© Виктория Дядик, 2024
ISBN 978-5-0050-2523-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
От автора
Трудно переоценить значение теоретических знаний для решения практических задач, стоящих перед школьником на уроках русского языка Прежде всего, речь идёт об усвоении знаний и умений, происходящем в форме учебной деятельности. По мнению учёных, учебная деятельность имеет определенную структуру. Ее компонентами являются: 1) учебные ситуации (или задачи); 2) учебные действия; 3) контроль; 4) оценка.
Учебная ситуация — система вопросов и практических умений — направлена на решение учеником конкретных задач:
• выявления уровня знаний по всем разделам русского языка;
• осознания своих актуальных и ближайших знаний.
К учебным действиям можно отнести умение понимать вопросы, задания и работать с информацией учебника, словарей, справочников.
На этапе контроля ученик должен соотнести предпринятые им шаги и их результаты с эталоном, чтобы осмыслить качество выполнения работы.
Только после этого школьник может оценить свои знания, а учитель — поставить отметку, если в этом есть необходимость.
Так кому же предназначена эта книга?
• ученикам начальной школы и 5—6 классов:
• учителям начальных классов и русского языка
• воспитателям,
• родителям,
• няням,
• репетиторам.