Клиент-серверная архитектура программ
В разделе, описывающем виды тестирования, мы столкнёмся с понятиями клиент-серверной архитектуры. В связи с этим разберём, что это такое. Также данная информация будет вам полезна для общего понимания работы ряда информационных систем.
Клиент-серверная архитектура — это принцип построения информационных систем и программ, которые работают через интернет или локальную сеть.
Это как разделение обязанностей между компьютерами. В данной системе есть два типа компьютеров: «клиент» — клиентская часть, «сервер» — серверная часть. Они являются двумя составными частями информационных систем и программ, работающих по сети. Давайте посмотрим на них на примере интернет-магазина.
Клиентская часть — то, что работает у пользователя на компьютере или телефоне. В нашем случае — сайт или программа интернет-магазина, его интерфейс, где отображается каталог товаров, корзина, личный кабинет.
Серверная часть — это программа или набор программ, установленных на удалённом компьютере или компьютерах организации. Там хранятся все данные о товарах, заказах, пользователях. Туда приходят ваши запросы из клиентской части при нажатии на кнопки, а обратно с сервера приходят данные в клиентскую часть для отображения.

Клиентская часть информационной системы — это то, что использует пользователь напрямую, а серверная работает на стороне организации, обеспечивая все основные функции. Таким образом, первая ориентирована на взаимодействие с пользователем, в то время как вторая заботится о более сложных задачах и обеспечивает функциональность, которую видит пользователь в клиентской части. Вместе они образуют работающую информационную систему.
Программа для сложения чисел, текстовый редактор не имеют клиент-серверной архитектуры и их можно назвать «автономными программами». Им не требуется для работы серверная часть. Интернет-магазины, мобильные программы различных магазинов, сетевые игры — информационные системы с клиент-серверной архитектурой. Для их работы нужна серверная часть.