ничего не ограничивайте, ничего не контролируйте». Но я удивительным образом отвечаю вам «да», учитывая возраст, о котором вы говорите… Давайте скажем правду, Елена. Вы и так, на самом-то деле, ограничиваете и контролируете. Он находится в вашей власти. Мне кажется, что его мультики зависят от вас на сто процентов. Вопрос вот в чем. Когда человеку полтора года, он еще только учится себя занимать. Он еще не умеет этого делать. Поэтому не мультики, а… После этого «а» должно идти что-то очень-очень понятное. Потому что, как вы понимаете, вместо мультиков нужно что-то ему предложить или организовать какой-то процесс. Правда же? Бывает, что уже в этом возрасте дети способны сами себя занять. Теперь, спасибо вам за правду, вы сказали, напомню: «Мне иногда бывает очень удобно». Очень важно, чтобы мамы понимали, что мультики — это удобно. Нам бывает удобно чем-то его занять, чтобы не мешал, а самим переключиться на какие-то важные дела. Но, возвращаясь к вашему вопросу, нужна какая-то структура. Я не из тех людей, которые скажут вам, что можно смотреть мультики не больше пятнадцати минут в день. Я не скажу вам такого, тем более что большинство нынешних гаджетов, судя по всему, никакого ущерба зрению не наносят. Тем не менее, если ваш сын будет уметь радоваться и чтению совместному, и лепке, и прогулке, и куклам, и всему остальному — это будет здорово. С мужем, конечно, ссориться не надо, но правда находится где-то посередине. Вам решать и вам ограничивать. Вы говорите, что сын с утра встает и бежит смотреть мультики. Подумайте о том, какую альтернативу вы можете ему предложить? Чем он с удовольствием заменил бы мультики? Что может быть интересно человеку полутора лет? Чур вы начинаете.

Ну бывает, что он играет с контейнерами и кастрюлями на кухне. Машинки ему нравятся.

Отлично. Играть на кухне с кастрюлями — это чудесно. Знаете, всякие крупы смешивать в полтора года — это счастье, многие дети готовы заниматься этим самозабвенно, я правду вам говорю. Четверть пачки гречки с манкой и рисом сделают вас счастливой! Когда он смотрит мультики, вы тоже так или иначе должны быть рядом, мало ли что случится. Если вы идете на кухню, ну отлично, пусть он на полу в этот момент играет. Вы готовите? Пусть готовит вместе с вами как умеет. Конструктор, например. Конечно, я имею в виду конструктор с крупными деталями: мелкие в этом возрасте лучше не использовать. Пирамидки, мозаики большие, карандаши, мольберт, обои наконец!

По вашему мнению, это все-таки больше вредно, чем полезно?

Ну слушайте, мир не делится на вредное и полезное, хотя нас долго учили именно этому. Нет ничего вредного, нет ничего полезного, все есть в меру. Будет здорово, если ваш сын научится получать удовольствие от самых разных действий. Мультики, безусловно, сильное впечатление, клевое впечатление, современное впечатление, но кроме них есть много всего.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги После уроков. Классное внеклассное предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я