1. книги
  2. Эзотерика / оккультизм
  3. Владимир Гилясев

Точка сборки. Необычное в привычном

Владимир Гилясев
Обложка книги

Креативное мышление — главная тема этой книги. из серии «Точка сборки». Она является продолжением темы о мышлении. Рассказывает о творческом подходе и не стандартных методах. В ней подробно рассмотрены основы, принципы и правила такого мышления. Часть материалов ранее публиковалось в книге «Точка сборки. Отражение и преображение». На обложке фото автора.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Точка сборки. Необычное в привычном» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Нестандартное мышление

Акценты. Штампы. Парадоксы

«Думать в терминах достижения — значит оставаться во сне»

Парадокс — Это правда похожая на ложь.

Любимые парадоксы.

«Движение в покое. Или покой в движении»

«Спешащий всегда опаздывает.»

«Стремящийся не достигает.»

«Устремлённый в будущее стоит на месте.»

«Уходящий от остаётся на месте, не покидает своего места»

Зачем это нам? Какая польза от этих каламбуров?

Один восточный древний человек, Будда, говорил, что это заставляет задуматься. Эти дихотомии нарушают привычные, усвоенные штампы и позволяют нам взглянуть на мир с иной точки зрения, чем мы привыкли. Они расширяют наше сознание, наше понимание, наш ум и разумение. Одним словом, это очень полезные «штучки», если ещё учесть и то, что от этого развивается наш мозг, который правит не только нами, но и всей нашей жизнью.

Поэтому разобраться в чем здесь собака порылась. В чем секрет притягательности этих казалось бы «непоняток»? Как только Вы поймёте их «секрет» Вы сами начнёте их плодить как блинчики и, станете как настоящий «мудрый». Ну, типа того.

Здесь нужно понять точку сборки откуда это говорится и тогда всё сразу прояснится.

А точка сборки такова. Центр пересечения горизонтали и вертикали*.

Секрет «мудреца» прост. Он хитрит. Он берет слово и соотносит его сразу с двумя понятиями: горизонтальным и вертикальным. От этого у нас возникают непонятки, что он имеет ввиду. Сейчас, на примерах всё проясниться. Примечание. *Горизонталь вертикаль. Смотрите в конце книге в определениях.

Повторяю секрет. Одному слову одновременно придается два смысла. Как это может быть? Очень просто, на мелком примере.

Вы же отец и сын, одновременно. Не так ли? Одно слово Я трактуется по-разному. В зависимости от контекста. Так поступает и мудрец. Он сознательно не разделяет смыслы в слове. Он наоборот, их соединяет. Потому что он так устроен. Он одновременно живет в двух измерениях: вертикальном и горизонтальном.

И одному и тому же слову придаёт смысл материальный, практический и «духовный», психический. Вот и получается, что одно и то же слово «движение» имеет два приложения: действительное и «духовное». Уточняю. Тело, как физическая часть, может покоиться, а душа, как «духовная» часть может двигаться.

Поэтому то, что он говорит нужно понимать так»

Покой в движении —

Покой (души, нашей внутренней сущности) в движении (нашей физической части, тела). И наоборот. Он сознательно мешает мух с котлетами, чтобы ученик думал.

А если ученик ещё не созрел и думает только в горизонтальной плоскости, в видимой действительности, то он не видит этих смыслов и трактует только в физическом плане. Поэтому он не понимает «как может быть в покое нога если она двигается». Это в принципе невозможно. Учитель его дурит. В мозгу ученика несходимочки. И пока он не «вырастет» в своём сознании до понимания, что мир есть не только видимая часть, но и ещё и невидимая, «духовная» часть. До тех пор он будет морщить лоб, пытаясь уразуметь и обвинять Учителя в противоречивости его слов. Не говоря уже о мыслях. Вот такой расклад по штампам.

А теперь небольшая прикладная часть для нас. Наша сущность находится у нас внутри. И её жизнь отражается во вне словами и поступками. Слова в сознании, поступки в теле. Можно так. Внутри возникло желание, намерение и оно есть, но пока молча сидит внутри. А для его реализации нужно движение тела. И тело пошло. Задвигалась, заговорило, заобщалось, законнектилось с другим телом. Движуха телом пошла. А намерение в нашей сущности — просто сидит себе в мозгу и не двигается. Намерение в покое — движение в теле. Вот тебе и коан Будды. Все становится понятно. Когда он говорит одно, а думает другое. Говорит о видимом мире, а предполагает духовный. Потому что он в центре своего мира: действительном и виртуальном, человеческом и духовном. Так и все просвятители, не только Будда.

Они всегда в каждое «материальное» вкладывали духовный смысл.

А обыкновенные люди трактовали всё со своих позиций материализма. Вот и ехала крыша: как так зачем верблюд полез в игольное ушко и что ему там надо? И как так можно ходить по воде и чтобы змеи не кусали.. многие утонули пытаясь пробежать по реальным волнам моря. А патамушта…

Всякий текст не для того, чтобы буковки рядом стояли, для того чтобы в него всегда был вложен смысл высшего порядка. И если мы будет хвататься за «буковки», считая их главными, не понимания что они выражают нечто большее чем они сами, мы утонем.

Сказка ложь (буковки, слова, мысли, объект), да в ней намёк (указание, смысл, отношение, функция) добру молодцу урок.

Резюмируем

Д ля чего вся эта говорильня? Какую практическую пользу она имеет?

Ответ: Отработка, «внедрение» в сознание правильного понимания ситуации и самого себя. Один из способов или приёмов.

поняв который, становится спокойно на душе. И осознаёшь, что всё что происходит это так надо.

И в завершении этого текста Вам для тренировки мозга

«То, что невозможно и есть по горизонтали то возможно и того нет по вертикали.»

Штамп. Умение. Навык и Цель

Вот что «удивительно» никто, никогда не «читает текст» автора, все «читают» о себе самом в тексте. Однако, автор потому и нужен, чтобы увидеть себя в том, что он написал, а текст его это уже дело десятое, что он тааааам написал только одному ему известно. Я-то уже давно понял, что автор чего-то там не понимает. Это было небольшое вступление.

Теперь основной текст.

В любом деле нужен навык. Это удобно. Не нужно каждый раз вспоминать что и как нужно делать. Все происходит на автомате и почти неосознанно. Так и в мышлении. Тоже нужен навык. Набор неких умений, приемов, способов, штампов. Для эффективного мышления, чтобы каждый раз не танцевать от печки.

Мы иногда пренебрежительно понимаем слово штамп. Но на самом дела оно очень полезное. Штамп как раз и означает навык. О нём и думать не нужно. Выработал его и он у тебя есть. И всё. Остаётся только его использовать

В любом деле нужны навыки: в столярном, в токарном, в малярном, в строительном, в музыке, в прозе, в программировании. Кстати. Там сплошь и рядом «штампы» (коды, классы, массивы). Комбинируя их и Интеллект появился

В музыке, в джазе фраза или фразировка — это тоже заученный штамп. Набор фраз и уже импровизация получается. Внимание здесь!

Набор стандартных штампов (фраз) позволяет свободно импровизировать. То есть штампы не ограничивают творчество. А наоборот способствуют. Чем шире и больше набор фраз, тем музыкант свободнее импровизирует и выходит на высокий уровень. Понятно, что при этом нужно дополнительно еще немного: идея, ради чего или кого играешь, и техника. Но без штампа, фразы ты будешь скован. Так что штамп — вещь полезная и нужная. Нужно создать у себя в мозгу набор штампов для мышления, базовый алфавит смыслов (штампов) и можно будет свободно мыслить. Вот поэтому я постоянно и гундошу здесь на канале. Кому интересно смотрите Базовый алфавит, он пригодиться для Вашего творческого мышления. В нем определены штампы-образы, которые Вы можете взять за основу и создать свой уникальный алфавит смыслов, образов. Но основе которого Ваше мышление станет более эффективным.

Штамп это навык. Навык, который не нужно постоянно осознавать и держать в памяти он работает на автомате. Еда, ходьба, баланс тела, езда на велосипеде. Плавание, научившись один, раз мы уже никогда не забываем. Вот что такое навык.

Это некие паттерны в сознании. Их много. Но они сформировались у нас бессознательно. Потому что мы не знали, как это нужно делать и где их искать. Теперь кое-что уже проясняется на доске.

Эти штампы паттерны образы, неосознанно правят нами.

Они есть «хорошие» и есть «плохие». Хорошие — те, которые помогают. Плохие — это те, которые заводят нас в заблуждение.

Как их увидеть? Да очень просто по своим словам. Особенно по глаголам. Давайте сначала о «плохих», которые ведут нас не туда куда нужно и пудрят нам мозг. И мы такие все в непонятках.

Рассмотрим сейчас только один. Он самый непонятный и противоречивый. Глава кругом идёт когда о нём думаешь.

Будем выявлять его из нашего сознания, описывая простыми словами. В целом, он нам интуитивно понятен, но когда что-то сформулируешь, становится яснее и понятнее. Рассказав Вам, может и я пойму то что рассказываю.

И так, поехали. Пока внимать и слушать. Думать мозг будет после того как закроем эту главу. Сначала копим в мозгу информацию.

Сделаем небольшое отступление для пояснения.

Есть такой приём в мышлении. Кратко. Задаём себе вопрос, о том что хотим узнать. (Цель). Мозг, я уверяю Вас, сразу и надолго ее запомнил. Затем, сознательно начинаем «копить» информацию. «Смотреть по сторонам», не обязательно целенаправленно, но держа Цель в сознании, что под взгляд попадется. Копим пока и не думаем как ответить на свой ранее поставленный вопрос.

Читаем, смотрим. Через некоторое время, когда накопится достаточное количество информации, а мозг это уже сам решит, он выдаст Вам ответ. Как бы «случайно» как бы инсайтом, как бы интуицией. И Вы скажете Вау! Это такой приёмчик мышления. Забирайте себе.

Закончили это небольшое отступление.

И так, возвращаемся к штампу, понятному и непонятному, что бы через слова сформулировать его и понять.

«Движение вперед создаёт препятствия.

Для Движение вверх препятствий нет.»

Движение для себя, своих целей, порождает препятствие.

Потому что мы «знаем», что цель «впереди» и к ней нужно идти, ее нужно достигать, преодолевать, то что мешает, чтобы достичь. Как корабль в море на своем ходу гонит перед собой волну. Это мы так знаем, это у нас в «крови», это у нас от нашего опыта и никто нас не переубедит, что это не так.

А никто и не собирается переубеждать. Просто предлагает посмотреть с другой точки зрения, без напряга и любуясь. На свой процесс достижения цели.

Движение во имя Его препятствий не создает, есть Преодоление, но препятствий с которыми нужно бороться нет.

Внимание. Это не словоблудие.

Это не игра слов, это штамп для мозга.

Если мы смещаем свою точку сборки от Я на Него, на другого, во имя которого мы будем делать это дело, то от этого мозг начинает думать по другому и находит новые решения, которые нам не были видны с точки Я. Он танцует уже от другой печки, и обстоятельства ему видятся в другом свете. Здесь нет никакой мистики. Чистая физиология. Поменяв точку сборки мы меняем штамп восприятия для мозга и он начинает думать по другому, а вместе с ним и мы. Мы начинаем не только думать, но и действовать и выходим в другие обстоятельства, с другими возможностями и нужностями. Выходим в другие сферы сил и помощи.

Обходя, надуманные своим Я препятствия и идя по другому пути.

Ведомые Его волей

Вот поэтому-то любое движение своего Я по горизонтали, создает сопротивление среды. Для того чтобы не создавать «волну» перед собой нужно обратить свое внимание вверх, по вертикали, к свету. Где, в принципе, нет препятствий. И мозг примет это, учтет это и будет обходить, то что надумано по недоразумению.

Ещё пару примерчиков «плохих» штампов.

Или неправильных установок, намерений, желаний, стремлений, ощущений, как хотите назовите.

Стремление к покою обнаруживает вокруг шум.

Желанию сосредоточиться мешают отвлекающие моменты.

Почему так?

Мозг, согласно нашему желанию и хотению, настроился на покой. Пытается настроиться на «покой». Как только он это понимает, то он сразу начинает замечать малейшее нарушения этого состояния (покоя). Как только он настроится на покой — сразу вокруг шум. Потому что в обычном состоянии он настроен на шум, потому шума и не замечает. Чем тоньше наша настройка, тем мы становимся более чувствительными, реагируем на отклонения нашей настройки. Вплоть до возбуждения, возмущения, негодования и отвращения.

Мозг выискивает в окружении не только то что соответствует настройке на «покой», но и то что не соответствует, возмущает покой.

Крутой пример. Фотограф и фотоаппарат.

Фотограф (человек) в окуляр видит то, что он задумал (идея, цель, компоновка), а камера об этом не знает и она щёлкает ВСЁ, без Акцента и выделения. Всё — и объект фотографа и тот что за объектом (столб), на что фотограф не обратил внимание, так как все его внимание было направлено на объект.

Так и мозг — снимает с действительности без разбору. Это мы, своими приоритетами, настроившись на покой, вдруг обнаруживаем шум, хотя хотели покоя. Не понимая такого механизма. Мы приходим в возмущение! «Да когда же мне дадут покоя!?

Покой — это тонкая настройка. Мозг прислушивается к тонким моментам и поэтому любое отклонение от покоя его раздражает. Для того чтобы снять это раздражение нужно настраиваться «грубее».

Думаю, что Вы меня поняли. Об этом можно говорить очень много и долго. Предложим Вам эту мысль всего лишь для размышления. Может что и надумаете или придумаете, или вообразите.

Коан или Дурь восточная

Нравится мне эта тема. Она как раз в тему о мышлении. Сейчас расскажем. Сначала о словах.

Коан — слово восточное, обозначает повествование, вопрос, диалог, обычно не имеющие логической подоплёки, зачастую содержащие алогизмы и парадоксы, доступные скорее интуитивному пониманию.

Придуманы они были восточными наставниками для того, чтобы развивать мышление ученика. Своими вопросами они разрушали общепринятые понимания и привычные штампы мышления подопечного с целью заставить его посмотреть на явление или событие с иной точки зрения. Нарушали правила, дабы помочь обрести ученику свежий взгляд на вещи, не зашоренный привычными понятиями.

Свой вопрос они строили таким образом, чтобы вывести ученика из одной плоскости мышления и перевести к другому способу взаимодействия с миром, не только умозрительным и описательным, а действенным и активным. От простых размышлений умом к активным действиям телом.

Потому что идея должна быть воплощена в жизнь, через действие, а не висеть пустым грузом в сознании. Вот такая цель коанов. Такая восточная традиция дзен-буддизма в обучении и наставлении на путь просветления

Дурь — это слово, выбрал себе для красноречия. Оно имеет добрый и положительный смысл. Иван — дурак. Человек он не ординарный, не заштампованный, живет по своим правилам, а не по общепринятым, как все. Со своим взглядом на мир, к делу подходит творчески.

И всегда находит не тривиальные подходы и решения своих проблем. Потому что мозг его не замутнён общественным мнением среднего меньшинства клиперов «здесьсейчасживущих»

Слово Дурь. В нем свет. Слог — Ур, по санскритски Свет. Он просветляет мозг, направляет его в сторону креатива и человек думает не стандартно, оригинально и умно. Так что Дурь — это свет на ум, как сказал Сват Наум. Если кто и придаёт ему иной смысл, пусть им и живёт, а мы будем жить светом и разумом.

Это было вступление, а сейчас выступление: примеры из жизни, мышления. Что значит

— Хлопок одной ладони.

— Немышление есть высшее мышление

— Когда ты идёшь — иди.

— Когда ты сидишь — сиди.

— Когда ты ешь — ешь.

— Если встретишь Будду, убей его.

— Учитель, — радостно закричал ученик, — я нашёл пустотность!

— Так иди и выброси ее сейчас же, дурень.

— Учитель, — обрадовался ученик, — в этой книжке есть истина

— Истина? В книжке? В печь её.

— Все явления пустота, и сама пустота явление.

— Учитель, — спросил ученик, — обладает ли собака природой Будды?

— Обладаешь ли ты, собака, природой Будды, — ответил Учитель

— Перед лицом света нет тьмы.

— Есть ли борода Бодхидхармы?

— Есть ли пыль на зеркале истины?

И из современного…

— Тренируется то, что не нужно (не пригодится, не используется), а то что нужно тренировать не нужно, оно и так есть.

— Запоминать не нужно, то что не нужно, А то что нужно, запоминать не нужно: оно и так знание и навык.

— Необходимость — признак нужности.

И из любимого Козьмы

— «Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою».

В переводе смысла: любое действие должно иметь свою цель, иначе оно перестает быть осмысленным. И ещё не маловажно, у каждого занятия есть побочные явления, не менее важны чем само занятие. Само занятие может быть пустым развлечением, а вот выводы из него могут иметь особый смысл.

— «Если у тебя есть фонтан, заткни его: дай отдохнуть и фонтану».

— Зри в корень и бди!

Умь-Дурь-Живь или Навь-Правь-Явь

Не серьёзный разговор, а шутейный.

Мир Абсолютен. Он многомерен, беспределен и бесконечен.

Понимание его и жизнь в нем зависит от нас, как мы на него смотрим. Как смотрим, так и живем.

Лучше смотреть проще. И мир будет проще.

Это вовсе нет значит, что жить в нем будет легче. Качество жизнь нашей не зависит от количества наших знаний. Качество? Под качеством понимается счастье. Все хотят счастья, под этим, по умолчанию, понимается кайф для себя. Ну, чтобы было хорошо и приятно.

Вот так плыть в облаках, мечтать и не страдать. Если страдаешь, то это уже не счастье. Счастье это когда в кайф: ничего не болит, ничего не щемит, ничего не принуждает, никому ты не обязан и не должен, не обижен и не унижен. А высоко паришь и на всех с высока глядишь

Восхищаясь собой каких высот достиг.

Так здесь не бывает! Поэтому все ждём воскресения.

Ну сегодня, как бы уже пятница. Судя по обстановке. Значит, скоро воскресение. А на часах-то уже 23.

Надо как-то о душе подумать. Душа. Ты как там? Спокойно ли тебе, Душенька? Или волнует что-то?

Давай смедитируем, погоняем мысли плохие прочь. Может успокоимся: я расслаблен, я на берегу моря-окияна, волна шуршит… так, а всё ли там включено? А здесь? Здесь всё включено, и именно то, что нужно: волнения, переживания, опасения, сомнения… А для чего? А чтоб развеять их духом своим. Ибо сила явлена будет в немощи. Ибо сила является в немощи.

Как только немощь у нас, так и сила всегда рядом. Знаем, что немощь не спроста дана, а как побороть ее не знаем. Вот и мучаемся, страдаем терьпя. А если подумать и понять, что немощь от нас и в нас. А Сила наша в Духе нашем. И мыслям нашим она не под стать. Мысль наша она наша, а сила Духа свыше нам дана.

Вот и думай…

Нужна ли тебе сила Духа, чтобы побороть свою Слабость.

А вот ещё один взгляд. Навь — правь — явь. Умь — дурь — живь.

Для простоты взглянём на мир троично.

Славянцы* говорят что есть навь/правь/явь.

Никто, правда их не видел, но многие в это верят. И столько смыслов этим словам придумали, что ни словами сказать ни пером описать. Пусть их так и будет. Это их взгляд на мир.

*Славянцы — это те, кто изучают культуру славян по Интернету.

На раскопках капищ не бывали, берестяных грамот не читали, слово о полку Игореве не видали. А все про всё знают. Как жили, как тужили, как род свой растили… и знают что мир состоит из трёх миров навь-правь-явь.

А вот ещё один, такой же взгляд, шутейный.

Напомним вкратце модель человека

Человек:

Дух Душа Тело.

Тело. В нем три центра.

Ума, Души и Жизни.

В мозгу — ум. Размышления.

В Сердце — душа. Чувство бытия.

В Животе — жизнь. Энергия жизни. Жизненная энергия.

Так устроен каждый из нас. В зависимости от того куда мы ставим акцент своего внимания, от того и развивается тот или иной центр.

Назовем их, шутейно: умь, дурь и живь.

Эти три составляющие живут у нас внутри. Они взаимосвязаны и перемешены друг с другом. А проявляются в зависимости от времени и обстоятельств. На чем акцент поставим, то у нас и оживает и начинает «работать»

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Точка сборки. Необычное в привычном» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я