«Однажды спросил Странник – Скажи – учитель – какова моя жизнь – если первую часть жизни я обирал бедных родителей – а вторую часть жизни я обирал собственных детей – Я ответил ему – Эта жизнь состоит из двух частей – которые тебе не принадлежат – Значит – у тебя не было – нет и не будет своей жизни – Но спросил меня Странник – Кому тогда принадлежат две части жизни – Я ответил – Ни тебе – ни родителям – ни детям – ибо у тебя не было родителей и не было детей – так как тебя и самого не было – Тогда сказал Странник – Ты прав – учитель – я стал твоим учеником – Я ответил – Да – ты ученик – а я твой учитель – ибо так же грешен…»
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вечные деревья исчезающего сада (сборник) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Сон сгоревшей игрушки. Одинадцатый Список Бога Невозможного
Первая таблица.
— Меня всегда восхищала и одновременно возмущала та грандиозная Пропасть — которую может выкопать Общество между двумя живыми Людьми — Имя Пропасти — Магия — Сущность Пропасти — Легенда — ибо не будь Ямы — где взять крутые Берега мнимого Величия — Я устал — как целый Свет — Я до сих пор не могу понять Архитектора этого древнего и нелепого Замысла — однако все это Время — пусть и безнадежно я пытался вылезти из Ямы Большой Глубины — вчера Я добрался до Выступа — увидел Свет и снова полетел вниз — падая я не почувствовал Боли — потому что за то Время — пока я полз к Солнцу — на Дне Ямы выросла густая — мягкая Трава Тоски по моему Бегству —
— Из письма Синего Зеркала —
— Звуки прошлого — словно Вечные Деревья — исчезающего Сада — Мир заброшенный — но растет — растет саморастущая Ограда — Звуки давние прилетают иногда — как Птицы — но закрыты Ставни — значит Птицам суждено разбиться — но поверь мне — что воскреснут Птицы в Звуках Водопада — словно Вечные Деревья исчезающего Сада —
— Из письма Красного Зеркала —
— И вот он говорит — у Судьбы — у Фортуны не одно — а два Колеса — одно Большое — другое малое — большое Колесо вращает Архитектор Вселенной — малое Колесо вращает каждый из нас — иногда Бог Невозможного останавливает Движение Большого Колеса и тому — кто держит в своих Руках малое Колесо — может показаться — что он управляет не только своей Судьбой — но и Чертами Вселенной в её Движении о самой себе — с этого Мгновения он начинает падать — падать — как Обезьяна без Ветвей в Пропасть своего Неизбежного Заблуждения — ибо все мы вечные Деревья — но в Пространстве исчезающего Сада —
— Вот ты говоришь — На Свете не бывает Чудес — А Я думаю — Если на Свете и нет светлых Чудес — то наверняка есть Темные Чудеса — и разве не Чудо — когда Ничтожные покупают Дворцы — а Великие пропадают в Нищете на Египетской Свалке — разве не Чудо — когда Поверженные лезут в Гору — а Безупречные срываются в Пропасть — разве не Чудо — когда Убийца — погубивший пол — Мира — лежит в Золотом Саркофаге — став Бессмертным Героем — а его Жертвы не имеют даже собственных Могил — разве не Чудо — когда Ущербный Духом и Телом — Правитель утопает в Роскоши среди Множества разноцветных Наложниц — а Совершенные — но отправленные на Гибель Юноши — исчезают в смертельном Одиночестве — Разве не Чудо — когда тысячи Людей передвигают огромное Число Камней — чтобы возвести Храм и Усыпальницу только для одного Человека — и если ты скажешь мне — но это все черные — черные Чудеса — я отвечу — что черное — что белое — что доброе — что злое — все по-разному одинаково и одновременно в совершенно предсказуемом Мире —
— Вот ты говоришь — Святые — это те — кто странным Образом отказываются от всех Благ — а я думаю — это не Святые — истинно Святые это те — которые мечтают о Золоте — но Бог Невозможного отстраняет их от Греха и спасает от Предсказуемой Бесконечности —
— Из письма Красного Зеркала —
— Удивление испытал Странник — когда следуя за Мраморной Девой — вдруг понял — что её роскошные Бедра раскачиваются не под Стук её Каблуков — а под Стук Каблуков её увядающей Матери — которая идет рядом с ней — так Движение двух близких Женщин — идущих в неизвестное Будущее — в одно Мгновение совместилось в Прошлом и в Настоящем Времени — словно Вечные Деревья Исчезающего Сада —
— Из письма Синего Зеркала —
— Крик одинокой Воды порождает Бурю — Одиночество ищет Любовь и находит Войну — Большинство Мужчин и Женщин живут в Пространстве Войны и называют это Любовью — ибо Война — подобно Любви — так же предполагает в своем Составе — Насилие — Обладание и Порабощение — Война и Любовь по-разному одинаковы и неизбежны — Различие только в том — что Война всегда заканчивается Миром — а Любовь всегда заканчивается Войной —
— Вот ты говоришь — Египет и Китай равны по Времени и равновелики в Тайне — а я думаю — каждый Китаец только Камень — только Часть Великой Стены — за которой жили и продолжают жить в Образах вечных Законов его Предки — напротив — вечно живой Дух — давно минувшего Народа Египта — воплотился в тысячах (тысяч) Камней Великой Пирамиды Хеопса —
— Вот ты говоришь — жить без своего Дома — это всё равно — что плыть на Бревне — жить в Доме — это всё равно — что плыть на Корабле — А я думаю — Жизнь в любом Случае — Морской Ураган — попробуй Бурю разделить на Волны — на Волны — которые неизбежно разбиваются на Брызги у Побережья Смерти (Исчезновения) —
— Однажды спросил Странник — Как избежать Множества — если живешь во Множестве — Ему ответили — тот — кто направляется к Цели и встречает на своем Пути Толпу — не в Толпе — тот для кого Цель Толпа — сам становится Толпой — поэтому не входи в Толпу — не вступай в Пространство Толпы — а то сам станешь Толпой — посмотри на Толпу со Стороны и тогда поймешь почему не стоит в неё входить — и запомни — если с тобой не Близкий — а Чужой — то знай — и Единица может быть Множеством — Впрочем — если тебя тянет к звериному Первоисточнику — прыгай в Толпу — пей — ешь — веселись в Сборище первозданных Обезьян —
— И вот говорит Бальзамировщик Тела Государя — Образ загримированного Исчезновения входит в Пространство оживленной Смерти — Черный Садовник срезает даже самые ядовитые Цветы с Горизонта Жизни — но Закон и Запах — идущий от первых Костров никогда не выветрится из хищной Памяти Человека —
— Из письма Синего Зеркала —
— Тайна не в Загадке — Тайна в Необъятности — Тайна в Невозможности охватить Взглядом Великий Замысел — поэтому Восторг перед Великими Людьми из Прошлого так же нелеп — как Трепет перед Старинной Мебелью —
— Из письма Красного Зеркала —
— И вот он говорит — Надо ни мало постараться перед Богом и его Ангелами — чтобы получить достойную Жизнь — но ещё больше надо потрудиться перед Сатаной и его Демонами — чтобы получить такую жуткую Жизнь — как моя —
— Из письма Синего Зеркала —
— И вот говорят — Он (Странник) одновременно стал строить два Дома — один на Горе — другой на Равнине — и Дом на Горе стал Домом его Предназначения — а Дом на Равнине стал Домом его обычной Жизни — Вначале он все ждал — когда построенный им Дом на Горе — поможет ему построить Дом на Равнине — но этого не произошло — и он стал жить в двух Измерениях — Дом на Горе постепенно поднимался вверх — в то же Время — Дом на Равнине медленно и неизбежно сползал к Обрыву — настало Время — когда Строитель на Вершине стал поглядывать на себя — стоящего внизу — с Безразличием — а иногда с очевидным Пренебрежением — затем Дом на Равнине разрушился — Жизнь Строителя оборвалась — однако Дом на Горе не пропал — и по сей День Дом на Горе продолжает строить себя сам —
— Из письма Белой Египтянки —
— Вот ты спрашиваешь — как поступают с Предателями — их забывают или убивают — я отвечу — сначала убивают — затем забывают — ибо не убив Изменника — его не забудешь — вернее сказать — Предателя забудешь — только тогда — когда его убьешь —
— Вот ты говоришь — Если покачнулась Льдина — следует перепрыгнуть на другую Льдину — если покачнулась другая — следует вернуться обратно — а я думаю — если покачнулась Льдина — следует покачнуться в противоположную Сторону — то есть вернуться обратно в прежнее Пространство — не покидая этого Пространства —
— Из письма Красного Зеркала —
— Вот ты говоришь — Величественнее Царя (Фараона) — только его Пирамида — скромней Раба — только его Могила — а я думаю — Величественнее и одновременно скромней Царя и его Пирамиды — Раба и его Могилы — может быть только Архитектор Вселенной —
— Из письма Синего Зеркала —
— Вот ты говоришь — Надругательства Безупречных над Поверженными — бесконечны — А я думаю — ни у кого нет столько Золота — чтобы из этого Золота собрать Лестницу — ведущую в Небо к Богу Невозможного — ибо Невозможное и есть Новая Бесконечность — а без Равновесия — мнимого Величия и мнимого Унижения — то есть без Равновесия Земной Пустоты — Воздух порабощен —
— Из письма Черного Зеркала —
— Вот ты говоришь — Этот безумный Кровник убил Безвинного — А я думаю — Если у одного убили Брата — и он убил Брата Убийцы — и (если) ты станешь его обвинять — он скажет — таков наш Обычай — не обвиняй — а лучше — если сможешь — попробуй убить моего Брата — если нет — тогда молчи —
— Из письма Красного Зеркала —
— Ты о каком Мире говоришь — о Человеческом или о Мире вообще — он чувствовал себя Вершиной на Равнине Множества — а когда его упрекали в этом — он говорил — но если они Вершина — то я готов стать Пропастью — какая Разница — Вершина или Пропасть — я всегда чувствовал себя на разных Уровнях со всеми — с кем встречался в этом Мире —
— Из письма Синего Зеркала —
— Вот ты говоришь — одним нравится одно — другим нравится другое — А я думаю — мы не настолько Совершенны — чтобы не быть одним целым — и не настолько Божественны — чтобы иметь Свободное Зрение и совершенно независимый друг от друга Взгляд на те или иные Образы и События — при всем мнимом Различии все мы достаточно однообразное — единое Существо — ведомое одним и тем же Стремлением к одним и тем же Удовольствиям — к одним и тем же Подвигам и Преступлениям — к одному и тому же мнимому Бессмертию — к одному и тому же Неизбежному Исчезновению —
— Из письма Синего Зеркала —
— Обратная Сторона Стены Плача — это Стена Смеха — ибо если кто-то плачет у Стены — то с обратной Стороны этой Стены — всегда кто-то будет над этим смеяться — А я думаю — Тот — кто постоянно плачет о чем-то — возможно слишком часто смеётся над кем-то —
— Из письма Зеленого Зеркала —
— И вот он говорит — Затем следуют беззащитные Камни на Пути Неизбежного Забвения — Жизнь обрастает Смертью — как Волк холодной Шерстью — Вывод — Тайна не в Загадке — Тайна в Необъятности — Тайна в Невозможности охватить Взглядом Великий Замысел Архитектора Вселенной —
— Небо — это только Следы Синего Ветра — встань Дитя Заката — будь Огнем Рассвета — даже в Час Безверья — знай — там за Оградой — Вечные Деревья — Исчезающего Сада —
— Из письма Белой Египтянки —
— То что открыто Людьми — не более чем их Воображение — из Воображения создан Человеческий Мир — Черты Вселенной в её Движении о самой себе здесь не причем — Вселенная создает и завершает Мир совсем по другим Законам — поэтому сколько бы раз Вселенная не предлагала Человеку покинуть звериный Мир — Человек сначала соглашался — а затем снова возвращался обратно — Человек — Зверь не может покинуть Пространство Зверя — ибо без Зверя — Зверь перестанет быть Зверем — то есть если из этого жестокого Царства уйдет Человек — Волки перестанут душить Овец — а Кошки перестанут ловить Крыс — и только потому = что именно Человек — Отец зла — Учитель жестокости и Образец Беспощадности — для всего остального несмышленого Стада бесконечного Подражания — не потому ли отсутствующий Бог в Предчувствии Новой Веры однажды сказал так — никогда не говори — что Женщины кричат громче Мужчин — они кричат пронзительней — ибо тем — кто ближе других касается Опасности — дан более сильный Голос — призывающий к своему Спасению —
— Из письма Красного Зеркала —
— Долго пытался Правитель оживить красивую — Мраморную Куклу под Названием — Царица Кошек — и когда наконец — увидел — что Кукле необходимо не Волшебство — а Золотая Очевидность — он стер Память о Кукле из своего Сердца с такой же безжалостной Очевидностью —
— Из письма Красного Зеркала —
— Люди не способные страдать — лучше всех могут изобразить свое мнимое Страдание — но Люди — не способные любить — никогда не смогут изобразить даже мнимую Любовь —
— Из письма Красного Зеркала —
— Ваши Радости ничтожны — как Ваши Печали — ваши Победы бессмысленны — как ваши Поражения — ваша Любовь предсказуема и очевидна — как ваше Заблуждение — а ваша Смерть так же не предугадана — как ваша Жизнь — поэтому ваш Плач так же оскорбителен для Бога Невозможного — как ваш Смех — а ваша Благодарность так же безразлична для Архитектора Вселенной — как ваше Проклятие —
— Вот ты говоришь —
— Время бесстрастный Судья — а я думаю — смешно думать — что Время пронзительно справедливо — и совсем не обязательно что лучше то — что считается лучшим сегодня и даже то — что будет считаться лучшим завтра — не обязательно — что это провозглашенное Превосходство было лучшим Вчера — впрочем — какая Разница где и когда пропали лучшие из лучших — если мы все равно не узнаем их имена — поэтому Время скорее не Судья — а безжалостный Палач и неизбежный Могильщик —
— Из Письма Белой Египтянки —
— Вот ты говоришь — Люблю толстых Женщин — и сам не знаю почему — А я думаю — Это древний людоедский Вкус — присущий многим Мужчинам — Хищникам с достопамятных Времен — до сих пор не могу понять — чего они желали прежде — обладать или съесть — поймав в свои Лапы роскошное Женское Тело —
— Из письма Красного Зеркала —
— Вот ты спрашиваешь — почему Прямая Близость между Мужчиной и Женщиной — без которой невозможно Продление Жизни на Земле — издавна и до наших Дней — осознается многими — если не всеми Людьми — как один из смертельных Грехов — что я тебе отвечу — я только Переписчик Текстов на Папирусе — идущих с Неба — Но возможно — считая Прямую Близость смертным Грехом — мы вспоминаем о Первонасилии — которое возникло вначале Зарождения всего живого на Свете — Возможно — Архитектор Вселенной на Мгновение закрыл Глаза — и свирепые Ветры принесли в первозданный Мир звериные Нечистоты — затем Архитектор открыл Глаза и вселил в Человека некий Запрет — но забыл о Звере — забыл — что Человек уже стал Зверем — с той Поры — Запах Крови ведет Волка за Волчицей — и в то же Время — Запах Крови иногда отстраняет Мужчину — Волка от Прямой Близости с Женщиной-Волчицей —
— Из письма Красного Зеркала —
— Если выключить Звук — Если выключить Свет — превратится все вдруг в неживой Силуэт — Очертание Друг — Очертание Враг — обесцвеченный Звук — обеззвученный Мрак — в этом Царстве пустом — обескровленных Слов вижу Выход простой в Забывании Слов — и тогда не скорбя — ни мертва — ни жива — Жизнь забудет Слова и вдруг вспомнит себя —
— Из письма Черного Зеркала —
— Я в Жизни был обманут дважды — однажды умер я от Жажды — когда я Чудом вдруг воскрес — в меня вселился жадный Бес — я жаждал Воду в Лужах Грязных — не замечая Вин Прекрасных —
— Из письма Синего Зеркала —
— И вот говорит Озирис — моя Жизнь Река — в которой все тонет и неважно — это Корабль несбывшихся Странствий — Паруса неизбежного Крушения или Папирусная Лодка Невозможного Спасения — но все равно я не поплыву по Реке — Берега которой слева и справа — названы слишком Человеческими Именами —
— Из Письма Белой Египтянки —
— Вселенная начинается там — где заканчивается Представление о Вселенной — Царица Кошек заканчивается там — где заканчивается мужское Проникновение в её Тело и Душу — теперь понятен Вопрос Странника — что означает Надпись — Убийство — Насилие — Любовь — Вот и Ответ — вначале было Убийство — затем Убийство переродилось в Насилие — затем Насилие — просветлев — переросло в Любовь — так Люди почувствовали Разницу между Жизнью и Смертью — но иногда — и по сей День — вопреки здравому Смыслу — Любовь превращается в Насилие — а Насилие возвращается к Убийству —
— Однажды спросил Странник —
— Почему в Зеркале Пустоты так быстро исчезают (сгорают) Вырожденцы Последней Династии — Ему ответили — они сгорают как Папирусы — воссозданные из Пепла давно сгоревшего Леса — не потому ли скорей наиболее отсталая Часть Человечества потянет Просвещенных Людей в Огонь Первокостра — и напротив — Просвещенные никогда не поведут Дикарей к Совершенству — и кто знает — кто совершенней — Дети — зачатые с Коня или Дети — выращенные в Стеклянной Сфере — в любом Случае напрасно искать Ответ в Зеркале Пустоты —
— Из Письма Белой Египтянки —
— У Женщин и Мужчин — как у Кобелей и Сук — любых Пород — нет национальных Противоречий — Женщины выбирают Сильных (Победителей) — Мужчины выбирают Красивых (лучших) — иное Дело — когда Мужчины состязаются с Мужчинами — а Женщины единоборствуют с Женщинами — в этом случае — Купец соревнуется с Купцом — а Товар соревнуется с Товаром —
— Из Письма Белой Египтянки —
— Вот ты спрашиваешь — почему Самоубийцу называют Нераскаивающимся Грешником — Я отвечу — только потому — что тот — кто признает себя Виновным в тяжком Грехе — дважды не умирает — и напротив — тот — кто думает — что в тяжком Грехе виновны все — но не он — непременно предаст себя Казни —
— Из письма Синего Зеркала —
— Вот ты спрашиваешь — почему Сладкое трудней смывается Водой — чем соленая Горечь — я отвечу — Живые и Неживые Вещи — на которые попадает Сахар или Мед — с большой Радостью удерживают в Пространстве своих Тел Вкус Удовольствия и напротив Горечь смывается с их Поверхности довольно быстро —
— Из письма Синего Зеркала —
— Да здравствует воздушное Путешествие овечьей Шерсти прямо в Ноздри и в открытый — спящий Рот Фараона — Слава неизбежным Законам Вселенной (Природы) — которые не зависят от высоты Стен и Глубины Анфилад во Дворце Правителя —
— Из Письма Золотого Зеркала —
— И вот он говорит — точно так же — как Ресницы даны Человеку для Защиты от Овечьей Шерсти — так и Вселенная дана сама себе для Защиты от себя самой — поэтому бесконечное Число Камней — которые летят в Глаза Звезд — останавливаются и разбиваются у Границ Невозможного Проникновения — так и вечное Сомнение подарено разуму для Защиты от его собственного мнимого Совершенства — точно так же самое лучшее дано для самого худшего и напротив самое Безобразное дано для самого Прекрасного — поэтому в Разделенном Саду — в Разделенном Мире — в Разделенной Вселенной — никогда не будет услышана Молитва о Справедливости — но всегда будет услышана Молитва о Равновесии — ибо Черные и Белые — честные и Лживые — Черствые и Милосердные — все по-разному одинаковы и одновременны —
— Однажды спросил Странник —
— В чем Заблуждение Жреца — Ему ответили — Чтобы свободно видеть — Жрец имеет Право сравнивать кого угодно с кем угодно — исключив — однако — из этого Списка самого себя — вернее сказать — Жрец сам отстраняется от Объекта своего Размышления — здесь и кроется Роковая Ошибка Жреца — ибо отстраненный от Образов и Событий из Жизни других — он не открывает Истину — а лишь — пусть и скрыто — возвеличивает только самого себя —
— Из письма Красного Зеркала —
— Вот ты говоришь — Неважно — как называют себя Люди — Царь-Слуга — Жрец — Солдат — Раб — Все они на самом Деле или Хищники или их Жертвы — А я думаю — даже Мудрецы в храме Озириса и Изиды не Исключение — ибо там — где Мудрые — там и Глупые — поэтому Мудрость неизбежно пожрет Глупость — точно так же — как умный волк — пожирает глупых Овец — Я не радуюсь этому — и не плачу об этом — я только спрашиваю Молчания Вселенной — почему так устроен Мир — в чем Смысл постоянного Уничтожения одних другими — и кто выкопал столь Глубокую Пропасть между Поверженными и Безупречными — и мне отвечает Молчание — Пропасть ничтожна — Книга Перемен бесконечна — настоящее Время исчерпано — Архитектор Вселенной уже перевернул мертвую Страницу —
— Из Письма Белой Египтянки —
— Иногда наше Представление о том или другом Человеке — по тем или иным Причинам не попадает в Пространство Действительности и навсегда остается в Пространстве мнимого Предположения — мы видим Человек интересен — благороден — великодушен — но до определенного Момента не можем знать — способен ли он преодолеть Границы — которые мы для себя посчитали — может быть и вполне ошибочно — Границами Невозможного — и только тогда — когда мы видим — что он входит даже в такие Области — которые для него не совсем близки — мы понимаем — как он близок нам —
— Из письма Черного Зеркала-
— Необработанный Камень страшен — но еще страшней — когда этим Камнем Непосвященные заполняют Пространство Вселенной — страшна не Пустота — страшна каменная Вселенная — без единого просвета — и без всякого Движения в Настоящем и Будущем Времени —
— Из письма Красного Зеркала-
— В Скачках за Пространство Мира выветриваются Кони Правителя — а сам Царь приобретает Образ Пустоты — Сто Колесниц — песчаная Буря — Тысяча Колесниц — Морской Ураган — Правитель жертвует Гривами Лошадей на Пути к своему Неизбежному Исчезновению —
— Из письма Красного Зеркала-
— Война — Охота — Поединок — Женщины и Мужчины — Огни Костров — Желания — Движения — Захват — Рабство — Жертва — Палач — Звуки — Запахи — Знаки — Убийство — Насилие — Любовь — Перенаселение — это только Перечисление Состояний на Пути Людей к Завершению собственного Несовершенства — но Круг бесконечен — если он постоянно вращается — и вот из Перенаселения возникает Убийство — из Убийства вылезает Насилие — из Насилия рождается Любовь — и вот Любовь снова превращается в Перенаселение —
— Из письма Белой Египтянки —
— Правитель — не смотри на красивых Женщин — как Охотник смотрит на Оленей — или как Волк смотрит на Овец — но посмотри на Красавицу глазами восхищенных Детей — Детей — которые словно вошли в Сказку — впрочем каждый Мужчина — в разное Время — бывает то Охотником — то Волком — то Ребенком —
— Из письма Черного Зеркала —
— Воспоминанья о веселой Жизни — того — кто жив — нет ничего смешней — вот он поет на Свадьбе — как на Тризне — крадется Ночью — Кошки чуть слышней — вот он закрыт и Дом его без Окон — вот он в Пути — но это только Сон — Воспоминанья Жизни — это Кокон — где Жизнь Паук — и он в неё вплетен —
— Из письма Красного Зеркала —
— Я из тех — кого не защитили Звезды — в Холоде — во Тьме и в Пустоте — в Городе — где Улицы замерзли — в вечной Темноте и Тесноте — Счастлив тот — кто на Краю Обрыва — прокричит шутя или всерьез — Жизнь моя — Глупа — Смешна — Глумлива — но я жил не по Указке Звезд —
— Из Письма Змеи — Самоубийцы в её собственном Теле — я заставил тебя мне лгать — прости Змея — но не я говорил тебе — лги — но не я — знай Змея — что вся твоя Черная Ложь — ненадежная Чешуя — но не я воткнул тебе в Горло Нож — Нет — не я —
— Из письма Красного Зеркала —
— Деревья словно специально рождены — только для того — чтобы быть сожженными в Огне Лесного Пожара или — хуже того — в Человеческих Печах — во втором Случае Дерево погибает трижды — сначала его спиливают — потом разрубают и только затем бросают в горящую Пасть Очага — впрочем — если бы на Свете совсем не было Человека — то все равно небесные Грозы неизбежно подожгли бы Всемирный Лес — может и Правда — что Деревья растут Навстречу Вселенскому Огню —
— Однажды спросил Странник-
— Кто меня помнит — Ему ответили — только те — которые давно умерли и только те — которые еще не родились — и снова спросил Странник — кто меня ненавидит — Ему ответили — только те — которые никогда не умирали — и только те — которые никогда не воскреснут — и тогда снова спросил Странник — кто же я — Ему ответили — ты тот — кто еще не рожден в Доме уже давно мертвого Отца —
— Из письма Красного Зеркала —
— Образ загримированного Исчезновения входит в Пространство оживленной Смерти — кто это — спрашивает мертвый Правитель — ему отвечают — это и есть Отсутствующий Бог — а мы все Вечные Деревья — но только в Пространстве исчезающего Сада —
— Из письма Красного Зеркала —
— Ничего не изменилось с Начала Мира — тот — кто убивает — становится Фараоном — тот — кто крадет — становится Богачом — а тот — кто понимает это — но ничего не может сделать (против подобного Движения) Жизни — становится Слугой — либо Убийцы — либо Вора — Вывод — Закон и Запах — идущий от Первых Костров никогда не выветриться из хищной Памяти Человека —
— Из письма Черного Зеркала —
— Вот ты спрашиваешь — что значит быть Кочевником в Мирное Время — Я отвечу — для Кочевника — что мирное Время — что военное — одно и то же — и даже будучи Гостем — он будет ходить по Дому Хозяина — как Завоеватель и смотреть на Жен местных Жителей — как на своих Рабынь(Наложниц) — для Кочевников мирное Время — это Время хищного Ожидания — это та же Охота Льва — то есть томительный Промежуток Времени между Желанием и Обладанием — когда Зверь с Нетерпением наблюдает за Стадом Оленей — а затем делает решительный Бросок —
— Однажды спросил Странник —
— Какое невозможное Действие может быть одновременно притягательно — бессмысленно и преступно — ему ответили — таким воображаемым Событием представляется Разрушение Великой Пирамиды и только для того — чтобы увидеть — на какой пустой Площадке она воздвигалась — и тогда немного подумав — Странник сказал — Человеческое Любопытство и Агрессия объясняются только тем — что в Египте давно не было Большой Войны —
— Из письма Синего Зеркала —
— Вот ты спрашиваешь — зачем Черный Садовник заходит в Сад процветающих Негодяев — Я отвечу — только для того — чтобы срезать в этом Саду самые яркие — наглые Цветы — оттого эти Цветы так и стремятся к необузданному Веселью — оттого так и выказывают свое Презрение ко всей чахлой Траве остального Мира — слишком мало Времени остается у них для Буйного Праздника — не потому ли постоянно чувствуют они (эти роскошные Цветы) Холод стального Ножа возле своих тонких Шей — Стеблей — и вот когда Черный Садовник срежет их самоуверенные Голоса с Горизонта Жизни — не обвиняй его в Жестокости — ибо он не сажал и выращивал эти ядовитые Цветы —
— Из письма Черного Зеркала —
— Искусственное Бессмертие менее долговечно — чем естественная Смерть — ибо Зыбкое Бессмертие порождено только Человеческим Разумом — Неизбежное Исчезновение предрешено Чертами Вселенной в её Движении о самой себе — Очевидность искусственного Бессмертия смехотворна — Тайна Неразличенного Исчезновения — вечна —
— Из письма Черного Зеркала —
— Вот ты говоришь — Собаки лают только на случайных Прохожих — а я думаю — Собаки (Псы) разговаривают с Пространством Ночи и пытаются ухватить Клыками Объем Вечности — но ты — как любой Человек полагаешь — что все Звуки — Знаки и Запахи на Свете связаны только с тобой и созданы только для тебя —
— Из письма Черного Зеркала —
— Необработанный Камень страшен — но еще страшней — когда этим Камнем Непосвященные заполняют Пространство Вселенной — страшна каменная Вселенная без единого Просвета и движения на Пути к Богу Невозможного — Задача Мастера — выстроить из этого но уже обработанного Камня великий Храм — наполнив его Воздухом Свободы — Задача Мастера создать чистый Объем — оградив его неприступной Стеной — однако — оставив вечно открытые Ворота для Равенства и Братства — зачем мне Камни — если из них нельзя возвести Строение — зачем мне Рим — если в Риме нет Любви —
— Из письма Красного Зеркала —
— Динозавры погибли не от всемирного Холода — Динозавры свели друг друга от вселенского Голода — то же будет с Людьми завтра — если они пойдут по Следам Динозавра —
— Из письма Красного Зеркала —
— Вот ты говоришь — Дух вечен — а я думаю вечно изменяющаяся Материя и есть истинный Дух Вселенной — переход одной и той же Субстанции в другие — бесконечные Субстанции — неразличён и гадателен — нам легко понять — что Человек уходит в Землю — а из Земли вырастают Деревья — и совсем невозможно представить — что когда Деревья умирают и уходят в Землю — из Земли вырастают Люди — ибо есть Образы — выходящие за Границы нашего Восприятия — словно Вечные Деревья Исчезающего Сада —
— Однажды спросил Странник —
— Откуда этот зловонный Запах в Благоуханном Египте — Ему ответили — Это Кочевники — после долгих Странствий — принесли Дерьмо на подошвах своих Ног и на Копытах своих Коней — так бывает Дерьма не видно — а Запах Дерьма повсюду —
— Однажды спросил Странник —
— Почему Призраки и Миражи — это Отражения вечной Измены — Ему ответили — если Отец и Мать долго избавлялись от возможных Младенцев — им не следует рождать никогда и никого — ибо рожденные затем ими Младенцы — Миражи — рано или поздно исполнят Приговор — который уже давно вынесли им убитые Младенцы — Призраки — ибо все мы Вечные Деревья исчезающего Сада —
— Из письма Красного Зеркала —
— Вот ты говоришь — в Тени Комара — в этой невыносимой Музыке — заключена неизбежная Гибель Человечества — ядовитое Насекомое неистребимо — стало быть истребим Человек — из которого пьет Кровь летающий Вампир — А я думаю — поймай Комара — оторви ему Крылья — вырви Жало — разотри его в Пыль — хотя бы в эту Ночь и забудь про тысячу новых Кровопийц — которые прилетят к тебе в Последующие тысячи Ночей —
— Из письма Красного Зеркала —
— Архитектор Вселенной разрешил много Зла на Земле — но не допустил самого страшного человеческого Преступления — Бог Невозможного не позволил Людям приручить Крыс для окончательного и более быстрого Уничтожения всего живого на Свете —
— Однажды спросил Странник — почему Бог Невозможного не разрешил Людям приручить Крыс — Ему ответили — Если бы Бог позволил приручить Крыс — Исчезновение Мира произошло бы значительно раньше — чем это было задумано Архитектором Вселенной —
— Из письма Синего Зеркала —
— Современный Египет похож на тонущий Корабль — Крысы бегут с верхней Палубы и падают в Объятия Волн(Моря) — так и Женщины все больше и больше отстраняются от Мужчин Своего Народа — и падают в Объятия Кочевников —
— Однажды спросил Странник — почему Живые кажутся Мёртвыми — а Мертвые кажутся Живыми — почему иногда Живые вызывают Сострадание (Жалость) — а Мертвые — Зависть — Ему ответили — только потому — что иногда Живые умирают раньше Мертвых — а Мертвые живут намного дольше Живых —
— Из письма Красного Зеркала —
— Если Глухой и одновременно Слепой встретит на своем Пути Мертвеца — он не сможет отличить его от Живого — который не приблизит к нему Руки — Жизнь отстранилась от меня — скажет Слепой и одновременно Глухой — мне все равно — молча произнесет никем неразличенный Голос — словно отдаленный Шум вечных Деревьев исчезающего Сада —
— Однажды спросил Странник — Возможно ли — потерявшего Зрение и Слух приравнять к Мертвецу — Ему ответили — Нет — ибо — как последнее Проявление Жизни — в Незрячего и Глухого будут входить Вода и Еда и выходить из него в виде Отбросов — так же не исключена Прямая Близость с Женщиной — впрочем нечто подобное — только в более жутком и необъяснимом для Живых Движении Материи — может испытывать и Мертвец до своего полного Превращения в Прах —
— Из письма Синего Зеркала —
— Вот ты говоришь — на плохих Лицах отражается — в равной Степени — и Успех и Неудача — на хороших Лицах отражается только Божественное Равновесие — А я думаю — самое главное — чтобы ни на одном Лице не отражалась Единственность и Неповторимость никакого другого Лица — страшись повстречать на своем Пути Единственную Женщину или Единственного Мужчину — ибо в этом Случае любое Отстранение одного покажется Издевательством для другого — поэтому встретив Единственного для себя Человека — получишь и Невозможную Радость и Неизбежную Боль —
— Из письма Красного Зеркала —
— Вот ты спрашиваешь — что происходит с Миром — когда Мысль обретает Новую Форму Выражения — Я отвечу — это значит — что умирает прежняя Мысль и рождается Новая — тут нечего сравнивать — и разве уместно — возмущаться тем — что сгорает старый Дворец — а из Огня удается спасти только несколько драгоценных Предметов — просто следует признать — что Золотой Век превратился в Серебряный — а мы — пусть и Вечные Деревья — но в Пространстве Исчезающего Сада —
— Из письма Красного Зеркала —
— Вот ты говоришь — одно Живое преследует другое Живое на Земле — под Землей и в Воздухе — А я думаю — одно Живое преследует не только другое Живое — но и другое Мертвое — на Земле — под Землей и в Воздухе — на Земле — это Грифы и Шакалы — под Землей — это Черви и Крысы — и в Воздухе — это когда Мертвых птиц — уже в их Падении — склевывают Живые Птицы — да так — что на Землю долетают только Кости — Когти и Перья — и только о Преследовании Мертвых Мертвыми ничего неизвестно в Живом Мире —
— Из письма Красного Зеркала —
— Затем он говорил о Горцах и тех — которые живут в Долине — Путь Горца сложней Пути того — кто родился в Долине — Горец не смеет ошибаться в Выборе своего Пути — ибо Горная Тропа может привести его к Обрыву — Напротив — Человек Долины — даже если и перепутает Дорогу — то Равнина все равно — рано или поздно выведет его к Началу — поэтому — когда Горец спускается в Долину он всегда сильней Человека — рожденного на Равнине — можно сказать и так — спускается не Горец — а сами Горы — то есть Горец будет возвышаться над Человеком Долины — точно так же — как сами Горы возвышаются над самой Долиной —
— Из письма Красного Зеркала —
— Вот ты говоришь — Мудрецы отличаются от Глупцов только тем — что они ушли немного дальше от Жизни Обезьян — они чуть меньше размахивают Руками — чуть меньше кривляются Лицом — чуть меньше завидуют мнимому Процветанию и поэтому реже других перегрызают Горло Ближнему — А я думаю — Все по-разному одинаковы и одновременны — и Мудрецы отличаются от Глупцов только тем — что они не способны быть по-настоящему Глупыми — а значит — по-настоящему Счастливыми —
— Из письма Синего Зеркала —
— Вот ты говоришь — какой это Друг — это Друг Юности — нет Юности — нет Друга — А я думаю — Друг Юности и вовсе не Друг — это сама Юность — и мы все Вечные Деревья — но только в Пространстве Исчезающего Сада —
— Из письма Красного Зеркала —
— В Царстве — на Улицах которого не замечают Сумасшедших — неизбежно разрушаются — Дворцы — Мосты и Храмы — что касается Дорог — то Дороги в подобном Царстве были разрушены и не замечены значительно раньше теми Умалишенными — которые не способны различить других Умалишенных —
— Из Письма Белой Египтянки —
— Вот ты спрашиваешь — Женщины ненавидят Войну — А я думаю — Женщинам необходима Война — но только Война Мужчин с Мужчинами — в противном Случае начнется слишком быстрая Война всех со всеми — Женщины предпочитают медленную Войну — где Мужчины вечно Побежденные — а Женщины одновременно и Побежденные и Победители —
— Из Письма Белой Египтянки —
— Вот ты спрашиваешь — обращаясь ко мне — все будет так — как ты захочешь Царица — А я думаю — твой Разговор в третьем Лице — лжив — но бессмыслен — словно Убийца Воды в пустом Водоеме —
— Из письма Красного Зеркала —
— Вот ты говоришь — Совершенное Безразличие — вот истинное Совершенство — А я думаю — даже если ты ничего ни от кого не хочешь — ты все равно не способен отстраниться от собственной Пустоты — впрочем — слышал ли ты Крики Самоубийц — нет — ибо они кричат только после Убийства своего Тела и только они сами могут услышать свой Последний Крик —
— Однажды спросил Странник — как объяснить Надпись — он словно Море в Ужасе Огней — Ему ответили — Перевод не верен — ибо Огонь приносит Ужас — но Море не знает Ужаса — вернее читать так — Море в Недоумении от появления Огня в Пространстве Моря — и поэтому скорее Огонь в Ужасе посреди набегающих Волн — ибо Недоумение рождает Возмущение — а Возмущение порождает Возмездие —
— Однажды спросил Странник —
— Что означает Надпись — Награждение Обезьян для Защиты главных Ворот — Ему ответили — только то — что Правитель перевернул Золотую Страницу и увидел у Ворот белого Города толпы Кочевников — поэтому Надпись — Награждение Обезьян — следует читать так — Откуп от Насильников и Убийц —
— Из письма Синего Зеркала —
— И вот явилась вновь на Грани Тьмы и Узнаванья — ускользающая — то ли во Сне — то ли Наяву — то ли Вначале — то ли в Завершении — то ли Живая Египтянка — то ли её Мраморное Изображение — впрочем — какая Разница — если мы все из Пространства Воображения —
— Корабль покинет Мертвый Град под Золотыми Парусами — так что скорей руби Канат — Судьба — а доплывем мы сами — Туда — где в светлый Миг Игры — забыв о сумрачной Природе — шли белоснежные Шатры — за снежным Барсом в Позолоте —
— Из письма Синего Зеркала —
— И вот он говорит — для Здравого Умалишенный то же самое — что для Мудреца Здравый — для Архитектора Вселенной Мудрец то же — что для Здравого Умалишенный — и только для Умалишенного — Здравый — Мудрец и Архитектор Вселенной по-разному одинаковы и одновременны —
— Однажды спросил Странник —
— Есть ли на свете такая Страна — где Белые едят Черный Хлеб — а Черные едят Белый — Ему ответили — эту Страну зовут Последнее Царство — Царство — Исчезновение — одеты в Образ загримированного Разрушения — ибо все мы Вечные Деревья — но только в Пространстве Исчезающего Сада —
— Из письма Красного Зеркала —
— Между самым Счастливым и самым Несчастным не так уж много Пространства — в которое можно уместить бесчисленные Удовольствия Первого и безграничные Огорчения Последнего — не так уж много Времени определил Архитектор Вселенной для Процветания одних и для Унижения других — ибо мы все Вечные Деревья — но только в Пространстве Исчезающего Сада —
— Из письма Синего Зеркала —
— Человек из Воды вышел — в Воду и уйдет — Прибой нахлынет и отхлынет — Волны возникнут — но не исчезнут — Волны остановятся — словно окаменеют — но не станут Камнем — затем Волны унесут всех обратно в Море — и уже после многих Тысячелетий вынесут на Побережье Мира нечто Неизвестное — ибо все мы Вечные Деревья — но только в Пространстве Исчезающего Сада —
— Из письма Синего Зеркала —
— Характер всякого Человека определяется его Походкой — но главное — это то — как Человек машет Руками — самые разумные и Сдержанные стараются и вовсе этого не делать — а если поднимают и опускают Руки — то почти незаметно — напротив Наглые и Неуверенные в себе вскидывают Руки до самого Неба — подтверждая этим свое Происхождение из Пропасти — сегодняшний Египет марширует в одном Строю с неумеренными — нетерпеливыми Захватчиками Всемирного Пространства — куда они придут — разумеется к Пропасти — куда упадут — конечно в Бездну — но что случится со всеми остальными — идущими следом — они остановятся на Краю Обрыва — остановятся — но не смогут вернуться обратно —
— Из письма Синего Зеркала —
— Падающий Мир все дальше и дальше уходит от рукопашного Боя — ибо отсутствующий Бог — сказал — чем меньше близких Соприкосновений — тем меньше Опасностей — Учитесь метать Камни и Огни — ибо издалека не страшно умирать — издалека не страшно убивать — но вот что странно — когда рукопашный Бой был Законом для Солдат — Схваток между Людьми было намного меньше — чем в Настоящее Время —
— Из письма Синего Зеркала —
— Вот ты спрашиваешь — когда вернется отсутствующий Бог — Я отвечу — отсутствующий Бог возвратится тогда — когда падающий в Бесконечную Пропасть Мир — наконец достигнет своего Неизбежного Дна — Вот ты говоришь — Красота спасет Мир — А я думаю — Красота убьет Мир — ибо падающий Мир в Конце Концов перегрызется сам собой в Борьбе за Обладание этой Красотой — ибо все мы Вечные Деревья — но только в Пространстве Исчезающего Сада —
— Из письма Красного Зеркала —
— Когда Герой заходит в Лицо своей Смерти — это не окно — не Дверь в Царство Мертвых — это Ненависть к Врагам Египта — и он говорит — Привет Вам Гады бессмертные — Я так же Бессмертен — но только для того — чтобы свернуть ваши Ядовитые Головы —
— Из письма Синего Зеркала —
— Можно убыстрить Время — можно замедлить — можно повернуть вспять — но нельзя изменить Время — то есть остановить и прекратить Движение Звезд во Вселенной — нельзя уничтожить Вечные Деревья — Исчезающего Сада —
— Из письма Синего Зеркала —
— Мысль рождается в Ожидании Действий — из этого следует — что больше узнает тот — кто вне Действий — в этом Промежутке между Событиями совершенствуется его Разум — но вот Вопрос — для чего это Совершенство — для понимания реальных Событий или для Свершения дальнейших Ошибок —
— Вот ты говоришь — Эта Женщина — Царица Кошек — ибо готова кормить Мышами и Крысами всех Котов Вселенной — А я думаю — Эта Женщина — Царица Всемирного Милосердия — и будь Деревья голодны — она бы кормила не только Ветви Деревьев — но и опавшие Листья с этих Ветвей —
— Из письма Красного Зеркала —
— Вот ты говоришь — Цель Живописца — Поиск Новых отражений — слишком предсказуемой Действительности — А я думаю — Смысл каждого Художника и Итог его Творчества — это съеденные Натюрморты и использованные по главному Назначению Натурщицы —
— Вот ты говоришь — Женщина лишена Чувства Проникновения в Плоть Мужчины — и поэтому не способна проникнуть в собственную Сущность — А я думаю — Женщина — рождая Младенца — способна выбросить из своего Тела и Мужчину и Женщину —
— Из письма Черного Зеркала-
— И вот на Вопрос — любишь рыжего Кота — Правитель ответил так — полюбишь и Крокодила — если его любит Мраморная Дева — ибо в Доме — где живет Мраморный Удав и Крокодила не страшно завести —
— Из письма Красного Зеркала —
— Вот ты говоришь — Тело Духа принадлежит каждому — но не может принадлежать одному — Тело Духа — всеобще — поэтому каждый Человек и весь Народ связаны не только одной Кровью — но и одним Духом — и если в Кровь одного Народа влилась Кровь другого Народа — теряется и Дух этого Народа — А я думаю — не Место Крови — но Пространство — в котором происходит Кроветворение разноцветных Волн — определяет Дух каждого — кто вступает и остаётся жить в этом Пространстве —
— Из письма Синего Зеркала —
— Вечные Деревья Исчезающего Сада — Я однажды видел их — поверь мне — возле Водопада — Водопад конечен и не безупречен — это Правда — всё жеВечными Деревьями увенчан — Образ Пропадающего Сада —
— Из письма Красного Зеркала —
— Рожденный с Лицом Мертвеца не слышит Дыхание Мира — и все же идет до Конца — до самой Границы Обрыва — кто спросит его — где Цветы — где Сад твоего Откровенья — он скажет во Тьме Пустоты — затем в Тесноте Отстраненья —
— Из письма Синего Зеркала —
— Восстань трусливое Созданье — рожденное из ничего — покинь сгорающее Зданье пустого Дома своего — и ты поймешь — пусть и не сразу — кто в Мире Жертва — кто Палач — Свободный Дух — Холодный Разум — Надменный Смех — Сакральный Плач —
— Из письма Синего Зеркала —
— Миражи — Отражения вечной Измены — это в них извиваются Люди и Змеи — это в них изменяются Небо и Море — это в них забываются Радость и Горе — это в них обнажается в Призме Тумана — сквозь Одежду Невинности — Тело Обмана —
— Из письма Синего Зеркала —
— Кто шепчет невнятно — понятно-понятно — тот мчится обратно — ему не понять — откуда взялись эти Черные Пятна на Солнце Предвечном и открылись опять — он думает — все на Земле вероятно — А это не так — есть Граница — есть Круг — есть Зеркало Мира — и в нем безвозвратно — все наши Паденья исчезнут мой Друг —
— Из письма Синего Зеркала —
— Зачем выращивает Бога тот — кто над Богом пролетел — зачем жестоко — долго — строго — Мир создавал Лепитель Тел — зачем собрал он Образ Пленный — из Пустоты — из ничего — и Архитектором Вселенной — зачем назвали не его —
— Из письма Красного Зеркала —
— Здесь жил Правитель Неизвестный — затем исчез в пустом Дворце — Безумье бездуховной Бездны — отобразив в своем Лице — он был невидимым Кумиром — и покидая тронный Зал — о том — что он лишь правил Миром — он никому не рассказал —
— Из письма Красного Зеркала —
— И вот мы возвели Костер для Каннибала — на медленном Огне сгорает его Жало — Язык кроваво-синий он высунул позорно — зачем меня сжигают на Площади Соборной — зачем жестокий Мир не отменяет Казни — кричит в Огне Вампир — сзывая всех на Праздник —
— Из письма Синего Зеркала —
— Убегающие Двери — исчезающие Окна — вы не Люди — вы не Звери — вы незримые Волокна — не войти в Объем минувший — не попасть в Простор звенящий — но пропасть в Подвале душном — не способен Дух Творящий —
— Однажды спросил Странник —
— Чем отличается Пророк от обычного Человека — ему ответили — знающий свое Предназначение — живет в двух Измерениях — Первое — Строительство Храма на Горе — Второе — Строительство Человеческого Дома на Равнине — поэтому Посвященный смотрит на себя Непосвященного всегда со Стороны — точнее он иногда поглядывает с Высоты своего Храма на другую невысокую Постройку — которую успешно или безуспешно сооружает его малозначительный Двойник — похоже он безразличен к самому себе — проживающему в обычной Жизни — и все же когда исчезает тот — кто ничего не сумел построить внизу — умирает и тот — кто не до Конца успел возвести свой Храм наверху — в итоге Дом внизу разрушается — а Храм на Горе сам продолжает свое Строительство —
Послесловие.
— Однажды спросил Странник — что было прежде — Образ или его Восприятие — для чего существует Божественная Красота — без которой невозможно Возникновение Духовного Совершенства — неужели только для того — чтобы Обладательница роскошного Образа забыла о своем Небесном Предназначении и посвятила себя только своему внешнему Совершенству — то есть захотела — чтобы ее Образ навсегда остался только в ее Образе и поручил себя другому Творцу — или напротив — только для того — чтобы ее Образ превратился в Восприятие самого себя и сам стал истинным Творцом — то есть Чертами Вселенной в ее Движении о самой себе — ему ответили — на этот вечный Вопрос уже который Век одновременно отвечает и не отвечает никем Неразличенная Улыбка Джоконды — не потому ли с давнего Времени и до наших Дней ни один Человек не может понять — кто смотрит на него с Загадочного Холста — Образ или его Восприятие —
Мир заглянул в глаза овечки доли
— Вот ты спрашиваешь — можно ли убежать от бегущего навстречу Обрыва — Я отвечу — Нельзя — ибо Мир уже заглянул в Глаза Овечки Доли и увидел там свое Неизбежное Разрушение и Завершение — Мир заглянул в Глаза Овечки Доли и увидел — Мысль обретает Новую Форму — ничего страшного — просто умирает прежняя Мысль и рождается Новая — просто Бог называется уже не только человеческим Именем — но сам Человек становится Богом самого себя — что последует за этим — дальнейшее неизвестно — кроме одного События — Овечка Доли скончалась — и возможно — когда Мир заглянул в её Глаза — увидел там некогда Вечные Деревья — но уже в Пространстве Исчезающего Сада —
Античеловек
— Мир заглянул в Глаза Овечки Доли — Мир ужаснулся — Мир ослеп от Боли — Мир извратился — превратился в Тишь — его теперь ничем не удивишь — но День и Ночь играет Роль Калека — закрытый Маской Античеловека — уже давно не нужный никому идет Священник к Храму своему — А в Храме том — уже который Век — творит Молитву Античеловек —
Белое послесловие
— Смысл Христианства — Жертвенность — Музыка Христианства — Колокол — Тревога — Предупреждение — Смысл Мусульманства — Блаженство — Музыка Мусульманства — Звуки походной Трубы — Смысл Иудейства — отстраненное Участие — Музыка Иудейства — Молитва о Равновесии — Молчание — Смысл Египта — Свобода Исчезновения — Музыка Египта — Бог Невозможного — Смысл Вселенной — Пробуждение Земного Разума — но Сон Разума — смертельно глубок — как Волк — задушенный на Дне Оврага —
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вечные деревья исчезающего сада (сборник) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других