Новое расследование буквально заявилось к Евлампии Романовой на дом – нужно срочно разобраться со странной смертью соседки. Да нет, точно Надежда Владимировна Реутова не могла совершить самоубийство, не тот у нее характер, к тому же и место происшествия обставлено уж слишком нарочито. Словно кто-то спектакль с криминальным сюжетом поставил, а декорации для него – дом, куда Лампа и ее муж Макс Вульф недавно переехали. И надо же, не успели сыщики с одной смертью разобраться, как погиб другой сосед. Тот, правда, сдавал свою квартиру, но машина его сбила явно не случайно. Кому же настолько помешали пенсионерка и садовник?.. Сложное дело, а у Лампы между тем появился новый член семьи: неизвестное науке животное – котопес по кличке Генриетта Карловна Сидорова…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пряник с черной икрой предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 7
На следующий день я скрючилась за маленькой партой в классе Кисы и слушала разговор других родителей с педагогом.
— Почему Игорю не засчитали домашнее задание по арифметике? — гневно спросила полная женщина в тесном брючном костюме. — Все верно решено.
— А нам страницу красной ручкой перечеркнули, — подхватила мамаша, которая сидела за одной партой со мной.
Я сладко зевнула. Потом спохватилась и прикрыла рот рукой. Нехорошо демонстрировать учительнице, что тебе скучно слушать ее выступление на родительском собрании. На беду, в классе Кисы очень активный педагог. Учебный год длится всего ничего, на дворе начало октября, а Майя Михайловна уже три раза успела пообщаться с родителями, сегодня наша четвертая встреча. И очень неудобно, что собрание, как и все предыдущие, назначено на полдень. Удивительно, что хоть кто-то пришел. Похоже, училка не желает задерживаться на службе, поэтому решила использовать время, когда у класса два урока физкультуры.
— Вы мать Кости Репина? — уточнила она у одной из родительниц.
— Ирина, — представилась тетушка в розовом костюме.
— А я Агата Виноградова, — помахала рукой моя недовольная соседка, — моя дочка Катя ни одной ошибки не сделала, а все красным исчеркано.
Майя Михайловна взяла со стола тетрадь и открыла ее.
— Вот как раз у вас обоих неверно решено.
— Что? — подпрыгнула Ирина. — Два ежика нашли по яблоку каждый. Сколько всего фруктов обнаружили ежи? Два!
— Да, — подтвердила Агата. И неожиданно повернулась ко мне: — А вы какого мнения?
— Два ежика, у каждого по яблоку, — повторила я. — Извините, математика не мой конек, но тут всем ясно, каков ответ. Два.
— И что не так? — грозно поинтересовалась Ирина. — Сколько фруктов, по-вашему, а?
— Два, — спокойно возвестила Майя Михайловна. — По поводу решения я не спорю.
— В чем тогда дело? — разозлилась Репина. — Костик весь вечер плакал, вы ему звездочку не поставили.
— И Катенька расстроилась, — заныла Виноградова.
Майя Михайловна потрясла тетрадкой.
— Уж в который раз говорю: учение — это не только сухие знания, важно еще оформление работы, красота подачи материала. Дабы красиво записать решение, ребенку нужно отступить от слова «Задача» четыре клетки вниз и пять клеток слева. На пятой-четвертой начинаем работать ручкой.
— На пятой-четвертой? — ожил бородатый щуплый старичок, единственный мужчина на нашем женском собрании. — Это как понять-то? Что такое «пятая-четвертая»?
— Вы чей дедушка? — осведомилась Майя Михайловна.
— Я отец Никиты Катаева, — надулся пенсионер. И представился: — Илья. Без отчества. Я еще молод.
Агата хихикнула и шепнула мне:
— С таким молодым хорошо зимой по улицам в гололед ходить — из него песок сыплется, поэтому не поскользнешься.
Я сделала вид, что не слышала ее слов.
— Очень просто, Илья, — снисходительно продолжала учительница, — на четвертой клетке сверху и на пятой слева ребенок начинает писать. Тогда страница выглядит красиво.
— Кому?
— Что? — не поняла преподавательница.
— Кому красиво? — уточнил Катаев. — Мне так не нравится.
— И мне, — подала голос худенькая мама с последней парты. — Кроме того, вы говорили вначале, что надо вниз спуститься на четыре клетки, значит, начнем на пятой.
— Да, — согласилась Майя Михайловна.
— А потом велели на пятой слева начать, — не утихала мамочка. — Сами все путаете!
— Я просто оговорилась, — залепетала педагог, — три сверху, то есть… пять, а четыре…
Родители захихикали.
— Те, кто недоволен оценкой знаний, могут остаться после собрания и переговорить со мной лично, — нашла выход из щекотливого положения Майя Михайловна. — Перейдем к другой теме. Сегодня в нашей школе праздник, старт благотворительной акции «Покорми кошку». Вам понадобится…
— Чью? — перебил Илья.
— Простите? — удивилась учительница. — Как вас понять?
Катаев громко чихнул.
— Нет, это как вас понять? Чьей кисе жрать надо давать? Где она живет? Адрес?
Педагог встала.
— Господа родители! Разрешите мне сначала донести до вас нужную информацию. Акция «Покорми кошку» является милосердно-благотворительной, направлена на сохранение дикой природы, а именно бродячих кошек. Вам необходимо купить корма, взять пустую миску, насыпать туда еду и найти бездомную скиталицу. В момент кормления надо сделать фото первоклассника.
— Мы ходим в нулевку, — напомнила Агата.
— Я в курсе, — кивнула училка, — но некрасиво говорить «нулеклашки».
— А первоклассниками наших детей называть рано, — стояла на своем Виноградова.
Майя Михайловна откашлялась.
— Момент кормления запечатлевайте так, чтобы в кадр попал и кот, и ребенок. Одно животное нельзя.
— Кормить нужно кота или кошку? — спросила Ирина.
— Так они одно и то же, — опрометчиво ляпнула классная руководительница.
— Уважаемая, вы ошибаетесь, — отрубил Илья, — между мужской и женской особью существует различие. Принципиальное. И во всем животном мире так. Даже у людей. У мужчин есть…
— Я имела в виду, что пол обмилосердованного зверька не важен, — живо заметила Майя Михайловна, и ее щеки зарделись румянцем.
Похоже, училка очень не хотела, чтобы папа Катаев вслух объяснил присутствующим, что такое интересное есть у представителей сильного пола и отсутствует у слабого.
— Затем ребенок рисует, как он угощал дикое животное. Красиво оформляет работу и сдает, — договорила педагог.
Ирина подняла руку.
— Где найти кошку?
— На улице, — терпеливо пояснила Майя Михайловна. — И в супермаркете. Бесхозные повсюду гуляют.
— У нас аллергия на кошачью шерсть, — сообщила Агата, — мы лучше собаку сфоткаем.
— Нет, — не согласилась педагог, — акция «Покорми собачку» будет проводиться зимой. Неужели не ясно, что кот — не пес?
— Можно мы с нашей Муркой сфоткаемся? — еле слышно спросила худенькая мама.
Майя Михайловна закатила глаза.
— У нас милосердно-благотворительная акция для бесхозных животных. А ваша Муська имеет дом.
— Мурка, — поправила женщина.
— Работы надо сдать послезавтра, — проигнорировала ее замечание педагог.
— Послезавтра? — воскликнул хор голосов.
Учительница села.
— Времени полно.
— Я работаю, — заныла Ирина, — времени на эту муру нет.
— Вы называете наше мероприятие мурой? — возмутилась Майя Михайловна. — Эта акция — удивительное воспитательно-формирующее личность действие. Развитие сострадания. Обучение милосердию. Любви. Привитие православных ценностей.
— Я еврей, — уточнил Илья.
— И что? — опешила училка. — Евреи же православные.
— Нет, — возразил Катаев. — Могу объяснить, что…
— Не надо! — остановила его педагог. — В стенах гимназии рады детям всех цветов кожи, любого материального достатка и социального положения родителей. У нас все равны. Церковь отделена от государства. Религиозной пропагандой мы не занимаемся. Все кормят кошку, потом составляют доклад «Как я помог животному».
— Дети еще не освоили навыки письма, — опять перебил Майю Илья.
Учительница сделала глубокий вдох.
— Имеется в виду рисунок. И устный рассказ у доски. С хорошей лексикой. Без «э…» «э-э-э…» «бе…» и «ме…» Гладкая, оформленная речь.
— У нас нет компьютера, — подала голос тихая мама. — Мы, последователи церкви «Добрый Иисус с тобой», вообще против этого изобретения дьявола.
— Останьтесь после занятий, — отмахнулась учительница. — Следующий вопрос: чаепитие в субботу.
— Какой-то праздник подкатывает? — забеспокоилась Агата.
— День учителя! — осенило Ирину.
— Ну да, — скромно потупилась педагог. — Обычно в этот день дети поздравляют тех, кто вкладывает в их обучение душу и сердце. Мы отменяем четыре последних урока…
— У нас их в субботу всего два, — выкрикнул Илья. — И если занятий нет, то вообще лучше поспать.
— Принудить к посещению торжества я не имею права, — надулась Майя Михайловна. — Дети приготовили представление. Никита Катаев изображает ленивого пингвина. Он вам не рассказывал?
— Нет, — удивился Илья.
— Кто еще не слышал о спектакле? — грозно спросила педагог.
Поднялся лес рук.
— И костюмы не сшили?
— Нет… — пропел хор родителей.
— О боже! — простонала училка. — За тридцатилетнюю карьеру педагога у меня впервые такой безалаберный класс. Довожу до вас краткий сценарий. Живет плохой пингвин — хулиган, двоечник, отвратительный тип.
— И его играет мой Никита? — подпрыгнул Илья.
— Да, — сквозь зубы процедила Майя Михайловна.
Катаев стукнул кулаком по парте.
— Никогда! Мальчик не примерит на себя эту мерзкую роль! Никита прекрасный ребенок!
— Это же театр, — улыбнулась училка.
— Нет!! — добавил децибелов в голос Илья. — Нет!!!
— Выслушайте меня, — потребовала учительница. — Нельзя по первому шагу о всей дороге судить, вот и ваш пингвин ужасен лишь вначале. Кстати, девочка Красная Шапочка не лучше. Они вместе безобразничают — ломают деревья, не слушают свою маму козу.
Идя на это собрание, я дала себе честное слово, что буду сидеть молча. Но тут не сдержалась:
— Коза родила Пингвина и Красную Шапочку?
— Да, — улыбнулась классная руководительница.
— Маловероятная ситуация, — тут же высказал свое мнение Илья. — Пингвин еще куда ни шло, хотя разные виды не скрещиваются, но Красная Шапочка… Мало того, что она девочка, так еще и мифический, реально не существующий персонаж.
— Это сказ-ка! — по слогам произнесла Майя Михайловна. — Опущу середину пьесы, а то вы опять нервничать будете. Все закончится хорошо. Пингвин станет отличником, Красная Шапочка тоже, они обнимут панду и слона…
— В детском спектакле неприемлем секс, — покраснела Агата.
— Объятия чисто дружеские, — отбила подачу училка. — Короче! Список, кто кого изображает, висит на доске объявлений на первом этаже. И, наконец, последнее. Завтра каждый ребенок должен принести по рулону туалетной бумаги и бумажного полотенца, бутылку геля для мытья рук, горшок с цветком.
— Зачем цветы? — прошептала худенькая мама, считающая компьютер изобретением дьявола.
— Для украшения классной комнаты, — ответила учительница.
— Здесь и так нормально, — возразила Агата.
— Школа не дворец! — зашумел Илья. — Мой вопрос: на хрена такая тьма бумаги, полотенец, геля? В классе двадцать пять детей. Директор торговать, что ли, пипифаксом собралась?
— Как вашему сыну в туалет сходить? — пошла в атаку Майя. — Вернее, что ему делать после завершения процесса? Бумаги нет, руки помыть нечем, а они грязные.
— Мой мальчик никогда не писает на руки, — заявила Ирина.
Я с большим трудом сдерживала смех, который буквально рвался наружу. Однако, оказывается, на родительских собраниях бывает весело.
Помнится, когда пришла пора записывать Кису в школу, я провела энное время у компьютера, изучая сайты общеобразовательных заведений и читая на форумах комментарии пап-мам, бабушек-дедушек. Большинство взрослых хвалило гимназию, где директором был господин Гусев. И располагалась школа в двух минутах ходьбы от нашего дома, и денег там за обучение не брали. Но я туда даже не сунулась. Почему? В классах там было всего по пятнадцать человек, а на сайте вывесили список тех, кто уже подал заявление, в перечне значилось сорок пять фамилий. Ниже шло объявление: «А связи с полным набором детей в три нулевых класса прием закрыт». После долгих размышлений мы с Максом выбрали платное заведение, где я сейчас и находилась. Прошло чуть больше месяца со дня начала учебы, а я уже устала от классной руководительницы. А ведь впереди у нас одиннадцать лет!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пряник с черной икрой предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других