Густавус Хиндман Миллер родился в США в 1857 году и умер в декабре 1929 года там же. Он был купцом, фабрикантом, финансистом, капиталистом, писателем и гражданином г. Чаттануги, шт. Теннесси. Не войдя в Американскую и Британскую энциклопедии как выдающийся автор, он тем не менее создал один из наиболее полных и всеобъемлющих трудов посвященных проблеме снов. Его книга «Что во сне или Истолкование 10 000 снов» вышла в 1901 году и за истекшие 120 лет выдержала массу переизданий в США и всем мире.Книга публикуется в авторской орфографии и пунктуации
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сонник Миллера. Истолкование 10 000 снов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Предисловие автора
Сны — первые признаки ожидающих нас впереди важных событий. Нам грезится то, что случится» — сказал Бэйли[10]. Библия, так же как другие великие исторические и религиозные книги, содержит примеры всеобщей и неизменной веры во сны. Платон, Гете, Шекспир и Наполеон выдели в некоторых снах высокую пророческую ценность. Иосиф видел во сне, как одиннадцать звезд Зодиака кланяются ему, двенадцатой звезде. Голод Египта был предсказан сном о коровах тучных и тощих. Родителей Христа предупредили во сне о жестоком указе Ирода, и они сбежали с Сыном Божьим в Египет.
Жена Пилата под влиянием своего сна советовала своему мужу устраниться от осуждения Христа. Но грубый материализм того времени посмеялся над снами, поскольку сознание вторило голосу и приговору большинства. «Мучите Дух, но позвольте плоти жить. «И Спаситель был распят, а грабитель Варрава был отпущен на свободу.
Окончательная цель всех человеческих решений и мудрости в том, чтобы удовлетворить страсти плоти за счет духа. Пророки и те, кто стоял ближе всех к источнику универсального познания, использовали сны чаще, чем любой другой способ предсказания.
Светская история пронизана примерами пророческих снов точно также, как и сакральная. Древняя история говорит, что св. Геннадий был убежден в бессмертии души, полагаясь на видения, что пригрезились ему в собственных снах.
Под влиянием сна Цецилии Метеллы, жены консула, римский Сенат был вынужден восстановить храм Юноны. Императору Марциану приснилось, что ему поклонился предводитель завоевавших его страну гуннов в ту самую ночь, когда страшный Аттила умер.
Плутарх вспоминал, как Август во время своей болезни испугавшись сна одного из своих друзей оставил свою палатку, которая несколько часов спустя была захвачена врагами, и кровать, на которой он еще недавно лежал, пронзили мечи врагов.
Если бы Юлий Цезарь был более доверчив к снам, он бы прислушался к предупреждению о покушении на него, которое Кальпурния, его жена, получила во сне. Крез увидел во сне, как его сына убили. Петрарка во сне увидел свою возлюбленную Лауру в день, когда она умерла, после чего написал свою прекрасную поэму «Триумф Смерти».
Цицерон вспоминал историю о двух путешественниках из Аркадии, которые остановились на ночь в разных жилищах — один в гостинице, а другой — в частном доме. Ночью последнему приснилось, что его друг просит о помощи. Он проснулся, но, полагая, что этот вопрос не стоит внимания, улегся снова. Когда он заснул, ему снова приснился его друг и сказал, что уже слишком поздно, поскольку он уже убит, и его тело спрятано в телеге, под удобрениями. Телегу позже разыскали, и нашли тело. Цицерон также написал: «Если боги любят людей, они, конечно, же раскроют свои цели им во сне».
Хрисипп[11] издал книгу о снах, в которой назвал их божественным предзнаменованием. Он считает правильно истолкованные сны истинным предсказанием; но добавляет, что, подобно всем другим искусствам, в которых люди должны перейти на догадки и на вымышленные и сконструированные правила, истолкования зачастую содержат ошибки. Платон согласился с общей идеей, преобладавшей в его дни, о том, что во сне к душе обращаются божества. Кондорсэ думал и писал в своих снах с большей беглостью, чем в бодрствующем состоянии.
Тартини, выдающийся скрипач, сочинил свою «Сонату Дьявола» под впечатлением от увиденного сна. Кольридж, вдохновленный сном, сочинил свою поэму «Кубла Хан». Классические греко-римские авторы вспоминают множество примеров подобных снов. Гомер видел явно божественное происхождение некоторых снов. В течение 3—4 столетий сверхъестественное происхождение снов было настолько общепринятым, что святые отцы, полагающиеся на Библию и Послания апостолов как на единственно авторитетные источники, сделали эту веру доктриной Христианской Церкви.
Синезий Киренский ставил сны на первое место в деле предугадывания будущего; он полагал, что это вернейший способ увидеть грядущее, доступный равно для бедного и богатого.
Аристотель написал: «Во снах бывают предсказания о вещах вполне вероятных».
Камиль Фламмарион[12] в своем большом труде «Предостерегающие Сны и Предсказание Будущего» говорит: «я незамедлительно подтверждаю, что возникновение снов, предсказывающих будущие события с точностью, должно быть принято как факт».
Жанна Д’Арк предсказала свою смерть.
Казот[13], французский философ и трансценденталист, предупредил Кондорсэ о смерти последнего.
Людям и сегодня снятся сны, также как и в средневековье и древние времена. Следующая выдержка из книги французского астронома Камиля Фламмариона «Неизвестное», содержит также и некоторые мои мысли и соображения. Камиль лучше меня расскажет, зачем написана эта книга.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сонник Миллера. Истолкование 10 000 снов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других