Тандемократия. Искусство «рулить» вдвоем

Гор Нахапетян

Единоличное лидерство – это иллюзия. Большинство проектов становятся успешными благодаря сотрудничеству партнеров, объединенных общей миссией и ценностями. Стив Джобс и Стив Возняк, Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский, Федерико Феллини и Тонино Гуэрра, Аркадий и Борис Стругацкие, Олег Тиньков и Оливер Хьюз – хорошо известные примеры творческих и бизнес-тандемов, которые достигали великих результатов благодаря слаженной совместной работе. Гор Нахапетян и Виктория Михайлова считают, что внутри каждой компании существует множество явных или скрытых тандемов и именно они ведут ее к успеху. Научиться создавать такие партнерства и управлять отношениями внутри них – главная цель тандемократии, нового подхода к лидерству. На протяжении трех лет авторы изучали примеры успешных и неудачных тандемов, а затем разработали собственную методологию и тренинговую программу для руководителей и предпринимателей. Книга «Тандемократия» объясняет основные принципы новой теории на примерах из личной практики авторов и результатах исследования. Авторы книги подробно рассматривают, как функционирует тандем: как распределяются задачи, как принимаются решения и что отличает эффективные партнерства от разрушительных. Много внимания уделено человеческим аспектам: исследователи объясняют, как раскрывается личность каждого человека внутри союза, как различия позволяют партнерам усилить возможности друг друга и что влияет на эмоциональную близость между ними. Наконец, в книге предложена новая форма организации, которая опирается на сеть тандемных связей вместо традиционных ролей.

Оглавление

Редактор М. Ряховская

Руководитель проекта Ю. Семенова

Дизайн Т. Саркисян

Корректоры Н. Казакова, Е. Якимова

Компьютерная верстка Б. Руссо

© Михайлова В., Нахапетян Г., 2022

© Оформление. ООО «Альпина ПРО», 2022

* * *

؂

Все права защищены. Данная электронная книга предназначена исключительно для частного использования в личных (некоммерческих) целях. Электронная книга, ее части, фрагменты и элементы, включая текст, изображения и иное, не подлежат копированию и любому другому использованию без разрешения правообладателя. В частности, запрещено такое использование, в результате которого электронная книга, ее часть, фрагмент или элемент станут доступными ограниченному или неопределенному кругу лиц, в том числе посредством сети интернет, независимо от того, будет предоставляться доступ за плату или безвозмездно.

Копирование, воспроизведение и иное использование электронной книги, ее частей, фрагментов и элементов, выходящее за пределы частного использования в личных (некоммерческих) целях, без согласия правообладателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.

Предисловие

Уникальность книги, которую вы держите в руках, заключается в том, что она концептуально обобщает и осмысляет образовательную программу «Тандемократия», которая регулярно проводится в Школе управления «Сколково». В этом смысле авторская точка зрения на природу формирования бизнес-связей, основанная на понимании базовых личностных процессов, находит регулярный отклик у участников программы и подтверждается практикой.

Изучать природу создания партнерств недостаточно — ее надо понять и прочувствовать на практике. Тандем начинается с заинтересованного исследования и принятия себя и других, изучения взаимоотношений в паре. На глубине этого понимания основывается осознание того, как формируется поведение партнеров и бизнес-отношения в целом.

Сама постановка вопроса о том, что онтологическое одиночество лидера в мире современных организаций может быть пересмотрено в пользу мышления в тандеме и формирования новых связей, дает мощный импульс к построению компаний нового типа. Переход от вертикального организационного дизайна к представлению о том, что современная организация — это система горизонтальных связей и отношений, позволит руководителям высвободить время и ресурсы на новые идеи проектов и поиск единомышленников.

Эта книга будет полезна как предпринимателям, работающим над замыслом стартапа, так и тем, кто проходит через трансформацию бизнес-модели, а значит, и через изменения сложившихся когда-то партнерских отношений. Как любой бизнес проживает этапы своего жизненного цикла, так и партнерства создаются, развиваются и угасают. Авторы помогают осознать причины возникающих недопониманий, конфликтов, снижения энергии взаимодействия, задать ключевые вопросы, а самое главное — сделать процесс создания и развития бизнес-партнерств более осмысленным.

Современные предприниматели конкурируют не только на рынке клиентов; прежде всего они конкурируют на рынке талантов — за то, кто будет воплощать их новые замыслы. Люди хотят работать в живых, интересных компаниях со смыслом и историей, реализовывать себя в них. Книга дает импульс к поиску решений, помогающих создавать такие компании, делать их открытыми к новым связям и отношениям, к новым талантам, а значит, к новым идеям и развитию.

Я рада личному знакомству с тандемом авторов, ценю их вклад в развитие бизнес-культуры современного делового мира и рекомендую эту книгу для обучения и увлекательного диалога.

Елена Бондаренко,генеральный продюсер программ для предпринимателей Школы управления «Сколково»

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я