9-й день недели

Дальний

Журналист и полицейский снова в центре противостояния двух могущественных сил. На этот раз поле битвы – политическая арена. Политический триллер «9-й день недели» – продолжение фэнтези «8-й день недели». Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

Фото и дизайн обложки Наталья Галахута

Модель Валентина Калинич

© Дальний, 2019

ISBN 978-5-4493-6814-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Лисёнку

Журналист и полицейский снова в центре противостояния двух могущественных сил. На этот раз поле битвы — политическая арена. Политический триллер «9-й день недели» — продолжение фэнтези «8-й день недели».

Глава 1

Фары несущегося по ночной дороге мощного внедорожника не в силах разогнать ночь. Мужчина это понимает, но, тем не менее, утапливает педаль акселератора сильнее. Мгла сгущается, из чёрной становится непроницаемой. Плотный туман, укрывающий одеялом землю, делает окружающую обстановку похожей на сцену голливудского фильма ужасов.

Мужчине и самому уже кажется, что он — актёр в этой постановке. Медленно бредущий по влажной траве. На огонёк, сиротливо мерцающий вдали. По телу пробегает дрожь. Но не от холода, не от промозглой, стылой росы и насквозь промокших ног, а от чего-то другого. От ощущения неведомого

За спиной проухала сова. Ветер то играет с волосами, то стихает. Затем снова берёт в руку невидимую расчёску. Огонёк, хотя и увеличивается в размерах, но настолько медленно, что кажется призрачным и недосягаемым. Земля под ногами становится мягче, идти с каждым шагом всё труднее и труднее. Мужчина остановился, чтобы отдышаться. Лицо застит пот, рубашка насквозь промокла. Рука по привычке полезла в карман брюк. Но через мгновение мужчина грязно выругался и сплюнул.

— Вот чёрт! Забыл сигареты.

Меж тем призывный свет огонька продолжает манить. Собравшись с силами, мужчина снова идёт. Ноги по щиколотку утопают в жирном чернозёме, но он старается не обращать на это внимания. На пути то и дело попадаются старые трухлявые доски вперемешку с металлоломом. Те, что полегче, можно просто откинуть в сторону, а иные приходится обходить. Обходить приходится и могучие старинные деревья, словно исполины возвышающиеся над окружающей обстановкой. Холодной и мертвенной. Ветви раскидистых крон несколько раз больно хлестнули по лицу.

Стиснув зубы и стараясь не обращать на это внимания, мужчина упорно продолжает движение. Пока не поскользнулся на плоской металлической поверхности и растянулся во весь рост. Силясь отвлечься от звона в ушах, провёл грязной ладонью по неопознанному предмету. Металлическая коробка, наполовину ржавая. Шершавая поверхность при ближайшем рассмотрении оказалась остатками облупившейся краски. Цвет различить сложно. Кажется, голубой. Человек снова ощутил острый приступ желания покурить. И снова с сожалением вспомнил, что не взял с собой сигареты. Что делать? Идти

Внимание привлекла овальной формы нашлёпка на плоской поверхности. На ней что-то изображено. Но что именно — разобрать сложно: яркая луна скрыта непробиваемой завесой облаков. Однако в их плотном строе наметился прогал.

Через минуту станет светло, и я увижу, что изображено на загадочном овале

Мужчина принялся терпеливо ждать. Прикинул на взгляд примерное количество времени, через которое свет луны прольётся на землю.

Сорок, тридцать девять, тридцать восемь…

Вынужденное бездействие заставило почувствовать холод. Влажная от пота рубашка противно прилипла к телу. Он зябко поёжился.

Двадцать три, двадцать два…

На счёт «пять» пространство вокруг стало светлым, как днём. Человек резко приблизился к овалу… А за мгновение до этого пришедшая на ум догадка подтвердилась с ужасающей откровенностью. Он отстранился от изображения, оказавшегося старинной фотографией, и начал затравленно озираться.

Так и есть

Тело мгновенно накрыла адреналиновая волна, прогнавшая холод и оцепенение. Мужчина с воплем вскочил и бросился прочь. Поскорее от этого места. Вперёд к спасительному, мерцающему вдали огоньку. На ходу огибая то тут, то там встречающиеся ранее казавшиеся такими странными плиты. Теперь они были не странными, но зловещими. Редкие из них стоят прямо. Основная масса покосилась или вообще лежит на земле…

— Пап, а что было на этой фотографии? — Мужчина вздрогнул от неожиданности. Он не сразу узнал в детском голосе дочь. Я что, думал вслух? Он повернул зеркало заднего вида так, чтобы видеть ребёнка лучше.

— На этой фотографии… — Мужчина почувствовал ком в горле и замялся. — На этой фотографии изображена женщина.

— Красивая? — Девочку всё сильнее распирает любопытство.

— Не знаю. — Мужчина вдохнул поглубже и поправил зеркало. — Возможно, она была красивой. Кто знает? Было темно, и лица не разобрать. К тому же фото наполовину стёрто.

— Жаль. — Девочка печально вздохнула, затем продолжила с надеждой: — Пап, а может, там ещё что-нибудь было написано? Ну, на этом камне.

— На камне? — Удивлённо переспросил мужчина. Он мельком глянул на спящую жену. Беззаботная и безмятежная. Длинная дорога всегда клонила её в сон.

Дочь подарила удивлённый взгляд.

— Ну да. Ты же сам сказал, что там были и металлические плиты, и каменные.

— Не помню… Ну, да ладно. — Мужчина провёл ладонью по шершавой щеке. Надо хорошенько выспаться и побриться. А ребёнку, несмотря на позднюю ночь, спать совсем не хочется. Сам виноват: придумал какую-то дурацкую историю. Страшилку, нагоняющую страх в неокрепшую детскую психику. Впрочем, страха в глазах шестилетней дочери не наблюдается. — Ладно, Монстрик, слушай дальше. На камне написано…

чёрт, какие есть старинные имена?

…мужчина впал в интеллектуальный ступор, затем выпалил первое, пришедшее на ум:

— На камне написано «Морозова Аглая Глебовна». И годы жизни: 1892 — 1908.

— Какие годы жизни? — Монстрик от неожиданности подалась вперёд, но повисла на ремне безопасности. — Эта женщина умерла?

Ну вот, приехали. Теперь она точно до утра не сомкнёт глаз. Дорога петляет и не позволяет отвлекаться. Иногда в виде презентов подбрасывает ямы. Не успел вовремя отрулить — получи ощутимую встряску. Впрочем, даже она не в силах вырвать супругу из цепких лап сна.

— Получается, что так. — Мужчина пожал плечами. — Мы все когда-нибудь умрём. И окажемся там, где будут лишь надгробные плиты и тишина. Кстати, судя по датам, она умерла юной шестнадцатилетней девушкой.

— Пап, а отчего она умерла?

Мужчина не родной отец ребёнка. Он познакомился с её матерью на сайте знакомств. Полгода вялой переписки так и могли закончится, как обычно такое общение и заканчивается — одноразовым сексом или вообще ничем. Но однажды мужчина плюнул, подорвал зад и переместил в машину. Поехал на другой конец города, чтобы отвезти ребёнка подруги по переписке на занятия танцами. Так и познакомились вживую.

— Отчего умерла? — Переспросил он и задумался. — А отчего люди умирают? От жизни.

Однако ребёнок юмора не оценил.

— Это как?

Поэтому пришлось придумывать причину.

— Она заболела. В те годы медицина была менее продвинута, чем сейчас. Врачи долго боролись за её жизнь, но, к сожалению, безуспешно. Но она ушла тихо, во сне.

От недостатка света глаза устали и слезятся. Мужчина поёрзал на сиденье и прищурился, чтобы лучше видеть. Вот, блин, поднял тему на ночь глядя.

— Аа, я поняла! Тот человек не просто гулял по кладбищу. — Монстрик просияла. — Он навещал эту девушку.

— Возможно. — Мужчина недоумённо потёр лоб. Такая простая в своей очевидности мысль пришла в голову не взрослого человека, но ребёнка.

— Да, они были знакомы. И теперь мужчина ходит в гости к своей подруге на кладбище.

Даже из детских уст сочетание слов «в гости» и «на кладбище» звучит зловеще.

— Монстрик, послушай, так не говорят: «ходят в гости на кладбище».

— Почему? — Девочка непонимающе заморгала.

— Потому что «ходить в гости» означает что-то хорошее, приятное. — Какими другими словами донести свою мысль, он не знал. — А кладбище — это печаль и слёзы, горечь утраты близкого человека.

— Пап, но ведь ей было бы тоскливо и одиноко без него. И он её не оставил. Разве это плохо?

Мужчина нахмурился и промолчал. В целом, мысль верная. Усопших надо навещать. Только важно помнить, что внимание более ценно при жизни. Незамеченная яма тряхнула машину. Монстрик отвернулась. Плотная пелена тумана за окном подступает всё ближе и ближе.

— Пап, мне страшно. — Монстрик посмотрела на него жалобно. — Я боюсь.

Это удивительно. Ведь только что придуманная на ходу зловещая история про одинокого человека её напугать не смогла. И зачем я вообще начал про кладбище? Кто знает, обстановка навеяла.

— От чего страшно?

— От тумана. Он какой-то… неестественный.

Неестественный

— Ты выучила новое слово?

— Что?

— Ничего.

Белая непроницаемая мгла вокруг и впрямь неестественна. Видимость неуклонно падает и, в конце концов, инстинкт самосохранения вынуждает сбросить скорость. Следить за дорожным покрытием невозможно, машина то и дело сотрясается. Сильнее — яма, слабее — заплатка или стык. Ко всему отказал спидометр. Надо заменить датчик. Но таким темпом мы доберёмся не скоро

Никогда

— Пап, а я пошутила! — Монстрик весело улыбнулась. — На самом деле мне не страшно! — Она высунула язык. — Бе-бе-бе!

Мужчина вздохнул, чувствуя лёгкую досаду от подкола.

— Ну держись, плутовка! Расскажу тебе другую историю.

— Такую же страшную?

Принадлежи эти слова взрослому, мужчина бы решил, что это сарказм. Но в устах ребёнка они звучат естественно и невинно. Тем не менее, он не удержался:

— Нет, блин! Весёлую и жизнеутверждающую. Вот слушай.

Монстрик с интересом заморгала.

— Когда-то, давным-давно, на этой самой дороге, по которой мы сейчас едем, случилась страшная история. Дело было ночью. Одна семья, папа, мама и дочка, ехали на внедорожнике в деревню. — Мужчина на секунду задумался. — Кажется, у них была старенькая «Нива». Стоял такой же густой туман. Он был настолько плотным, что фары машины оказались бессильны его пробить. И водитель снизил скорость до максимально разумной. Так они и плелись. Долго бы ехали, но, в конце концов, доехали бы домой. Но, на беду, девочка в «Ниве» говорит папе: «Папа, я кое-что вспомнила. У нас в садике воспитательница сказала, что когда едешь мимо кладбища, нельзя говорить «мертвец, проснись!». Папа интересуется, мол, «почему?». На это последовал такой ответ: «воспитательница сказала, что это чёрное заклинание; мёртвые восстанут из могил». Водитель «Нивы» малолетней дочери не поверил. Говорит, «дочь моя, это всё сказки для запугивания детей». И далее в таком же духе. Потом сокрушённо добавил, мол, какую гадость рассказывают нынче воспитательницы в садике. Жена супруга поддержала и сказала чаду, чтобы та впредь в страшилки не верила. Потому что на самом деле существуют только добрые силы.

Мужчина перевёл дух. От онлайн-сочинительства он даже подустал. Жене никогда так складно не врал. По странному стечению обстоятельств, в это самое время они как раз проезжали мимо старинного кладбища. Несмотря на то, что за туманом оград не видно, мужчина знает, что за белой непроницаемой стеной расположен погост.

— Пап, наверное, дети в садике говорили плохие слова, поэтому воспитательница и сказала им так.

Сделанное шестилетним ребёнком умозаключение порадовало проницательностью.

— Да. — Согласился он. — Вполне возможно.

И почувствовал, что у истории теперь не один, а два рассказчика: он сам и Монстрик.

— А что случилось дальше? — Она с нетерпением ждала продолжения истории.

— Дальше вот что случилось. — Мужчина, для того, чтобы включить воображение, представил сочиняемую историю воочию, в виде фильма. — Глава семейства говорит: «Смотри, дочь, я сейчас тебе докажу, что ваша воспитательница пошутила. Я позову их, но они продолжат спать». Дочь перепугалась и хотела отца остановить, но он уже начал: «Эй, усопшие, проснитесь! Слышите меня?». Затем опустил боковое стекло и повторил уже громче: «Слышите меня?! А ну вставайте из своих могил!».

— Прям так и сказал? — Удивилась Монстрик. — Он что, ненормальный?

— Да. Прям так и сказал. Меж тем ребёнок от страха принялся истерить. Прижался к маме и громко рыдает. Жена ругает мужчину: «Смотри, что ты наделал! Так же нельзя!». А он в ответ: «Ну я же прав. Верно? Никто не проснулся. Значит, не следует верить таким воспитательницам». Так они и спорили друг с другом, не замечая, как по обеим сторонам дороги из тумана начали вырастать надгробные кресты. И только ребёнок это увидел. Девочка закричала. Мама подумала, что дочь просто ещё не успокоилась, и прижала малышку к себе сильнее. А кресты, тем временем, выросли ещё больше и уже начали склоняться над машиной. Тут, наконец, мужчина с женщиной это узрели. И закричали от ужаса.

Надо ей отомстить! И мужчина сделал то, что мгновенно пришло в голову: изображая людей из истории, тоже закричал.

— Аааа!!

Монстрик от неожиданности вздрогнула.

— Пап, прекрати! — Заикаясь, жалобно пролепетала она. — Мне страшно!

Мужчина краем глаза посмотрел на продолжающую мирно посапывать жену. Вот это сон. На зависть. И, добавив театральности голосу, продолжил:

— От ужаса водитель «Нивы» изо всех сил нажал на газ. Мотор взревел, и машина полетела в неизвестность, в густой непроглядный туман. Они запросто могли врезаться в дерево, но это их нисколько не страшило. Лишь бы поскорее вырваться из проклятого гиблого места! Тут из тумана начали появляться фигуры в лохмотьях и комьях земли. Мужчины, женщины, дети. Полусгнившие, а некоторые и вовсе скелеты.

— Пап, мне страшно. — Монстрик заплакала. — Не надо, не надо!

Мужчина почувствовал удовлетворение. И одновременно — пламенное желание довести рассказ до конца.

— И мертвецы потянули руки к машине. Взирали пустыми глазницами, скалились страшными зубами…

— Папааа! — Монстрик уткнулась в спящую мать.

Прям как девочка из рассказа

— А через мгновение фары выхватили из темноты ужасное зрелище: дорогу перегородила целая армия оживших мертвецов! Мужчина мгновенно понял, что не сможет проехать, и инстинктивно нажал на тормоз. Машина встала, как вкопанная. Мотор заглох, из-под капота повалил дым.

Рассказчик прокашлялся. Разбитая дорога, густой туман и саднящие глаза уже совершенно не волновали: он поймал творческий кураж и жаждал одного — придумать истории финал, рассказать до конца. Монстрик отвернулась и тихо всхлипывала. Глядя на неё, мужчина всё же сбавил тон, однако наделил зловещими заговорщическими нотками.

— Один из мертвецов отделился от толпы и сделал несколько шагов по направлению к «Ниве». Водитель дрожал от страха и не мог пошевелиться. Однако сообразил, что этот покойник — здесь самый главный. Живой труп осклабился остатками зубов и прохрипел: «Ты позвал нас, человек. И мы пришли». И дико захохотал.

Мужчина прекратил говорить и посмотрел в зеркало заднего вида. Монстрик его, кажется, уже не слушает. Лишь подрагивает, словно в судорогах. И крепко обнимает любимую игрушку — большого плюшевого слонёнка. Словно ищет защиту. Жена продолжает спать.

Хватит ужасов на сегодня. Зря не остановился вовремя

Переводит взгляд на дорогу и… изо всех сил бьёт по тормозам! Невольный крик ужаса вырывается из груди: прямо посередине дороги стоит живой мертвец. Он сделал шаг вперёд и осклабился страшными зубами.

— Ты звал нас, человек. И мы пришли!

И захохотал.

Мотор заглох и попытки его завести ни к чему не привели. Из тумана начали выходить другие покойники. Ноздри защекотал едкий неприятный запах. Монстрик истошно завизжала. Мужчина нашёл в себе силы повернуть голову и бросить взгляд назад: вместо жены на сидении — такой же живой полуразложившийся труп.

Колганов проснулся и осознал, что кричит он сам.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я