Умное сыроедение. Пища для тела, души и духа (С. М. Гладков, 2013)

«Умное сыроедение» полезно для всех, кто хочет питаться здоровой и полноценной пищей. Книга будет востребована как начинающими сыроедами, так и опытными, уже столкнувшимися с рядом проблем. Автор развивает концепцию здорового питания, которая основана не на вере или слухах, а на точном знании физиологии человека. Он разоблачает мифы о сыроедении и предупреждает о традиционных ошибках сыроедов. Здесь вы найдете множество новых рецептов вкусной живой пищи, и в том числе диетическое открытие автора – разнообразные хлебосыры из проростков зерновых, бобовых, овощей, трав и даже листьев. Это блюдо насыщает не хуже, чем мясо, рыба или хлеб, содержит полноценную комбинацию пищевых веществ, но при этом не оказывает на организм разрушительного воздействия. Даже если вы не являетесь сыроедом, благодаря этой книге вы сможете научиться полноценно питаться исключительно растительными дарами природы, лесов и лугов, став независимым от современной цивилизации.

Оглавление

Из серии: Энергия здоровья

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Умное сыроедение. Пища для тела, души и духа (С. М. Гладков, 2013) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Пища, на которой возрастает человечество

В этой главе мы попытаемся рассмотреть, что же следует скорректировать в наших представлениях о взаимоотношениях человека и Природы, чтобы найти дорогу к правильному питанию – которое будет не убивать нас, но помогать нам приумножать здоровье, развиваться, творить.



Философия идеального питания

Вряд ли можно надеяться выбраться из дремучего леса, если идти с закрытыми глазами. Слишком велик шанс разбить лоб о стволы деревьев или свалиться в овраг! Пора раскрыть глаза и нам. Мечтая об идеальной пище, мы должны очень ясно понимать, что питание – это важнейший канал двустороннего взаимодействия живого существа с природной средой. Не понимая, как всё живое в Природе соотносится со средой обитания, мы не увидим ясной картины и вынуждены будем метаться из одной крайности в другую.

Питание традиционно рассматривается как однонаправленный процесс. Обычно рассуждают примерно так. Вот человек, являющийся субъектом. Он извлекает из окружающей среды нужные ему продукты и материалы. Среда, естественно, – это объект, косное и бессознательное материальное образование. Субъект подчиняет себе объект и использует его в своих целях.

Такая философия, как мы увидели в предыдущей главе, неизбежно приводит к массовой физиологической дегенерации человечества, порождает инфаркты, инсульты, рак и прочие напасти. Ведь ошибочные представления неизбежно приводят к неправильным действиям.

В этой главе мы попытаемся рассмотреть, что же следует скорректировать в наших представлениях о взаимоотношениях человека и Природы, чтобы найти дорогу к правильному питанию – которое будет не убивать нас, но помогать нам приумножать здоровье, развиваться, творить.

На мой взгляд, главное, что выпало из внимания множества людей, – это то, что окружающая нас природная среда, попросту говоря, Природа, по отношению к нам является активно действующим, целостным началом. Это именно она питает наши тела, но не только их! Она наполняет собой также и наши души, и дух. Мы вырастаем на ней, как плоды на дереве Жизни.

Из Природы мы черпаем не только вещества, субстанции, из которых строим свои тела. Мы получаем тщательно организованную информацию о том, как именно это делать. И все необходимые средства для того, чтобы этой информацией воспользоваться.

Человек оказывается включён в Природу в такой степени, что невозможно даже отделить его от единой совокупности жизненных процессов. И стоит только попытаться это сделать, как немедленно начинается ускоренный процесс умирания. Что мы и наблюдаем сейчас повсеместно в нашем «высокоразвитом» обществе.

Между человеком и Природой установлены и действуют миллионы цепей обратной связи. Уменьшение их числа приводит к деградации, а наращивание означает эволюцию и развитие.

Питание – это двусторонний процесс, в рамках которого происходит сонастройка каждого отдельно взятого человека и всей Бесконечности Природы. Не мы питаемся, но Природа питает нас, тем самым направляя, оберегая, развивая.

Каждый человек сам для себя определяет, каково же назначение той системы питания, которую он строит для себя. Кому-то хочется снова, как в молодости, стать способным выпивать ящик пива за один раз. А кто-то желает произвести многочисленное здоровое потомство. Другой же мечтает опубликовать множество гениальных научных трудов или создать живописный шедевр.

О выборе жизненных целей не принято спорить. Вот я, например, идеальной системой питания называю ту, которая способна привести меня от редких вспышек переживания единства с Природой к постоянному погружению в это единство. Тогда все остальные благие жизненные цели, как мне кажется, будут достигнуты автоматически.

И тем, кто захочет вместе со мной двигаться в этом направлении, предстоит в самое ближайшее время срочно восстановить присутствие Природы в человеческой физиологии.

Потому что нагрузка на человеческий организм год от года возрастает. Всё интенсивнее становятся потоки информации, которые мы должны перерабатывать, всё плотнее окружающие нас электромагнитные излучения. И количество химических токсинов явно не убывает. Поэтому нам придётся осваивать новые способы восстановления целостности человеческого организма, которую названные выше факторы постоянно разбивают.

Что же это такое – Природа?

На страницах этой книги мне приходится часто обращаться к слову «Природа». Как вы заметили, я пишу его с заглавной буквы. Все обсуждаемые темы буквально вращаются вокруг этого слова – настолько оно кажется мне важным. И чтобы избежать возможных разночтений и недопонимания, давайте-ка я подробно объясню, что же я под этим словом подразумеваю.


Итак, Природа – это:

• Горы, речки, берёзки, птички, мухи – словом, всё то, что мы традиционно обнаруживаем вокруг себя, выехав за город, чтобы отдохнуть; это ближайшая к нам часть окружающей среды; но это также и сам город, вместе с его надоевшими нам зданиями, дорогами и автомобилями;

• Луна, Солнце, звёзды, галактики, квазары, тёмная материя, межзвёздная пыль – то, что мы традиционно называем словом «космос»;

• Элементарные частицы всех сортов и видов, потоки излучения, движение и перемещение любых материальных предметов – обычно это называется «энергия»;

• Информация, которая скрывается в недрах всего, что нас окружает, включая её действующую, «программную» часть;

• Те источники порядка и управления, которые подобны операционным системам компьютеров. Они глубоко спрятаны в структуре материальных предметов, и поэтому мы их обычно не осознаём и можем судить о них только по результатам их действия на мир.


Получается, что под словом «Природа» я имею в виду вообще всё, что нам известно и даже пока ещё неизвестно, включая всех людей и меня самого. Природа в моём представлении – это единое живое существо размером со вселенную, и всё наблюдаемое является его частями, подразделениями и подсистемами. Во вселенной имеется одна Жизнь, один всё связывающий собой процесс, и мы живы постольку, поскольку участвуем в нём.

Материальная вселенная – это, можно сказать, тело Природы. А всё множество информационных процессов образует собой природную личность. Средой же для любого движения и взаимодействия, существования «объектов» является Единое Сознание, отблески которого проявляются и как наша с вами осознанность.

Природа – это триединство материальной вселенной, происходящих в ней организационно-информационных процессов и всё на свете объемлющего собой Сознания. Природа постоянно вращается между этими тремя принципами, и это порождает Жизнь, которую нет смысла определять или подробно описывать. Ведь она известна каждому читателю – это именно она находится в нас и сейчас читает эти строки.

Получается, что с этой точки зрения бессмысленно разделять и противопоставлять человечество и Природу – как же можно противопоставлять часть и целое? И поэтому познание Природы не может состояться путём размалывания её на части и дальнейшей ассимиляции их в своём желудке (или ограниченном человеческом мышлении). Познание происходит только благодаря встраиванию в тело Природы и исполнению своей роли в происходящих в ней процессах.

Правильное питание является частью потока Жизни. Питание – это не просто восполнение израсходованных веществ и энергии.

В процессе питания мы осуществляем малую йогу – объединяем под крышей своего существа сотню триллионов микроскопических жизней, для которых мы сами являемся подобием Вселенной.

Совершая это, мы автоматически встраиваемся в более высокую, превосходящую нас целостность – например, галактику Млечный Путь, осуществляя великую йогу. И этому процессу восхождения и приближения ко всё большей Целостности нет конца.

Вот с этих позиций и выстраивается «умное» сыроедение.

Три доши человеческого существа

А теперь я по-новому расшифрую известные многим понятия трёх дош, пришедшие к нам из Аюрведы. Доши – это обобщённые качества живого организма, способы взаимодействия составляющих его элементов. Капха-доша характеризует телесность, структурность физического тела, питта – пищеварительный (на самом деле гормональный) огонь, а вата – степень возбуждения нервной системы.

Практически невооружённым взглядом становится видно, что на современном компьютерном языке капха – это характеристика развитости аппаратного обеспечения, иначе говоря, хардвера. Питта – это обеспеченность компьютера электропитанием необходимой мощности. Наконец, вата – это степень оснащённости компьютера программным обеспечением и степень загрузки им процессора.

К чему приводит изобилие компьютерного «железа» при слабом источнике питания и недостаточном программном оснащении? Система практически бесполезна. Потребляется много электроэнергии, но вычислительные устройства напрасно её растрачивают. Полезный результат минимален – ведь программ мало, и они не в состоянии обслужить даже саму вычислительную систему, не говоря уж о совершении полезных расчётов. Таков и человек, в котором доминирует капха-доша.

Избыток мощности питания также ни к чему хорошему не приводит. Электрическая энергия просто не может быть употреблена с пользой, и происходит её бессмысленное рассеивание в пространство. А если напряжение в системе питания становится слишком высоким, то начинают перегорать микросхемы. Наверное, люди с избытком питты уже узнали себя в этом описании.

Если же в относительном избытке вата, то есть программное обеспечение, то компьютер, которому не хватает быстродействия, начинает «зависать» – программ запущено много, но они мешают друг другу, постоянно конкурируя за ресурсы и устройства. Точно так же ведёт себя человек, в котором взяла власть вата-доша.

В определённых пределах доши могут переходить, перетекать друг в друга. Например, для экономии вычислительного ресурса могут быть остановлены программы, оптимизирующие процесс электропитания. Другие программы станут выполняться немного быстрее, но риск перегрева и выхода из строя блока питания возрастёт. Точно так же можно «сэкономить» ресурс, остановив драйверы, обслуживающие отдельные устройства («органы») внутри или вне компьютера, – например, принтеры, мониторы. Такая экономия (можно сказать, ампутация) будет достигнута ценой утраты связанных с ними важных функций – печати документов, отображения результатов на экране.

Нетрудно понять, что главное условие наивысшей работоспособности любой информационной системы – это равновесие дош в ней, их пропорциональность друг другу, в точном соответствии с устройством и организацией этой информационной системы. Иначе говоря, в совершенном человеке должно наступить равновесие дош.

Питание человека и четыре стихии

Для нас, простых смертных, в нашей пище обязательно должны присутствовать все четыре стихии Природы. Если хотя бы одна из них представлена недостаточно, то человек неотвратимо начинает угасать. Конечно же, для каждого человека соотношение стихий в пище определяется индивидуально, согласно его конституции, степени развития и личной истории.

Стихии земли и воды питают в основном капха-дошу, иначе говоря, физическое и эфирное тела. Интенсивность протекающего в нас обмена веществ задаёт стихия огня, а на нервные процессы в наибольшей степени влияет стихия воздуха.

Есть ещё стихия пространства, акаша, которая поддерживает нашу высшую организацию, целостность наших существ. Это именно она является источником высокоорганизованной информации и приносит осознанность в косные тела, делая их одухотворёнными. Её недостаточность приводит, например, к таким заболеваниям, как рассеянный склероз или рак.

О стихиях можно рассказать много интересного. Но сейчас я ограничусь лишь самым необходимым для дальнейшего понимания.

Стихии – это способ организации природных элементов. Физические образы – земля, вода и так далее – используются лишь для наглядности.

Стихию земли можно представлять себе как сухой, рассыпчатый, горячий песок. Взаимодействие элементов проявляет себя на очень коротком расстоянии. В этой стихии мирно угасают любые возмущения. А вот в стихии воды уже имеются дальние корреляции и взаимодействия, и поэтому возможно образование и распространение волн.

Стихия огня обладает активностью: вы бросаете спичку, и через минуту горит уже весь лес, если он был достаточно сухим. Например, обычные хронические болезни существуют на уровне стихии воды. Как только они переходят в стихию огня, это уже рак.

Стихия воздуха соединяет между собой уже очень удалённые области пространства. Фактически «ветер», движение этой стихии, есть перемещение программ, массивов информации из одной пространственной области в другую.

В акаше, стихии пространства, всё взаимосвязано. Она представляет собой единое неделимое Целое, однако в его множественном проявлении. Через акашу Единое управляет эволюцией мира.

Чем плотнее, объёмнее взаимодействие в среде, тем выше стоит стихия в иерархии. Например, в земле взаимодействуют только ближайшие частички, в воде взаимодействие распространяется на размер потока. Ветер же может подуть так синхронно, что создаст проблемы для целого континента.

Соединяясь друг с другом, четыре стихии порождают «стихию» Жизни. И внутри её взаимодействия уже не ограничены какой-то областью пространства и распространяются на всю Вселенную. То есть Жизнь у нас одна на всех, и мы все – её части. В процессе своей жизни мы постепенно поднимаемся от четырёх низших стихий к акаше.

А теперь представьте себя строителем, который собирается воздвигнуть себе дом (физическое тело). Вам понадобится множество строительных материалов: песок, гравий, кирпичи, цемент, готовые стеновые блоки, средства обогрева, электрическая сеть и разнообразные инструменты.

Можно ли построить дом из одного только песка или гравия? Можно, но он простоит до первого дождя.

Нам ОДНОВРЕМЕННО будут необходимы и сыпучие, и штучные, и склеивающие строительные материалы. И, естественно, средства для их высушивания, закрепления.

Точно так же правильная система питания ОДНОВРЕМЕННО использует все стихии Природы, чтобы создавать и поддерживать тело и его структуры. Пренебрежение даже лишь одной из стихий неизбежно порождает проблемы.

Об этом мы ещё поговорим.

И конечно же, весь процесс строительства направляет тот, кто в конце концов и поселится в новом доме: осознанность, его величество «я», в которое вы можете подставить самого себя.

Пищевая троица

Главный урок жизни, который мы все проходим, состоит не в том, чтобы просто скользить по рельсам, приготовленным матерью-Природой. Чтобы преуспевать в жизни, мы должны всё время совершать усилия, пробуждать внимательность и осознанность, развивать в себе творческое начало, учиться смотреть на себя со стороны и корректировать свои состояние и поведение. Мы должны научиться строить самих себя.

Природа – вовсе не Эдем для человека, но и не поле битвы за выживание. Это, можно сказать, творческая лаборатория. Возможности для обретения успеха предоставлены – сможем ли мы ими воспользоваться?

Пища, которую мы можем обнаружить в окружающей среде, как правило, далека от идеальной для нашего организма. Мы вынуждены так или иначе её преобразовывать. Как минимум надо её разжевать и подвергнуть обработке пищеварительными соками. А ещё лучше – обработать её силами своего ума и соками творческих способностей. Именно так мы можем приблизиться к идеалу и создать ту пищу, которая поможет нам достигнуть высшей цели человеческого существа – обрести космический масштаб.

Каждая часть или система нашего организма в некотором смысле подобна компьютерному устройству. Одного «железа» или в данном случае «мяса» недостаточно – нужны ещё программы, под управлением которых эти системы работают. И лишь в самом своём конкретном, «скомпилированном» проявлении эти программы биологического развития находятся в наших телах. Исходные же коды этих программ рассредоточены в окружающей нас природной среде. Поэтому наша связь с ней вовсе не умозрительна, а совершенно конкретна. Наши высшие принципы распределены вокруг, а низшие сконденсированы в теле.

Любое информационное устройство есть одновременное и согласованное взаимодействие трех сторон, трёх принципов: материальной структуры, энергетической основы и управляющей информации. Каждый компьютер состоит из системного блока, сети электропитания и комплекта программ, возглавляемого операционной системой. Живые существа являются такими же информационными устройствами, но созданными не на кремниевой, а на органической основе.

По мере развития существ роль материальности в них уменьшается, а роль информации возрастает. Однако даже при достижении наивысших высот всё равно остаётся некий аналог телесности, который на санскрите, древнем языке мудрецов, называется «вахана», то есть носитель. Без ваханы можно быть свидетелем, но невозможно действовать и быть творцом. Мы, собственно говоря, и строим себе эту вахану – всей чередой своих существований и воплощений.

Каждый из этих трёх принципов нашего существования мы поддерживаем и восполняем из природной среды. Мы заимствуем из неё не только энергию, но также и готовые жизненные структуры (например, кишечные бактерии–сопрофиты). Но самое важное в контексте данного обсуждения – мы получаем из среды потоки биологических программ, постоянные обновления нашей операционной системы, без которых наша адаптация к непрерывно изменяющемуся миру абсолютно невозможна. Рефрен дарвинистов о естественном отборе может вызвать лишь улыбку: вот бумажный человечек заходит в мартеновскую печь – и долго ли продлится его естественный отбор?

Нас с Природой связывает постоянный двусторонний информационный поток. Если он прерывается, мы умираем немедленно. Если он ослабляется, мы начинаем деградировать. Информация поступает в нас отовсюду – с пищей, ионными токами, с электромагнитными полями. Её приносят в себе вирусы. Она содержится в пище. Информация поселяется в нас и начинает действовать.

Классическая диетология признаёт в пище существование только энергетического компонента и некоторых структурных элементов, называемых незаменимыми, – аминокислот и эссенциальных жиров. Информационная же составляющая игнорируется полностью.

Поэтому диетологи ничего и знать не хотят о ферментах, хотя понемногу ситуация исправляется.

Однако ферменты – это ещё не информация, а её, так сказать, переносчики. Действие ферментов программируется окружающей средой, в том числе биологической средой нашего организма. В зависимости от того, как устроена («расставлена») эта среда, действие ферментов может измениться совершенно радикально. И нам часто не хватает вовсе не ферментов – нам не хватает чистоты и организованности нашего тела. Наша собственная внутренняя среда несовершенна – вот в чём дело.

При температуре выше 43 градусов по Цельсию вовсе не погибают все ферменты, как это принято считать в сыроедении. Множество ферментов прекрасно действуют и при гораздо более высоких температурах – вплоть до точки кипения воды.

Однако при 43 градусах разрушается сам механизм передачи биологической информации, который отвечает за построение высокоразвитых существ. Поэтому глупо, как это делают аганжированные диетологи, защитники «варёного» питания, сводить обсуждение о термообработке к сохранности витаминов или аминокислот при кипячении. Это всё равно что рассыпать книгу на буквы и радоваться тому, что буквы сохранились. Слова-то и смысл необратимо утеряны!

Но, с другой стороны, если у книги только аннотация и оглавление на русском языке, а весь остальной текст – на китайском, много ли пользы принесёт вам перелистывание её страниц? В этом случае разумнее оставить себе только несколько первых страниц, а остальные вернуть в библиотеку – это мы и делаем в процессе глубокого ферментирования пищи.

К счастью, настало время, когда эти вопросы можно обсуждать на языке информатики, которая придаёт традиционно считавшимся «мистическим» понятиям конкретный и точный, «научный» смысл. Например, жизненная сила предстаёт перед нами как поток информации, понижающей энтропию. И каждый человек, который в достаточной степени развит и сумел очистить свой организм от хаоса индустриального общества, в состоянии эти информационные потоки, во-первых, ощутить, а во-вторых, адресно направить – чтобы излечить себя или другого человека от болезни, усилить творческий потенциал, решить ту или иную проблему.

Ковёр Жизни

Многие специалисты-естественники, и в первую очередь западные, до сих пор заражены предрассудком вульгарного материализма XVIII века, который они считают образцом научности. Они видят мир как механизм, состоящий из множества шестерёнок. Вот у какого-то человека недостаток магния. А мы ему добавим магния в рацион, и всё придёт в норму.

Добавляют магния – а человек и вовсе начинает рассыпаться. Оказывается, пониженное содержание этого элемента было защитной, приспособительной реакцией организма на какое-то другое разрушительное воздействие, которое осталось вне поля внимания прямолинейных лекарей.

Многие сыроеды все проблемы сводят к энзимам. Есть энзимы в пище – значит, всё хорошо, а если их мало – надо добавить. Но если дать энзимов больше, чем человек в состоянии принять и включить в работу, они иссушат ему кишечник, усвоение пищи нарушится и начнётся потеря веса.

Если же посмотреть на вещи системным взглядом, то становится ясно, что тот или иной макро– или микроэлемент, витамин, энзим или ещё что-нибудь – это всего лишь одна из нитей в руках Природы, ткущей свой ковёр Жизни. Важно не то, что данная конкретная нить вставлена в ткацкий станок, а в каком контексте это сделано и с какой целью. Природа может добиться своей цели бесчисленным множеством путей. А мы будем удивляться: вчера этого элемента был недостаток, а сегодня превышение нормы.

Букв в нашем алфавите всего тридцать три, но составленных из них слов – сотни тысяч. А количество возможных предложений и вовсе не поддаётся исчислению. И если вы хотите передать кому-то сообщение, вы можете использовать синонимы, намёки, тайные шифры. И ваш адресат схватит идею, в то время как те, кто хотел бы подглядеть тайное послание, останутся недоумевать.

Совершенно бессмысленное дело – бороться с Природой! Пытаться её перехитрить, осуществить какую-нибудь «хакерскую» проделку.

Вот некоторые пытаются остановить механизм старения путём блокирования определённых генов. И может создаться иллюзия, что дело действительно начинает получаться. Но я с уверенностью скажу, что эффект всегда будет временным, а вскоре после такого воздействия начнётся и вовсе обвальное падение, аналогичное раку.

Было бы откровенным невежеством пытаться свести здоровье и процветание человека к набору съедаемых им пищевых веществ. Потому что процветание определяется тем, нашёл ли человек своё место в Природе, выполняет ли он предназначенную ему роль, или нет. Иначе говоря, является ли он осознающей себя частью Природы или же он пытается ей противостоять.

Если Природа захочет поднять или понизить ваш жизненный статус, то она это сделает, будьте уверены! И вы будете только руками разводить, удивляясь, как ей это удалось. А что удивляться, она же смотрит на ваши карты вашими же собственными глазами. Природа настраивает и направляет потоки информации – никакой мистики, просто точный расчёт. И неохватный с точки зрения человеческого мышления объём обстоятельств и факторов неминуемо, неуклонно сойдётся в назначенный Природой фокус.

Как Природа заботится о нас

Мне приходилось часто встречать высказывания сыроедов-романтиков, что вот-де Природа позаботилась о нас и создала для нас всё необходимое. А мы, глупые и неблагодарные, изобретаем что-то своё, искусственное.

На мой взгляд, эта мысль выражает собой лишь часть, одну сторону истины. Точно так же, как убеждённость технократов в том, что Природа косна и невежественна, и поэтому человек имеет право делать с ней всё, что захочет – это другая сторона той же самой истины.

Давайте разбираться. Вот в саду поспели фрукты. Действительно ли это Природа приготовила нам яблоки и груши? Да, это сделала Природа, с помощью своих инструментов – деревьев, насекомых, бактерий, грибков, природных стихий нашей планеты, солнечного света и излучения звёзд. Всё это удивительным образом переплелось и превратилось в румяные плоды.

Но кому предназначены эти плоды? Каждый из участников процесса их выращивания преследовал свои собственные цели. Дерево, например, совершенно не имело в виду, что его груши будут поедать какие-то животные или люди. Дерево счастливо отцвело, перелив свою жизненность сначала в завязи, которые потом превратились в плоды. Оно предполагало, что эти плоды создадут благоприятную среду для развития семечек либо, в крайнем случае, удобрят землю рядом с деревом.

Но обнаружились и другие претенденты на эти плоды: вот уже мышь обгрызла упавшую грушу, её попробовали также и вороны, а дрозды взялись за дело прямо на дереве, даже не дожидаясь, пока созревший плод упадёт. Для шершней и ос созревание плодов – это райское время. В этот период они переходят на питание небесным нектаром.

При поверхностном взгляде эта картина представляется почти идиллической. Но если посмотреть внимательно, то ситуация оказывается насыщенной борьбой за достижение своих собственных интересов и насыщенной множеством конфликтов. Вот птица клюнула надоевшую ей осу. А другая оса ужалила муху, чтобы не мешала. Так что гармония здесь очень относительная.

И вот в процесс распределения природных даров вмешивается человек. Он вовсе не является единственным разрушителем гармонии – он, как и другие участники этой игры, просто старается сместить её к своей пользе.

Хм, получается, что на самом деле всё в Природе есть смертельная схватка за существование и Дарвин был прав? И социальные дарвинисты, пропагандирующие и оправдывающие конкуренцию между людьми, правы вслед за ним?

Так бы оно и было, если бы мы упустили из вида самого главного игрока в этом спектакле: Саму Природу. Если посмотреть взглядом с Её вершины, то всё вокруг представляет собой потоки жизни, перетекающие из одной своей формы к другой. Во всём есть свой смысл, своя причина – даже если она нам пока что не видна и непонятна.

Если смотреть глазами мухи, которую съедает птица, то жизнь чудовищно жестока и несправедлива. А с точки зрения Природы, жизненная энергия просто сменила форму на более совершенную.

Появление человека на арене эволюции мало что меняет – поначалу. Однако человечество несёт в себе возможность гуманизации окружающей Природы – оно способно смягчить её дикие нравы, устранив жестокость противостояния видов и существ, заменив его сначала на мягкую конкуренцию, а затем и на симбиотическое сотрудничество.

Я говорю «возможность», поскольку до настоящего времени большинство людей действительно ведут себя как наиболее жестокие и безжалостные хищники в Природе. Но в недрах современного человечества уже развился многочисленный отряд его представителей, живущих по другим принципам. Эти люди исповедуют иные взаимоотношения с природной средой, и, на мой взгляд, эволюционное будущее принадлежит именно им. Ведь они являются активными выразителями природного интереса и, можно сказать, инструментами действия Самой Природы.

Так что в глобальном масштабе человек вовсе не является разрушителем природной гармонии. На самом деле это именно Целостность Природы действует его руками, разворачивая свои невежественные и угрюмые царства к совершенству. Человек – это особый орган действия Живой Природы. Можно без преувеличения сказать, что каждое отдельное человеческое существо является своего рода нейроном головного мозга планеты Земля, которую с лёгкой руки Джеймса Лавелока (James Lovelock) и древних греков стали называть Мать-Гея.

Ошибка романтически настроенных любителей природного образа жизни состоит в том, что Природа находится не где-то там, в дебрях Амазонки или африканских джунглях. На самом деле она стоит прямо здесь – как мы с вами! Даже в мыслях мы не должны позволять себе отрывать самих себя от Единой Природной Жизни.

Потому что одно только допущение возможности нашего отдельного от Природы существования немедленно начинает подталкивать нас к фатальным ошибкам.

Как же Природа руководит человеком? Точно так же, как и любым другим живым существом – для этого имеется особый механизм. Но только в человеке он развёрнут с наибольшей силой. Я имею в виду пробуждённую осознанность и творческое мышление.

Не только изменения ближайших обстоятельств окружающей среды направляют наше развитие и наши поступки, как это хотелось бы видеть дарвинистам! Гораздо более яркое влияние оказывает прямой канал присутствия в нас Самой Природы – осознанность. Об этом я постараюсь более подробно рассказать в следующих разделах, а пока что сосредоточусь вот на чём.

Оказывается, вовсе не все люди гадят на природе! Осмотритесь вокруг – есть множество тех, кто оберегает и облагораживает природную среду. Прекрасные сады, парки, цветники, заповедники – кто всё это создал? Кто научил животных жить в мире?

Человек создал в Природе многое, что не могло бы существовать в её дикой среде.

Например, оранжереи роз. Человек потенциально является совестью, умом и главной творческой силой Природы. Поэтому очень неубедительно звучат слова некоторых биологов о том, что в заповедниках человек не должен вмешиваться в естественное течение природных процессов. Вот упала обезьяна с дерева и сломала себе лапу – пройди мимо, иначе помешаешь естественному отбору. У меня свой взгляд на эти вещи: человеческое милосердие – это наиболее значимый фактор естественного отбора. Если вдруг окажется, что какому-то живому существу вы способны оказать реальную помощь, то смело беритесь за дело и помогайте! О подобных взаимоотношениях с братьями нашими меньшими я расскажу в следующем разделе.

И уж конечно, человек, вооружённый сознанием, интуицией и творческим мышлением, вполне в состоянии создавать для себя совершенную пищу – которой вы нигде не найдёте в дикой местности. Ни на тропических островах, ни в тайге, ни в бассейне Амазонки или даже в тундре. Потому что изначальное место пребывания такой пищи – тайники Единого Сознания нашей Вселенной. И нам остаётся лишь извлечь оттуда рецепты здоровой, питательной и вкусной еды. Хотя для этого всё равно придётся изрядно поработать.

Рамалинга – защитник людей и зверей

Рамалинга Свамигал – это удивительный индийский святой, который жил относительно недавно. До сих пор в южноиндийской деревушке Меттукуппам горит зажжённая им лампада, огонь которой поддерживают его ученики.

В 1874 году Рамалинга превратился во вспышку света на глазах своих последователей. Но ещё задолго до этого его тело перестало отбрасывать тень, и он вынужден был закутываться в плащ, чтобы не смущать непосвящённых.

Чему же учил Рамалинга? Проявляй милосердие ко всему живому, видя во всём ту же самую Жизнь, что живёт и в тебе. Давай пищу тем, кто не в состоянии её добыть. Помогай людям, животным, насекомым и растениям. Эта любовь ко всему живому зажигает в человеке огонь преображения, который сначала омолаживает тело, а затем растворяет человека в Природе, превращая его в Свет Жизни.

Конечно же, никакое «правильное» питание не принесёт плодов здоровья и творчества, если не будет сопровождаться сонастроем всей Природе и живущим в ней существам, подобным тому, который показал нам этот святой и многие другие, подобные ему.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Энергия здоровья

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Умное сыроедение. Пища для тела, души и духа (С. М. Гладков, 2013) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я