Сиракана. Книга 2. Великая Игра

Григорий Григорян, 2022

Борьба за власть и влияние в Сиракане разгорается с новой силой. В нее неожиданно вступает новый участник в лице могущественной Катреоны, готовой огнем и мечом навязать свои идеалы остальному миру. Не остаются в стороне даже таинственные сиды, находящиеся в добровольной самоизоляции. Окончательно вышедшие из тени архонты бросают все силы на борьбу со своим смертельным врагом – Новой Империей, и так со всех сторон осажденной врагами. Причем, к их числу, помимо привычных противников, неожиданно присоединяются эфирные твари. В Светлогорье – государстве, на первый взгляд, почти отгородившемся от мира, плетут свои интриги ватаны и прячущиеся за их спиной слуги лича Тараниса. Бывший архонт Сольвинус, носящий с собой могущественный и опасный артефакт – частицу самого Эфира, пытается скрыться от разгневанных собратьев. Обычные люди и правители, государства и народы – все они становятся фигурами Великой Игры, доской для которой служит сам мир.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сиракана. Книга 2. Великая Игра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Краткое содержание первой книги

В Сиракане — мире, соединенном с нематериальным планом Эфира и населенном, помимо людей, множеством других разумных рас, когда-то почти безраздельно правило бал могущественное государство — Тессаригская Империя. Перед самым началом катаклизма, навсегда изменившего лицо мира, который впоследствии назвали Вторжением, архонты — семеро магов — советников последнего тессаригского императора, после его смерти неожиданно объявили о своей независимости и выходе столицы Империи — Арилоры, из ее состава. Это событие, как снежный ком, повлекло за собой целый ряд других. Одна за другой провинции Империи отделились от нее и стали независимыми государствами — республиками и королевствами.

Наследник императорской династии — Дариус, не желая смириться с происходящим, перенес свою резиденцию в одну из восточных провинций Империи, пока остававшихся под ее контролем, и объявил ее новой столицей. Так на территории государство Тиллана — бывшая имперская провинция, превратилась в Новаю Империю.

Неизвестно, к чему бы все это привело в конечном итоге, но тут началось Вторжение. Каким-то неведомым образом материальный мир Сираканы столкнулся с Эфиром, из которого черпали свои силы все маги.

Началом катаклизма стала чума, которую назвали ' Серым Косарем'. Чума не только отняла сотни и тысячи жизней и подвергла многих людей мутации, но и сильно исказила магический фон Сираканы, вследствие чего половина магов в мире потеряла возможность касаться Эфира. Почти сразу после этого физический план заполонили многочисленные хищные существа, для которых Эфир являлся естественной средой обитания, погрузив Сиракану в хаос. На то, чтобы избавиться от них жителям материального плана понадобились десятки лет, но и тогда угроза не была искоренена полностью. Остатки 'Орды', как впоследствии стали называть тварей, скопились на территории Великой пустыни. Ее участок, который они заняли под их влиянием подвергся немалым изменениям. Впоследствии его назвали мертвыми Землями.

Однако Вторжение имело и другой, весьма неожиданный, побочный эффект. Маги, не имевшие больше возможности использовать Эфир как внешний источник энергии, внезапно обнаружили, что способны генерировать энергию самостоятельно. Архонты, первыми подвергшиеся этому воздействию, в свою очередь, в числе первых сумели овладеть своей новой силой и назвали себя последователями Нового пути. Это усилило их и без того растущее влияние.

Тем не менее, произошло то, что не входило в их планы. Сын Дариуса — Тиберий, после смерти отца ставший во главе Новой Империи, не только сумел вывести ее из фактического застоя, в котором она до этого находилась, но и многократно увеличить ее территорию, захватив весь Тессариг и даже саму Арилору, по сути, выдворив архонтов из их города. Между тем, превратившиеся в бродяг великие маги не потеряли при этом своей власти и авторитета и, прячась в тессаригских лесах, вынашивали планы мести.

Одновременно с этим на далеком Сапфировом полуострове набирала мощь Катреона — королевство, тяжелее других перенесшее последствия Вторжения. Она, однако, сумела их преодолеть и по мере своего развития превратилась в теократическое государство, возглавляемое фанатичным Великим Инквизитором. Огнем и мечом оно распространяло свое влияние далеко за пределы своих исконных территорий, в конечном итоге почти сравнявшись по могуществу с Новой Империей. В ходе длившихся многие годы войн и конфликтов почти вся Сиракана оказалась разделена между этими двумя государствами. Что не могло не вызвать волнения у архонтов.

Чашу их терпения переполнила смерть их собрата — архонта Гильярмо, убитого в Великой Пустыне имперским агентом. Архонты, весьма обеспокоенные этим событием, собрали совет, где их глава — верховный архонт Тирас предложил свой план действий.

С помощью черного кристалла — мощной частицы самого Эфира, он сумел направить Орду — тех самых эфирных тварей, оставшихся на Сиракане после Вторжения, из Мертвых Земель, где они обитали, вглубь земель Новой Империи, поставив ту под угрозу их нашествия. Одновременно с этим Торвальд — один из архонтов, был отправлен послом в Изру — восточное государство, когда-то потерпевшее тяжелое поражение в войне с Империей и давно желающее ей отомстить.

Однако планы Тираса едва не сорвал другой архонт — Сольвинус. Он не только открыто воспротивился плану главы совета, но и во время проводимого архонтами ритуала, призванного контролировать эфирных тварей, неожиданно вмешался и выкрал тот самый кристалл прямо у них из-под носа.

В Браге — одном из имперских городов, Франка Редас — агент ' Братства' — подчиненной архонтам организации, неожиданно попала в поле зрения силентиариев — агентов имперской тайной службы. В ходе преследования она убила одного из них, и это подвергло риску не только ее, но и находившуюся в городе ячейку ее организации. Понимая всю безнадежность своего положения, она решила вернуться в штаб ячейки и отчитаться в своих действиях перед ее главой. Но вместо наказания она неожиданно попала на личную встречу с архонтом Юфимией — одной из глав всей ее организации, где та отправила ее на новое задание — во главе подчиненного 'Братству' отряда наемников проникнуть в Арилору и поступить в распоряжение того, кто будет их там ждать.

Через контролируемые, враждебно настроенными по отношению к архонтам, гномами подземные тоннели возглавляемый Франкой отряд сначала попал не в сам город, а в находящийся под ним древний имперский некрополь. Каким-то чудом выжив в бою с двумя личами, бойцы отряда наконец добрались до арилорской ячейки 'Братства'. Однако к их прибытию она оказалась захвачена имперской стражей во главе с силентиариями. Они бы погибли в бою с имперскими агентами, не приди им на помощь неожиданный союзник, оказавшийся архонтом Дамианом — вторым главой 'Братства, в подчинение которого и поступил отряд.

После Вторжения находящийся на северо-востоке Сираканы остров Данбар стал домом для могущественных сидов — одной из старейших рас Сираканы. Часть из них перебралась туда, отделившись от собратьев, не пожелавших покидать Тессариг, являвшийся домом сидов изначально. Впоследствии это послужило причиной вражды между двумя ветвями их народа.

Сидские старейшины — фактические правители Данбара, обеспокоенные открывшимися им магическими видениями и чувствующими смутное напряжение, вызванное изменениями в мире, желают принять собственные меры, используя для этого избранного ими посланника.

Их выбор, неожиданно, падает на молодого сида — Таэру, заранее определившегося со своими планами на дальнейшую жизнь, и не ожидающего в ней никаких перемен. Он становится 'листом' — тайным агентом сидов и отправляется с заданием в Тессариг.

По пути он неожиданно застревает в Кане — маленьком городе небольшого тарантского княжества. Как оказалось, тарантский князь по неведомой причине закрыл границу с Тессаригом, не позволяя никому попасть на его территорию.

Попытавшись разобраться в происходящем, Таэру неожиданно оказывается в центре заговора с участием имперского агента, целью которого является убийство тарантского князя и архонта Торвальда. Попытавшись использовать заговорщиков в собственных интересах, он неожиданно сам попадает в их ловушку и оказывается в подземных тоннелях где-то между Тарантом и Тессаригом.

Бесплодно проплутав по ним какое-то время, сид неожиданно натыкается на отряд Франки и, незаметно присоединившись к нему, в итоге начинает двигаться в верном направлении. Попав вместе с отрядом в некрополь, сид помогает бойцам 'Братства' одолеть личей и, так и не замеченный никем из членов отряда, вместе с ним благополучно попадает в Арилору.

Светлогорье — княжество на крайнем севере Сираканы, многие годы ведущее обособленную жизнь, внезапно попадает в сеть чужих интриг. Ватаны — жители соседних со Светлогорьем Громовых Островов с каждым разом приобретают все больше влияния на местного князя. Вместе с ними в страну просачиваются слуги лича Тараниса — бывшего архонта, еще до начала Вторжения покинувшего своих собратьев. Погрузившись в поиски тайны бессмертия, он в конечном итоге стал живым мертвецом. Вместе с немногими соратниками Таранис отправился на Громовые Острова, где и осел, со временем приобретая все больше влияния на местных танов и ярлов. Пытаясь понять, какую игру ведут ватаны и их союзники, главный волхв светлогорского князя — Велемудр, внезапно узнает о брачном договоре между светлогорским князем и одной из ватанских правительниц, заключенном за его спиной. Не желая смириться с происходящим, он созывает тайный совет всех светлогорских волхвов.

В деревне Бережки — где-то на окраине Светлогорья, другой волхв — Акинша, ведет мирную жизнь, воспитывая удочеренную им сироту Аксену — странную девушку, обладающую мощным магическим даром, которым она, однако, совершенно не умеет пользоваться.

Их мирная жизнь оказалась нарушена появлением в лесу близ их деревни опасного магического зверя. Выследив зверя и изучив его труп, Аксена обнаруживает, что тот был сильно ранен оборотнем. Поиски приводят Аксену и Акиншу к самому оборотню и его хозяину — колдуну Вакуле, странным образом связанному с ватанскими посланниками. Пока Акинша сражается с Вакулой, на Аксену нападает его слуга — оборотень. Подоспевший в последний момент волхв спасает девушку и вместе они идут по следам зверя.

Между тем, обстановка в Новой Империи накаляется. С севера ее атакуют подстрекаемые Таранисом ватаны, с востока — Орда и армия Изры. Одновременно с этим во всех городах Тессарига происходит череда восстаний, за которыми стоит Братство. Главной целью арилорских агентов неожиданно оказываются 'портальщики' — группа контрабандистов, тесно сотрудничающая с имперским правительством. Целью атаки на контрабандистов является информация о каких-то таинственных 'ключах', которой они обладают.

Хуже всего складывается ситуация в Браге. За одну ночь там убиты наместник города, командующий гарнизоном легат и глава местных силентиариев. Магистр Диана Энейя — глава городских магов и центурион Гай Флавий — заместитель командующего, проводят собственное расследование. Оно приводит их к 'Серому дому' — элитному борделю и его хозяйке — госпоже Корнелии. Но прежде, чем они успевают получить больше информации, город неожиданно поподает в осаду возглавляемой архонтами арилорской армии.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сиракана. Книга 2. Великая Игра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я