Web 3.0. Практика

Владимир Попов

«Web 3.0. Практика» – третья книга серии, которая повествует о том, как сделать ДАО, криптостартап или dApp с точки зрения бизнеса. Также на страницах найдёте ответы на самые каверзные вопросы токеномики и других важных аспектов работы децентрализованных сервисов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Web 3.0. Практика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

4К наоборот

Когда в 2014—2016 гг. я создал для себя методику экспресс-анализа и назвал её 4К (в английской версии — 4T).

1. Команда (Team):

a. фаундеры и первые участники;

b. комьюнити;

c. эдвайзеры.

2. Концепт (Theme):

a. уникальность идеи;

b. верифицированность начальных гипотез;

c. формализация (в виде White paper и т. п.)

3. Коин (Token):

a. функции токена;

b. эмиссия и её правила;

c. дорожная карта распределения.

4. Код (Tech.):

a. формализация архитектуры проекта;

b. используемый стек технологий;

c. опыт работы в гите.

Так вот, если вы фаундер, то попробуйте оценить каждый из 4-х пунктов и подумайте о том, насколько привлекателен проект по каждому из них. Можете ввести, скажем, 10-балльную оценку. Пример — Биткоин:

1. начальная команда — шифропанки с глубоким знанием криптографии и кода;

2. концепт — уникальный, но соединяющий при этом ряд уже существующих технологий (PoW, timestamp, etc.);

3. коин — оплата труда майнеров через нахождение nonce к блоку и оплата комиссий за транзакции;

4. код — тяжёлый, но добротный.

Впрочем, если полистаете bitcointalk и другие форумы тех лет (2009—2011 гг.), то увидите, что и этого было недостаточно для многих. Да и чего греха таить — недостаточно до сих пор. Но это уже перцепция, когда одному 6, а другому — 9. Речь не о том. А о чём же?

О том, что для успешного запуска, как показывает опыт, надо следующее.

1. Чтобы хотя бы 1 из пунктов был на 10 из 10. Вы отличный технарь? Подойдёт. Или маркетолог? Тоже неплохо. Если 2 или даже 3 — точно надо действовать.

2. Если в одном из пунктов есть провал, надо иметь чёткую схему, чем этот провал закрывать: как, когда и кем? Фрилансеры, вольнонаёмные сотрудники, сторонние команды и т. д.

3. Наконец, не стесняйтесь развивать слабые аспекты и укреплять сильные: это и станет начальной дорожной картой.

Да-да, что бы ни делали люди — они делают всегда не продукт, не сервис, не то, что нужно потребителю. Это всё, конечно, хорошо, и книжки по маркетингу твердят об этом. Вот только это было с 1920-х годов и к 2020-му не то чтобы устарело, но стало важным моментом, но не единственным. Почему?

Потому что все мы делаем нечто, что будет нас удивлять: машину вместо конных экипажей, яркие социальные сети вместо разговоров на разбитых лавочках, ПК вместо стола с листом бумаги.

Но это уже всякий решит сам. Нам же пора сделать ещё шаг вперёд.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Web 3.0. Практика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я