Уве Клюг в поисках таинственного «Спящего пророка» попадает в оккупированный Париж, где сталкивается с «французским гестапо», криминалом и предсказателями будущего. В истории действуют реально существовавшие персонажи и исторические знаменитости.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Парижские тайны фрейлейн Руди» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 8
В большой гостиной было тихо, как будто полтора десятка людей собрались опрокинуть по стаканчику в память о только что преданном земле покойнике. Компания собралась разношерстная и молчаливая.
Когда Уве вошел в дом, прошел коротким коридорчиком и открыл дверь в гостиную, к нему тут же подошла женщина неопределенного возраста, в длинном монашеском платье; по виду старая дева.
— Ваше имя? — спросила она, ласково глядя на нового гостя большими карими глазами.
— Уве Клюг, — ответил он. — Могу я принять участие в сеансе?
— Да, конечно. Сеанс открыт для публики. При соблюдении некоторых правил…
— Какие же правила? — поинтересовался Уве.
— Мы взимаем входную плату. Небольшую. Мы предлагаем гостям скромное угощение. Одна марка.
— Безусловно.
— Зрители должны соблюдать тишину и спокойствие во время сеанса. Вы можете стать свидетелем удивительных явлений; поэтому просьба не покидать своего места; нельзя задавать вопросы медиуму, или кому-то еще, во время наполнения образа эктоплазмой и материализации.
— Хорошо, не буду, — озадаченно пообещал Уве. — Хотелось бы только знать, что такое этоплаз…
— Эктоплазма.
— Да-да. Чтобы не спутать…
— Субстанция, наполняющая образ при материализации.
— Теперь понятно, — сказал Уве и поджал губы.
Субстанция для материализации… ну, посмотрим. Вероятно, это не сложнее карбюратора.
На двух столах и в самом деле стояли чашки, пыхтел большой медный самовар; на блюдах лежали звездочки с корицей, булочки и бутерброды с колбасой.
Уве достал деньги и подал женщине.
— Прошу вас, будьте как дома. Сеанс начнется через пятнадцать минут.
Уве подошел к столу, выбрал булочку с боквурст6и огляделся.
Две пожилые женщины беседуют у камина; мужчина средних лет, в сюртуке, но с военной выправкой жует погасшую трубку; ближе к внутренним дверям на длинных диванах сидят вперемешку бабушки, молодые люди в университетских тужурках, господин в безукоризненном костюме, с моноклем в глазу; несколько девчушек не старше шестнадцати.
Всех объединяет терпение ожидания.
Можно даже сказать, покорность. Разве что мужчина с моноклем чувствует себя нервозно, — поджав верхнюю губу с короткими усиками, иронически оглядывается на соседей.
Уве с удовольствием запустил зубы в сосиску; оказывается, он и забыл об обеде.
Сосиска сочно лопнула, обдав язык теплым соком; но чай отдавал веником и горечью, а сахарин не пожелал раствориться полностью.
Торжественные мерные звуки прозвучал из угла. Громадные часы с золотым циферблатом пробили девять.
Тут же растворились внутренние двери. Присутствующие зашелестели одеждой, заскрипели кресла и диваны, зашаркали подошвы; зрители потянулись внутрь дома.
Эта комната была вполовину больше гостиной. В углах, в настенных канделябрах горели тусклые свечи. Больше портили воздух, чем светили.
В центре стояли стулья, как в театре; как и в гостиной, слепые окна не пропускали вечерний свет. Глухая стена походила на небольшую сцену где-нибудь в варьете.
Неровный свет оставлял часть пола в темноте.
Уве хмыкнул под нос, представив, как сейчас туда выскочат несколько полуодетых див, в подвязках и лифах, и запоют нестройно и хрипловато:
«Meine kleine Katze
Die ist heute froh
Meine kleine Katze
Sitzt heut auf dem Poo».
Сходство с варьете дополнял занавес, укрывший правую половину сцены.
Зрители и зрительницы рассаживались на стульях, стоявших тремя полукругами, как в театре. Девочки, еле слышно перешептываясь, сели сзади. Рядом села полная женщина, похоже, сопровождавшая молодое поколение. Нервный господин с моноклем сел посредине первого ряда. Уве досталось место у входа, во втором ряду.
Примерно четверть мест осталась свободной.
Несколько минут, кроме покашливания и легкого шепота, ничего не происходило.
Еще через минуту услышал сзади тихий женский голос:
— Есть такая шутка про медиума. Рассказать?
Второй женский, голос, принадлежавшей женщине гораздо старше первой, ответил:
— Даже если я не захочу, ты все равно расскажешь…
— Слушай. Старый еврей, живущий составлением кроссвордов… пришел на спиритический сеанс. Предсказатель два часа призывал души умерших, передавал послания родственникам на тот свет. Открывал будущее, и отвечал на самые каверзные вопросы…
Уве навострил ухо.
…потом медиум сказал, что устал, и готов ответить на самый последний вопрос. Любой… Еврей кричит…
Ее прервало движение на сцене. Там появился стройный мужчина в строгой тройке. Светлые волосы, изящный пробор. Откуда он взялся, было совершенно непонятно.
Уве с сожалением переключил внимание на зрелище. Ему вдруг стало спокойно на душе, как давно не было.
Мужчина начал говорить.
У него был твердый, размеренный голос, великолепная дикция, выверенные жесты:
— Дамы и господа! Добро пожаловать в кружок «Спящий пророк»! Мы благодарны за ваше внимание! Меня зовут Карл фон Белов. Мы начинаем сеанс. Сегодня Райк Свенхилд попытается дать нам убедительное доказательство реальности духовной жизни и существования невидимого мира. Будьте внимательны!
Он отодвинул штору и явил собранию молодую женщину, привязанную к стулу. Она была привязана к спинке, глаза закрыты. Темные волосы обрезали скобкой и походили на шлем юного воина.
— Госпожа Райк не сможет двигаться, — фон Белов показал прочность веревок, — и останется здесь на всем протяжении опыта.
Он задвинул штору.
Откуда-то сверху возник заунывный звук, тихий и беспрерывный. Похоже на флейту…
Седого мужчины уже не было на сцене. Уве почувствовал, что его веки начинают тяжелеть. Эти два дня он так мало спал…
В пустом пространстве левой половины сцены появилось едва различимое светлое пятно. Флейта тянула одну и ту же ноту, сзади кто-то тихо ахнул.
Пятно начало приобретать контуры женской фигуры. Скоро это и в самом деле оказалась женщина, но скорее как актриса на киноэкране, — белое платье, черные кисти рук, меловое лицо, полупрозрачная накидка на голове.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Парижские тайны фрейлейн Руди» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других