Вечные деревья исчезающего сада (сборник)

Владимир Шали

«Однажды спросил Странник – Скажи – учитель – какова моя жизнь – если первую часть жизни я обирал бедных родителей – а вторую часть жизни я обирал собственных детей – Я ответил ему – Эта жизнь состоит из двух частей – которые тебе не принадлежат – Значит – у тебя не было – нет и не будет своей жизни – Но спросил меня Странник – Кому тогда принадлежат две части жизни – Я ответил – Ни тебе – ни родителям – ни детям – ибо у тебя не было родителей и не было детей – так как тебя и самого не было – Тогда сказал Странник – Ты прав – учитель – я стал твоим учеником – Я ответил – Да – ты ученик – а я твой учитель – ибо так же грешен…»

Оглавление

Красная Площадь египта. IV Молитва о Равновесии.

— Если мы признаем Архитектора Вселенной высшей Властью — то духовное Братство — это звездное Небо наших вечных Исканий — таким образом мы отрицаем Предсказуемую Бесконечность и выбираем Стремление к Богу Невозможного — мы выбираем новый Уровень Градуса — в глубину Земли — Уровень строительства египетский — но не до конца раскрытый — словно затерянный в Мечтах Древнего Царства — Уровень слегка воплощенный в движение Великих Пирамид — высоко вверх и глубоко вниз — как предчувствие одновременного Начала и Завершения всей Жизни — возможно как Предупреждение — как Указание последующим Строителям в какую Сторону направить Стремление Камня — чтобы сократить Смысл существования не только на Поверхности Земли — но и в её Глубине — не так ли обречённый на бесконечное Заточение в каменном Тупике Узник — Младенец уже не способный пробиться ударами ещё не рождённого Тела сквозь глухие Стены похоронной Камеры всё же находит новый Уровень Градуса и спускаясь по каменным Ступеням в Глубину Земли поднимает ранее возведенные — сакральные Храмы ещё на большую Высоту — придавая прежде сотворённому Миру новое Пространство.

Крест Гермеса не о добре и зле — Крест Гермеса о Равновесии между Добром и Злом — Крест Гермеса о том — что ни одна Звезда — даже самая гуманная — не может быть единственной на Небосклоне Звездного Неба — точно также ни один Божественный Учитель — рожденный из человеческого Воображения и провозглашенный земными звуками не может быть Архитектором Вселенной — ибо Невозможное вот Бог и только невозможное может быть Богом —

— Вселенский Смысл рождает каждый Звук и каждое отсутствие Звука — каждый Знак и каждое отсутствие Знака — Всякий Свет и всякое отсутствие Света — Любую Веру и Любое — Отсутствие Веры — Цвет Истины и Цвет Заблуждения — Из Вселенского Смысла возникли и Солнце и Земля — и какая Разница Земля вертится вокруг Солнца или Солнце кружится вокруг Земли — если и Солнце и Земля вращаются вокруг Вселенской Мысли — любая Истина — любая Нелепость — Часть Вселенского Смысла — и если Смысл рождает Бессмыслие — точно также Бессмыслие рождает Смысл — И если Смерть Красоты рождает Безобразие — точно так же Смерть Безобразия рождает Красоту — И так во всем — Возникновение рождает Исчезновение — Исчезновение рождает Возникновение — Но Бесконечное будучи Черным или Белым — Честным или Лицемерным — Черствым или Милосердным — Бесконечное — будь оно каким угодно — рано или поздно становится Адом для всего Сущего на Свете — Поэтому Вселенский Смысл — это неизбежное Завершение Бесконечного Ада и одновременное Начало Невозможного Избавления от бессмысленных Повторений Небесного Света на жесткой Поверхности Земли —

— Из письма Белой Египтянки —

— Вот ты говоришь — Все Люди — это только маленькие — Фрагменты Части одного огромного — Неразличенного никем Волка — Все Люди — это только Красные Слезы на Красной Площади Египта — А я думаю — что если посмотреть на Каменные Пирамиды — Мраморные Надгробия и Гранитные Саркофаги — Можно поверить — что Правители и их Слуги — по-разному одинаково — хотели быть каменными — ибо так наивно они все стремились к Вечности — Правители — чтобы стать Мрамором и Гранитом — их Слуги — чтобы хотя бы прикоснуться Руками и Губами к Мраморным Разноцветным Монолитам — а затем почувствовать Истинный Холод Величия Явной и Сакральной Власти — Камень — вот к чему неосознанно и безнадежно стремиться все Живое на Свете — Камень — это Независимость — это Отстранение — но прежде всего Камень — это истинное Безразличие к любому Движению — и только для того — чтобы присвоить себе еще одно Движение на Пути к Невозможному —

— Из письма Белой Египтянки —

— Вот ты говоришь — есть магические Сны — А я думаю — Иногда из одного Сна возникает Воспоминание о другом Сне — Так из Сна — о Встрече с Мертвыми Друзьями — выткался давно забытый Сон о Мраморных Надгробиях на Красной Площади Египта — Вот ты говоришь — Саркофаги Правителей были всегда в Пирамидах или под Землей — А я думаю — Они иногда появлялись в Снах Простых Египтян — а затем Неизвестные Ангелы выставляли — воплощали их на огромной Красной Площади Египта — чтобы затем обычные Люди могли подойти к Мраморным Монолитам и дотронуться до них — Руками и Губами — чтобы они могли почувствовать истинный Холод величия явной и сакральной Власти — таким Образом осознанно или совсем бессознательно Жрецы и Правители Последнего Царства научились переводить в Явь волшебные — Невозможные Сны простых Египтян —

— Далее сказано — Мумия Телесна — а значит Тленна — Каменный Лик Саркофага высечен из Неразбиваемого Камня — в нем отражается Вселенная — Лик Правителя из Черно-Красного Камня нельзя унизить Грязью — Кровью — Сплетениями из ветхих Растений и скользких Змей — Даже прозрачную Воду из Царского Родника можно осквернить Разноцветной Мутью — недоступной Воображению — даже Чистый — Горный Воздух можно оскорбить Зловонием из Клоаки — забитой Червями и мерзкими Отбросами — даже Божественную Мумию Правителя можно украсть и выбросить на Египетскую Свалку — и только Лик Правителя из Неразбиваемого Камня — вечен — ибо недоступен Позору — словно Жертв своих ищут Убийцы — как Учеников ищут Наставники — но виновны не все в том — что все виновны — ведь все мы Двойники или друг друга Отражения — все мы по Целям Неразгаданным Стрелы Неизвестные пускали и за Врагами Неразличенными гонялись — не потому ли Слова Непонятные между Волн не прочитываются — Вода — бесконечна — а Название Воды — невозможно в Пространстве — где Воздуха освобожденного так мало — а Земли свободной так много — зачем Проникновение во Множество собирается и затем попирает Ногами и Руками друг друга —

— Однажды спросил Странник —

— Могут ли быть освещены в своих Движениях и Образах Два События — разделенных друг от друга Разными Временами и возникших в двух совершенно отдаленных друг от друга Пространствах — ему ответили — подобное возможно — если над Миром (в то и в другое Время) пройдет один и тот же проливной Дождь и двое Влюбленных (в то и в другое Время) побегут под этим Дождем — сливаясь в Неразличённую Вечность — в Очертаниях веселого Страха — Подобное возможно — Если мы не увидим — за Стеной этого Дождя — ни Лиц — ни Одежд — которые принято носить (в то и в другое Время) и даже не различим Камни этого Дождя — которые будут совершенно разного цвета — только в этом случае мы примем за одно и то же два абсолютно несовместимых небесных Знака и как всегда попадем (войдем) в пространство своего вечного Заблуждения — ибо нет во Вселенной двух одинаковых Дождей — точно так же — как нет двух одинаковых Волн во Всемирном Океане —

— Из Письма Черного зеркала —

— Трагедия в Помпее — это жуткий Ответ Вселенной — это жестокая Насмешка — это кровавая Пародия на Творчество Человека (Рима) — словно Бог Невозможного сказал — Люди вы изображаете себя в Мраморе — я изображу вас в Огне — в Пепле и в вашей собственной сгоревшей Плоти — вы хотите остаться вечными в Образах Жизни — я оставлю вас вечными в Образах Смерти —

— Из Письма Белой Египтянки —

— Есть очень давнее Представление Людей о Жизни и Смерти — Мужчина умирает Первый — Женщина оплакивает — Вероятно так полагают потому — что Мужья — во всех Временах были всегда старше своих Жен — но возможно в этом Понимании скрыто что-то (Нечто) более древнее и давно забытое Людьми — Женщина необходимей Жизни — чем Мужчина —

— Из письма Красного Зеркала —

— И вот он говорит — Мать и Отец — даже если они умерли — это Вечные Деревья исчезающего Сада — странно Сад исчезает — а Деревья остаются — но если Сад исчезнет совсем — останутся ли Деревья — Да останутся — ибо не исчезающий Сад — память о вечных Деревьях — а Вечные деревья — память об исчезающем Саде —

— Однажды спросил Странник — почему Музыка — которая совершенно невидима — ни в Воздухе — ни в Огне — ни в Воде — остается самым нерушимым Созданием Человека на Свете — Ему ответили — Как ни странно из всех Земных Творений — только Музыка напрямую — без Участия Разума — связана с Душой Человека — ибо уходя в Царство Теней — мы оставляем на Земле именно через Музыку свою Веру в Невозможное Совершенство — Музыка — это вечное Дыхание Человечества —

— Однажды спросил Странник — почему Музыка наиболее нерушимое Творение из всех Творений — созданных Человеком — Ему ответили — Люди скоротечны — их Жизнь Мгновенна — но божественные Звуки — которые однажды вырвались из Глубины их Сердца — могут быть бессмертны — Музыка — это вечное Дыхание Человечества —

— Из письма Синего Зеркала —

— Великая Музыка — это Вечное Дыхание — давно минувшего Человечества — Такая Музыка нерушима — как Вечные Деревья Исчезающего Сада —

— Из Письма Белой Египтянки —

— Смерть истинной Женской Красоты — Трагедия не только для этой Женщины — это Беда для всего живого Мира — ибо все — и Мужчины и Женщины сопереживают этому Неизбежному увяданию — словно у них самих отобрали что-то очень важное и бесценное — может быть Веру в Вечное Совершенство — может быть Надежду на Невозможное Бессмертие —

Далее следуют Слова Правителя — В Тоске по Бегству Звезд — Я не хотел бы стать очередной Набальзамированной Куклой — подверженной — пусть и не быстрому — но верному Разрушению — Я хотел бы превратиться в Свое Полное Изображение из Неразбиваемого Камня Черно — Красного Цвета — с Сине-Зелеными Глазами Звезд в Египетском Небе — со всеми Отблесками Мира на Моем непроницаемом Лице — со всеми Оттенками Удовольствий на Моем безразличном Теле — Это ли не Воплощенный Дух — к которому мы стремимся в Тоске по Бегству Звезд —

— Далее следуют Слова Правителя — Не нарушайте Культуру Мертвого Тела — ибо без этой Светло-Терракотовой Мумии невозможно победить Страх перед Смертью — В этой Красивой Кукле все — и Разноцветье Павлина — и Тишина Красной Пустыни — и Жизнь в Прозрачном Стакане Алебастра — Словно это Рукотворное Божество давно знает — лучше зависеть от Ветра — Солнца и Воды — чем от Правителя — Жрецов и Земных Законов —

— Далее сказано — Вся История Разделенного Мира не более чем тонкий Слой Пыли на Черно-Красном Камне — на Камне — из которого высечен Саркофаг Сомнения — в котором навсегда похоронили Пространство Тайны — но и сама Тайна — это только Часть Бога Невозможного — Впрочем Строение любого Существа выполнено верно и нам следует лишь помнить — Чем пристальней Взгляд — тем вернее Потеря того — что видишь — Нельзя видеть все — Все и без того знают всех — ибо все по-разному одинаковы и одновременны —

— Из Письма Черного Зеркала —

— Необработанный Камень страшен — но еще страшней — когда этим Камнем Непосвященные заполняют Пространство Вселенной — Страшна каменная Вселенная без единого просвета и движения на Пути к богу Невозможного — Задача Мастера — выстроить из этого — но уже обработанного Камня великий Храм — наполнив его Воздухом Свободы — Задача Мастера создать чистый Объем — оградив его неприступной Стеной — однако — оставив вечно открытие Ворота для Равенства и Братства — зачем мне Камни — если из них нельзя вывести Строение — зачем мне Рим — если в Риме нет Любви.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я