Основываясь на обширных исследованиях в области финансов и инвестирования я создал простую дорожную карту из нескольких шагов, которую любой человек в состоянии использовать для достижения финансовой свободы. Описанная в этой книге философия основана на вековой статистике, а многие постулаты были разработаны еще 50 лет назад, но ими и по нынешнее время пользуется даже самые влиятельные финансовые учреждения и инвесторы с миллиардными капиталами. В этой книге приводится методология выбора компаний, а также самые безопасные универсальные планы инвестирования, которые могут преодолевать даже самые мощные кризисы и потрясения. Фондовый рынок очень многообразен, для работы на нем было создано огромное множество различных теорий, концепций, паттернов и подходов – как взаимодополняющих, так и исключающих друг друга. Однако основой всего является философия инвестирования, многие принципы которой являются абсолютно универсальными.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Философия инвестирования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. Где взять информацию
Говоря о том, что компания-эмитент должна быть надежной, организованной и стабильной, я обхожусь лишь общими фразами. Легко сказать, что нужно выбирать акции только проверенных предприятий, безусловных лидеров. Гораздо сложнее понять, кого именно можно назвать надежным эмитентом — как вообще определить, стоит ли доверять компании или лучше продолжить поиски и переключиться на другие варианты.
Распространенный совет, который получают инвесторы — обратиться к консультанту. При этом предполагается, что консультант станет тем самым человеком, который проделает всю работу за инвестора — соберет и проанализирует данные, сделает выводы и скажет, стоит покупать акции компании или нет. Но на самом деле таких консультантов просто нет — их невозможно найти.
Чтобы консультант мог выполнить такое задание, он должен иметь самое актуальное образование, солидный опыт, а также связи, позволяющие воспользоваться достоверными данными, а не ограничиться информацией, находящейся в общем доступе. Разумно предположить, что, обладая подобными возможностями, специалист не будет работать на инвесторов и выполнять частные заказы — у него наверняка найдутся более выгодные варианты для реализации своих талантов и навыков. Поэтому я и говорю, что найти консультанта, способного удовлетворить все запросы инвестора, почти невозможно.
К тому же, многие компании ревностно защищают свои данные — они просто не могут позволить посторонним получить все отчеты, сводки и планы. Поэтому оценка со стороны всегда будет субъективной и лишенной важной части информации.
Что же остается делать? Выход довольно простой — начать собирать информацию самостоятельно.
В этом случае вы можете воспользоваться несколькими источниками данных:
— конкурентами;
— бывшими сотрудниками;
— клиентами и партнерами.
Какую информацию могут открыть конкуренты компании? Если вы наведете справки хотя бы в трех или пяти конкурирующих компаниях, то сможете выяснить, насколько грамотно принимаются решения в каждой из них. Соперничающие предприятия зачастую следят друг за другом гораздо внимательнее, чем самые опытные и непредвзятые аналитики. Они могут поведать о планах, конкурентоспособности, стратегии и особенностях работы других предприятий, однако взамен собирающий информацию инвестор должен гарантировать полную конфиденциальность — детали этих бесед или переписок должны тщательно защищаться.
Бывшие сотрудники интересующей компании могут рассказать о внутреннем устройстве предприятия, характере руководителей, тактических решениях и порядках. Уровень организованности предприятия — один из важнейших показателей его эффективности. Кроме того, именно бывшие сотрудники способны указать на серьезные недостатки и слабые стороны в работе компании.
Не менее интересную и исчерпывающую информацию могут предложить партнеры и клиенты компании. Именно они рискуют вместе с вами — они расходуют свои деньги, покупая продукцию или участвуя в делах предприятия. Смогут ли они назвать несколько причин, по которым остановили выбор именно на этой компании? Что они успели выяснить за время сотрудничества? Имеются ли у них замечания и пожелания? Ответы на все эти вопросы могут многое прояснить.
Конечно, собранные таким образом данные нельзя использовать в официальных отчетах или при написании научных работ. Однако если вы научитесь пользоваться подобной информацией правильно, то сумеете значительно дополнить любые отчеты и прогнозы консультантов, что позволит принимать самостоятельные решения. Именно это и считается залогом успешного инвестирования, основанного на поиске эмитентов с большим потенциалом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Философия инвестирования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других