Сонник Миллера. Истолкование 10 000 снов

Густавус Хиндман Миллер, 2023

Густавус Хиндман Миллер родился в США в 1857 году и умер в декабре 1929 года там же. Он был купцом, фабрикантом, финансистом, капиталистом, писателем и гражданином г. Чаттануги, шт. Теннесси. Не войдя в Американскую и Британскую энциклопедии как выдающийся автор, он тем не менее создал один из наиболее полных и всеобъемлющих трудов посвященных проблеме снов. Его книга «Что во сне или Истолкование 10 000 снов» вышла в 1901 году и за истекшие 120 лет выдержала массу переизданий в США и всем мире.Книга публикуется в авторской орфографии и пунктуации

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сонник Миллера. Истолкование 10 000 снов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ОТВЕТЫ О СНАХ.

ВОПРОС — Что такое сон?

ОТВЕТ — Сон — это случай, проявляющий себя в мире, принадлежащем разуму, когда объективные чувства отключаются и находятся в состоянии покоя.

Тогда духовная составляющая человека живет сама по себе в будущем, опережая объективную жизнь, и, следовательно, реально существует будущее человека, что позволяет человеку в реальной жизни корректировать свои действия с учетом полученных предупреждений, чтобы сделать жизнь совершенной.

В. — Какие отношения существуют между человеком и его снами?

О. — Сон обыкновенного чувственного человека, передает те же отношения, которые существуют в его объективной жизни, как и сон совершенного человека, только в первом случае это будут удовольствия, страдания и успех на более низком или материальном уровне.

В. — Тогда, почему человек не всегда способен правильно интерпретировать свои сны?

О. — Так же, как слова иногда не в состоянии выразить идеи, так и сны иногда не в состоянии изобразить предстоящие события в своих мысленных образах.

В. — Если сны касаются будущего, почему же нам так часто снится прошлое?

О. — Когда человеку снятся события из прошлого, они являются предупреждением о чем-то злом или хорошем; иногда они так неизгладимо отпечатываются в субъективном сознании, что даже мимолетные воспоминания о прошлом приводят к тому, что эти картины всплывают в нашем спящем сознании.

В. — Почему все, что нас окружает в настоящем, часто влияют на наши сны?

О. — Потому что на будущее человека обычно оказывает влияние настоящее, так если человек портит свое настоящее преднамеренными неправильными поступками, или делает его ярким, живя правильно, это обязательно окажет влияние на его сны, поскольку они — предсказатели будущего.

В. — Что такое видение?

О. — Это — субъективный разум, обогащенный мудростью, полученной от будущего, и он прилагает все усилия, чтобы заранее предупредить человека — свою телесную составляющую — о грозящей ему опасности, и для этого он принимает форму чего-то дорогого для человека как наиболее эффективный метод передачи своей информации.

В. — Как субъективность соотносится со временем?

О. — Нет никакого прошлого и будущего для субъективности. Все это есть одно живое настоящее.

В. — Если это так, почему вы не можете сообщить нам точно наше будущее, как вы это делаете насчет нашего прошлого?

О. — События, подобно процессии, происходят сразу несколько одновременно и оставляют след в субъективных умах, и те, которые произошли при бодрствующем сознании, также ощущаются и другим сознанием, непременно оставят более глубокое впечатление в субъективном разуме.

В. — Для иллюстрации: человек, закрывая глаза, увидел лицо, причем лоб был хорошо сформирован, но более низкие части лица были искажены. Объясните это явление?

О. — Человек был в состоянии перехода от глубокого сна к пробуждению.

Теперь, лицо человека было выражением только его реальных мыслей и состояния его бизнеса. Его мысли были сильны и здоровы, но его дела шли тяжело, следовательно его собственный дух не находится в полной гармонии с его собственной душой, поскольку требуется, чтобы каждый атом земной составляющей человека был абсолютно нормальным для воспроизведения совершенной духовной картины души или смертного человека. Он увидел бы истинное сходство с самим собой, если бы условия были благоприятными; таким образом, человек узнает, когда единое целое становится его частью. Необходимо постоянное изучение, чтобы найти гармонию со всем, что тебя окружает. Жизнь только тогда совершенна, когда эти условия находятся в согласии друг с другом.

КАК РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТЬ ВИДЕТЬ СНЫ.

Держите сознание ясным и свободным от материальных ненужных мелочей, насколько это возможно и ложитесь спать в спокойном состоянии (это, конечно, должен развивать сам человек). Человек может полностью привести свой разум и тело в восприимчивое состояние, требуемое для того, чтобы сны воспринимались как реальные факты, или правдивые объяснения будущих событий.

Если вам снится, что вы общаетесь с умершим родственником, и что он пытается взять с вас какое-то обещание, то это — предупреждение о том, что может случиться что-то плохое, если вы не последуете данному совету. Если бы разум мог улавливать внутренние импульсы и проявления высшей или духовной силы, можно было бы предотвращать ужасные последствия. Голос родственников — это и есть та высшая сила, принявшая эту форму, чтобы более отчетливо донести информацию до человека, который живет в материальном мире. Между общей и материальной природой есть мало общего, и поэтому люди должны в значительной степени полагаться на собственную субъективность.

ПРЕУВЕЛИЧЕННЫЕ СНЫ

Воля человека подавляется в течение сна, так что сознание во сне больше подвержено влиянию, чем бодрствующее сознание. Поэтому, когда в спящем сознании появляются некие образы, они часто принимают форму отвратительных уродств, которые вызывают чувство опасения и волнения.

ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СНЫ

Если сознание часто задерживается на определенных вещах, то это искажает их формы на субъективном уровне, и таким образом сны оказываются в противоречии с бодрствующей действительностью. Все же у спящего человека всегда есть ощущение того, что он не спит в снах, подобных этим, и при пробуждении не испытывает никакого восстановления ни физических ни душевных сил. Сон его неглубок, и человек в таком субъективном состоянии находится во власти материальных вещей.

КОГДА СНЫ МЕНЕЕ НАДЕЛЕНЫ ДАРОМ ПРЕДВИДЕНИЯ.

Если у человека нарушается нормальное функционирование внутренних органов, это конечно же изменяет и самого человека, и в таком состоянии его сны не имеют никакого пророческого значения, кроме тех случаев, когда необходимо предупредить человека об этой дезорганизации его физической системы.

Сны — это символы, используемые субъективностью, чтобы влиять на объективный или материальный разум в случае приближения чего-то хорошего или злого. Субъективность — духовная часть человека. Душа — это тот круг человека, находящийся за рамками простой материальности, но и в то же время имеющий с ней много общего.

Все мысли и желания проходят сначала через душу или материальное сознание и затем отражаются на духе. Часто душа бывает настолько заполнена материальными идеями, или чем-то сиюминутным, что духовных символов становится слишком много, и тогда сны и становятся противоречивыми. Материальная субъективность, то есть все мысли и идеи, исходящие от материальных источников, создают этот круг; затем разум подхватывает лучшие мысли из этой области и преобразует их в более широкую и более всестороннюю силу, поддерживая человека в его собственных суждениях.

И тем не менее другой круг сформирован из более прекрасной своей части, духовной субъективности, или самого высокого элемента интеллекта, которого достиг человек. Этот круг — это"духовный человек"и имеет отношение, в сущности, к духовной составляющей макромира или вселенной. Он становится сильным или слабым, в зависимости от того, признаем мы его как фактор бытия или нет. Процесс духовного развития подобен процессу развития в растительном и животном мире.

Деревья на окраине леса более устойчивы и лучше сопротивляются ветру, чем те, что находятся в его центре, поскольку именно они постоянно подвергаются штормам; их корни с двойной силой проникли вглубь земли, а ветви обросли жесткой корой и переплелись друг с другом.

То же самое можно сказать и про животных. Разум развивается в ходе активных упражнений, также как и мускулы тела. Чем больше они развиваются, впитывая родительские свойства в макромире, тем больше знаний или силы они обретут. Таким образом, если человек походит в мыслях и поступках на обезьяну, тигра, козла, змею или ягненка, ему будут свойственны и их характерные черты, точно так же на него могут повлиять такие чувства, как враждебность, смиренность, жадность и скупость. Например, если он хитер, он как бы примеряет на себя образ лисы из микромира и становится похожим на это животное и в действиях и в мыслях.

Если же человек эгоист, то его грубое начало пробуждается в микромире, и он оказывается во власти материальных запросов. Таким же образом человек может ощутить, постигнуть в себе духовное начало. Законы природы, со всеми бесчисленными и запутанными ответвлениями просты в своей гармонии и едины в своей цели, когда их применяют к физическому и этическому развитию человека.

Потенциал для внутренних усовершенствований или развития находятся в материальной сфере человека. Если он не контролирует свои низменные желания и тем самым убивает в себе духовные частицы, то он затормозит или вообще остановит развитие более высоких стремлений, и таким образом лишит субъективную духовность того, что ей принадлежит.

Природа, создавая глухого человека, неосторожно упустила такую составляющую как звук, и таким образом создало несовершенное существо. В постижении звука, компонента, чуждого природе такого человека, он может лишь приблизиться к сути, хотя бы во сне. Субъективность использует силы природы, в то время как нормальный человек использует сны, чтобы работать над своим бодрствующим сознанием. Поскольку невозможно эффективно использовать фактор, которым человек, естественно, не обладает, то глухому человеку редко когда-либо снятся сны о звуке, или слепому человеку — о света.

НЕ СУЩЕСТВУЕТ ДВУХ ОДИНАКОВЫХ СНОВ, КАК И НЕТ ДВУХ ОДИНАКОВЫХ ЦВЕТКОВ

Независимо от того, какой символ используется, чтобы оказать впечатление на спящего человека — это тот символ, который, вероятно, предупредит его более определенно, чем любой другой. Как два человека не могут одновременно быть в одном и том же состоянии, так два одинаковых символа едва ли передадут идентичные впечатления; и два одинаковых сна не могут быть такими же эффективным и в делах и в любви для человека, который их увидел.

Восприятие человеком снов колеблется точно также, как восприятие человека. У вас не получится ощущать абсолютно одинаковый аромат розы всегда, хотя вам будет казаться, что ничего вокруг вас не изменилось; именно поэтому у разных людей в снах появляются различные символы для передачи того же самого значения.

Сила созидания, уверенная в способности совершенствовать свои создания, не обращается к однообразию в своей работе, которое могло бы привести к тому, что восприятие человека, лепестков или аромата цветов имело бы одну постоянную форму в сферах интеллекта, красоты или наслаждения. Это разнообразие сочетаний присутствует везде в процессе создания. Вы думаете, что видите одинаковые сны, но всегда есть некоторое изменение, даже если этот сон тут же приснился вам снова. Природа не бездельничает и всегда меняет свои составляющие, чтобы обеспечить изменения в деталях даже во снах. Это изменение существенно не затронуло бы приближение счастья или горя для различных людей, и следовательно те же самые сны подходят для всего.

Люди с похожими характерами будут под более глубоким впечатлением от определенного сна, чем люди с противоположным темпераментом; и хотя сон не может одинаково повторяться в деталях, все же мы можем сказать, что это тот же сон, также как два одинаковых цветка мы называем розами, хотя они — не идентичны.

Если молодой женщине двадцати пяти и девочке пятнадцати лет снится сон о браке, то же самое толкование подошло бы каждой, все равно как если бы они обе подошли к цветку, а его аромат почувствовали бы по-разному. Подсознательно они будут находиться под различными влияниями, хотя все внешние составляющие будут те же самые.

Молодая женщина определенного возраста видит во сне предупреждение о неприятности, которая вероятно случится с нею, и другой женщине такого же возраста снится предостерегающий сон, но в других символах, которые она не в состоянии уловить и воспроизвести наяву, и она полагает, что не видела никакого предостерегающего сна.

В мире есть те, кто испытывает недостаток субъективной, материальной или духовной силы, и, следовательно, они не в состоянии видеть символические сны, потому что у них нет никакой силы, чтобы сохранить эти впечатления.

Есть много причин такого недостатка: грубость крайнего материализма, недостаток памяти, физическая слабость в сочетании с чрезвычайной нервозностью, и абсолютная нехватка веры в любое подразумевавшееся предупреждение или открытие, которое исходит от спящего сознания.

Если ночью вы увидели сон, а на следующий день то, что снилось во сне действительно происходит, то это — не аллегория. Это проявление высшего или духовного смысла, который улавливает ближайшее будущее задолго до физического сознания. Духовное тело всегда первым входит в контакт с приближающимся будущим; оно для духовной оболочки — настоящее, в то время как для физического тела — это будущее. Нет никакой причины, почему человек не должен улавливать приближающиеся события заранее, только вот он не развивает в себе интуицию так же, как он развивает свои внешние чувства. Аллегория используется, потому что человек ослабляет свою духовную силу, угождая своим материальным чувствам. Он цепляется за удовольствия и горе материального мира в ущерб духовности.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сонник Миллера. Истолкование 10 000 снов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я