Во втором томе издания публикуется 10-серийный боевик «Морячок», молодежная авантюрная комедия «Чунчука» и сценарий театральной пьесы «Ничего». Книга содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сценарии. Том 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ПЯТАЯ СЕРИЯ
СЦЕНА 5.1 ИНТ. РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ МВД.
Середина 60-х, годов, Москва. По лестнице поднимается молодой мужчина, это Иван Титов, он старший оперативный сотрудник московского уголовного розыска. Иван смотрит на часы, это те золотые часы которые ему подарил Митяй. Навстречу ему идет майор.
МАЙОР — Опаздываем Титов? Гулял наверное до утра. Эх, молодость, молодость.
СЦЕНА 5.2 ИНТ. КАБИНЕТ ОПЕРАТИВНИКОВ
В кабинете сидят несколько сотрудников. Каждый занят своим делом, кто-то пьет чай, кто-то читает газету.
Входит Иван.
РЕПИН — Вот и потерпевший пришел.
Иван здоровается со всеми, переходя от стола к столу, по пути прихватив у кого-то со стола бутерброд и стакан с чаем.
ИВАН — Это я то потерпевший?
РЕПИН — А то. ЦСКА матч профукал. Капличный твой любимый, пенальти не забил. Так что с тебя коньячок грузинский. Проспорил!
ИВАН — Вот черт.
РЕПИН — Говорил, я тебе пойдем, на футбол, а ты театр, театр.
ИВАН — Да что я по своей воле, что ли, меня же Надюшка пригласила, я что откажусь что ли.
РЕПИН — Посмотрите товарищи, что любовь с человеком делает. Герой войны, кандидат в мастера спорта по боксу, кремень, а увидит Надюшку и тает словно эскимо.
Раздается телефонный звонок, Зимин берет телефонную трубку.
ЗИМИН — Да товарищ полковник, так точно.
Зимин кладет трубку.
ЗИМИН — Все на совещание к Лемешко.
СЦЕНА 5.3 НАТ. ПАРК
В парке на скамеечке сидят Надежда Ковалева и Инна Молотова, едят мороженное.
МОЛОТОВА — Рассказывай!
КОВАЛЕВА — Что рассказывать, это видеть надо. Эфрос как всегда гениален.
МОЛОТОВА — Эфрос то причем, я тебя о Иване спрашиваю.
КОВАЛЕВА — Что Иван? После спектакля гуляли, в кафе посидели, а потом он меня домой проводил.
МОЛОТОВА — Целовались?
КОВАЛЕВА — Да ну тебя Инка, у тебя одно на уме.
МОЛОТОВА — Вы уже сколько встречаетесь?
КОВАЛЕВА — Скоро полгода будет.
МОЛОТОВА — И что? Тебе скоро 23 года исполнится, о замужестве думать надо.
КОВАЛЕВА — Да ну тебя, мне о дипломе думать надо и о распределении. Пошлют куда-нибудь на кулички и буду там поросят английскому языку учить.
МОЛОТОВА — Подруга, тобой нужно заниматься. Вот скажи в чем ты ходишь? Одеваешься как доярка на партсобрание. Вот держи.
Молотова достает из сумки шелковые черные чулки.
МОЛОТОВА — Держи, мне Владик, три пары подарил.
КОВАЛЕВА — Не надо, они дорогущие наверно.
МОЛОТОВА — Бери, на следующей неделе, к тетке моей пойдем, она тебе новое платье сошьет, пойдешь в нем на диплом.
Ковалева обнимает подругу.
КОВАЛЕВА — Спасибо подруга.
СЦЕНА 5.4 НАТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА РАЙОННОГО УВД.
Идет совещание, за столом сидят, Титов, Зимин, Репин, Бойко и еще несколько сотрудников. Во главе стола сидит начальник управления Лемешко.
ЛЕМЕШКО — Зимин докладывайте.
ЗИМИН — В целом оперативная обстановка по району стабильная..
Его перебивает Лемешко.
ЛЕМЕШКО — Какая к черту стабильная, товарищ капитан. У нас труп нераскрытый. Ты знаешь, что Первый секретарь московского горкома партии мне лично звонил. Слухи по Москве пошли, что девушек кто-то черными чулками душит.
ЗИМИН — Да, между преступлением совершенном в соседнем районе месяц назад и нашим делом есть общая связь, обе девушки были задушены черными шелковыми чулками. Ни у них, ни у нас пока никаких улик.
ЛЕМЕШКО — Ты представляешь капитан, если еще кто-то такой смертью погибнет, что в Москве твориться будет? С сегодняшнего
дня все переходите на казарменный режим. Все малины пройдите, прессуйте уголовников, поработайте вечером в парках, в общем не мне тебя учить. Все свободны.
СЦЕНА 5.5 НАТ. ПАРК. НОЧЬ.
По аллее парка идет молодая девушка, она в летнем платьице, на ее ногах черные шелковые чулки «со стрелками». Аллея слабо освещена. Девушка идет, оглядываясь, ей кажется, что кто-то крадется за ней. Она начинает бежать. Какой-то человек бежит за ней по кустам. Вдруг из кустов выбегает парень обнимает девушку.
ПАРЕНЬ — Ага, попалась.
ДЕВУШКА — Дурак, насмерть напугал, я думала, что меня кто-то преследует.
Парень и девушка обнявшись, идут по аллее, из кустов за ними наблюдает какой то человек.
СЦЕНА 5.6 НАТ. УЛИЦА
К старому бараку тихо подходят оперативники, Зимин, Титов, Бойко Репин и Участковый. Из открытого окна доносится звук музыки и смех женщин.
ЗИМИН — Григорич, сколько там человек?
УЧАСТКОВЫЙ — Соседка сказала четверо мужчин и три крали.
ЗИМИН — Я, Иван и Игорь входим, а ты Григорич с Олегом под окнами покараульте, вдруг какой-нибудь шустрый найдется, выскочит в окно.
Оперативники заходят в подъезд.
СЦЕНА 5.7 ИНН. КОРИДОР БАРАКА.
В коридоре барака возле двери стоят Зимин, Репин, Иван и Старичок. Старичок стучит в дверь.
СТАРИЧОК — Что же вы мерзавцы делаете, опять спать не даете. Я сейчас милицию вызову.
ГОЛОС ИЗ-ЗА ДВЕРИ — Я тебе сейчас скорую помощь вызову козлина старый.
Дверь открывается, выходит бандит. Иван сильно бьет того в лицо и оперативники вбегают в комнату.
СЦЕНА 5.8 ИНТ. КОМНАТА В БАРАКЕ.
За накрытым столом сидят три молодые женщины и трое мужчин. В комнату врываются оперативники. Зимин стреляет вверх.
ЗИМИН — Всем на пол, руки за голову.
Один из бандитов (Митяй) отталкивает на Зимина сидящую рядом девушку и выпрыгивает в окно. Иван подбегает к окну.
ИВАН — Я за ним.
Иван выпрыгивает вслед за бандитом в окно.
СЦЕНА 5.9 НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ БАРАКА.
Возле барака с пистолетом в руках стоит Участковый, из окна выпрыгивает Митяй, он приземляется на землю делает кувырок и сильно бьет участкового ногой, тот падает. Митяй бежит, из-за угла барака выбегает с оружием в руках Бойко, Митяй проводит прием и Бойко падает. Митяй убегает. Из окна прыгает Иван и бежит за Митяем.
СЦЕНА 5.10 НАТ. УЛИЦА.
Митяй бежит по дворам за ним Иван. Вдруг Иван сворачивает в какой-то двор, пытаясь перехватить Митяя. Митяй, оглядываясь, идет по двору, неожиданно на него нападает из темноты Иван. Завязывается драка, противники бьют друг друга, проводят приемы, падают на землю. Митяй вытаскивает финку и сидя сверху на Иване пытается ударить его, Иван крепко держит руки Митяя. Вдруг Митяй видит часы Ивана, он узнает их. Митяй вглядывается в лицо Ивана.
МИТЯЙ — Иван? Иван ты? Это я Митяй!
Иван внимательно смотрит в лицо Митяя, не отпуская его рук.
ИВАН — Митяй?
МИТЯЙ — Да Ваня, Митяй, Митяй.
Митяй прячет нож и обнимает Ивана, тот обнимает Митяя.
ИВАН — Жив чертяка, а я тебя уже похоронил.
Они поднимаются с земли.
МИТЯЙ — Так ты что мент что ли?
ИВАН — Все потом расскажу, встречаемся завтра в Сокольниках, возле пивнушки в восемь вечера. Придешь?
МИТЯЙ — Конечно, приду.
Они обнимаются и расходятся.
СЦЕНА 5.11 НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ИНСТИТУТА.
Из дверей института выходит Ковалева. К ней подходит Влад.
ВЛАД — Привет красавица!
КОВАЛЕВА — Привет Влад! Инну ждешь?
ВЛАД — Да, на «Фонтамаса» идем, пойдешь с нами? У меня как раз три билета.
КОВАЛЕВА — Нет, спасибо, заниматься нужно, ну пока Инне привет.
ВЛАД — Пока.
Ковалева уходит, Влад с улыбкой смотрит ей вслед.
СЦЕНА 5.12 НАТ. ПАРК.
В глубине парка на стволе поваленного дерева сидят Иван и Митяй.
ИВАН — Рассказывай.
МИТЯЙ — Ранили меня тогда.
СЦЕНА 5.13 ФЛЕШБЭК (ПОВТОР СЦЕНЫ 2.47)
Иван видит как, отстреливается Митяй, махая ему вслед рукой. Митяй падает.
СЦЕНА 5.14 НАТ. ПАРК
В глубине парка на стволе поваленного дерева сидят Иван и Митяй.
МИТЯЙ — Подлечили, потом по малолетке пять лет дали, так от звонка, до звонка и досидел. Вышел, два года покуролесил — еще пять дали, вот так живу день на воле два в тюрьме. А ты?
ИВАН — А я вот ветеран, на Дальнем Востоке служил, медали есть, даже пистолет наградной от врага народа товарища Берии.
МИТЯЙ — Ну, ты Ванька даешь. А в менты, зачем пошел?
ИВАН — Зачем? Вот скажи мне Митяй, кому у нас хорошо в стране живется? Квартиры, дачи, государственные, авто служебное?
МИТЯЙ — Партийцы, генералы всякие, дипломаты.
ИВАН — Вот и я так жить хочу.
МИТЯЙ — В дипломаты, что ли метишь?
ИВАН — Генералом стать хочу.
МИТЯЙ — Ладно тебе? Ты серьезно?
ИВАН — Да, и ты в этом мне поможешь. Не надоело тебе еще по зонам шариться? Надо жить Митяй, в ладах с законом и что бы тебе деньги на блюдце с золотой каемочкой приносили. Ты «Золотой теленок» читал?
МИТЯЙ — Да я кроме протоколов в жизни ни чего, не читал.
ИВАН — У тебя все впереди, нужно тебе легализоваться, но связей с братвой не теряй.
МИТЯЙ — А жить на что?
ИВАН — Поедешь завтра в Одессу, там у меня сослуживец бывший, Илья Рабинович, у него доля моя за службу в дело вложена, возьмёшь и сразу назад, ты мне скоро тут понадобишься.
СЦЕНА 5.15 НАТ. ДВОР ДОМА
Из подъезда дома выходит Ковалева, идет по улице. Ее догоняет автомобиль «Москвич», из него выходит Влад
ВЛАД — Здравствуйте Наденька, вы в институт? Давайте я вас подвезу.
КОВАЛЕВА — Спасибо, я на автобусе.
ВЛАД (улыбаясь) — Я настаиваю, садитесь.
Надежда садится в автомобиль.
СЦЕНА 5.16 ИНТ. АВТОМОБИЛЬ
Ковалева, сидя на переднем сидении, разглядывает автомобиль.
КОВАЛЕВА — Красивый, это ваш?
ВЛАД — Нет, отца, он сейчас в Штатах, а я решил что зря машине стоять. Конечно не «Форд», но ездить можно.
КОВАЛЕВА — А это что за модель «Форд»?
ВЛАД — Это Наденька американская модель. Эх Америка. Вот окончу университет, и обязательно на работу туда поеду. Совсем другая жизнь.
КОВАЛЕВА — А чем там лучше?
ВЛАД — Что бы это понять Наденька, нужно там пожить.
КОВАЛЕВА — Вы что жили в Америке?
ВЛАД — Да, пять лет назад.
СЦЕНА 5.17 ИНТ. КВАРТИРА КОВАЛЕВЫХ.
Надежда стоит перед зеркалом красит губы. В комнату входит ее мать.
МАТЬ — Ты куда это так поздно собралась?
КОВАЛЕВА — Я с Иваном, на последний сеанс в кино. Ты не волнуйся мама, он меня до дверей проводит.
Раздается звонок телефона, мать подходит к телефону, снимает трубку.
МАТЬ — Алло? Сейчас позову. Это тебя.
Надежда подходит к телефону.
КОВАЛЕВА — Да, сейчас бегу.
Ковалева бежит к двери.
МАТЬ — Что случилось, кто звонил?
КОВАЛЕВА — Со скорой звонили, там что то у Инны случилось.
Ковалева выбегает из комнаты.
СЦЕНА 5.18 НАТ. УЛИЦА. НОЧЬ.
На улице с букетиком цветов стоит Иван, он смотрит на часы, бросает букет в урну и уходит.
СЦЕНА 5.19 ИНТ. КАБИНЕТ ОПЕРАТИВНИКОВ
В кабинете сидят несколько сотрудников. Они собираются на выезд. Входит Иван.
ЗИМИН — Ваня давай быстро с нами, у нас труп.
СЦЕНА 5.20 НАТ. ПАРК
Место преступления оцеплено милицией, оперативники подходят к лежащей на земле девушке, это Ковалева Надежда, на ее шее завязан черный шелковый чулок. Иван останавливается, его лицо застывает от отчаянья и боли. Зимин в недоумении смотрит на него.
ЗИМИН — Ваня, что с тобой?
ИВАН — Это моя девушка, Надя Ковалева.
СЦЕНА 5.21 ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ.
В кабинет следователя входит Иван. Подходит к столу здоровается.
ИВАН — Старший лейтенант Иван Титов.
СЛЕДОВАТЕЛЬ — Капитан Леонид Морозов. Чай будешь?
ИВАН — Нет, спасибо.
СЛЕДОВАТЕЛЬ — Не возражаешь, если на «ты»?
ИВАН — Нет.
СЛЕДОВАТЕЛЬ — Ты читал материалы предыдущих дел?
ИВАН — Читал, ни каких зацепок. Может было что-то необычное, не вошедшее в материалы дела?
СЛЕДОВАТЕЛЬ — Меня самого мучает один вопрос, при опросе свидетелей второго убийства, сторож парка рассказывал, что в парке, в той стороне, где нашли труп, что-то блистало.
ИВАН — В смысле свет фонаря?
СЛЕДОВАТЕЛЬ — Нет, свидетель сказал, что не светило, а именно блистало.
ИВАН — Кто свидетель?
СЛЕДОВАТЕЛЬ (вздыхая) — Дело в том, что это местный сторож, а он не просыхает, поэтому ему, что хочешь померещиться может. И еще, недалеко от первого тела, я нашел этикетку от жевательной резинки. Хотя это слабая улика. Сейчас этим ни кого не удивишь, иностранцы привозят, фарца продает, так что это тупик.
ИВАН — А можно взять эту этикетку?
СЛЕДОВАТЕЛЬ — Бери, только расписку оставь, улика все же.
ИВАН — Спасибо. Ну, я пошел?
СЛЕДОВАТЕЛЬ — Давай, держи меня в курсе, хорошо?
ИВАН — Договорились.
СЦЕНА 5.22 ИНТ. ДАЧА. КОМНАТА.
Человек, лица которого мы не видим, сидит в комнате проявляет в растворе фотографию. На проявленной фотографии мы видим убитую Надежду Ковалеву.
СЦЕНА 5.23 НАТ. КОМНАТА СТОРОЖА В ПАРКЕ.
В комнате сторожа старый стол, на нем две бутылки водки, закуски, за столом спорят о чем-то три человека бомжеватой наружности.
СТОРОЖ — А я тебе говорю лейбористы победят?
БОМЖ (показывает кукиш) — Вот им.
В комнату входит Иван.
ИВАН — Кто сторож?
СТОРОЖ — Я, чего надо.
ИВАН — Поговорить надо.
БОМЖ — Ты мил человек, за пузырем сгоняй и поговорим.
Иван подходит к Бомжу, берет за шиворот, подводит к двери дает сильного пинка, тот вылетает из комнаты открыв головой дверь, второй Бомж без слов выбегает из комнаты. Иван садится за стол наливает сторожу пол стакана водки, тот выпивает и выжидательно смотрит на Ивана.
ИВАН — Когда девушку задушили, ты дежурил.
СТОРОЖ — Я.
ИВАН — Ты в тот день водку пил?
СТОРОЖ — Нет, живот у меня скрутило, я почитай каждые десять минут до туалета бегал.
ИВАН — Ты сказал следователю, что в парке в том месте где девушку убили что то сияло?
СТОРОЖ — Было. Иду я значит из туалета, гляжу вспышка какая-то в лесу как молния только маленькая, потом еще две.
ИВАН — На что это было похоже?
СТОРОЖ — Не знаю, вроде как от фотоаппарата такое бывает.
ИВАН — А машину какую-нибудь в тот вечер не видел?
СТОРОЖ — Нет, говорю же живот скрутило, так весь вечер и провалялся.
СЦЕНА 5.24 ИНТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА УВД ЛЕМЕШКО.
За столом сидят полковник Лемешко и капитан Зимин.
ЛЕМЕШКО — Как там Иван?
ЗИМИН — Держится.
ЛЕМЕШКО — Сергей, ты понимаешь, что по Москве уже слухи пошли об убийце. Женщины колготки боятся надевать. Не найдем этого гада, уволят нас к чертовой матери. Хоть что-нибудь накопали?
ЗИМИН — Никаких улик Пал Палыч. Глухо как в танке.
ЛЕМЕШКО — В танке наверное легче было, вот друг, а вот враг. Если он на дно лег, то мы его не достанем. Что блатные?
ЗИМИН — Клянутся, что не из их среды, говорят сами на куски порвали бы.
ЛЕМЕШКО — Ищите, кто раскроет дело, буду ходатайствовать перед генералом о награждении.
ЗИМИН — Разрешите идти?
ЛЕМЕШКО — Иди, работай.
СЦЕНА 5.25 ИНТ. КОНСПИРАТИВНАЯ КВАРТИРА
За столом сидят Иван и Митяй, на столе закуска и водка.
ИВАН — Давай Митяй помянем Надю.
Иван и Митяй молча выпивают и закусывают. Митяй достает завернутый пакет с деньгами и письмо, кладет на стол. Иван достает из конверта письмо читает.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ — «Здравствуй Ваня! Передал твоему другу то, что ты просил. Остальное оставил, деньги должны работать. Не волнуйся твоя доля работает в общем деле. Недавно был у меня в гостях Петр Петренко, он сейчас председатель колхоза на Полтавщине. Арут в Ереване директор магазина автозапчастей, Юсуф по партийной линии пошел, в Ленкорани первый секретарь райкома, так что все при делах, свою копейку имеют. Будет время приезжай, отдохнешь на море. Обнимаю Илья».
МИТЯЙ — Что с деньгами делать?
ИВАН — Купишь дом в ближнем Подмосковье, желательно чтобы рядом железнодорожная ветка проходила. Мотоцикл купи с коляской. Машину не надо, рано еще, вопросов много. Я тебя фиктивно устрою куда-нибудь на работу. Деньги спрячь, пригодятся. Нужно будет Илья еще даст. О делах наших потом подумаем, сейчас важно эту тварь найти, которая Надю убила. Мне нужно поговорить с кем ни будь из грамотных фарцовщиков.
МИТЯЙ — Сделаем.
СЦЕНА 5.26 НАТ. БУЛЬВАР
На скамейке сидит Иван. По бульвару идут Митяй и Фарцовщик. Поравнявшись со скамейкой, на которой сидит Иван, Митяй кивает Фарцовщику, тот присаживается на скамейку.
ФАРЦОВЩИК — Здравствуйте, слушаю вас.
Иван протягивает Фарцовщику обертку от жевательной резинки.
ИВАН — Меня интересует это.
ФАРЦОВЩИК — (переводит) «Навсегда с Линдоном Джексоном»
ИВАН — Поподробнее пожалуйста.
ФАРЦОВЩИК — Эта американская жевательная резинка, выпущена в Америке в этом году, в честь политика Линдона Джексона» в виде сигар. Очень редкий в СССР вид, через нашу фарцу не проходила, скорее всего, завезена кем-то из туристов, или людей работающих в Америке.
ИВАН — Уточните, она выпущена в этом году, или выпущена впервые в этом году?
ФАРЦОВЩИК — Выпущена впервые в этом году.
ИВАН — Спасибо.
ФАРЦОВЩИК — До свидания!
ИВАН — До свидания!
Фарцовщик уходит.
СЦЕНА 5.27 ИНТ. КАБИНЕТ ОПЕРАТИВНИКОВ
За столом сидит капитан Зимин, читает бумаги. Входит Олег Бойко.
ЗИМИН — Нарыл что-нибудь?
БОЙКО — Почти ничего. Мать убитой рассказала, что позвонили по телефону и после этого звонка Ковалева срочно убежала. Они с Иваном собирались в кино на вечерний сеанс она не пришла.
ЗИМИН — Пробил откуда был звонок?
БОЙКО — Из телефона-автомата на улице Садовой.
ЗИМИН — Да, не густо. А где Иван?
БОЙКО — Поехал в больницу к подруге погибшей Инне Молотовой. У нее был нервный срыв, раньше не смогли допросить.
СЦЕНА 5.28 НАТ. ПАРК ВОЗЛЕ БОЛЬНИЦЫ.
По больничному парку идут Иван и Инна. Инна плачет.
ИВАН — Успокойтесь Инна, врач запретил вам нервничать.
ИННА — Как же не нервничать, она же была моей самой близкой подругой, мы с ней даже в садик вместе ходили. Зачем, я ей эти чулки подарила.
ИВАН — Это те самые?
ИННА — Да, мне Владик три пары подарил, у него недавно родители из Америки в отпуск приезжали, так от его матери остались.
ИВАН — А кто этот Владик?
ИННА — Это мой жених, он каждый день ко мне приезжает, цветы привозит.
ИВАН — Идите, отдыхайте Инна, мне нужно идти.
ИННА — Ваня вы его найдете?
ВАНЯ — Найду, обязательно найду.
Иван уходит.
СЦЕНА 5.29 НАТ. ДВОР ДОМА
Иван заходит во двор дома, здоровается с бабушками, сидящими на скамейках возле подъезда. Возле детской площадки стоит соседский паренек Андрей с фотоаппаратом, фотографирует собаку.
АНДРЕЙ — Барсик, сиди же ты прямо, не верти головой.
Андрей подходит к нему.
ИВАН — Здорово Андрюха!
АНДРЕЙ — Здравствуйте, дядя Ваня.
ИВАН — Что не получается?
АНДРЕЙ — Головой крутит, ни как не могу правильную экспозицию выставить. Хочу фото на конкурс «Мой четвероногий друг», в «Пионерскую правду» отправить.
ИВАН — Скажи ка мне Андрей, а допустим ночью, в лесу можно кого-нибудь сфотографировать?
АНДРЕЙ — Конечно, со вспышкой переносной, или от электропитания.
ИВАН — Я вот у туристов заграничных видел фотоаппараты, в них уже встроенная вспышка есть.
АНДРЕЙ — У них то есть, а у нас пока еще таких фотоаппаратов не выпускают, только на Западе, или в Америке.
ИВАН — Точно?
АНДРЕЙ — Точно, я же в фотокружке занимаюсь, все наши отечественные модели знаю.
ИВАН — Спасибо. Пока мы с тобой болтали, убежал твой Барсик, беги, догоняй.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сценарии. Том 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других