Сценарии. Том 2

Владимир Дадонкин

Во втором томе издания публикуется 10-серийный боевик «Морячок», молодежная авантюрная комедия «Чунчука» и сценарий театральной пьесы «Ничего». Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сценарии. Том 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ТРЕТЬЯ СЕРИЯ

СЦЕНА 3.1 НАТ. ПАРАВОЗ

Иван видит как, отстреливается Митяй, махая ему вслед рукой. Вдруг Митяй падает. Состав поворачивает и Ивану не видно, что там происходит.

СЦЕНА 3.2 НАТ. ВАГОННЫЙ СОСТАВ.

Особист Львов пробегает мимо лежащего на земле Митяя и запрыгивает на последнюю ступеньку уходящего состава.

СЦЕНА 3.3 НАТ. ПАРАВОЗ

Из паровоза выходит машинист, подходит к Ивану.

МАШИНИСТ — Плохи дела, сейчас позвонят на станцию, там уже будут тебя встречать. Через два километра поворот, я снижу скорость, ты прыгай и иди через лес. Там будет хутор Михеевка, спросишь Никифора это мой свояк. Он тебя приютит на время.

ИВАН — Спасибо.

Машинист уходит в кабину паровоза. У Ивана перед глазами последняя сцена расставания с Митяем.

СЦЕНА 3.4 ФЛЕШБЭК (ПОВТОР СЦЕНЫ 2.47)

Иван видит как, отстреливается Митяй, махая ему вслед рукой. Вдруг Митяй падает сраженный пулей.

СЦЕНА 3.5 НАТ. ПАРАВОЗ

Из окна паровоза высовывается машинист и машет Ивану, тот спускается на нижнюю ступеньку паровоза и прыгает.

СЦЕНА 3.6 НАТ. ЛЕС

Иван лежит на траве, он поднимает голову, смотрит вслед паровозу. Вдруг над его головой проносится несколько немецких самолетов. Вдалеке слышатся разрывы бомб.

СЦЕНА 3.7 НАТ. ЛЕС

Иван идет по лесу вдоль железной дороги, он видит горящие вагоны, трупы людей лежащих вдоль полотна. Невдалеке стоит девочка (ТАНЮШКА 12 лет) лет, она плачет, ее утешает какой-то старик (ПЕТРОВИЧ 60 лет). Возле них на земле лежит пожилая женщина, Иван подходит к ним. Старик оглядывает Ивана.

ПЕТРОВИЧ — Не ранен?

Иван качает головой. Петрович вздыхает.

ПЕТРОВИЧ — Жена моя, Нина Ивановна, царствия ей небесного. А это внучка моя, Танюшка. Фашист проклятый весь эшелон разбомбил.

К ним подходит солдат, у него нет левой руки (ГРИГОРИЙ 30 лет)

ГРИГОРИЙ — Здравствуйте, я уже не чаял ни кого живым увидеть, все мертвые. А мне вот повезло. Домой я ехал после ранения. Что делать будем?

ПЕТРОВИЧ — Тут хутор недалеко, километрах впяти, пойдем заночуем, а утром вернемся с лопатами похороним по христиански усопших.

Они идут в сторону леса, вдруг Петрович останавливается.

ПЕТРОВИЧ — Погоди ка.

Петрович идет в сторону кустов, все идут за ним. Возле кустов лежит молодая женщина (СОФЬЯ 25 лет). Петрович наклоняется над ней.

ПЕТРОВИЧ — Живая. Ну ка помоги служивый.

Петрович и солдат помогают женщине подняться, она беременная.

ПЕТРОВИЧ — Вот, еще одна христианская душа, живая.

Солдат протягивает ей флягу с водой. Женщина пьет, возвращает флягу.

СОФЬЯ — Спасибо, меня Софьей зовут.

ПЕТРОВИЧ — Меня Петровичем можешь кликать, это внучка моя Танюшка.

ГРИГОРИЙ — Григорий я, Тимофеев.

ИВАН — Иван.

ПЕТРОВИЧ — Вот и познакомились. Пошли с Богом.

Они идут к лесу. Недалеко от железнодорожной колеи лежит особист Егор Львов, он с трудом поднимает голову и видит уходящего в лес Ивана. Львов пытается подняться, но у него кружится голова и он теряет сознание.

СЦЕНА 3.8 НАТ. ЛЕС ВЕЧЕР.

По лесу идут, Петрович, Иван, Таня, Софья и Григорий. Софья держась за живот садится на траву.

СОФЬЯ — Ой сил ни каких нет, давайте отдохнем.

Все садятся на траву.

ПЕТРОВИЧ — Нет, так до ночи не дойдем до хутора, давайте заночуем здесь. Сейчас ельника наломаем, костерок сообразим, а утром двинемся.

ИВАН — Давайте я до хутора дойду и с телегой вернусь.

ГРИГОРИЙ — А что дело пацан говорит, дорогу найдешь.

ИВАН — Найду.

Иван поднимается с земли. Из-за дерева с пистолетом в руках шатаясь выходит особист Львов.

ЛЬВОВ — А ну стоять!

ПЕТРОВИЧ — Ты что это милок, это же пацан.

ЛЬВОВ — Это враг народа, а я сотрудник особого отдела НКВД капитан Львов.

ПЕТРОВИЧ — Да какой же он враг народа?

ЛЬВОВ — Молчать, я лучше знаю, ей солдат, ну ка вяжи ему руки за спиной.

ГРИГОРИЙ (горько усмехаясь) — Было бы чем может и связал.

ЛЬВОВ — Тогда ты дед, сними с него ремень и вяжи руки. Неисполнение приказа в военное время расстрел, понял?

ПЕТРОВИЧ — Отчего ж не понять, оно конечно понятно.

Дед подходит к Ивану снимает с того ремень и связывает руки.

ПЕТРОВИЧ — Извини милок.

Львов обессилено садится на траву, не выпуская пистолет из рук. У него сильная контузия, кружится голова.

ГРИГОРИЙ — Видать тебя сильно шибануло капитан.

ЛЬВОВ — Контузия. Приказываю, всем оставаться на ночь здесь утром пойдем. Как тебя звать солдат?

ГРИГОРИЙ — Рядовой Тимофеев Григорий.

ЛЬВОВ — Так вот рядовой Тимофеев головой отвечаешь за этого врага народа.

ГРИГОРИЙ — Есть!

СЦЕНА 3.9 НАТ. ЛЕС НОЧЬ.

Тлеют огоньки костра, возле него на расстеленном, на земле ельнике спят Петрович, Софья и Таня. Невдалеке лежит со связанными руками Иван. Возле костра беседуют, передавая друг другу сигарку Львов и Григорий.

ГРИГОРИЙ — Подняли нас значит в атаку, ну мы как говорится вперед прем, а немец с минометов как даст по нам, мы кто куда, по воронкам прятаться. Миномет он не пушка, где хошь достанет, в общем рвануло возле меня, дружка моего Кольку на смерть, а мне вот руку оторвало. Хорошо что левую, какой ни какой, а работяга.

ЛЬВОВ — Погоди ка, это у меня от контузии в голове гудит? Или моторы это?

Григорий прислушивается.

ГРИГОРИЙ — Кажись самолет гудит, на малой высоте идет.

Они смотрят вверх. В ночном небе видны, несколько опускающихся парашютов.

ГРИГОРИЙ — Вроде как немецкий десант, что делать будем?

ЛЬВОВ — Разберемся. Пойдем, глянем.

Львов подходит к Петровичу будит его.

ЛЬВОВ — Слыщь дед, ты за мальцом этим присмотри, а мы скоро вернемся. И костерок потуши.

ПЕТРОВИЧ — Что то случилось?

ЛЬВОВ — Немцы, диверсанты наверное.

Львов и Григорий уходят.

СЦЕНА 3.10 НАТ. ЛЕС НОЧЬ.

Григорий и Львов пробираются по лесу. Они видят на поляне какой-то контейнер с прикрепленным к нему парашютом. Львов и Григорий подходят к контейнеру. Львов засовывает руку в контейнер достает какой-то брикет, показывает его Григорию.

ЛЬВОВ — Взрывчатка. Полный контейнер взрывчатки.

Они слышат голоса говорящие по-немецки и прячутся в лесу.

СЦЕНА 3.11 НАТ. ЛЕС НОЧЬ.

На поляну выходит немецкий диверсант.

ФРИДРИХ — (нем) Ганс идите сюда, он здесь.

На поляну выходят еще четыре человека. Это немецкие диверсанты.

ФРИДРИХ (нем) — Отто ты закопай парашют, а мы потащим мешок.

Фридрих отрезал стропы и трое немцев взявшись за ремни потащили мешок с взрывчаткой в лес.

СЦЕНА 3.12 НАТ. ЛЕС НОЧЬ.

За диверсантами из-за кустов наблюдают Львов и Григорий. Львов

жестом показал Григорию оставаться на месте, а сам тихо пошел вслед за удаляющимися немцами.

СЦЕНА 3.13 НАТ. ЛЕС НОЧЬ.

Диверсанты подтащили мешок к таким же двум мешкам, стоящим на поляне. Фридрих достал карту, осветил ее фонариком.

ФРИДРИХ — Мы примерно в трех километрах, от хутора. Идем на хутор, забираем там, лошадей, возвращаемся за взрывчаткой и выходим в нужный нам квадрат.

Наблюдающий за немцами Львов тихо, прячась за кустами уходит.

СЦЕНА 3.14 НАТ. ЛЕС НОЧЬ.

На расстеленном, на земле ельнике сидят Петрович, Софья и Таня. Невдалеке сидит со связанными руками Иван. К ним подходят Львов и Григорий.

ПЕТРОВИЧ — Ну, что там?

ЛЬВОВ — Хреново дело, немцы, диверсанты. С ними три тюка со взрывчаткой. Я немецкий плоховато знаю, но понял, что они сейчас идут в хутор за лошадями, а потом хотят отвезти эту взрывчатку куда-то и взорвать. Только вот куда?

ГРИГОРИЙ — Может языка возьмем?

ЛЬВОВ — Как? У меня в пистолете всего одна запасная обойма осталось. Переть против пяти диверсантов вооруженных автоматами глупо. Давайте подумаем, куда они могут идти. Дед ты эти места хорошо знаешь?

ПЕТРОВИЧ — Так родился здесь.

ЛЬВОВ — Как думаешь, что могут взорвать здесь немцы?

ПЕТРОВИЧ — Не знаю, может железную дорогу?

ЛЬВОВ — Нет, что бы взорвать железную дорогу такого количество взрывчатки, не надо, тут, что то другое.

Львов сидит, думает.

ЛЬВОВ — Может электростанция есть поблизости, или платина?

ПЕТРОВИЧ — Есть плотина, километрах в шести от города, озеро Круглое плотиной отделено от речки нашей Ряпушки, она по всему городу течет.

ЛЬВОВ — Озеро большое?

ПЕТРОВИЧ — Да километра три будет.

ЛЬВОВ — Значит если взорвать платину, вся вода по руслу речки хлынет в город и все смоет.

ПЕТРОВИЧ — Старики сказывали, так уже было, когда то, озеро от дождей переполненность и почитай весь город смыло.

ЛЬВОВ — Мать твою, там же сейчас войск сосредоточено хренова куча. Нужно, что то делать. До города сколько?

ПЕТРОВИЧ — Верст пятнадцать.

ЛЬВОВ — Дойдешь за ночь, дед? Нужно наших предупредить. А мы постараемся немцев на хуторе задержать.

ПЕТРОВИЧ — Попробую.

ЛЬВОВ — Ты на железную дорогу выходи, может патруль военный встретишь.

Петрович встает, целует внучку, крестится.

ПЕТРОВИЧ — С богом!

Петрович уходит в темноту.

ЛЬВОВ — Софья, за этим приглядывай, на тебя одна надежда. Пошли Григорий.

Львов и Григорий уходят.

СЦЕНА 3.15 НАТ. ЛЕС НОЧЬ.

На расстеленном, на земле ельнике лежит Софья, она спит. Рядом с ней лежит Танюшка, она со страхом смотрит на прислонившегося к дереву Ивана. Иван смотрит на нее.

ИВАН (тихо) — Танюшка иди сюда.

Танюшка в ответ отрицательно качает головой.

ИВАН — Иди не бойся.

Танюшка тихо встает, подходит к Ивану.

ИВАН — Развяжи меня, пожалуйста.

ТАНЮШКА — Нет, я боюсь, вдруг ты меня убьешь.

ИВАН — Это почему я тебя должен убить?

ТАНЮШКА — Дядя Егор сказал, что ты фашист.

ИВАН — Ну какой я фашист, просто есть хотел, своровал на рынке две банки тушенки, вот он за мной и гоняется. Ты развяжи меня, я пойду, помогу им.

ТАНЮШКА — Нет.

ИВАН — Хочешь я тебе поклянусь, что я не фашист.

ТАНЮШКА — Правда?

ИВАН — Да. Скажи, какой клятвой мне, поклясться, самой страшной?

Танюшка задумалась.

ТАНЮШКА — Хорошо. Клянись. Пусть лопнут мои глаза, если я вру, пусть меня покарает Боженька, клянусь именем Ленина-Сталина, что я не фашист.

ИВАН — Это ты сама придумала? ТАНЮШКА — Да, а что плохая клятва?

ИВАН — Нет, что ты хорошая клятва. Пусть лопнут мои глаза, если я вру, пусть меня покарает Боженька, клянусь именем Ленина-Сталина, что я не фашист.

ТАНЮШКА — Честно, честно?

ИВАН — Честно, честно!

Танюшка подходит к Ивану пытается развязать веревки.

ТАНЮШКА — У меня не получается.

ИВАН — Там вон сидор мой, поищи, в нем нож лежит.

Танюшка подходит к сидору развязывает его и вскоре находит нож. Она подходит к Ивану и разрезает веревки на ногах и руках. Иван встает, растирает руки.

ИВАН — Танюшка, вы ни куда не уходите, мы обязательно вернемся, поняла?

ТАНЮШКА — Поняла.

Иван уходит в темноту.

СЦЕНА 3.16 НАТ, ЛЕС. ХУТОР. НОЧЬ.

Хутор в лесу, старый деревянный дом. В доме горит керосиновая лампа. За столом сидят четверо немцев, они ужинают.

ФРИДРИХ (нем.) — Ганс иди смени Отто, пусть придет поест, а ты покараулишь.

ГАНС (нем.) — От кого тут караулить, от медведей, что ли?

ФРИДРИХ (нем.) — Прекратить разговоры.

ГАНС — Есть!

Ганс берет автомат выходит в дверь.

СЦЕНА 3.17 НАТ. ЛЕС. ХУТОР. НОЧЬ.

К плетню тихо подползают Львов и Григорий, они осматривают двор. На крыльце сидит, курит сигарету Ганс. Возле сарая лежит несколько трупов жителей хутора. Прислоненные к сараю стоят вилы. Львов передает пистолет Григорию, а сам скрывается в темноте. Григорий держит на мушке входные двери.

СЦЕНА 3.18 НАТ. ЛЕС. ХУТОР. НОЧЬ.

Львов тихо ползет по траве к сараю, берет вилы и уползает.

СЦЕНА 3.19 НАТ. ЛЕС. ХУТОР. НОЧЬ.

На крыльце дома сидит Ганс, он курит. К нему тихо подползает Львов с вилами в руках, становится на колено и со всей силы вонзает вилы в шею Ганса, тот хрипит и падает с крыльца. Львов пытается забрать автомат Ганса, но из дверей дома внезапно выходит Отто, который видит убитого Ганса и пытающегося снять с него автомат Львова. Отто, кричит «Тревога!» и бросается на Львова.

Из дверей выбегает диверсант с автоматом наперевес, однако тут же падает сраженный выстрелом Григория. Оставшиеся в доме Фридрих и Карл стреляют из окон по Григорию.

СЦЕНА 3.20 НАТ, ЛЕС. ХУТОР. НОЧЬ.

Львов и Отто катаются по траве нанося друг другу удары. Отто начинает одолевать Львова, он достает нож и пытается нанести удар. Львов с трудом сдерживает его руку. Нож приближается все ближе и ближе к лицу Львова. Внезапно Отто обмяк, и упал на Львова.

Львов скидывает тело Отто и видит Ивана с ножом в руках. Иван наклоняется, берет автомат Отто и бросает его Львову. Тот хватает автомат и начинает стрелять по окнам дома. Иван подползает к убитому Гансу, срезает ножом ремень автомата висящего у того на шее и уползает.

СЦЕНА 3.21 НАТ, ЛЕС. ХУТОР. НОЧЬ.

На хуторе идет бой, Львов, Иван и Григорий стреляют по окнам дома, в котором прячутся два немца, те в свою очередь стреляют по ним. Вдруг из дверей дома выбегают оба немца и разбегаются в разные стороны. Карл падает сраженный пулей. Фридрих убегает в сторону леса, за ним бежит Львов.

СЦЕНА 3.22 НАТ, ЛЕС. НОЧЬ.

Фридрих убегает от Львова отстреливаясь из автомата, вскоре патроны у него заканчиваются, он бросает автомат и останавливается. К нему приближается Львов с автоматом в руках.

ЛЬВОВ — Что патроны закончились?

Львов опускает автомат дулом вниз.

ЛЬВОВ — Давай пошел. Ком, ком.

Фридрих внезапно делает кувырок, достает из-за пазухи пистолет и стреляет во Львова. Тот падает. Фридрих подходит к Львову, отодвигает ногой автомат и направляет пистолет в лицо Львову. Львов смотрит на Фридриха.

ЛЬВОВ — Стреляй падла!

Фридрих, улыбаясь, стреляет в ногу Львова, тот морщится от боли. Фридрих целится в другую ногу, раздается автоматная очередь и Фридрих падает на Львова. Позади него стоит Ваня с немецким автоматом в руках.

СЦЕНА 3.23 НАТ, ЛЕС. ХУТОР ДЕНЬ.

Хутор в лесу. Стоит несколько военных автомобилей. На плащ палатке привалившись к дереву сидит Львов. Его нога и грудь перевязаны. Возле него стоит Ваня.

ЛЬВОВ — Спасибо тебе, два раза от смерти спас. Кровью смыл, сын за отца не отвечает. Сейчас тебе выпишут документы езжай отсюда подальше и навсегда забудь, кто твой отец и я забуду. Понял?

Иван кивает.

ЛЬВОВ — Иди!

Иван уходит.

ЛЬВОВ — Погоди ка. Иди сюда.

Иван возвращается.

ЛЬВОВ — Постарайся добраться, до Благовещенска, там муж моей сестры, начальником местного отдела НКВД служит, скажешь от меня, расскажешь про все. Но про отца и мать молчи, погибли все. Деньги и проездные документы получишь. Понял?

ИВАН — Понял.

ЛЬВОВ — Иди, бог даст, свидимся.

СЦЕНА 3.24 НАТ. ПЕРОН ВОКЗАЛА.

К вагону поезда подходят Сержант особого отдела и Ваня. Возле дверей стоит проводник. Сержант показывает удостоверение.

СЕРЖАНТ — Сержант особого отдела НКВД Беляев. Возьмете этого парнишку до Москвы.

ПРОВОДНИК — Да у меня вагон полный.

СЕРЖАНТ — Что?! Ты что не видел удостоверения, неподчинение органам госбезопасеости? Да я тебя сейчас тут же по законам военного времени шлепну прямо здесь.

Проводник побледнел от страха.

ПРОВОДНИК — Конечно, со всей душой, сейчас место самое лучшее найдем. Заходите, заходите.

СЕРЖАНТ — Смотри, головой отвечаешь, за пацана.

ПРОВОДНИК — Так точно, не волнуйтесь, все будет хорошо.

СЕРЖАНТ — Ну ка отойдем.

Сержант и Ваня отходят в сторону. Сержант достает какую то бумагу.

СЕРЖАНТ — Смотри Ваня вот официальная бумага, капитан Львов подсуетился.

Сержант читает бумагу.

СЕРЖАНТ — «Титов Иван Сергеевич, является внештатным сотрудником, особого отдела НКВД 24 армии, проявил себя героически при ликвидации диверсионного отряда фашистов. Просьба оказывать помощь предъявителю». Печать, подпись. Все как положено. Смело заходи в любой отдел НКВД и проси помощи. Ну, давай прощаться. Подрастешь, приходи на службу, нам такие отчаянные нужны.

Иван жмет руку Сержанта и идет к вагону.

ЦЕНА 3.25 ИНТ. ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН

По вагону идут Проводник и Ваня. Вагон полностью забит людьми, некоторые сидят в проходах. Проводник подходит к одному из купе.

ПРОВОДНИК — Проводник, а ну ка православные сдвинулись, мне мальца посадить нужно.

Народ недовольно заворчал, но сдвинулись, освобождая Ване местечко.

ПРОВОДНИК — Если что нужно, не стесняйся подходи.

Проводник уходит.

СЦЕНА 3.26 ИНТ. ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН

В купе общего вагона, сидят Старик, Старуха, Безногий инвалид, молодая женщина с ребенком. На верхних полках Сява, вор-рецидивист и какая-то бабища которая все время спит. Все с интересом смотрят на Ваню.

СТАРИК — Ты, видать, милок важная птица, если тебя персонально проводник усаживает.

ВАНЯ — Нет, просто за меня родственник один попросил.

ИНВАЛИД — А куда едешь?

ВАНЯ — Еду вот в школу юнг поступать, море сильно люблю.

ИНВАЛИД — И куда?

ВАНЯ — Не знаю, в Ленинград наверное.

ИНВАЛИД — Ленинград, то еще в руинах весь, какая там школа юнг. Ты на Дальний восток езжай, там мой свояк покойный во флоте служил, красотища в тех местах, да и с харчем там получше. А родители где?

ВАНЯ — Отец на войне сгинул, мать под бомбежкой погибла, сирота я.

ИНВАЛИД — Вот и мои в Воронеже, все как есть под бомбежкой погибли, проклятая война.

СЦЕНА 3.27 ИНТ. ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН

По вагону идет комендантский патруль, Лейтенант и двое солдат.

ЛЕЙТЕНАНТ — Граждане готовим документики.

Патруль подходит к купе где сидит Ваня.

ЛЕЙТЕНАНТ — Документы.

Пассажиры по очереди предъявляют документы. Лейтенант рассматривает документы Сявы.

ЛЕЙТЕНАНТ — Почему не на фронте?

СЯВА — Там же написано, хворый, я, чахоточный. Освобожден от службы. В тылу тоже специалисты нужны.

Лейтенант читает документы.

ЛЕЙТЕНАНТ — Специалист. Моя б воля так ты бы сейчас впереди танков в атаку бежал.

Лейтенант возвращает Сяве документы. Ваня протягивает ему справку и паспорт. Лейтенант читает.

ЛЕЙТЕНАНТ — Онищенко!

Солдат стоящий сзади вытягивается в «струнку»

ОНИЩЕНКО — Я, товарищ лейтенант.

ЛЕЙТЕНАНТ — Что там у нас с продуктами?

ОНИЩЕНКО — Тушенка, шоколад трофейный.

ЛЕЙТЕНАНТ — Отдай пацану.

Лейтенант возвращает Ивану документы.

ЛЕЙТЕНАНТ — Молодец Иван Титов, счастливого пути.

ИВАН — Спасибо!

Онищенко отдает Ивану несколько банок тушенки и плитку шоколада. Патруль проходит дальше по вагону. Пассажиры с удивлением смотрят на Ивана. Иван протягивает плитку шоколада девочке. Девочка смотрит н мать, та разрешающе кивает головой. Девочка берет плитку.

ДЕВОЧКА — Спасибо.

ИВАН — Кушай на здоровье.

СЦЕНА 3.28 ИНТ. ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН. НОЧЬ.

Пассажиры молчат, искоса поглядывают на Ивана. Любопытный дед не выдерживает.

СТАРИК — Видать не простая ты птица Иван, а я что говорил.

СЯВА — Сколько время Иван?

Иван машинально смотрит на часы

ИВАН — Уже почти одиннадцать часов.

СЯВА — А можно полюбопытствовать, что у вас за часики?

Иван поднимает руку вверх

ИВАН — Смотри, я еще сам к ним не привык, мне друг недавно подарил, какие-то трофейные, немецкие.

Сява свершившись с верхней полки, рассматривает часы на руке Ивана.

СЯВА — Нет браток, это не немецкие, это «Паша», швейцарские, между прочим из чистого золота.

СТАРИК — Да ладно, а ты милок откуда знаешь?

СЯВА — Приходилось встречать такие дед, до войны.

СТАРИК — Загадочный паренек ты Ванюша, патруль тебе продукты дает, часы опять же золотые. Может ты сын генерала какого?

СЯВА — Может самого товарища Берии?

Услышав фамилию «Берия», все вдруг примолкают, и сидят не глядя друг на друга.

СЦЕНА 3.29 ИНТ. ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН. НОЧЬ.

В пассажирском вагоне все спят, привалившись, друг к другу. С верхней полки тихо спускается Сява. Он оглядывается, подходит к спящему Ивану, наклоняется над ним и осторожно снимает часы с руки. Так же осторожно уходит. Все это видит притворяющаяся спящей девочка. Она будит Ивана и показывает жестами на его руку. Иван смотрит на руку и обнаруживает, что часов на руке нет. Девочка показывает на верхнюю полку, где лежал Сява и в сторону куда он ушел. Иван идет вслед за Сявой.

СЦЕНА 3.30 ИНТ. ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН, ТАМБУР НОЧЬ.

Иван выходит в тамбур. Сява отмычкой открывает дверь вагона. Услышав шум, он оборачивается.

СЯВА — А морячок, покурить вышел?

ИВАН — Часы отдай!

СЯВА — Какие часы, ты что рамсы попутал морячок?

Сява приближается к Ивану, рука Сявы опускается к голенищу, где у него спрятан нож. Вдруг выражение его лица становится удивленным, он падает на пол, в его сердце торчит нож Ивана. Иван вытаскивает нож, обтирает его об одежду Сявы, и прячет в карман. Он обыскивает Сяву, забирает свои часы, а тело открыв тамбурную дверь выбрасывает из вагона.

СЦЕНА 3.31 НАТ. ПЕРОН ВОКЗАЛА.

Город Благовещенск, 1944 год. По вокзалу идет Иван Титов. Он подходит к патрулю стоящему возле здания вокзала.

ИВАН — Разрешите обратиться, товарищ старший лейтенант.

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ — Обращайся.

ИВАН — Где у вас тут местный отдел НКВД.

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ — А тебе зачем?

Иван достает из кармана бумагу, протягивает лейтенанту, тот читает. Возвращает бумагу.

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ — Соколов, проводи юношу в НКВД

СОКОЛОВ — Есть!

Иван с Соколовым уходят.

СЦЕНА 3.32 НАТ. ЗДАНИЕ ОТДЕЛА НКВД.

Иван подходит к зданию НКВД, подходит к часовому, молча протягивает бумагу.

СЦЕНА 3.33 НАТ. ЗДАНИЕ ОТДЕЛА НКВД КАБИНЕТ КОМИССАРА.

В кабинете начальника Благовещенского НКВД, Балуева Анатолия Владимировича, сидит, пьет чай Иван.

БАЛУЕВ — Значит ты Егора, спас. А где же так стрелять научился?

ИВАН — Так война же товарищ комиссар, оружия полно трофейного, вот мы с пацанами в лесу и тренировались. Я практически из всех видов оружия стрелял.

БАЛУЕВ — Куда же тебя определить? К нам пока нельзя, мал еще. А сам куда хочешь?

ИВАН — Я юнгой хотел, на флот.

Комиссар о чем-то размышляет.

БАЛУЕВ — Юнгой говоришь? Хорошо, будешь юнгой. У нас тут бригада пограничных катеров стоит, границу охраняют, тоже наша контора, я сейчас командиру позвоню, договорюсь.

Балуев поднимает трубку телефона.

БАЛУЕВ — Пятнадцатого дайте. Здравствуй Александр Григорьевич, я к тебе, сейчас мальца одного пришлю, Иваном Титовым кличут, ты его юнгой на какой-нибудь катерок устрой, все как положено с довольствием. Александр Григорьевич, слухи до меня всякие доходят, шалят твои, ой смотри, нарвёшься.

Комиссар кладет телефонную трубку.

БАЛУЕВ — Я сейчас распоряжусь, тебе дадут посыльного, он тебя отведет во флотилию. Будешь служить юнгой на пограничном катере. И еще, посматривай там, если что заметишь, или узнаешь, сразу ко мне. Понял?

ИВАН — Так точно товарищ комиссар.

СЦЕНА 3.34 НАТ. ПРИЧАЛ

Иван стоит возле причала, напротив него покачивается на волнах старый рыбацкий баркас с пулеметом на корме. На его борту красная звезда и надпись ПК-33.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сценарии. Том 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я