Методическое пособие для руководителей цирковых номеров. Охрана труда и техника безопасности в цирковых предприятиях

Виталий Булыгин

В данной книге собраны инструкции по охране труда и технике безопасности при работе в цирковых номерах, так как очень часто артисты не очень-то понимали, что я от них требовал, будучи начальником отдела охраны труда и техники безопасности ФКП «Росгосцирк». Надеюсь, этот сборник поможет им самостоятельно оформлять необходимые документы.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Методическое пособие для руководителей цирковых номеров. Охрана труда и техника безопасности в цирковых предприятиях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Виталий Булыгин, 2018

ISBN 978-5-4493-3144-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Разработано на основе ПТБ-77 утверждённых Министерством культуры СССР 19 сентября 1974 г.

Составитель Булыгин В.

Иллюстрации Карсеев В.

* И Н С Т Р У К Ц И Я *

по охране труда для артистов и ассистента номера

«АКРОБАТЫ С ПОДКИДНОЙ ДОСКОЙ»

под руководством __________________________

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе в качестве артистов номера должны допускаться артисты цирка (независимо от пола), прошедшие медицинское освидетельствование, физически здоровые, профессионально подготовленные для работы в настоящем жанре и прошедшие вводный инструктаж при поступлении на работу в Росгосцирк.

1.2. По прибытии артистов номера на гастроли в цирковое предприятие артисты обязаны пройти инструктаж у руководителя номера на рабочем месте в присутствии инспектора манежа, который должен сделать соответствующие записи в специальном Журнале регистрации прохождения инструктажа на рабочем месте под личную роспись каждого артиста, прошедшего инструктаж.

1.3. Артисты обязаны соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка на территории циркового предприятия и Правила проживания в гостинице цирка.

1.4. Артисты должны пройти медицинский осмотр в медпункте циркового предприятия и сдать медицинские книжки врачу цирка.

1.5. Врач циркового предприятия обязан после медицинского осмотра артистов сделать в медицинских книжках артистов соответствующие записи и заверить их печатью цирка.

1.6. К участию в репетициях и цирковых представлениях должны допускаться артисты физически здоровые, правильно и уверенно исполняющие трюки номера.

1.7. Репетиции артистов должны проводиться систематически в соответствии с планом, подготовленным инспектором манежа и утвержденным директором циркового предприятия, для поддержания на должном уровне их физической формы.

1.8. Артисты должны ежедневно осуществлять самоконтроль состояния своего здоровья. Почувствовав недомогание или другие факторы плохого самочувствия (особенно женщина в декретные дни), артист обязан сообщить об этом руководителю номера, в котором он работает, и обратиться к врачу.

1.9. Работа артистов в течение одного дня должна прерываться отдыхом не менее трех часов.

1.10. Репетиции и работа артистов должны заканчиваться не позднее 22 часов местного времени.

1.11. На репетициях и во время работы артисты обязаны использовать средства индивидуальной защиты, указанные в техническом паспорте номера.

1.12. Артисты должны соблюдать правила личной гигиены, следить за своей формой и внешностью. Подбор грима, косметики и т. п. должен осуществляться каждым артистом сугубо индивидуально, чтобы их использование не привело к аллергическим или кожным заболеваниям. Участник номера, страдающий аллергией к гриму, перед нанесением грима должен наложить на поверхность кожи детский крем или специальную эмульсию.

1.13. Артистам запрещается употребление спиртных напитков, наркотиков, допингов, курение трав обладающих наркотическим действием. Последствия их применения будут радикальными.

1.14. Если человек, принимающий наркотики, захотел и решил избавиться от их зависимости, он может анонимно обратиться за консультацией.

1.15. Каждый артист должен уметь оказывать первую доврачебную помощь.

1.16. Каждому артисту по согласованию с руководителем номера и работодателем должен предоставляться ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением места работы и среднего заработка.

1.17. После выздоровления вследствие полученной травмы артисту должно быть предоставлено время для восстановления своей физической формы.

1.18. Артисты должны соблюдать Правила пожарной безопасности, курить в специально отведенных местах, знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения к которым относятся:

— пенные огнетушители ОПХ, ОП и др.;

— углекислотные огнетушители ОУ-2, ОУ-5 и др.;

— вода, песок.

1.19. Артисты должны помнить, что загорания или пожары, связанные с горением электрокабеля, должны тушиться только углекислотными и порошковыми огнетушителями, чтобы избежать поражения электрическим током.

1.20. При невозможности самостоятельно потушить загорание, артист обязан немедленно сообщить о случившемся по телефону 01 для вызова пожарной помощи до того, как вследствие загорания или пожара будет нарушена телефонная связь.

1.21. Во время пожара запрещается открывать окна и двери для проветривания помещения от дыма, так как это будет способствовать более интенсивному горению из-за притока свежего воздуха и создания воздушной тяги.

1.22. Артисты должны знать типичные опасные ситуации, которые могут возникнуть во время исполнения трюковой части и способы выхода из них.

1.23. В случае получения травмы артист должен сообщить о случившемся руководителю номера. Обратиться в медпункт цирковой организации для получения медицинской помощи, а руководитель номера должен обратиться к руководству цирка для проведения расследования несчастного случая на производстве с последующим оформлением Акта по форме Н-1 в соответствии с требованиями Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве.

1.24. В случае отсутствия взаимопонимания с руководством цирка в вопросах охраны труда, отказа в проведении расследования несчастного случая на производстве и составлении Акта Н-1, пострадавший (заинтересованное лицо) должен обратиться в Отдел охраны труда Росгосцирка.

1.25. Каждый артист должен помнить, что в случае если на манеж, барьер, пол артистического прохода или закулисной части во время репетиции или представления попадет даже незначительное количество человеческой крови (в случае травмы или перенапряжения, порез пальца, кровотечение из носа), о случившемся обязательно нужно сообщить инспектору манежа, чтобы снять с работы или репетиции номер, в котором участвуют медведи, до проведения тщательной уборки, во избежание непредсказуемых действий хищников.

1.26. Каждый артист номера обязан выполнять требования безопасности, изложенные в настоящей инструкции. За их несоблюдение он может быть привлечен к административной ответственности.

1.27. Руководитель номера обязан не реже одного раза в три года проходить в Службе охраны труда Генеральной дирекции Росгосцирка обучение и проверку знаний по охране труда и получать соответствующее удостоверение.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. По прибытии в цирковое предприятие артисты должны распаковать реквизит номера и разместить его в тех местах, которые определит инспектор манежа.

2.2. Артисты обязаны произвести визуальный осмотр всего реквизита.

2.3. Реквизит артистов, особенно подкидная доска из фибропластовых шестов, станок не должны иметь трещин, задиров и т.п., дефектов, которые могут травмировать исполнителя.

2.4. Перед репетицией или представлением артисты обязаны проверить отсутствие складок на манежном ковре, реквизита, правильность подгонки костюмов и обуви, ее наканифоленность, достаточность рабочего освещения и пространства.

2.5. Особое внимание артисты должны уделять осмотру обуви. Проверить целостность швов и рефленой профилактической резины на подошвах своей обуви.

2.6. В дни репетиций и представлений артисты обязаны прибывать на работу за 1,5 часа до ее начала.

2.7. Перед каждым выступлением артисты должны проходить медицинский осмотр у врача цирка по поводу общего состояния здоровья, при необходимости, проверить кровяное давление.

2.8. В гримуборной артисты должны переодеться в необходимые для репетиций или работы индивидуальные рабочие костюмы, загримироваться или поправить грим.

2.9. Перед началом работы или репетиций в течение 10—20 минут, в зависимости от температуры воздуха в цирке, провести тщательную общую и специальную разминку с учетом температуры воздуха в зрительном зале, погодных и климатических условий, где работает номер.

2.10. За два номера до начала выступления артисты должны находиться в закулисной части.

2.11. Артисты обязаны знать, какие номера работают перед ними и после них, должны быть особенно внимательны и осторожны в тех случаях, когда в этих номерах участвуют животные независимо от степени их опасности, чтобы случайно не войти с ними в контакт в закулисной части.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1. Артисты обязаны выполнять работу в строго заданном темпе, в соответствии со сценарием номера, его музыкальным сопровождением, которое определил руководитель номера и четко выполнять указания руководителя номера, как во время репетиций, так и во время выступлений.

3.2. Во время работы артисты должны быть предельно внимательными при выполнении команд исполнителя трюка.

3.3. Наиболее сложные трюки, требующие большого внимания и физического напряжения, усилий артисты должны выполнять в конце выступления, когда заканчивается период врабатывания организма и наступает его устойчивое состояние.

3.4. Артистам запрещается исполнять трюки на грани физических возможностей.

3.5. В случае, когда артист почувствует какое-либо недоиогание или сбой в работе организма при выполнении трюков типа судорог, мышечной боли, защемления мышечных волокон и т.п., он обязан незамедлительно прекратить выступление или репетицию и обратиться в медпункт для получения медицинской помощи.

3.6. Во время работы исполнителей трюков, артисты должны постоянно подстраховывать их, особенно те, которые работают пассировщиками во время выступлений, а во время репетиций лонжевиками и пассировщиками одновременно.

3.7. Артисты обязаны добиваться правильного исполнения демонстрируемых трюков.

3.8. Каждый артист обязан соблюдать требования безопасности, изложенные в Сборнике требований безопасности — «Охрана труда в Российской государственной цирковой компании» (СТБ-Цирк-2018) и настоящей инструкции на номер.

3.9. Исполнять только те трюки, которые уверенно отработаны на репетициях и разрешены к исполнению экспертной комиссией, а также записаны в технический паспорт номера.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1. В случае возникновения аварийной ситуации артисты должны прекратить работу номера и действовать в соответствии со сложившейся обстановкой.

4.2. При возникновении аварийной ситуации артисты должны принимать активное участие в ее устранении под руководством инспектора манежа.

4.3. При возникновении пожара, загорания, при получении информации о чрезвычайной ситуации техногенного характера, при заминировании цирка, при выходе на свободу опасных, хищных животных, тогда, когда жизни и здоровью артистов и зрителей угрожает опасность оказывать помощь инспектору манежа в эвакуации людей.

4.4. В случае задымления помещения, где находится артист, он должен закрыть свои дыхательные пути (нос и рот) носовым платком, куском любой ткани, смоченной водой, а в ее отсутствии, даже собственной уриной, и в срочном порядке покинуть помещение, здание, чтобы избежать отравления угарным газом, который не имеет запаха, цвета, вкуса и очень опасен, о чем свидетельствуют летальные исходы потерпевших в цирковых предприятиях Компании.

4.5. При отключении света и не включении аварийного освещения, артисты обязаны прекратить работу номера, оставаться на манеже и ждать указаний и помощи от инспектора манежа.

4.6. При травмировании партнера оказать ему первую доврачебную помощь, доставлять в медпункт только в присутствии медицинского работника.

4.7. Артисты должны знать типичные опасные ситуации, которые могут возникнуть при исполнении трюков. Под руководством руководителя номера заранее отрепетировать и отработать до автоматизма свои действия и приемы безопасного падения из любого положения на случай срыва, неточного исполнения трюка, используя средства страховки (лонжи, пассировку, мат).

4.8. При случайном падении на манеже нельзя подставлять жесткие руки, нужно сгруппироваться, прижать подбородок к груди и напрячь мышцы туловища и перейти в кувырок вперед, набок или назад. Такое пружинящее положение тела значительно смягчит удар. Приход ногами на покрытие манежа должен быть мягким на носки ног, колени должны быть чуть согнуты. Это исключит сотрясение, смещение внутренних органов, повреждение суставов. Нельзя приходить на прямые (жесткие) ноги.

4.9. Если в цирковой программе работают, или в цирке стоят на простое хищники, опасные животные, артисты и ассистент должен знать, что по халатности отдельных работников животные нередко выходят на свободу и могут представлять определенную опасность. По рекомендациям дрессировщиков, если человек случайно столкнется с таким животным, и нет возможности укрыться где-либо, он должен встать спиной к стене, ни в коем случае не садиться и не ложиться, тем более бежать. У кошачьих хищников срабатывает рефлекс — догнать убегающего человека. Последует удар в спину, падение бегущего человека, травма, кровь. Последствия будут трагическими.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

5.1. Артисты должны убрать подкидную доску, другой реквизит номера в специально отведенное место, предварительно произведя их визуальный осмотр, закрепить лонжи так, чтобы они не мешали работе других номеров.

5.2. Провести санитарно-гигиенические мероприятия.

5.3. После работы номера или репетиции артистам не рекомендуется пить холодные прохладительные напитки.

5.4. Произвести осмотр костюмов и обуви, чтобы, при необходимости произвести их ремонт.

5.5. Руководителю номера провести с артистами разбор-анализ допущенных во время работы ошибок и наметить меры по их устранению в последующей работе.

5.6. Артисты должны навести порядок в гримуборной, проверить закрытие водопроводных кранов, закрыть окна, выключить электроприборы и свет, закрыть помещение и сдать ключи дежурному ПСО.

5.7. При подготовке к переезду на гастроли в другой город, артисты должны упаковать реквизит номера таким образом, чтобы он не был поврежден во время транспортировки, а на тросы лонж не попадала влага.

Руководитель номера / /

* И Н С Т Р У К Ц И Я *

по охране труда для артистов и ассистента номера

«А Н Т И П О Д»

под руководством…

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.1. К работе в качестве артистов и ассистента номера должны допускаться лица, прошедшие медицинское освидетельствование, физически здоровые, профессионально подготовленные для работы в настоящем жанре и прошедшие вводный инструктаж при оформлении на работу в Росгосцирк.

1.2. При прибытии номера на гастроли в цирковое предприятие артистка и ассистент обязаны пройти инструктаж у инспектора манежа на рабочем месте, о чем должны быть сделаны соответствующие записи в Журнале регистрации инструктажей под личную роспись каждого инструктируемого.

1.3. Артисты и ассистент обязаны соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка на территории циркового предприятия и Правила проживания в гостинице цирка.

1.4. По распоряжению руководства циркового предприятия участвовать в кавалькадах и других городских мероприятиях, а также в съемках рекламных роликов для телевидения.

1.5. Артисты и ассистент должны пройти медицинский осмотр в медпункте циркового предприятия и сдать медицинские книжки врачу цирка.

1.6. Врач циркового предприятия после проведения осмотра обязан сделать в медицинских книжках соответствующие записи и заверить их печатью.

1.7. К участию в репетициях и цирковых представлениях должны допускаться физически здоровые, профессионально подготовленные артисты, правильно и уверенно исполняющие трюки.

1.8. Репетиции артистов должны проводиться систематически в соответствии с планом, утвержденным директором циркового предприятия, для поддержания на должном уровне их физической формы.

1.9. З А П Р Е Щ А Е Т С Я употребление спиртных напитков, наркотиков, допингов, анаболиков, курение трав определенной категории и т. п. Последствия их применения будут радикальными.

1.10. Репетиции и работа артистов и ассистента должна заканчиваться не позднее 22 часов.

1.11. На репетициях, при необходимости, артисты могут использовать средства индивидуальной защиты (маты, пассировку).

1.12. Артисты и ассистент должны ежедневно осуществлять самоконтроль состояния своего здоровья. Почувствовав недомогание, головокружение или другие факторы плохого самочувствия, в том числе в декретные дни у женщин, артисты обязаны об этом поставить в известность инспектора манежа и обратиться к врачу и, при необходимости, должны быть освобождены от работы.

1.13. Артисты и ассистент должны соблюдать правила личной гигиены, следить за своей формой и внешностью.

1.14. Артисты должны помнить, что чрезмерное использование грима, косметики, парфюмерии и т.п., особенно не имеющих сертификата качества, спровоцировать возникновение кожного или аллергического заболевания.

1.15. Работа в программе цирковых представлений в течение одного дня должна прерываться отдыхом не менее трех часов.

1.16. Артисты и ассистент должны уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему.

1.17. Артистам и ассистенту номера по согласованию с работодателем должен предоставляться ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением места работы и среднего заработка.

1.18. Артисты и ассистент должны соблюдать правила пожарной безопасности, курить в специально отведенных местах, знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения к которым относятся:

— пенные огнетушители ОПХ, ОП и др.;

— углекислотные огнетушители ОУ-2, ОУ-5 и др.;

— вода, песок.

1.19. Артисты и ассистент должны помнить, что загорания или пожары, связанные с горением электрокабеля, должны тушиться только углекислотными и порошковыми огнетушителями, чтобы избежать поражения электрическим током.

1.20. При невозможности самостоятельно потушить загорание, артистка или ассистент обязан немедленно сообщить о случившемся по телефону 01 для вызова пожарной помощи до того, как в следствие загорания или пожара будет нарушена телефонная связь.

1.21. Во время пожара З А П Р Е Щ А Е Т С Я открывать окна для проветривания помещения от дыма, так как это будет способствовать более интенсивному горению из-за притока кислорода и созданию воздушной тяги.

1.22. Артисты и ассистент должны знать типичные опасные ситуации, которые могут возникнуть во время исполнения трюковой части номера и способы выхода из них.

1.23. В случае получения травмы артисты или ассистент должны сообщить о случившемся инспектору манежа, обратиться в медпункт циркового предприятия для получения медицинской помощи.

1.22. Руководитель номера должен обратиться к руководству цирка для проведения расследования несчастного случая на производстве с последующим оформлением Акта по форме Н-1 в соответствии с требованиями Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве.

1.23. В случае отсутствия взаимопонимания с руководством предприятия в решении вопросов охраны труда, артисты, ассистент (заинтересованное лицо) должен обратиться в Службу охраны труда Росгосцирка лично.

1.24. После выздоровления артистам или ассистенту должно быть предоставлено время для восстановления своей физической формы.

1.25. Артисты и ассистент должны помнить, что в случае если на манеж, барьер, пол в артистическом проходе или в закулисной части во время репетиции или представления попадет даже незначительное количество человеческой крови (в случае травмы или перенапряжения, порез пальца, кровотечение из носа), о случившемся обязательно нужно сообщить инспектору манежа, чтобы снять с работы или репетиции номер, в котором участвуют медведи, для проведения тщательной уборки, во избежание непредсказуемых действий хищников.

1.26. Артисты и ассистент обязаны знать и соблюдать требования безопасности, изложенные в настоящей инструкции, а за их несоблюдение он будет нести дисциплинарную ответственность, материальную или уголовную, в зависимости от тяжести содеянного.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. По прибытии в цирковое предприятие артисты и ассистент должны распаковать реквизит номера (тринка и др.) и разместить его в тех местах, которые определит инспектор манежа.

2.2. Артисты и ассистент обязаны произвести визуальный осмотр реквизита — целостность тринки, которая может получить повреждения во время транспортировки и выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

2.3. Реквизит артистов не должен иметь трещин, задиров и т.п., дефектов, которые могут травмировать исполнителей.

2.4. В дни репетиций и представлений артисты и ассистент обязаны прибывать на работу за 1,5 часа до ее начала.

2.5. Перед каждым выступлением артисты должны проходить медицинский осмотр у врача цирка по поводу общего состояния здоровья.

2.6. В гримуборной артисты и ассистент должны переодеться в необходимые для репетиций или работы индивидуальные рабочие костюмы, загримироваться или поправить грим.

2.7. Перед началом работы или репетиций в течение 10—20 минут, в зависимости от температуры воздуха в цирке, артистка должна провести тщательную разминку.

2.8. За два номера до начала выступления артистка и ассистент должны находиться в закулисной части.

2.9. Обувь (чешки, сапоги) артистов, работающих на тринке, должна быть наканифолена.

2.10. Артисты и ассистент обязаны знать, какие номера работают перед их номером и после него, должны быть внимательны и осторожны перед выходом на манеж и ухода после работы номера в закулисную часть в тех случаях, особенно тогда, когда в этих номерах участвуют опасные и хищные животные.

2.11. Ассистент обязан проконтролировать установку тринки так, чтобы она стояла на манеже устойчиво.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Артисты обязаны выполнять работу в строго заданном темпе под то музыкальное сопровождение, которое определит руководитель номера.

3.2. Во время работы артисты должны быть предельно внимательны.

3.3. Наиболее сложные трюки, требующие большого внимания и физического напряжения, усилий артисты должны выполнять в конце выступления, когда заканчивается период врабатывания организма и наступает его устойчивое состояние.

3.4. Артистам З А П Р Е Щ А Е Т С Я исполнять трюки на грани физических возможностей.

3.5. В случае, когда артисты почувствуют какое-либо неудобство или сбой в работе организма при выполнении трюков типа судорг, мышечной боли, защемления мышечных волокон и т.п., они обязаны незамедлительно прекратить выступление или репетицию и обратиться в медпункт для получения медицинской помощи.

3.6. Во время работы артистки ее должен быть готов подстраховать ассистент.

3.7. Артисты обязаны добиваться правильного исполнения демонстрируемых трюков.

3.8. Исполнять только те трюки, которые уверенно отработаны на репетициях и разрешены к исполнению.

3.9. Работа артистов должна выполняться в строгом соответствии с записями и рекомендациями технического паспорта на номер.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении аварийной ситуации артисты должны принимать активное участие в их устранении.

4.2. При возникновении пожара, загорания, при получении информации о чрезвычайной ситуации техногенного характера, при заминировании, при выходе на свободу животных, тогда, когда жизни и здоровью артистов и зрителей угрожает опасность оказывать помощь инспектору манежа в эвакуации людей.

4.3. В случае задымления помещения, где находятся артисты или ассистент, они должны закрыть свои дыхательные пути (нос и рот) платком, куском ткани, смоченной водой или другой жидкостью, а в ее отсутствии, даже собственной мочей, и в срочном порядке покинуть помещение, здание, выйти на свежий воздух, чтобы избежать отравления угарным газом, который не имеет запаха, цвета, вкуса и очень опасен, о чем свидетельствуют летальные исходы потерпевших в цирковых предприятиях Компании.

4.4. При отключении света и не включении аварийного освещения, прекратить работу номера, оставаться на манеже.

4.5. При травмировании артистов или ассистента оказать им (ему) первую доврачебную помощь, доставить в медпункт.

4.6. Артисты должны знать типичные опасные ситуации, которые могут возникнуть при исполнении трюков. Заранее отрепетировать и отработать до автоматизма свои действия и приемы безопасного падения на манеж при сходе с тринки.

4.7. При падении нельзя подставлять жесткие руки, нужно сгруппироваться, прижать подбородок к груди или набок и напрячь мышцы туловища и перейти на кувырок вперед, набок или назад. Такое пружинящее положение тела значительно смягчит удар. Приход ногами на манеж должен быть мягким на носки, колени чуть согнуты. Это исключит сотрясение, смещение внутренних органов, повреждение суставов. Нельзя приходить на прямые (жесткие) ноги.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Артисты и ассистент должны убрать с манежа реквизит своего номера в специально отведенное место, предварительно проверив его целостность.

5.2. Артистам и ассистенту провести разбор — анализ допущенных ошибок и наметить меры по их устранению в последующей работе.

5.3. Провести санитарно-гигиенические мероприятия.

5.4. Навести порядок в гримуборной, проверить закрытие водопроводных кранов, закрыть окна, выключить электроприборы и свет, закрыть помещение и сдать ключи дежурному ПСО.

5.5. После работы номера или репетиции артистке не рекомендуется пить холодные прохладительные напитки.

Рукорводитель номера / /

* И Н С Т Р У К Ц И Я *

по охране труда для артистов и ассистента номера

«ВЕЛОФИГУРИСТЫ»

Под руководством…………..

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе в качестве артистов и ассистентов номера должны допускаться физически здоровые мужчины и женщины, прошедшие медицинское освидетельствование, профессионально подготовленные для работы в настоящем номере.

1.2. При прибытии номера на гастроли для работы в цирковом предприятии артисты и ассистентка обязаны пройти инструктаж у руководителя номера в присутствии инспектора манежа на рабочем месте. Об этом инструктаже инспектором манежа должны быть сделаны соответствующие записи в Журнале регистрации инструктажей под личную подпись всех участников номера.

1.3. Артисты должны пройти медицинский осмотр в медпункте циркового предприятия, сдать свои медицинские книжки врачу циркового предприятия для того, чтобы он после осмотра сделал в них соответствующие записи о состоянии их здоровья, и заверить записи печатью предприятия.

1.4. Артисты и ассистенты обязаны соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка циркового предприятия, в том числе и при проживании в его гостинице.

1.5. К участию в репетициях и цирковых представлениях должны допускаться физически здоровые артисты, правильно и уверенно исполняющие трюки.

1.6. Репетиции артистов должны проводиться систематически в соответствии с планом, разработанным инспектором манежа и утвержденным директором циркового предприятия, для поддержания на должном уровне эстетической и профессиональной формы артистов номера.

1.7. Каждый артист обязан добиваться правильного исполнения демонстрируемых трюков.

1.8. На репетициях и во время работы каждый артист обязан использовать средства страховки (лонжу) в соответствии с рекомендациями технического паспорта на номер, если такие есть, и требованиями Сборника «Охрана труда в Российской государственной цирковой компании».

1.9. Каждый участник номера должен ежедневно осуществлять самоконтроль состояния своего здоровья, почувствовав недомогание или другие факторы плохого самочувствия, (особенно женщины в критические дни) он должен сообщить об этом руководителю номера и инспектору манежа и, при необходимости, обратиться к врачу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Методическое пособие для руководителей цирковых номеров. Охрана труда и техника безопасности в цирковых предприятиях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я