Любая другая иллюстрированная история едва ли настолько же хорошо подходит для описания и понимания психического развития детей и взрослых (маленьких и взрослых Пуммелей), как рассказ о бегемотике Пуммеле. Он позволяет раскрыть некоторые особенности этого развития, разглядеть характерные для него беды и горести и дать им психологическое обоснование. Эта книжка одинаково хороша как для детей, так и для нас, взрослых. Она способна пробудить нашего внутреннего ребёнка, помочь нам в общении с детьми, которые ещё здоровы или, возможно, уже больны, поскольку оказались без поддержки в болезненной ситуации. А потому есть смысл совершить вместе с Пуммелем путешествие в жёлтую бухту у большой реки.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Пуммель. Психология развития на примере детства одного бегемотика» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Об истинности в восприятии
Позднее повзрослевший Пуммель осознает, что подобное восприятие имеет мало общего с восприятием истинного и вовсе не связано с истиной как таковой, но лишь с той действительностью, которая окружает Пуммеля в данный момент. Ничто из того знания, которое было накоплено Пуммелями прошлого тысячелетия на основе их восприятия, не являлось и не является абсолютным и объективным. Современным Пуммелям это известно, они учитывают различия индивидуального восприятия и подходят к получению новых знаний, работая в группе, на основе «интерсубъективности».
Этому нас, нынешних взрослых Пуммелей, научили самые умные представители общества. Они были не только знающими своё дело учёными, но воистину знатоками. Среди них Карл Фридрих фон Вайцзеккер, а до него — Альберт Эйнштейн, позднее — наш современник Ларри Досси. Полученные ими на протяжении жизни знания были столь обширны, что они могли разглядеть существующие в них неверные системы и, отказавшись от ложного, оставить то научное наследие, которое как раз в недавнее время было переработано их последователями и предложено для внедрения в жизнь и продвижения на рынке.