Небытие мира феноменов

Геннадий Степанов

Эта книга сборник текстов. Ранее изданных книг. С точки зрения инженера. Нельзя мгновенно познать то, в чём сам находишься и чем сам являешься. Принципиально. Есть только Миг между Прошлым и Будущим. Как Творение. Разум ощущает Творение Мира как деформацию Единого Целого. Прежде чем приступить. К изучению Природы. Необходимо изучить Разум. По Эммануилу Канту и Дэвиду Юму. Как инструмент для познания Мира.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Небытие мира феноменов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Критический идеализм Канта

Эммануил Кант. Полагал. Реальность внешнего мира. Как непосредственную очевидность. Как Действительность. Хотя. По Канту. Эта «внешность» Действительности. Для Разума. Оказывается внутренним. Пространством. В голове. В котором Разуму. Непосредственно даны все объекты. Которые творятся вне тела человека. Это. Есть априорная форма чувственности. По Канту. Поэтому. То существующее. Вне тела. Которое Разум непосредственно схватывает. Не должно мыслиться Разумом. Как «вещь в себе». По Канту «вещь в себе». Непознаваема. По его определению. Реальное может существовать. По Канту. Только в восприятии. Разумом. В голове. Сама сущность в Действительности. Подразумевается по Канту. Как. Её воспринимаемость. В голове. В Реальности. Внешние предметы. Тела. В Действительности. Реальны. Только в представлениях Разума. Эти предметы. Не что иное. Как Феномены. По Канту. Сама их сущность. Заключается в том. Чтобы являться. Разуму. Внешние предметы. Даны Разуму. В самой их реальности. В силу одного только факта. Что они присутствуют в сознании Разума. В качестве представлений. Таким образом. Реализм Разума. Оказывается непосредственным реализмом. Лишь в той мере. В какой он является Иллюзией. Или идеализмом. Кант это ясно сознавал. Констатируя «парадоксальность» высказывания. «В пространстве нет ничего, кроме того, что в нем представлено». По Канту. Можно только говорить. О познании вещей в себе. Ноуменов. А Разум. Только познаёт образы Феноменов в голове. Т. е. представления.

Таким образом, в критическом идеализме. Эммануила Канта. Существование. Разуму дано. Чтобы быть схваченным априорными формами чувственности. Для Рассудка. Кант называет. Существование. Эмпирической интуицией. Благодаря эмпирической интуиции. Разум вправе утверждать. Что материя. Образующая. Пространственные интуиции объектов. Есть нечто поистине «данное». А не фикция Разума. Или Иллюзия.

Критический идеализм Канта. Допускает. Что в Разуме присутствует. Нечто идущее. Не от Разума. Но эта данность. В Действительности. Исчерпывается. Функцией. Самой данности. В Реальности. В голове. Данность в Действительности. Есть Реальность. В голове. Она не содержит. В себе. Абсолютно ничего. Что не было бы. Вложено. Разумом.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Небытие мира феноменов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я