Первое. Поймай и оздорови! Таков ныне агрессивный маркетинг ушлых гуру, пронырливых целителей, и прочих шаманов. И ведь ловят! После чего мастерски разводят на кровные. А вот со второй частью их боевого клича, с оздоровлением организма, обычно сплошной конфуз… Второе. Поймай и оздорови! Захиревший и бесхитростный пациент, чуть что, оголтело и доверчиво мчится за таблеткой. И его таки надо поймать и поспорить: а оно ему надо?! А стОит ли?! Тайны, секреты и авантюры оздоровления в заметках бывалого, чтобы не сказать матёрого, пациента
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Поймай и оздорови! Заметки бывалого пациента предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Поговорим о БАДах
Ну, очень активные добавки… В Северной Америке, по данным из печати, 80 % населения ежедневно используют препараты БАД, в Европе — 50 %, в России — 3 %. Пока…
На сегодня науке известны 18 минералов и более 20 минеральных веществ — макро — и микроэлементов. Шутка сказать, 600 наименований пищевых веществ мы с вами, дорогие пациенты, должны ежедневно(!) загружать в свой бренный организм. 32 наименования разных продуктов питания — мясо, рыба, хлеб, фрукты, овощи… обеспечат нам эти 600 наименований. Никак не меньше. Иначе, хилость, вялость, короткий срок жизни и прочие непривлекательности вместо оздоровления организма.
Есть или не есть?! Вот в чём вопрос… И, главное, что… (есть или не есть)
Теперь, оказывается, мало быть просто homo sapiens — не протянешь долго, не говоря уж о счастливо…
Но эта эволюция, как говорил Бернард Шоу, всё-таки отменная вещь: она спасла нас от обезьян. Она, эволюция, просто-таки заставила нас стать homo adaptaus человеком приспосабливающимся.
И теперь вот, будьте любезны, мы просто жизненно обязаны превратиться в homo consumens — человека потребляющего, если хотим стать, видите ли, homo sapientissimus — человеком будущего…
По данным The Micronutrient Initiative (США) оздоровление организма всякого homo-пациента должно пойти по пути обогащения пищи препаратами БАД, что позволит: предовратить 4 из 10 детских смертей, снизить материнскую смерть более, чем на 1/3, повысить работоспособность на 40 %, увеличить IQ homo на 10…15 пунктов, увеличить валовой продукт на 5 %.
И тогда, якобы, мы будем долго и активно жить красивыми, одухотворёнными и удовлетворёнными…
Увы и ах, дорогой мой коллега-пациент, только в наше бурное время отыскать качественные препараты БАД с правильной инструкцией по применению — крайне редкая удача.
Считаю себя просто обязанным объяснить, кто не знает, почему…
Как и многим иммигрантам, мне пришлось в своё время хлебнуть псевдолёгкого хлеба дистрибьютора аж пяти сетевых компаний по распространению препаратов БАД, кроме России, ещё и в Израиле, и в Канаде. Разумеется, все продукты были опробованы на себе, домочадцах и знакомых. Денег не заработал, не сказать, чтобы шибко оздоровил организм, слава Богу, никого не отравил. А вот опыт — он дорогого стоит.
Ореол тайны, секретов и авантюр в оздоровлении организма препаратами БАД, думаю, проще и понятнее сформулировать мифами.
Миф 1. Панацея
Помнится, один из трёх джентльменов у Джерома К. Джерома, начитавшись после дружеской попойки справочника врача, с изумлением обнаружил у себя признаки буквально всех болезней, кроме родильной горячки. Джентльмен был ипохондриком.
«Ипохондрия, — читаем мы в Медицинском словаре, — болезненная забота о собственном здоровье и преувеличенное внимание к различным обычным телесным или психическим ощущениям». И далее там же: «Лечение заключается в попытке ПЕРЕубеждения больного…».
А если применить попытку Убеждения?! Поймать, убедить, и клиент-пациент готов…
Медики сейчас уже говорят о киберхондрии, потому как Internet — это вам не справочник у Джерома К.Джерома, это находка для ипохондрика. И это — не шутейная проблема…
Американские социологи утверждают, что за год около 160 млн. жителей США искали (в целях оздоровления организма) в Internet объяснение своим тревожным симптомам. И что характерно, подчёркивают врачи, боли-то от придуманных болезней эти пациенты испытывают настоящие…
Разумеется, арсенал препаратов БАД, а их уже почти 10 тысяч наименований, аккурат и охватывает все симптомы всех болезней…
Над оздоровлением организма надо трудиться денно и нощно всю жизнь, тут нужны воля и знания. Куда как проще капсулку-то чудодейственную искушать… Ленив человек по природе. А уж мужчин с их проблемами с потенцией препаратами БАД так просто обложили как волков флажками…
Впрочем, как и женщин с их целлюлитом и морщинками…
И «будьте осторожны, — писал Марк Твен, — читая медицинские книги. Вы можете умереть от опечатки…»
Миф 2. Достоверность
Не спрашивайте у продавца препаратов БАД сертификации и лицензии — «их есть у него…» Правда, каким-то бумажкам (н-р, североамериканским) почему-то веришь больше, а каким-то…
Может быть потому, что в Северной Америке препараты БАД продаются в продуктовых магазинах, а не в аптеках, как в России…
Или потому, что на их упаковках обязательно надпись: «Информация, заявленная на данной упаковке, не оценивалась Управлением по контролю за продуктами питания и лекарствами (FDA). Данный продукт не предназначается для диагнозов, лечения или предотвращения каких-либо заболеваний».
Миф 3. Убедительность
Любой препарат БАД в любой фирме в обязательном порядке снабжён легендой, и их, легенды, добросовестно вдалбливают дистрибьюторам, а те потом — клиентам-пациентам.
Местом происхождения изюминки в любой серии препаратов БАД для пущей важности объявляется медвежий, затерянный уголок поэкзотичнее: Анды, Тибет, Мёртвое Море…
Или, на худой конец, «кремлёвские секретные лаборатории» или что-нибудь от космонавтов… Чекисты мраку на весь мир напустили изрядно.
За основу продукта, конечно, объявляется настоящий экзотический компонент. Созревающий клиент-пациент хорошо клюёт на вековую известность…
В лихие студенческие времена сподобил меня Бог почистить ботинки перед концертом некоего ВИА во время практики в Сухуми. В будке сапожника перед глазами маячил прейскурант — 17 копеек там было написано.
«30 копеек», — сказал, как отрубил, сапожник в серьёзной кепке, закончив махать щётками.
«Так, а… вот же написано 17 копеек», — робко попробовал я отстоять свои права клиента, который всегда прав…
«Да ты знаешь, какой ваксой я тебе почистил?!» — задёргал усами джигит и стал тыкать мне под нос большой жестянкой без единой этикетки. «Это же мне брат из Турции контрабандой с боем через перевал принёс! Э-э-э, дарагой! Ты что, не уважаешь моего брата-героя?!»
«Вау», — промямлил я тогда, и отвалил сказочнику ещё 13 коп. за легенду, основательно подорвав напряжённый студенческий бюджет…
Ничего не изменилось с препаратами БАД: и тут, якобы, контрабанда в расчёте на «вау» и тут основательный подрыв, как правило, бюджета пенсионного.
И что характерно: советы покупать препараты БАД обычно исходят от продавцов, а советы продавать — от покупателей… Это и есть в сухом остатке многоуровневый маркетинг (МЛМ), как самый действенный способ поймать и оздоровить… Надо же ещё учесть, что «человек человеку лекарство…»
И слово «БАД продукция» у продавцов волшебных таблеток ныне не в почёте, не солидно, знаете ли… «Препарат БАД» — это почти «лекарство»…
600 компаний в мире, 12 млн. человек занято, 25 млрд. долл, годовой оборот, 10 тыс. наименований… И только 5 % «препаратов», по заключению экспертов, выдерживают пробные испытания…
Остальные, в лучшем случае, бесполезны…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Поймай и оздорови! Заметки бывалого пациента предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других