О судьбе о нашей трудной

Виктор Геннадьевич Смирнов, 2021

Сборник зарисовок «О судьбе о нашей трудной», состоящий из 220 произведений, написанных в основном в жанре бытового реализма, сочинялся на протяжении шестнадцати лет, начиная с конца 2004 года. В книге представлены различные по тематике и стилистике стихи: от наивных и примитивных до мудрых и нетривиальных; от заунывных до мажорных и смешных; от «неинтересных» до вызывающих широкий общественный резонанс… Такие резкие контрасты вызваны постепенным творческим и личностным развитием автора в течение многих лет, постоянно меняющимся настроением и самоощущением.

Оглавление

Сборник 2. Стихотворения без ритма или рифмы

Лекция сектанта

«Разрабатывая концепцию счастливой жизни,

Я стремился, прежде всего, не к тому,

Чтобы опровергнуть сложившийся стереотип

О неизбежной смерти человеческого естества…

Под человеческим естеством я подразумеваю,

Скорее всего, телесную составляющую…

Ибо в своем высшем состоянии человек

Бессмертен по своей природе, и об этом все знают.

Предрассудки о смерти тела, которые

Формировались на протяжении всей

Истории человечества, и в наше время

Продолжают будоражить больные умы людей.

Как пять тысяч лет назад, так и сейчас

Люди продолжают верить в чудовищный миф

О том, что дожив где-то до 60-100 лет,

Они должны непременно умереть.

По моим глубоким исследованиям выходит,

Что каждая отдельная личность

Может не только жить крайне долго,

Но и всё время оставаться в «молодом возрасте».

Главным звеном в моей концепции

Является якобы априорное утверждение

О связи человеческого тела с фундаментальными

Энергетическими процессами во Вселенной.

Все мировые практики и системы

По яростному продлению человеческой молодости

Являются в лучшем случае ложью, а в худшем —

Смертельно опасной игрой с собственной жизнью.

Я разработал собственную концепцию,

Которая поможет обрести всем людям

Без исключения вожделенное бессмертие

И огромный потенциал физической и духовной энергии».

ПРИМЕЧАНИЕ: стихотворение представляет собой чистую выдумку; в нем пересказываются слова выдуманного лектора (хитрого и умного), после лекции которого слушатели отдали ему все свои деньги и драгоценности

Философическая эпигония

Если снимаешь на дорогую цифровую видеокамеру опасную и безрассудную жизненную сумятицу,

То уж будь готов в любую секунду почувствовать прилетевшую к тебе от обиженного салатницу.

Но система линз беспристрастно фиксирует световые импульсы на сверхчувствительную матрицу

Ежедневно: в субботу, воскресенье, в понедельник, вторник, в среду, четверг и пятницу.

Если записываешь на диктофон интервью с человеком, который является каким-нибудь писателем,

То при последующей расшифровке мутной записи приходится быть самым настоящим ваятелем.

А электронно-синтетическое устройство как всегда остается простым степенным наблюдателем

Того, как залихватский дяденька замазывает бытовые или политические реалии шпателем.

Если жить по принципу этих устройств, можно избежать соматических и душевных болезней

И добраться до предельного, генетически уровня биологической линии с хорошей песней.

Но бичевать себя и поливать раскаленной смолой голову — это гораздо привычнее и интересней,

Тем более что именно это препятствует трансформации человека в робота. Будь легковесней.

Секрет счастья

Сегодня я открою вам один секрет,

Который поможет обрести счастье,

Который принесет вам свет

И затмит этим светом любое ненастье.

Пожалуйста, загляните в словарь,

Если вы не знаете, что такое «лояльность».

Вопрос: можно ли путать «утварь» и грубое выражение «у, тварь!»?..

Нет. Так же нельзя путать «лояльность» и «сентиментальность».

Это слово должно направлять жизнь всегда —

Но не внешняя, а внутренняя…

Вы достигнете этого тогда, когда

Будет преобладать лояльность утренняя.

Самовнушение лучше проводить с утра.

Почему?.. Вы и сами можете догадаться.

Лишь тогда жизнь станет класс, а не мишура,

Когда мы днем перестанем забываться.

Итак, мы должны быть лояльны к себе,

Ко всем людям, предметам и явлениям нашего мира,

К врагам и тем паче к своей судьбе.

Как говорится, быть бы живым, не до жира.

Если вы поняли, в чем суть,

Тогда быстро принимайтесь за дело.

И вы пройдете свой жизненный путь

Беспечно, весело и смело.

Он стоял среди лиственной пустоты…

Он стоял среди лиственной пустоты,

Которая давно не давала ему

В полной мере созерцать Солнце.

Оно всегда обходило его.

В этой мертвой тишине все заботы

Внешней жизни ему были чужды.

Он даже не думал о них,

Уже не ожидая лучшей участи.

Погруженный в глубину своего

Внутреннего мира, вспоминал

Те времена, когда он был еще

Совсем юным и беззаботным.

Когда его кто-то где-то ждал;

Он прямо ощущал эту любовь,

Нежность родных сердец,

Которая являлась ему лишь во сне.

Так проносились дни, недели

И даже года. Но так никто

За много лет и не навестил его.

Смирился он и с этим, всё понимая.

Подумать, даже солнечный свет

Не посещал его. Не грустил.

Сон. Сейчас он спит. Ему

Снятся какие-то сны. Легкие.

И, наверное, это последняя его

Радость, последняя надежда

Забытья. Ему никто и никогда

Уже не посмотрит в глаза.

Он просыпается, пьет чай;

Выходит вечером на улицу посмотреть,

Как дорожники уложили асфальт

Во дворе старого дома.

И вот последние минуты жизни.

Его посещает странная тихая радость,

Смешанная с тихой грустью…

И тут он случайно падает

В открытый водопроводный колодец

Прямо возле подъезда.

Его искали неделю, а потом нашли,

Но было уже поздно.

Я — лучший поэт

«Со мной никто не сравнится,

Я самый лучший поэт,

Во сне такое не приснится —

Поэта лучше в мире нет.

И даже Пушкин чуть похуже

Стишки для няни сочинял,

Но ведь у него кругозор был поуже,

Он много чего в жизни не понимал.

Чтобы быть хорошим поэтом,

Человек должен быть добр и смел.

И должен уметь озарять сердца светом,

Но свет этот должен быть не черен, а бел.

Я отвечаю всем этим качествам,

Да и ума — хоть отбавляй,

И я не предаюсь чудачествам

И не пишу опусы про май.

Я поражу весь мир стихами,

Обо мне узнает целый свет.

В какой-нибудь модной программе

Я покажу, что такое настоящий поэт.

Если кому не хватает таланта,

Обращайтесь ко мне, я помогу.

Научу даже музыканта…

Ну конечно, чем смогу.

Не каждое столетие рождаются поэты

Такие великие, как я.

Мне не нужны ваши советы,

Мои бесталанные друзья.

Какой бы стих я ни придумал,

В восторге все вокруг меня,

Никто ругать еще меня не вздумал.

Итак! Лучший поэт — это я!».

ПРИМЕЧАНИЕ: стихотворение представляет собой монолог провинциального поэта, у которого вскружилась голова от внезапной славы

Грустная песня о современном поколении

Переедающие сильно красные девицы с румянцем на лице

И их приспешники ультрамодные ребята,

Беспечно смеющиеся, снующие по улице,

Растопыривающие по синусоиде траты. А сами как вата.

Отдыхающие в клубах без передышки,

Нашедшие аморальное обиталище,

Произносящие тщетно излишне гламурные фишки,

О, да, жизнь — прикольное зрелище, лощеное ристалище.

Как перчатки, женщин и смартфоны меняющие,

Карьеру в офисах душных ваяющие,

В институтах штаны без цели протирающие,

На родителей как барбосы безродные лающие…

Они живут негой пышущей, в роскоши,

Моль уж не ест одежды их вычурные,

Атрофировался от электроники мозг уже,

С жиру бесятся меркантильные мальчики и девочки хнычущие.

В это время афганец, в лохмотья укутанный,

Побирается с шапкой, укутывая в шарф бороду косматую…

Слесарь бывший, весь засаленный, с физиономией сонной, сам муторный,

Подбирает у ларька жену уставшую, помятую.

Стахановцы и ветераны бывшие, люди настоящие, число меньшее,

На толпу молодого поколения грустно поглядывающие,

В новом веке им жилище уже забронировано чистейшее,

В убогости и антисанитарии их четче проглядываются благодати радующие.

Пар от неба и цепь из темноты в огне…

Пар от неба и цепь из темноты в огне,

И тени во снах, как иголки в стоге сена…

Я вышел на край пропасти…

Там, внизу, река из червей…

Эта плохая река

Пытается меня поглотить

И манит меня к себе,

Но я вцепился в острые камни…

Это мои прожитые сны…

Теперь я вижу не реку, а океан…

Океан огненных червей,

Черных, как уголь…

Я опять стою на краю пропасти

И меня опять манит вниз

Это скопище нервных червей…

Но теперь на камнях появились трещины…

В моем сознании четкая линия —

Ветхие искры тапок в воде,

Пятна летают в кислоте —

Исконный миг в краткой мгле…

И уши взлетают из ведра,

Но блохи грызут синий хвост…

Груши растут из осла…

Иголки впились в воздух…

Пар от неба и цепь из темноты в огне…

Утюг в самолете и бочка

Разрывает стол с вином,

Стог упал в лимонад

И патроны не будут и пройдут…

Снотворный свинг живет в углу…

В моем мозгу четкая линия…

Она разделяет три жизни:

Прошлую, настоящую, будущую.

Калории — они и в Африке калории…

Человечья кишка раздувается,

И тогда гурман поправляется;

Нет, они полнеют не от этого,

Не едят те ребята пюре с котлетами подогретого.

В тех кустах устроили лежбище,

А рядом и пустырь, и пастбище,

Но вместо картофеля, батона и риса с селедкой

Эти ловцы свободы едят городскую дичь с паленой водкой.

Целый день в речке купаются

И чистыми канализационными стоками иногда не гнушаются,

Полотенцами серыми вытираются,

К ночи сном мирным забываются.

Так проходят их дни беспечно,

ЖКТ наполняется выброшенными лечо,

За 70 рублей бражкой и портвейном,

А не ошметками курицы в виде филейном.

Ну а мы на диванчике да в уютике раскрываем ротики,

Наполняем несчастными животными животики,

Утробы у нас, чего уж там, бездонные,

Оттого мы все такие ходим сонные.

Но полнеют они не меньше нашего,

И не надо им есть манные каши;

Калории — они и в Африке калории,

Хоть ты ешь булки в Москве, хоть бананы в Претории.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я