Делаем уроки!
В шесть часов вечера мама сажает Додика делать уроки. Додику шесть с половиной. Он первоклассник, но уже с характером.
— Бабушка! — кричит он. — Иди ко мне! Помогать будешь!
— Так ты же с мамой занимаешься, — говорит бабушка.
— Не, иди ты. С мамой у меня никаких нервов не хватит!
Однако довольно скоро выясняется, что и с бабушкой у Додика не всё ладится. Они начинают с письма. Но буквы, которые старательно выводит Додик, оказываются своенравными: они получаются то слишком толстыми, то слишком худыми. Совсем не такими, как в прописях. Никакой красоты. Додика это выводит из себя.
Наконец он не выдерживает, бросает ручку и ревёт во весь голос: ы-ы-ы…
— Додя, не плачь, — суетится бабушка. — Погладь вот кота. Успокаивает.
Внук начинает недоверчиво гладить Мурзика. Через пару минут Додик и впрямь успокаивается и… дописывает буквы. Первый рубеж взят!
Вообще-то домашних заданий как таковых в первом классе нет. Дети просто дописывают то, что не успели сделать на уроке. А не успевают они порядочно. Отсюда и домашние страдания, то бишь задания…
Следующая на очереди — математика.
— В са-ду по-са-ди-ли пять яб-лонь и две вишни. Сколь-ко все-го де-ревь-ев по-са-ди-ли? — читает по слогам Додик. Потом на мгновение задумывается и выдаёт правильный ответ:
— Семь!
— Молодец! — говорит бабушка. — Вот и запиши: семь деревьев.
— А ничего задачка, — говорит довольный Додик. — Развивает ум.
Он склоняется над тетрадкой, пишет ответ.
Бабушка с мамой на цыпочках отходят. Кажется, всё. Но не тут-то было.
— Давайте кота! — кричит Додик. — Я ошибся. Увы, кота поблизости нет. Очевидно, энергичные поглаживания Додика ему не понравились, и он решил смыться. От греха подальше.
Вся семья бросается на поиски Мурзика. И мама, и бабушка, и только что пришедший с работы папа.
А как иначе? Ведь домашние задания — дело общесемейное. И отлынивать тут никто не может. Даже кот.