Продолжение истории про Милу и Глеба.Встреча героев спустя четыре года. Что произошло за это время и готовы они двигаться дальше? И если да, то по одиночке или вместе? Все начинается с безобидной игры, которая рискует перерасти в нечто большее, но при этом вскрывает старые раны и острые переживания.
Глава 5
Мила.
В гримерке шумно. Так обычно и бывает перед выступлением. Все суетятся, пытаются отыскать какие-то вещи, которые почему-то находятся в другом углу. Сумбур, что привносит спокойствие внутри. Вот такое странное сочетание.
Последние взмахи кистей и на меня в зеркало смотрит совсем другая Мила. Мне нравится примерять на себя разные образы.
Сейчас на мне красивое длинное шелковое платье на тонких бретельках. Потом будет телесного цвета купальник, а в завершении обычная длинная рубашка. Это уже не балет с красивыми белыми пачками и пуантами. Это больше. Это современный танец. У меня есть возможность на сцене примерить разные роли. Показать их суть. Исполнить их желания.
— Ну что, готова? — Миша стоит рядом, почему-то держит меня за руку. Акт поддержки перед выходом на сцену. Но она мне не нужна. Страха давно нет. Только легкий трепет, как и учила давно Ирина Григорьевна.
— К чему?
— К выступлению, Мила, — он улыбнулся. — Мне кажется, через время ты будешь исполнять роль Камилль.
— Ты знаешь, что за это со мной сделает наша звезда?
— По голове точно не погладит.
— Увы. — Поворачиваюсь к нему лицом и отчётливо осознаю, что хочу поделиться, — ты знаешь, вся эта конкуренция ни к чему хорошему не приводит. В погоне за этой мнимой мечтой ты теряешь не просто себя, ты теряешь себя настоящую. — Я грустно опустила глаза. Вспоминать тот опыт стало легче, но картинки того дня так и останутся в моей памяти.
Спектакль проходит на одном дыхании. Я никогда не чувствую усталости во время танца. Редко — ноющую боль в левой лодыжке. И только когда последняя нота будет исполнена, когда аплодисменты наполнят зал, тогда закрываешь глаза и понимаешь, что мечта она не где-то там, отдаленная. Она вот здесь с тобой рядом. Ты слышишь ее, видишь. Она в тебе.
Тепло по телу разливается от этих звуков. Они наполнены благодарностью, радостью. Эмоции, самые разные, словно витают в воздухе. Ты питаешься ими, как вампир. А наши жертвы готовы дарить эти эмоции до последний капли. Пьешь их, пьешь, а они все не заканчиваются.
Сегодня я получила свой букет цветов. Он не первый, но приносит такое же удовольствие. Это ромашки. Красивый и пышный букет. И что-то мне подсказывает, я знаю от кого они.
Ищу глазами в зале этого человека. Конечно же, не нахожу. Прожектора еще направлены в нашу сторону. Мы видим только темные силуэты в светлом, почти белом, обрамлении.
Занавес закрывается, и артист выдыхает. Вот теперь легкая усталость. Ведь не только мы питаемся эмоциями зрителей, но и дарим частичку себя. Так что весомее?
— Я готов, — Миша ждет меня у двери в женскую гримерную. На нем футболка и легкая ветровка. А на голове кепка с какой-то нелепой надписью. Улыбается. Он очарователен сейчас, что сама невольно растягиваю губы в подобие улыбки.
— Так и не скажешь, что сейчас два часа подряд танцевал.
— Я же привык.
Мы выходим вместе из здания театра. Для артистов есть черный вход, чтобы ненароком не столкнуться с кучкой фанатов. Такие сейчас есть. Но поджидают они обычно тех, кто исполняет главные роли. И сейчас это не про нас с Мишей.
Но я иногда поглядываю на толпу, что у центрального входа. Вдруг, увижу того, кто подарил мне букет. Я бы с удовольствием поздоровалась. Никого не нахожу, а букет сильнее прижимаю к себе.
— От кого-то особенного? — Никита заметил, как я втянула в себя травяной запах летних ромашек.
— Возможно.
— Расскажешь? Вдруг, придется тебя защищать от этого тайного поклонника.
— Нет, от него защищать точно не нужно. Он добрый и хороший.
— Так ты его знаешь?
— Все может быть, — говорю загадками. Сама ведь не уверена, что букет от него.
Кафе действительно находится неподалеку. Оно маленькое, уютное. Здесь приглушенный свет и круглые столики с подсвечниками в центре. Напомнили мне Париж. Мы с Соней часто завтракали в таком кафе. Оно было на Елисейских полях, и из окна открывался непревзойденный вид на авеню. Соня любила заказывать круассан, а я блинчики с заварным кремом. Мы много тогда общались и делились секретами. С ней было легко и интересно.
Наш столик сейчас такой же маленький, как и в моих воспоминаниях. Миша отодвинул мне стул, чтобы я смогла сесть. Всегда нравилось, когда мужчина умеет ухаживать за женщиной. Это придает ему шарм и обаяние. Глеб никогда так не делал.
Ругаю себя, что снова думаю о нем. Глеб всегда был эгоистом, им же и остался.
— Ну что? Блинчики? — Миша смотрит на меня, не моргая. При таком освещении кажется, что его глаза светятся по-особенному. В них я вижу блики, которых раньше не было.
— Да, — заглядываю в меню, — с малиной.
— А я со сгущенкой.
Смотрим друг на друга не отрываясь. Улыбки одновременно трогают губы, они растягиваются.
— Любишь сладкое?
— Вообще, люблю мясо, но сегодня хочу сладкое.
— Не поздно ли, для сладкого?
— Для него никогда не поздно.
Зрительный контакт долгий, он начинает смущать. Чувствую, что грань между непринужденным флиртом и соблазнением начинает стираться. Опасно. Становится жарко. Опускаю взгляд. Он устремляется на мои руки. Те сжаты в напряжении.
Заказ приносят быстро. Беру приборы и начинаю кусочек за кусочком отрезать трубочки из блинов. Взгляд на тарелку и ни сантиметром выше.
— Вкусно, — не отрываясь от еды говорю я.
— Хочешь попробовать мои?
Грань почти стерта. Она исчезнет, если я позволю себе захватить такой аппетитный кусочек с его вилки. С которой он только что ел.
— Прости, я не хочу.
— Зря. Тебе бы понравилось.
Перевожу дыхание. Все мысли лишь о том, что не надо было соглашаться на эту встречу. Слишком рано. Прошлые раны не зажили, а окунуться головой от безысходности снова будет ошибкой.
Мистер М говорит, что я потеряла точку опоры. И она должна быть не где-то или в чем-то, а именно во мне. Я центр. Я ответственна за себя. Только как мне снова ее найти, Мистер М?
Беру в руки телефон, хочется сообщить девчонкам, что я на свидании. Может, Соня подскажет, как действовать дальше? Она в этих вопросах самая опытная.
У нас с Зойкой и Соней свой чат. Мы часто там переписываемся и скидываем разные картинки и видео. Это нас сближает. Мы не так часто видимся, а это хороший способ всегда оставаться на связи.
“У меня свидание. Вопрос: стоит ли переходить черту, если это способ снова убежать от себя?”
Откладываю телефон и смотрю на Мишу. Он напоминает мне одного человека, с которым также пыталась забыться.
Ответ на сообщение приходит быстро.
“А что для тебя значит перейти черту, Апраксина?”
Меня бросает в пот. Крупные капли стекают по спине.
— Черт! Черт! Черт! — ругаюсь я.
— Что-то случилось? — голос Миши участливый.
Смотрю на него, будто он оказался напротив меня только что. Ведь на доли секунды я забыла о его существовании.
“Извини, я не тебе”
Пытаюсь удалить то сообщение, что по ошибке отправила Глебу. Он был последним, кому я писала сообщение, всего лишь одна строчка — ссылка с локацией. Надо было удалить сразу, чтобы в первых рядах был наш чат с девочками. Но глупая Мила этого не сделала.
“Хм… обидно. И что за черта то? Мне просто любопытно”
Снова откладываю телефон. Зачем отвечать на его сообщение? Оно ничего не значит. Просто ошибка. Моя ошибка.
“Вы излишне любопытны, Глеб Навицкий”
Все-таки пишу ответ и улыбаюсь.
Это не остается незамеченным от Миши. Тот пытается взглядом зацепить сообщения.
— М?
— Ты улыбаешься… — взгляд гуляет по моему лицу, пытаясь найти там ответы.
— Подружка написала, — нагло вру я, ни тени сомнения.
“Грешен. Сознаюсь. Как свидание?”
Такой сладкий звук входящего сообщения. Греет душу. Солнышко, чьи лучи будят по утрам.
“Превосходно. Лучше еще не было”
Я провоцирую. На кончиках пальцев легкое покалывание. Это нетерпение. Хочется то и дело вертеть в руках телефон и смотреть на экран, чтобы в случае чего, сразу открыть входящее сообщение.
— Ты в курсе, что мы едем на гастроли с постановкой? Видела список городов?
— М? — уже не в теме. Его голос отдаленный. Он мешает, отвлекает.
— Я, например, очень хочу в Питер, а потом Сочи. Представляешь, отыграл спектакль и идешь отдыхать, развлекаться. Не зря я мечтал быть актером.
— Мне казалось, ты танцор? — взгляд от экрана не отрываю. Гипнотизирую его. Но пока тишина. Люблю, когда мое слово последнее, но не сейчас. Особенно не хочется это с Глебом. Чувствую себя проигравшей.
— Ты права. Но танцор тот же актер, правда. Мы можем не только играть, но и показывать все, что чувствуем, через тело, да? — Миша пытается снова вернуть меня в беседу. А я не совсем здесь. Оболочка только. Сознание куда-то уже улетело. Наверное, в те времена, когда нам было хорошо.
“Обидно, балеринка. А как же карамельный поп-корн? Я, между прочим, его тогда отдельно заказывал. В том кинотеатре он был галимым!”
“Хм, не помню”
“Сучка! Балетная сучка, вот кто ты”
“Узнаю тебя, Навицкий!”
Злюсь. Снова оскорбляет. Но почему-то сижу и улыбаюсь.
— У тебя загадочная улыбка, — встревает Миша, — ты вообще очень красивая, Милка.
Миша опускает взгляд, рассматривает свою тарелку, где не осталось ни капли сгущенки.
— Спасибо, — отвечаю.
Мы выходим из кафе. На улице совсем темно. Город во власти ночи. Но они уже теплые, только легкий ветерок перебирает пряди волос, что выбились из прически.
— Спасибо за вечер, Мила. — Миша берет меня за руку, несмело. Я еще чувствую его неловкость. Понимаю, что я ему нравлюсь, даже слишком. Под неоновой вывеской кафе его кожа кажется белоснежной, а в глазах множество бликов, что они стали похожи на драгоценные камни. Красиво. Мне нравится такая картинка.
— И тебе спасибо за приглашение. Извини за, — я показываю на телефон, что еще держу в руке. Нет, сообщение уже не жду. Я вообще ничего не жду от Глеба Навицкого. Это бесполезно. А нет, только развода.
— Понимаю. Подружки.
Я лишь пожимаю плечами. Говорить правду — неправильно. Да, этот тот случай, когда эти правила надо соблюдать. А врать я не вижу смысла.
— Я бы предложил проводить тебя до дома. Но знаю, что ты на машине.
А вот здесь тебе минус, Миша. Предложить бы мог. Теперь не узнаешь, согласилась бы я или нет.
На прощание он клюет меня в щеку. Да, именно так. Это не поцелуй. Но даже такое касание хочется стереть. Отпечаток его губ на своей коже жжет. Неприятно и противно.
Мистер М говорит, что если тебе неприятно, то не надо терпеть. Надо ценить свои чувства. Не идти против себя. Но важно понять свои истинные желания и истинные эмоции. Что я испытываю? Что я чувствую?
Проклятый Мистер М. Даже в такие моменты его слова всплывают в памяти.
Дохожу до машины, завожу двигатель. Сейчас это обыденные вещи. А какое-то время назад я зареклась садиться за руль. Никогда и ни за что.
“Апраксина, переписываться с мужем на свидании… ай-ай-ай. Где Ваши манеры, госпожа экс-Навицкая?”
“Ты меня отвлекаешь!”
“Уже перешла черту?”
Ничего не отвечаю. Пусть думает, что хочет. Но, признаюсь, несколько раз брала в руки телефон, когда придумывала достойный ответ. С нотками сарказма. Или просто шутливую фразу.
Домой доехала уже за полночь.
У меня маленькая квартира-студия. Папа хотел купить другую, побольше. Но я не вижу смысла. Здесь мне уютно. Комфортно. Как говорят, мой дом — моя крепость? Вот именно так.
Уснула быстро. Так всегда бывает после выступлений.
А утром я вижу непрочитанное сообщение. Глеб.
“Он не стоит того, чтобы ты переходила черту с ним. Балеринка, он ел блинчики со сгущенкой!!!”
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Статус: все сложно предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других