Играющий против Закрытой Реальности: Экстренный ивент

Владимир Драккарт, 2020

Напряжение между застрявшими в виртуальной реальности игроками продолжает нарастать. Люди разобщены как никогда раньше, и кое-кто жаждет воспользоваться этим. Уже вспыхивают первые костры будущих пожаров, в кузнях куются клинки, которым в будущем суждено обагриться не в виртуальной, а в настоящей крови. В такие неспокойные времена ему – Павлу, игроку одиночке, придется принимать одно из важнейших решений в жизни…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Играющий против Закрытой Реальности: Экстренный ивент предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Версия 0.17

Дата — 22 Август 2034 год. Время — 6:49 часов утра. Локация — Стартовые Земли, Высотное Гнездо.

Так как из данжена им удалось выбраться лишь ближе к вечеру, Герда переночевал в снятой им же деревянной хибаре, а рано утром покинул локацию. Разумеется, предупреждать кого-либо из своих новых знакомых он не собирался. И у парня были причины так поступать.

Если судить по обстоятельствам последних нескольких дней, члены гильдии Отражение в Серебре оказались неплохими людьми. Все то время, пока они единой партией покоряли подземелье, Арвел, Софион и даже не в меру упрямая Кармина относились к Герде не как к чужаку, а скорее воспринимали его как союзника. Такое даже в игре нечасто встретишь.

Здесь, в Genesis World, человек мог в полной мере отдаться своим желаниям. Лгать, обманывать, притворяться кем-то другим, подставлять и предавать, отыгрывая отрицательного персонажа… Однако Отражение в Серебре показалось Герде другим. Безусловно, свои темные тайны есть у всех, но по крайней мере в этих людях не ощущалось фальши, к которой привык парень.

Тем не менее, он ушел, ничего им не сказав. Потому что решил не становиться частью этого дружественного коллектива. До тех пор, пока сам не изменится и не исправит ошибки прошлого. Хотя как именно он это сделает, Герда еще не знал.

Локация «Высотное Гнездо» была сокрыта от посторонних глаз, и теперь, посетив местный данжен, Герда выяснил причину. Именно здесь, глубоко в подземелье, окруженном цепью скалистых пиков, спрятали лестницу, ведущую туда — в Великое Небесное Кольцо. По всей видимости, ей полагалось стать целью одного из будущих масштабных квестов, да вот только связь между миром виртуальным и реальным, была потеряна уже около трех недель.

Любая информация имеет свою цену. Особенно здесь — в виртуальной реальности. Потому Герда особенно усердствовал, скрывая полученные в ходе покорения данжа сведения от союзников — членов Отражения. Не корысти ради, а чтобы защитить их от опасности. Многие гильдии игроков будут готовы на все, чтобы узнать то, что знал он.

Конечно, не будь у него сегодня причин покидать локацию вовсе — было бы гораздо проще. Особенно в нынешние неспокойные времена. От игроков можно ожидать чего угодно. А необходимые зелья продавались и в «Гнезде», пусть и по сильно завышенным ценам, без богатого ассортимента в видах.

Однако он вышел в путь, потому что это дело не ждало отлагательств. Собственно, из-за него Герда и переквалифицировался в охотники, начал проявлять активный интерес к внутриигровой валюте. Отчасти, из-за денег впоследствии согласился отправиться в данжен с группой Арвела.

Из одной локации в другую можно перемещаться не только пешим ходом, но и с помощью специальных свитков-телепортеров. Только вот закрытые локации (коей являлась Высотное Гнездо) на то и закрытые, что не подразумевают свободного передвижения. Исключением могут стать ультра-дорогие магические переместители. Их сложно найти, а купить тем более едва ли под силу игроку одиночке.

Впрочем, имелась еще одна причина, почему он сегодня предпочел «прогуляться». Хотелось узнать последние новости Первого из Миров и лично убедиться в достоверности некоторых особо примечательных слухов.

Внутренняя администрация GW рассылала сообщения чуть ли не каждый день, однако ничего нового в них не содержалось. Все та же просьба набраться терпения, не паниковать и ждать, когда программисты во внешнем мире исправят ситуацию.

В обычных обстоятельствах, чтобы узнать самые актуальные внутриигровые новости, принято пользоваться специальными услугами сети информаторов. Эти игроки быстро доставали практически любую информацию и сохраняли персональную анонимность. То есть, ваши запросы вряд ли попадут в руки кому-либо еще. Только вот… с того самого момента, как игра превратилась в еще одну реальность, уровень доверия к ним резко упал. Репутация репутацией, но большие деньги в столь неспокойные времена способны творить с людьми жуткие чудеса. Возросла вероятность, что с точно такими же вежливыми улыбками они продадут информацию о тебе и твоих запросах тому, кто за это заплатит. А внимания окружающих Герда старался избежать любым способом.

Проблема в следующем. С некоторых пор Герда числился в списке известных плееркиллеров. Спасало только то, что никто все еще не прознал о его настоящем никнейме, по которому был зарегистрирован его персонаж. Все знали его как Серую Магию — игрока, около года назад отличившегося своим безбашенным поступком.

Возможно, останься Первый из Миров старой доброй игрушкой, подобного рода проблемы были бы делом обычным. Так сказать, рассосалась бы со временем. Однако теперь пользователи нейронной симуляции оказались по разные стороны баррикад. Плееркиллер игроку не товарищ. Так обстояли дела.

Так он думал, исходя из собственных наблюдений и размышлений. Рано или поздно, на таких как он обратят самое пристальное внимание, потому что людям будет нужен кто-то, на ком можно выместить подавляемую весь последний месяц злобу и отчаяние.

Вообще, плееркиллерство как еще один способ взаимодействия между игроками даже приветствуется в подавляющем большинстве многопользовательских онлайн игр. Иначе говоря, за возможность сражаться друг с другом ратуют не только сами ПК, но и игроки PvE типа. Дуэли, схватки гильдий, даже классическая охота на игроков — все это является частью ММОРПГ жанра.

Вспомнить хотя бы инцидент четырехлетней давности, получивший широкое освещение в прессе. Немало религиозных, общественных и политических деятелей страны выступили с требованием внести запрет на насилие в виртуальном пространстве. В список запретов попало не только убийство одного игрока другим, но также и разного рода дуэли и схватки на аренах. Чиновники объясняли свою инициативу обеспокоенностью моральным и духовным разложением современного общества. Были и такие, кто подал иски уже на компанию разработчика GW.

Судебные тяжбы длились год и восемь месяцев. Тонны просмотренных файлов-записей, экспертных заключений и собранных доказательств, так или иначе порочащих большинство существующих на тот момент игр на основе нейронной симуляции мозга. Дело грозило растянуться еще лет на пять-шесть, но совершенно неожиданно вмешалось само игровое сообщество.

Надо сказать, правительство сильно недооценило их — двинутых геймеров со всей страны. Ведь среди них были и юристы, и адвокаты, судьи и немало представителей внутренних органов, таких как полиция, МВД и ФСБ. Когда игроки всерьез сцепились с чиновниками на местах и законодателями, всплыло немало неприятных деталей. К примеру, те же рьяно заботящиеся о моральном составляющем общества личности, как выяснилось, получали немаленькие денежные суммы из-за границы, конкретно от конкурирующих компаний, занимающихся исследованиями в области нейронной симуляции и виртуального пространства. Это уже само по себе достаточно сильно пошатнуло весы правосудия.

Хотя самих плееркиллеров едва ли можно набрать десяток тысяч, под общей петицией подписались около шести миллионов человек. Неудивительно, так как многие из них играют не ради денег, не ради красот нового мира, а ради острых ощущений и чувства близкой опасности, ради схваток и побед. Плееркиллеры всегда были частью геймерского сообщества. А вот запрет на насилие непременно привел бы к утрате как минимум 20% общего количества игроков Genesis World, а это целые миллиарды рублей, не попавших в казну государства, и неизменное снижение социальной поддержки населения страны. Такие цифры в суде привели экономисты компании «BORN», нанося очередной удар по нашумевшей инициативе.

Поэтому, когда правительство предложило пойти на компромисс, мало кто всерьез сопротивлялся. Закон о насилии в виртуальных пространствах все-таки приняли, однако с многочисленными поправками. В основном он касался только целенаправленного преследования, унижения или любых видов издевательства внутри игры. В свою очередь, компанию-разработчика и структуры следящие за соблюдением порядка непосредственно в VR пространстве обязали быть более внимательными к обращениям и жалобам со стороны игроков.

Итог один — нашумевший закон вступил в силу, но не в виде полной отмены PvP, а как ужесточение запретов. К слову, так называемым шутерам повезло значительно меньше. Их вовсе запретили использовать с нейронными симуляторами. Власти опасались, что под игровыми развлечениями кто-то мог маскировать подготовку и обучение террористических группировок. Кроме того, стрелялки с чересчур реалистичной графикой уже давно показали себя не с самой лучшей стороны.

Пожалуй, это можно назвать первым и достаточно удачным прецедентом в истории онлайновых игр, когда игроки проявили небывалую сплоченность.

Локация — Стартовые Земли, Засушливый Луг.

«Вряд ли сейчас будет так же», — подумал невесело Герда, вспомнив о том, как лично подписывался под нашумевшей петицией.

Выйдя из небольшой рощи под скалами на хорошо утоптанную дорогу, он проворно залез в меню и вытащил на свет страничку с подписанными услугами. Нашел в списке «Вызов ездового животного» и выбрал вид — «тур».

Упомянутая услуга служила некоторой аналогией такси в Первом из Миров. Ведь зачастую на путь от одной локации к другой уходило немало времени. Мобы встречались едва ли не на каждом шагу, и как раз для таких вот случаев была предусмотрена система вызова ездовых животных. Стоит активировать услугу, как из ближайшей к игроку конюшни примчится лошадь или даже дракон типа крыланов. Игроки предпочли не заморачиваться многообразием видов ездвых животных и дали им общее название — маунты.

Разумеется, подписаться на услугу по найму маунтов стоило денег. Вдобавок, ее действие не распространялось на незачищенные полностью от мобов локации и подземелья.

Выведя счетчик ожидания на основной дисплей — то есть поле зрения персонажа, Герда закрыл окно меню и двинулся вперед. На месте сидеть и ждать было бы глупо и довольно скучно, потому он двинулся вперед по грунтовой дороге. За сохранность ездового животного в пути опасаться не стоило, так как они регистрировались системой как бессмертные объекты.

День выдался облачным и очень ветреным, хотя признаков скорого дождя не наблюдалось. Обычно в такие моменты Герда предпочитал уходить в себя, думать о чем-то… если конечно удавалось согнать ощущение сонливости. Мысли парня незаметно для него самого вернулись к плееркиллерам.

Пожалуй, их можно разделить на два типа. Первый — это наемники, собирающиеся в группы или отряды. И надо бы особо отметить, это не те же самые гильдии и партии, что у охотников. У ПК все больше держится на полезности и выгоде, нежели на товариществе. Им просто так удобней работать. Как видно из названия, они предоставляют услуги «необычного» характера всем желающим и готовым заплатить. Занимаются устранением конкретных игроков, а иногда даже целых гильдий.

Их дело безусловно весьма рискованное, хотя бы потому что наемничество такого рода не жалует внутренняя администрация GW. Можно с легкостью нарваться на штраф. В худшем случае потерять персонажа навсегда.

Что касается плееркиллеров второго типа — это банальные разбойники с большой дороги, нападающие на игроков с целью легкой наживы. К ним принято относится более спокойно, как к необходимому злу. В отличие от человека, нанимающего ПК и при этом ничем кроме денег не рискующего, разбойник всегда рискует проиграть. Другими словами, он и жертва практически в равном положении.

Герда любил свободу, да и в любом случае не смог бы уживаться с кем-то еще, потому предпочел выбрать путь засад и нападений исподтишка.

Он не был в числе известных плееркиллеров… вплоть до инцидента годичной давности. Именно благодаря тому неприятному случаю его стали называть Серой Магией.

А началось все с трагедии, случившейся в реале несколькими днями ранее. Герда потерял самого родного и близкого для себя человека. И не выдержал. Обезумев, явился в игру и напал на очень хорошо защищенную гильдию. К слову, они специализировались на турнирах и имели большой опыт потасовок с другими игроками. Тем не менее, «Дети Темноты» оказались не готовы столкнуться с таким противником, как Герда. Виной тому их фанатичное стремление забивать слоты заклинаний и навыков атрибутами тьмы.

К тому времени парень уже обзавелся уникальной специальностью «Искоренитель Веры», а вместе с ним иммунитетом к конкретным атрибутам и стихиям. Получалось так, что самые мощные и высокоуровневые скилы противника на него не действовали.

Это не означает, что Герда вышел победителем. Все-таки, численное превосходство не обойти никаким читерством. Схватка получилась продолжительной, сильно выматывающей. Герда потратил все свои сбережения по зельям и лечащим чарам. Успев прикончить пятерых членов гильдии, он умудрился сбежать. И хотя формально он проиграл, это никоим образом не отменяло того унижения, что испытала атакованная гильдия. Потерять пятерых членов в бою с каким-то неизвестным одиночкой? Что вообще может быть хуже для победителей нескольких турниров?

Но и это еще не все, что случилось в тот день. Герда, охваченный горем и отчаянием не остановился. Чтобы хоть как-то выпустить накопившиеся эмоции, он напал еще раз, уже на другую группу.

Позже кто-то очень умело связал эти два происшествия, пустив слух о Серой Магии — необыкновенно игроке с читерскими способностями и иммунитетом к магии.

И на него началась охота. Кто-то желал отомстить, другие проверить свои силы. Существовали также гильдии, называющие себя охотниками на ПК. Закон о неправомерности преследовании внутри виртуального пространства его тогда не особо защитил. Администраторы тоже люди и не всегда своевременно реагируют на обращения игроков. Пришлось месяцами бежать и прятаться, чтобы выжить.

Герда прекрасно понимал, что подобная известность выйдет ему боком теперь, когда в игре людям угрожала более чем реальная опасность не воскреснуть. Первое после отчаяния и волнений чувство, посетившее жителей Genesis World — это ужас смерти.

Последовавшие за блокировкой игры изменения просто не могли не отразится на отношении к плееркиллерам. Герда был убежден, их начнут по-настоящему бояться и по-настоящему ненавидеть.

Сами же ПК, получается, оказались перед нелегким выбором. Одновременно все они потеряли возможность заниматься тем, чем занимались до сих пор — охотиться на других игроков. Но прокормить себя тоже нужно. Систему гибели персонажа от голода и потери выносливости никто не отменял.

Герда сделал свой выбор, после того как лично столкнулся с проблемами, возникшими в результате закрытия мира. Тот случай с ангелом… в общем, многое изменил. Альтруистом он не был, однако в плееркиллеры подался исключительно ради денег. В итоге, как альтернатива убийству других игроков, парень занялся охотой, но теперь уже на монстров.

В то же самое время, слухи о том, что игроки перестали воскрешать должным образом, о фатальных багах, появившихся в системе, распространялись подобно лесному пожару. Хаос и паника поглотили практически весь игровой мир.

Вот тогда-то парень и сбежал подальше от густонаселенных игровых локаций, где обосновались крупные гильдии.

Может показаться, что переквалификация в охотника на мобов — правильное и единственно верное решение, однако тут давали о себе знать иные проблемы. Самая очевидная из них — это статы, заточенные под плееркиллерство. Обратно их уже не сбросишь, а против монстров большинство скилов остаются малоэффективными.

Также Герде вспомнились слова, прозвучавшие из уст одного несдержанного игрока:

— Мерзкий пэкашник! Вали отсюда! Такие отбросы как ты заслуживают смерти от когтей монстров. Можешь сколько угодно корчить из себя добропорядочного человека, но по существу ты не лучше их!

Слова были обращены к молодой девушке, начавшей играть как ПК, но после катастрофы решившая сменить направление.

Вот тогда-то Герда понял одну простую истину: какой бы выбор не сделали плееркиллеры, бояться их не перестанут. Потому что другие игроки не понимают, измениться нужно не только мерзким ПК, но и им самим. А пока все остается как есть, опасные трения будут продолжаться.

За прошедшие недели, что он оставался в «Гнезде», ситуация вряд ли изменилась в лучшую сторону. Скорее уж наоборот. Потому вылазка в ближайший город становилась для него чем-то вроде опасного квеста.

Таймер ожидания вскоре обнулился и перед парнем появилось животное с крупными изогнутыми как у козла рогами. Ростом своим он значительно уступал стандартной лошади, не говоря уже о ездовых крыланах. Однако бугрящиеся под кожей мышцы говорили о недюжинной выносливости. Скорость передвижения туров значительно выше, чем у мулов или даже пони, а стоили они гораздо дешевле других ездовых, из-за внешнего вида. Некоторым игрокам претила сама мысль разъезжать на горных козлах.

Оседлав системный транспорт, Герда настроил скорость таким образом, чтобы быстро не израсходовать запас выносливости животного. Небольшие холмики и луга начали быстро проноситься мимо.

Они по-прежнему оставались во враждебных для игроков локациях, так что на глаза то и дело попадались слабые монстры. Преодолевай он путь пешком, приходилось бы останавливаться и разбираться с каждым из них, но тур скакал достаточно быстро, чтобы смело игнорировать их агро. Хотя на случай разных неожиданностей, Герда все же оставил активными чары «обнаружения». Так ему было спокойнее.

Весь путь должен был занять около часа. Но под самый конец, когда до города было уже практически рукой подать, парень получил сигнал, что впереди движется большая группа враждебным элементов. Иначе говоря, крупное скопление мобов.

Тут же сделавшись параноиком, Герда натянул поводья скакуна и заставил его перейти на размеренный шаг. А сам внимательно вгляделся вперед.

Недалеко от дороги обнаружилось нечто не совсем вписывающееся в понимание «типичного явления». А именно, целая стая мобов. Игроки привыкли называть их волками, но официальное название их звучит как «Псы Леса». Низкоуровневый монстр из тех, что часто встречаются на стартовых локациях.

Город, к которому сейчас Герда направлялся, а также парочка-другая соседних крупных поселений лежат на одной громадной локации, названной «Землей Первопроходцев». Открыта она была игроками в числе самых первых, почти сразу после запуска Genesis World. Здешних мобов и правда нельзя назвать сложными. Герда игнорировал их, потому что за убийство такого низкоуровневого мяса получил бы какие-то крохи опыта. И все же…

— Интересно, это какой-то квест? Что делает стая псов так далеко от леса?

Тут же вспомнился прием, использованный группой Арвела. Они сагрили на себя огромное количество мелких мобов, дабы потом расправиться с ними за несколько ударов. Однако учитывая низкий уровень псов, а также выпадаемый из них лут, тактика малоэффективна и чересчур затратная по времени. Кому вообще могло взбрести такое в голову?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Играющий против Закрытой Реальности: Экстренный ивент предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я