В данной книге детально рассматриваются история и суть дзэн, а также его влияние на людей и мировую историю в целом. Дзэн оказал значительное воздействие не только на философию, но и на искусство, литературу и даже на повседневную жизнь.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дзэн» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Дзэн в Японии
В 653 году монах из Японии по имени Досё отправился в Китай с целью изучения философии Йогачары у известного мастера Сюань-цзяна. Это путешествие стало поворотным моментом в истории буддизма в Японии. Под влиянием Сюань-цзяна Досё не только освоил основы философии, но и стал приверженцем дзэн-буддизма, который тогда только начинал формироваться в Китае. Вернувшись в Японию, он активно занялся возрождением школы Хоссё, которая изначально была сосредоточена на философских аспектах буддизма, но с его влиянием начала включать в свою практику элементы дзэн. Первым медитационным залом школы стал зал в храме Нары, который стал центром притяжения для последователей новой практики. В 712 году Японию посетил другой важный наставник — Дао-сюань, который привнес в страну учение винаи и практику чань северной школы Шэнь-сю. Его приезд в Нару стал значимым событием, так как он способствовал формированию тесных связей между школами Рицу (Винайя) и Кэгон, а также способствовал развитию культуры Японии в целом. Преемником Дао-сюаня стал Гьёхьё, а затем его учеником стал Сэйкё (известный как Дэндзё Дайси), который жил с 767 по 822 год и стал одним из основателей школы Тэндай. Влияние этих наставников помогло укрепить практику медитации в Японии, что стало важным шагом в интеграции дзэн-буддизма в японскую культуру. В IX веке, по приглашению императрицы Такибаны Какико, Японию посетил учитель чань И-кьюн из школы Линьцзи. Он пришел в Японию с намерением проповедовать учение среди императорского двора, что подчеркивало растущее влияние буддизма в высших кругах общества. Позже он принял руководство храмом Дэнриндзи в Киото, который был построен специально для него. Однако, несмотря на его знания и опыт, И-кьюн не смог добиться значительного успеха в популяризации учения, что во многом было связано с его недостаточной активностью и отсутствием решительных действий. В результате, спустя некоторое время, он вернулся в Китай. После ухода И-кьюна в Японии начался период застоя дзэн-буддизма, который сопровождался не только снижением интереса к новой практике, но и общим угасанием буддизма в стране. Этот период стал временем, когда многие буддийские школы начали терять свою популярность, и их влияние на общество стало ослабевать. Однако именно в это время закладывались основы для будущего возрождения дзэн-буддизма, которое произойдет в последующие века. Важно отметить, что, несмотря на временные трудности, буддизм продолжал развиваться, адаптируясь к японским традициям и культуре, что в конечном итоге привело к его глубокому укоренению в японском обществе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дзэн» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других