В сборнике представлены авторские приветствия, игры, упражнения, танцы и оркестры, объединенные в модели активного восприятия музыки, направленные на активизацию и развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста.А так же бонус — «Сказка о пластиковом стаканчике» — классическая музыка, простой сюжет, активное слушание и детское творчество.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Модели активного слушания. Часть 1. Пособие для музыкальных руководителей дошкольных учреждений» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Виктория Гордиевич, 2024
ISBN 978-5-0064-4666-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
От автора
Основной тенденцией развития дошкольного музыкального образования в мире уже довольно долго является активизация детского творчества. Педагоги стараются создать условия для активного развития музыкально-творческих способностей воспитанников, их личного взгляда на музыку и осознания собственного «Я» в музыкальной деятельности.
И это замечательно. Ведь главная задача музыкального образования дошкольников — привить им любовь к музыке, сформировать собственное мнение о ней, научить не просто слушать музыку, но СЛЫШАТЬ её.
Однако, многие педагоги, решившие внедрить такой стиль работы в свою деятельность, сталкиваются с проблемой. С чего начать? Как подать музыкальный материал воспитанникам, чтобы у них появилось желание не просто повторять за музыкальным руководителем, а проявить собственное творчество?
Все эти вопросы решаются с помощью активного восприятия музыки.
Активное восприятие музыкального произведения — это слушание музыкального произведения и одновременная передача характерных особенностей музыкально-игрового образа разными видами музыкального творчества. (Радынова О., Катинене А., Палавандшвили М. «Музыкальное воспитание дошкольников»).
О проблеме активного восприятия музыки говорили Т. Боровик, Т. Тютюнникова, Л. А. Баренбойм, но основополагающей в этом вопросе является концепция К. Орфа, соединяющая слушание музыки, музыкально-ритмические движения и элементарное музицирование. Он пишет, что синтез речи, движения и музыки — это практический способ воспитания и обучения через искусство и творчество, который направлен прежде всего на развитие человека, поддержание его целостности, улучшению контакта с собой и с миром (Забурдяева Е., Карш Н., Перунова Н. Посвящение Карлу Орфу).
В этом сборнике представлены авторские приветствия, игры, упражнения, танцы и оркестры, объединенные в модели активного восприятия музыки, направленные на активизацию и развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста.
А так же бонус — «Сказка о пластиковом стаканчике» — классическая музыка, простой сюжет, активное слушание и детское творчество.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Модели активного слушания. Часть 1. Пособие для музыкальных руководителей дошкольных учреждений» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других