1. книги
  2. Современная русская литература
  3. Виталий Ерёмин

Конкурс красоты в женской колонии особого режима

Виталий Ерёмин (2021)
Обложка книги

Трагическая мелодрама. Место действия — единственная в нашей стране женская колония особого режима. Участницы действия — особо опасные рецидивистки. Русский криминолог и американка-мастер художественной фотографии приезжают в то время, когда колония готовится к конкурсу красоты. Мероприятие сомнительное — неволя наложила даже на молодых женщин страшный отпечаток. Криминолог решает сделать доброе дело — пытается способствовать освобождению трех участниц конкурса. Самых сохранившихся молодых женщин. И самых достойных освобождения. Но с какой целью сюда приехала американка? Это одна из множества интриг этой редкой истории. Редкой по сюжету и проникновению в преступную женскую психологию. На самом деле повесть отражает реальные события, происшедшие Березниковской женской колонии особого режима. Повесть дополняет психологический этюд «Сумерки души».

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Конкурс красоты в женской колонии особого режима» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 7

Репетиция шла полным ходом. Пел хор, все женщины были в красивых белых платьях. Следом началась казачья пляска, участвовавшие в ней женщины выглядели вылитыми мужиками. Потом к пианино села на редкость симпатичная девушка и в хорошем темпе сыграла Полонез Огинского. Сидевший в седьмом ряду подполковник Корешков похлопал в ладоши и спросил:

— Лариса, а что у тебя на бис?

Девушка сыграла «К Элизе» Бетховена. Начальник колонии слушал с видом знатока.

— Это наша достопримечательность, Лариса Каткова, — сказала Жмакова. — Самая молодая особо опасная рецидивистка страны. ООР ей поставили на личное дело в 21 год. Села за кражу, потом раскрутилась за массовую драку, потом за участие в лагерном бунте. В общем, прошла двойную раскрутку. У нас она уже пять лет. Красивая, правда?

Они сели втроем в заднем ряду. Мэри вынула из рюкзачка длинный телеобъектив, приладила его к фотоаппарату и начала снимать.

На сцену вышли Мосина и Агеева. Они спели модный шлягер. Каткова аккомпанировала им с раздраженным видом и дважды сбилась.

Корешков был недоволен:

— Лариса, в чем дело? Давайте повторим этот номер.

Фаина и Лена снова спели хорошо, а Лариса снова сбилась. Со злостью захлопнула крышку пианино.

— Все, больше не могу! Тут посторонние. Я отвлекаюсь.

— Лариса, не капризничай! — прикрикнул Корешков. — Иди сюда. Сядь и успокойся.

— У меня голова разболелась. В конце концов, это дело добровольное, — в голосе Катковой послышались слезы.

— Тебе не дорога честь колонии? — строго спросил начальник колонии.

— Что? — скривилась Лариса. — Чья честь?

Здороваясь с гостями, начальник колонии встал. Он был выше и плотнее Михаила. Простое, мягкое, с правильными чертами лицо. На полных щеках угадывались ямочки. Он выглядел воплощением добродушия.

— Прогон закончен, — объявил Корешков.

Артистки высыпали из-за кулис на сцену и обступили его. Начали просить, чтобы он разрешил им немного потанцевать. Упрашивали совсем как дети:

— Ну, гражданин начальник. Ну, пожалуйста. Ну, хоть полчасика.

Корешков переглянулся с Жмаковой и махнул рукой. Тут же заиграла радиола, полилась томная музыка. Но заключенные почему-то не спешили танцевать.

— Сейчас мы уйдем, они убавят свет и будут танцевать в полумраке свою ламбаду, — шепнула Вера Дмитриевна.

— Можно это поснимать? — азартно спросила Мэри.

— Нет-нет, — запротестовал Корешков. — Женщины будут против.

Каткова неожиданно сказала:

— С чего вы взяли, гражданин начальник? Пусть поснимает. Лично я не против.

— Нет, — отрезал Корешков. — И повернулся к гостям. — Это же нарушение режима. Я уж так, по доброте душевной разрешаю. Все-таки женщины старались. В другой раз плохо будут выступать. Пусть танцуют. А вам я покажу кабинет релаксации. Такого у вас в Америке наверняка нет. — Он окликнул Каткову и сказал ей приказным тоном. — Лариса, ты идешь с нами.

— Зачем? — возмутилась Каткова. — Чего я там не видела?

— Ты идешь с нами, — с улыбкой процедил подполковник, показывая Катковой глазами, что ей не стоит вести себя вызывающе.

В кабинете релаксации Корешков объяснил, что здесь проходят курсы психотерапии не только заключенные, но и сотрудники.

— Это мое самое любимое место в колонии. Давайте расслабимся.

С этими словами Николай Кириллович первым погрузился в кресло, надел наушники и закрыл глаза. Его примеру последовали Жмакова и Гаманец. Каткова сделала то же самое, только с демонстративным отвращением. На стене засветился экран, появились слайды с изображениями природы, из наушников полилась мелодия Сен Санса «Лебедь», и послышался голос психолога:

— Заняли удобную позу. Успокоились. Дыхание ровное. Все тело расслабилось. Все посторонние мысли ушли. Управляйте своим самочувствием. Я спокойна, я расслаблена. Я — птица. Я парю над землей. Рядом облака. Я опускаюсь все ниже и ниже. Плавно приземляюсь. Лес. Тишина. Поют птицы. Журчит ручей. Моросит мелкий дождь. Сижу под деревом и думаю о своей судьбе. Обдумываю свое прошлое. Прошлое особенно похоже на дождливую погоду. Дождь льет не переставая. Все вокруг серо и мрачно. Сырости не видно конца. На душе зябко. Эта неуютная жизнь на свободе. Вечная неустроенность и неопределенность. Никакой цели, никаких перспектив. Жизнь, как у зверя. И предчувствие нового срока…

Корешков, Жмакова и Гаманец сидели с закрытыми глазами и слушали очень серьезно. А на губах Катковой блуждала язвительная усмешка.

— Я ненавижу свое прошлое, — слышался голос психолога. — Оно развратило меня. Оно растоптало мою личность. Я хочу избавиться от него. Я хочу изменить свою жизнь. Я смогу сделать это. Мое будущее начинается здесь. Все зависит от меня самой! Я прислушиваюсь к мнению педагогов. Они желают мне добра.

Каткова сдернула с ушей наушники и бросила их на пол.

— Все! Больше не могу!

— Вот такие они у нас невыдержанные, — сказала Жмакова.

— Меня тошнит от вашей релаксации, — сказала Каткова. — Я не птица.

— Ну да, ты сейчас вся там, на танцах, — с усмешкой произнес Корешков.

— Да, я вся там! — с вызовом ответила Каткова.

— Ладно, иди, — махнул рукой начальник колонии.

Каткова решительно поднялась из кресла. В дверях обернулась и неожиданно сделала ручкой, словно и не заключенная вовсе. Глядела при этом на Леднева, сфотографировала его глазами.

— Это не самый испорченный экземпляр, — сказал Корешков, когда Каткова вышла. — Мы ничего скрывать от вас не будем. На нас столько уже грязи вылито, одним ушатом больше, одним меньше — уже без разницы. А вот люди пусть знают, с каким материалом приходится иметь дело. Только должен предупредить. Не берите с собой в зону ценные вещи и деньги. Клептомания у женщин развита сильнее, чем у мужчин. Не дарите ничего осужденным. Вас могут попросить что-то пронести в зону или, наоборот, вынести. Имейте в виду, это противозаконно.

Подполковник со значением посмотрел на гостей, желая убедиться, все ли они усвоили, потом спросил:

— Что вы хотели бы увидеть, с кем поговорить? Давайте составим план.

Леднев перевел, и Мэри стала перечислять, что она хотела бы снять. Прием новых осужденных, освобождение отбывших свой срок, свидания с родственниками. Ну и, естественно, повседневную жизнь от подъема до отбоя.

— Вас будут ежедневно привозить в колонию утром и увозить вечером, — сказал подполковник. — Вас будет сопровождать сотрудники, но все равно будьте с осужденными осторожны. Ничего нельзя исключать. Абсолютно ничего! А теперь давайте попьем чаю.

Корешков жестом пригласил в соседнюю комнату, где был накрыт стол. Чай, моченая брусника, клюква и варенье из голубики. Настроение у всех быстро поднялось, как после выпитого.

Жмакова начала разливать по чашкам чай, а подполковник принялся расспрашивать Мэри об американских тюрьмах.

— У нас бы эту заключенную наказали, — сказала Мэри, имея в виду Каткову. — У нас персонал смотрит на заключенных гораздо официальнее и строже.

Корешков усмехнулся каким-то своим мыслям:

— А мы или все прячем, или показываем все без разбора.

Кажется, он не одобрял решения вышестоящего начальства пустить сюда американку. Он вообще немного нервничал, посматривал на часы, переглядывался со Жмаковой и Гаманцом. Ставская и Брысина должны были приехать утром, это крайний срок, а сейчас уже вечер.

Открылась дверь, на пороге стоял надзиратель.

— Товарищ подполковник, в клубе драка.

Ледневу показалось, что Корешкова это сообщение не удивило.

— Каткова?

— Да, с Мосиной, — подтвердил надзиратель. — Потаскали друг друга за патлы.

— Потанцевали, называется, — с сарказмом произнес Корешков. — Мосину в изолятор — до утра. А Каткову — сюда.

Надзиратель кивнул и тихонько прикрыл за собой дверь.

— Драки у нас, к сожалению, довольно часты, — сказала Жмакова. — В мужских колониях дерутся гораздо реже.

Корешков снова посмотрел на часы.

— Объявлять побег? — спросил Гаманец.

— Не надо торопиться, — ответил подполковник, прихлебывая чай.

Зазвенел внутренний телефон. Корешков снял трубку.

— Приехали? — в голосе подполковника прозвучало облегчение. — Ну, давай сюда, а то мы тут все жданы съели.

Через несколько минут в комнату вошли Ставская и Брысина.

— Ездили к ее гражданскому мужу, — коротко объяснила Ставская.

— От маршрута отклонились. Время перебрали. Пиши объяснительную, — сказал Корешков.

— Гражданин начальник, — воскликнула Брысина, — лучше меня накажите!

Корешков сказал с шутливым возмущением:

— Вот так у нас всегда. Тамара Борисовна — человек, а остальные — изверги. Иди, Брысина.

Валька озадаченно помялась и вышла.

В сопровождении надзирателя появилась Каткова, под глазом фингал, лицо поцарапано.

— Мосина требует московского гостя, — сказал надзиратель. — Говорит, разговор есть. В случае отказа, грозит вскрыться.

— Осмотрите Мосину, как следует, — распорядился Гаманец.

Надзиратель кивнул и вышел.

— Ну, что, Лариса, потанцевала? — начал Корешков. — Лишу-ка я тебя ларька еще на месяц. Но если хорошо сыграешь на концерте, взыскание будет отменено.

Каткова скривилась:

— Не знаю, смогу ли я когда-нибудь отплатить вам за вашу доброту.

— Лариса, не паясничай, — одернула ее Ставская.

— Тамара Борисовна, — обратилась к ней Каткова. — Я действительно не нуждаюсь в поблажках. Заслужила — сажайте. И, между прочим, я тоже хочу поговорить с психологом, — прибавила она, глядя в глаза Ледневу.

В дверях снова возник надзиратель:

— Вскрылась все-таки Мосина.

Мосиной наложили швы, но не сказали, что дадут побеседовать с Ледневым. Оставили в санчасти одну, и там у нее случился истерический припадок. Она сорвала швы и чуть не истекла кровью.

С ней разрешили поговорить не больше трех минут.

Фаина лежала на больничной койке под капельницей, бледная, с синевой под глазами. В ее красоте было что-то неживое, высушенное. Она приоткрыла глаза и прошептала:

— Сделайте доброе дело, помогите мне. Вам это ничего не стоит.

— Что я должен сделать? — спросил Михаил.

— Нам здесь не дадут говорить. Встретьтесь с моей матерью, она вам все расскажет. Только вы можете меня спасти.

Мосина закрыла глаза. Ею снова занялась фельдшер.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Конкурс красоты в женской колонии особого режима» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я