Сборник зарисовок «О судьбе о нашей трудной», состоящий из 220 произведений, написанных в основном в жанре бытового реализма, сочинялся на протяжении шестнадцати лет, начиная с конца 2004 года. В книге представлены различные по тематике и стилистике стихи: от наивных и примитивных до мудрых и нетривиальных; от заунывных до мажорных и смешных; от «неинтересных» до вызывающих широкий общественный резонанс… Такие резкие контрасты вызваны постепенным творческим и личностным развитием автора в течение многих лет, постоянно меняющимся настроением и самоощущением.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги О судьбе о нашей трудной предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Сборник 3. О том, как тяжело найти себя в жизни
Химкинский кулек
Элитный Химкинский «кулек»…
Я без пощады им унижен.
Его закончить я не смог,
И этим очень я обижен…
Учителя, умом звеня,
Одревеснели в гордом раже;
От стрессов разнесло меня,
Хоть я не ел конфеты даже.
Когда домашний бутерброд
Я мял в углу на перемене,
Один ходячий «анекдот»
Меня поставил на колени.
Он мне ремнем по голове
Хлестал, крича: ты слон убогий!
А как-то летом на траве
Мне чуть не выкрутили ноги.
Для всех я был в «кульке» чужой,
Меня толкали и пинали.
Смеялись девушки над мной,
В театр сходить не предлагали…
Я был отчислен из «кулька»,
Когда из Сочи я вернулся.
Я грустно всем сказал «пока»,
Но только сторож обернулся…
ПРИМЕЧАНИЕ: «кулек» — колледж культуры или институт культуры
Я сахар в чай бросал без страха…
«Я сахар в чай бросал без страха
И майонез в борщи кидал,
И жизнь пошла однажды прахом,
И я внезапно тучным стал.
Скажи мне, милая осинушка,
Что мне придется пережить?..
Какая ждет меня судьбинушка?..
Я не хочу трамвай водить.
Такой я доли не желаю…
Я трактористом должен быть.
Мне суждено, я точно знаю,
В родной деревне телок крыть.
А если мне пойти учиться?..
Но только вот куда пойти?..
И что мне дома не сидится?..
Вот это жизнь, с ума сойти.
Я так устал пять лет работу
Неинтересную искать.
И мне, такому «донкихоту»,
Уж тяжело с кровати встать.
Теперь уже и аттестата
С большим трудом не получить.
Поеду в Тверь, спрошу у брата:
Что ж дальше делать?.. Как мне быть?»…
ПРИМЕЧАНИЕ: крыть телок — сельскохозяйственное мероприятие
Яма на Вагоностроительном заводе
Дитя, избАлованный няней,
Пресытившись ярмом скитаний
И суетой пустых забот,
Пошел батрачить на завод.
Ему недоставало «крутости»,
И бытовой, житейской мудрости;
Любил на славу он поесть,
Любил в свой адрес слушать лесть.
Он был сторонник нарциссизма;
Ему несвойственна харизма,
Интеллигентность, тонкий нюх,
Подтянутость, отменный слух.
Его враги — оригинальность,
Отвага, пропорциональность.
Куда наш друг еще пойдет?..
Конечно, в «яму» на завод!
Вот там ему — родное место.
Он слеплен из другого теста —
Ему не светят ни Пекин,
Ни Рим, ни Питер, ни Берлин.
Не светит даже и Карачи.
В судьбе мальчишки нет удачи,
Его не ждет большой успех,
Его ждет то же, что и всех.
А что же?.. Склады, комбинаты,
Подачки, низкие зарплаты.
И будет он «пасти коров»,
Стоять всю жизнь за «кучей дров».
И вот, надев скитальца маску,
Малыш отскабливает краску
В глубокой «яме». Он кряхтит,
По сторонам с тоской глядит.
Он ждет от мастера пощады,
И нет ему ни в чем отрады,
Ведь там пацанчику торчать
Часов еще так двадцать пять!
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Стих написан про бывшего студента ПТУ, не знающего, куда податься после 3-х лет тихого ничегонеделания в учебном заведении
2. «Яма» на Вагоностроительном заводе — место (предназначенное для покраски металлических изделий), которое нужно периодически чистить скребком
Несостоявшийся повар
«Я вскоре стану логопедом.
Я помню, как в учаге с «Дедом»
«Те-ти-та-то-ту» изучал
И басни про себя мычал.
Уж осень мнется на пороге,
И вижу я: другой дороги
За горизонтом лета нет…
Я — логопед. Я — логопед?!..
Подростков буду я учтиво
Учить риторике красивой
В своем же бывшем ПТУ,
Где я всегда поесть смогу.
Я там учился стряпать блюда,
Но я отчислен был оттуда
За пересоленный салат…
Ведь говорил мне старший брат:
Я дам тебе совет, Андрюша.
А ты сиди, пей чай и слушай:
Где есть соленый огурец,
Там соль уж точно не жилец».
Переставляя еле ноги,
Ползет герой наш по дороге
И всё твердит: «Мне не везет…
«Вина» хочу, а пью «компот»!
Какие там тверские ВУЗы,
Мне светят лишь одни «Педмузы»!
Я чувствую, что попаду
Опять в родное ПТУ!
И вновь поем я там на славу
Принадлежащих мне по праву
Тортов и сдобных кренделей,
И станет жизнь повеселей.
Не зря мой брат твердил: «Андрюха,
В салат поменьше соли бУхай!».
Его укор пошел не впрок,
И поваром я стать не смог».
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Стихотворение написано от лица беспечного юноши, которого отчислили из кулинарного учебного заведения, не дав шанса получить престижную специальность и приличное образование; после отчисления любитель соли отчаянно ищет свою дорогу в жизни, пытаясь поступить в музыкально-педагогическое училище на логопеда
2. ПТУ — здесь речь идет о кулинарном училище, где главный герой учился и в котором снова мечтал поесть вкусной еды, но уже на правах преподавателя риторики, а не студента-повара
3. «Педмузы» — «Музпеды», музыкально-педагогические училища, в которых можно получить специальность «логопед»
4. «Те-ти-та-то-ту» — упражнение для улучшения дикции
Песня о работнике склада
С утра пораньше он очнулся,
Зевнул, чихнул, зевнул, споткнулся
И, совершив свой ритуал,
Он за газетой побежал.
И снова белый свет — не милый,
И он кричал что было силы,
И всем привычный добрый «мат»
Усилился в десятки крат.
Он не на шутку разъярился,
Что пазл не правильно сложился,
Предметы в форточку кидал,
В бессильном бешенстве рычал:
«В советском буду я продмаге
Таскать кефир с лицом бродяги!
Я стану грузчиком, увы!
Мне не поесть теперь халвы!».
И здесь в лице он изменился:
«Ну почему я не учился
В училище прекрасном том,
Я б краном строил блочный дом!
Но это всё теперь мечтания,
И даром все мои старания»…
А братья день и ночь твердят:
«Тебе нельзя идти в продмаг.
От тяжестей получишь грыжи.
Другие учатся в Париже;
Кого-то ждет Нью-Йорк, Турин…
А ты что, хочешь в магазин?
Мечтаешь рис с гнилой картошкой
Возить на рохле с рохлей Лешкой?
Уж лучше у станка стоять
Иль телефоны продавать».
Тут наконец-то подключился,
Тот брат, который не женился:
«Не щелкай клювом, скоро ждет
Тебя какой-нибудь завод».
Но старший брат вдруг посоветовал:
«Чтоб ты на жизнь не очень сетовал,
Пойдешь работать к нам на склад.
У нас там, правда, нет ребят.
Там тети грузные «воркуют»
И друг у друга чай «воруют».
Там Люда с дочкой… в общем, мрак.
И много во дворе собак.
Пожалуй-ка, другой дороги
Не расстелить тебе под ноги!
Не упусти последний шанс!
Не подведи на этот раз».
«Я окрылен такой идеей!
И от нее деньгами веет!
Пожалуй, я на склад пойду!
Я счастье там свое найду!».
P. S.
Почти любой мужчина в жизни —
Товарищ не без укоризны,
И дед Мазай, и дед Пихто,
И конь в потрепанном пальто.
ПРИМЕЧАНИЕ: стихотворение посвящено всем, кто ищет свой путь в жизни. Оно предостерегает от главной ошибки, которую часто совершают люди, ищущие работу — советы родственников до добра не доведут. Главный герой стиха — бывший студент ПТУ, который не смог окончить данное учебное заведение и получить специальность «Машинист башенного крана»
Романтик в вечерней школе
Не повезло ребенку здорово
В Москве, в сем граде мельхиоровом.
Но в этом не его вина,
А просто за окном — весна.
Теперь он знает: счастья нету.
«Ну вот и всё, я нынче к лету
Из ПТУ навек уйду?..
Ну а потом куда пойду?..
Туда, где тетеньки веками
Сидят с потухшими глазами;
Где задевают косяки
Веселенькие мужички?»…
И вот, поддавшись чьей-то воле,
Сидит романтик в этой школе,
Где однозубый трудовик
Не мыл три года свой парик;
Где ходят лысые подростки,
Учительницам пудря мОзги;
Где завуч в облаках парит,
Пьет пиво и как пень молчит;
Где дамы с красными носами
Сидят и мутными очами
На тетю нервную глядят
И глупости ей говорят.
Зачем им эти диаграммы,
Когда вокруг сплошные драмы,
Когда намедни в гаражах
Мужья напИлись в пух и прах?..
Не топят школу и в морозы,
Сто лет назад засохли розы,
Бутылки брошены в углу,
Гора окурков на полу.
У класса парни хлещут пиво,
Смеются очень некрасиво,
Учебники, тетради рвут
И из окна на куст плюют.
«Эй ты, купи мне кальвадоса!» —
Кричит кому-то дядя грозно —
«Давай быстрей беги, сынок,
Сейчас закроется ларек!».
И мальчик наш от этих «шуток»
Стал сам на нрав и внешность жуток,
И смотрит он на белый свет
Сквозь дым «советских» сигарет.
В своих мечтах он — врач действительный,
Но рок, судья для нас невидимый,
Ему другое присудил —
За то, что он с людьми не мил.
ПРИМЕЧАНИЕ: в стихотворении речь идет о бывшем студенте профессионально-технического училища, который не смог его окончить и поступил в вечернюю школу, где учились элементы общества, слабо приспособленные к культурной жизни
Программа «1С Бухгалтерия»
Глава всех яппи и повес
Опять не в ту дыру залез.
Отправив в аут статус генный,
Преодолел он нрав надменный.
Бухгалтером решил он стать.
Заранее не мог он знать,
Что этот номер не проходит
У тех, кто как оболтус бродит.
Кто ходит с ветром в голове,
Не приживется тот в Москве,
Ославлен будет как крамольный —
Суров к приезжим град престольный.
Но для невежды этот «С»,
Как для младенца — темный лес:
Он ничего не понимает,
От знаков недоумевает.
Он возле «бабушек» сидит,
Тоскливо на экран глядит…
Там числа странные и буквы,
Да и живот раздулся с брюквы.
Подумал он, как и всегда:
«Зачем же я пришел сюда?..
Зачем машу я кулаками
И кирзовыми сапогами?»…
Но поздно плакать, и, увы,
Уж не видать ему Москвы;
Он понял истину простую:
Потратил силы он впустую.
Не за горой — Вагонзавод,
Где пороха наш друг нюхнет
С веселенькими чудаками,
С неласковыми мастерами.
Бармен
«Всё! Скоро радость приключится!
Пойду на бармена учиться!
Я вырвусь из немого плена
Обыденной тоски и тлена.
И стану я намного краше,
Чем эти все ребята ваши —
Шоферы, плотники и прочие
Вахтеры, слесари, рабочие.
Работы не найти мне круче!
Уже сгустились в небе тучи!
Уволюсь из своей пекарни,
Из этой мизерной овчарни…
Я похожу по спа-салонам,
Я надушусь одеколоном,
Арбузами промою почки
И подрумяню нос и щечки.
Ведь бармен должен быть шикарным!
Средь дам я буду популярным,
Делоном стану я, быть может…
Одеколон не пью я тоже!
Так-с, надо фитнесом заняться
И для проформы подкачаться.
Вот это у меня фигура —
Со мной сравнится только фура.
Живот аж до колен свисает
И «целлюлитом» обрастает,
А сзади — пухлая обуза…
Мне далеко до Тома Круза.
Мне не догнать и Бреда Питта…
Вон, борода сто дней не брита!
Я — мальчик очень неопрятный,
Нервозный и неаккуратный.
Смотрите: вещи все разбросаны,
Не мыты кошки, не расчесаны,
Не мыты кружки, пол и ложки;
Повсюду — пыль, бумажки, крошки.
Но очень скоро я исправлюсь,
От вялости своей избавлюсь;
Я стану очень аккуратным,
Общительным, на вид приятным…
Ну в общем, буду миловидным,
Прекрасным, стройным и спортивным!..
Но только что поел я смачно —
Траву не ем я однозначно!
Друзья мои, я жизнь исправлю!
В последний раз в живот отправлю
Печенья с пропиленгликолем
И шоколадки с алкоголем.
Чем чахнуть на ж/д вокзале,
Пойду в пивнушку, трали-вали…
Ведь чтоб работать за экраном,
Мне надо просыпаться рано»…
ПРИМЕЧАНИЕ: стих рассказывает про беспечного и неаккуратного юношу, который любит переедать и не может найти свое место в жизни; в свое время он хотел пойти работать на железнодорожный вокзал, где нужно было сидеть за компьютером («за экраном»), но передумал
Приведённый ознакомительный фрагмент книги О судьбе о нашей трудной предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других