В рассказе описываются события-приключения, когда я только-только получил водительские права и мне нетерпелось порулить, чтобы набраться хоть какого-то опыта вождения. Тут мой знакомый из далекого сибирского поселка прилетел в Москву, купил туристический вариант УАЗа и предложил перегнать его в Иркутск, где он имел квартиру. За обещание сесть за руль я готов был ехать хоть к черту на куличики и с радостью согласился. Фото взяты из коллекции автора и интернета свободного доступа.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Москва – Иркутск (рассказ новичка-водителя) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
После сокращения на работе, я получил уведомление о записи в"службу занятости"и год получал какое-то незначительное содержание. Работу, даже близкую по специальности мне предоставить не могли (я по профессии геолог-поисковик и проработал около 30 лет в Московском ПГО"Аэрогеология"с выездом на летние сезоны в таежную заполярную Якутию в районы Колымы, Чары, Яны и Оленька).
К этому времени, я устроился работать к приятелю в контору по изготовлению и продаже строительных материалов, но"найти себя"никак не мог, пока меня не послали поработать на Коломенском рынке, где у конторы была своя точка и где я и освоился. На"точке"были два 12-метровых металлических контейнера, установленные на грузовые прицепы на колесах.
Большим спросом пользовались различные доски (обрезные и необрезные), бруски, плинтуса, уголки, вагонка, половая доска, метизы и пр., и пр., и пр.. Доски складывались на крыше контейнеров и под днищем прицепов, а то, что боялось сырости, например, запакованная в полиэтилен"евровагонка", внутри. Материал преимущественно завозился из конторы, где стоял цех с оборудованием по его изготовлению.
Строительных рынков в Москве в это время было мало, три-четыре, и к нам ехали со всего города.
Напарниками у меня были два парня с"высшим", Андрей и Валера, которых руководство хотело заменить. Но, поработав с ними, я уверил начальство, что таких продавцов еще"поискать", что они чуть ли не самые лучшие продавцы на рынке. За словом в карман не лезут и у каждого свой подход к покупателю.
Тем временем, убедившись, что предложить в службе занятости мне ничего не могут, мне предложили пройти курсы водителей. Я, конечно, согласился — вещь нужная, да еще и бесплатно.
Вождению на Камазе и Жигулях я учился с удовольствием, а вот теория, то что творилось во внутренностях мотора и различных агрегатах, в меня совершенно не лезло.
Вождение на Камазе трудностей не доставляло, хотя учитель часто давил своим ботинком на мой, чтобы я добавил газу. И при сдаче экзамена я его сдал с легкостью.
На крыше — Андрей
А вот с Жигулями было сложнее. Учителем мне попался, как я потом понял, откровенный бездарь, и кроме езды по городу, он меня ничему толком не учил. Ни заезду задним ходом в"гараж", ни подъему после остановки в горку. И, поэтому, внутренний экзамен на вождение я не сдал.
Ладно, думаю, пересдам, такая вещь предусматривалась. Но оказалось, что к пересдаче легко допускались те, кто заплатил за курсы наличными, а мне то никто доплатить не мог, я же направлен службой занятости.
Дело дошло до директора школы, молодого мужчины. Помню, узнав у преподавателя теории, с которым я пришел: — А кто его учил? — я услышал, — а, этот придурок!"И подписал мне допуск к сдаче экзаменов в ГАИ.
Еще он посоветовал мне пройти несколько тренировок, дав телефон своего опытного знакомого и я честно позвонил ему. Но тот откровенно сказа мне, что уже смысла не видит, так как слишком мало осталось времени и больше я его беспокоить не стал.
Валентин и Андрей (нижний ряд)
И начались экзамены в ГАИ. Теорию по билетам я сдал с легкостью.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Москва – Иркутск (рассказ новичка-водителя) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других