Критика жизни человека. Рассказы Вельзевула своему внуку

Георгий Гурджиев, 1950

Наследие Георгия Ивановича Гурджиева легендарно, как и сама личность этого выдающегося и загадочного писателя XX века. Он известен как философ-мистик, композитор, путешественник, духовный учитель и, безусловно, как основатель Института гармонического развития человека и создатель эзотерического учения Четвертого пути, оказавшего колоссальное влияние на многие духовные школы по всему миру. Наиболее важной частью всей жизни Георгия Ивановича Гурджиева является монументальный труд – сборник произведений «Всё и Вся», в который и входит книга «Рассказы Вельзевула своему внуку». Повествование в этой рукописи, как удивительное, фантастическое странствие, открывающее новые горизонты сознания. Сначала так безжалостно и, казалось бы, легко автор разрушает веру и мировоззрение людей, а затем выстраивает истинное восприятие окружающей действительности для достижения гармонии и просветления сознания. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Оглавление

Из серии: Классика мысли

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Критика жизни человека. Рассказы Вельзевула своему внуку предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 13

Почему в разуме людей фантазия может восприниматься как реальность

Дорогой и добрый мой дедушка! Будь так добр и объясни мне, хотя бы приблизительно, почему же они такие, что «эфемерность» воспринимается в них как реальность?

На такой вопрос своего внука Вельзевул рассказал следующее:

— На планете Земля, в трехмозгных существах, такая особенность их психики стала иметься лишь за последние периоды, и возникла эта особенность в них только потому, что оформившаяся в них главенствующая часть их, которая оформливается в них, как и во всех трехмозгных существах, стала постепенно допускать, что другие части всего их целого наличия воспринимали всякое новое впечатление без так называемых существенских «Парткдолгдюти», а только просто так, как вообще воспринимают имеющиеся в трехмозгных существах отдельные самостоятельные локализации, существующие под названием «существенские-центры»; на их языке я бы то же самое выразил так: они верят всему, что говорят другие, а не только тому, что они могли бы сами познать собственным здравым рассуждением, то есть убеждаться согласно результатам, долженствующим получаться через посредство происходящего в них, так сказать, «сопоставительного спора» между уже слагавшимися данными, порождающими вообще в существах понятия в отдельных их разнородных концентрациях.

Вообще всякое новое понимание в этих странных существах окристаллизовывается только, если о ком-нибудь или о чем-нибудь говорит так-то Иван Иванович; а если об этом же самом, то же самое скажет еще и Петр Петрович, — то они уже окончательно убеждаются, что это именно так, и никак не может быть иначе.

Только благодаря этой особенности их психики и благодаря тому, что про сказанного писателя много стали говорить вышеупомянутым образом, в настоящее время почти все тамошние существа уже убеждены, что он действительно очень и очень большой психолог и психику существ своей планеты знает бесподобно.

Между тем, на самом деле, когда я был на этой планете в последний раз и тоже слышал про сказанного писателя и для выяснения совсем другого вопроса раз специально ездил к нему лично, он, по моим понятиям, оказался не только, как все прочие тамошние современные писатели, очень ограниченным и, как говорит наш дорогой Молла Наср-Эддин, — «дальше своего носа невидящим», но, в смысле знания действительной психики существ своей планеты в реальных условиях, даже, — смело можно было бы сказать, — «совершенно неграмотным».

Повторяю. История с этим писателем является очень характерным примером для выяснения того, насколько в этих понравившихся тебе трехмозгных существах, особенно в современных, отсутствует осуществление существенских «Парткдолгдюти», и насколько в них совершенно не окристаллизовываются, — как вообще это свойственно для трехмозгных существ, — их собственные субъективные, существенские убеждения, оформленные собственными их логическими размышлениями, а окристаллизовываются в них «существенские-убеждения» исключительно только в зависимости от того, как скажут относительно данного вопроса другие.

Благодаря только тому, что в них отсутствует осуществление существенских «Парткдолгдюти», которое лишь и может дать существу осознание реальной действительности, они и увидели в упомянутом писателе какие-то несуществующие совершенства.

Такая странная черта общей психики, а именно, — чтобы удовлетворяться только тем, что скажет Иван Иванович или Петр Петрович, и не стремиться знать больше этого, — вкоренилась в них уже давно и они совершенно больше не стремятся знать что-нибудь такое, что может быть познаваемо только собственным активным размышлением.

Относительно всего сказанного следует непременно заметить, что здесь ни при чем ни орган Кундабуфер, который имели их предки, ни его последствия, которые по вине некоторых священных Индивидуумов скристаллизовались в их предках и потом стали переходить по наследству из рода в род.

Виноватыми в этом стали лично они сами своими, ими же самими постепенно установленными, ненормальными условиями для обыкновенного внешнего существенского существования, которые в их общем наличии и оформили постепенно то, что ныне уже является их внутренним «Злым Богом» и называется «Самопокой».

Впрочем, и относительно всего этого, ты сам поймешь очень хорошо после того, когда я сообщу тебе, как я уже обещал, побольше фактов, связанных с этой понравившейся тебе планетой.

Я тебе на всякий случай очень советую в будущем в своих выражениях относительно трехмозгных существ этой планеты быть очень осторожным, чтобы их как-нибудь не оскорбить, а то они, как они выражаются: «чем черт не шутит», узнают о каком-нибудь твоем оскорблении и «подложат» тебе, по их выражению, «свинью».

И для данного случая не мешает опять вспомнить одно из мудрых изречений нашего дорогого Молла Наср-Эддина, который говорит:

«Чего, чего только на свете не бывает! Даже блоха может иногда проглотить слона».

Еще что-то хотел сказать Вельзевул, но в это время вошел судовой слуга и передал ему полученную на его имя «эфирограмму».

Когда Вельзевул выслушал содержание сказанной «эфирограммы» и судовой слуга вышел, Хассин обратился опять к Вельзевулу со следующими словами:

— Дорогой дедушка! Продолжай, пожалуйста, рассказывать о трехцентровых существах, возникающих и существующих на той интересной планете, которая называется «Земля».

Вельзевул, посмотрев на своего внука опять-таки с особенной улыбкой и сделав головой очень странный жест, продолжал так…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Критика жизни человека. Рассказы Вельзевула своему внуку предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я