1. книги
  2. Учебная литература
  3. Виктория Гордиевич

Модели активного слушания. Часть 1. Пособие для музыкальных руководителей дошкольных учреждений

Виктория Гордиевич
Обложка книги

В сборнике представлены авторские приветствия, игры, упражнения, танцы и оркестры, объединенные в модели активного восприятия музыки, направленные на активизацию и развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста.А так же бонус — «Сказка о пластиковом стаканчике» — классическая музыка, простой сюжет, активное слушание и детское творчество.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Модели активного слушания. Часть 1. Пособие для музыкальных руководителей дошкольных учреждений» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Динамические приветствия

«Здравствуйте».

Рекомендуется использовать, начиная с групп первого младшего возраста.

Упражнение развивает динамических слух, чувство динамики, мелкую моторику, координацию движений, внимательность.

Прохлопываем с воспитанниками ритм «Здравствуйте» (ти-ти-та) со следующими звучащими жестами и со следующей динамикой (от pp до f):

рр — указательные пальцы,

р — указательные и средние пальцы,

мр — указательные средние и безымянные пальцы,

мf — указательные средние, безымянные и мизинцы,

f — ладошки.

Приветствие повторяется в обратном порядке с динамикой от (f до pp).

«Здравствуйте все!»

Рекомендуется использовать, начиная со второго полугодия с группами второго младшего возраста.

Упражнение развивает динамический слух, чувство динамики, внимательность, реакцию.

Прохлопываем с воспитанниками ритм «Здравствуйте все» (ти-ти-ти-та) следующими движениями и соответствующей динамикой:

р — присесть,

мр — полуприсяд.

f — встать ровно,

Выполняется 5—6 раз по показу педагога или ведущего ребенка.

Ритмические приветствия со звучащими жестами (ЗЖ) без музыки.

«Вместе мы похлопаем хлоп-хлоп-хлоп».

Рекомендуется использовать, с воспитанниками с групп второго младшего возраста.

Педагог говорит фразу «вместе мы похлопаем», дети продолжают «хлоп-хлоп-хлоп», выполняя хлопки руками.

«вместе мы потопаем», дети продолжают «топ-топ-топ», выполняя притопы. «вместе мы пошлепаем», дети продолжают «шлеп-шлеп-шлеп» выполняя шлепки по коленям.

«вместе мы попрыгаем», дети продолжают «прыг-прыг-прыг» выполняя прыжки.

«Мы пришли сегодня в зал»

Рекомендуется использовать с воспитанниками групп среднего возраста.

Дети стоят в кругу, все вместе произносят слова «Мы пришли сегодня в зал» с ЗЖ по показу педагога. После каждой фразы 1 ребенок говорит, зачем они пришли в зал (веселиться, петь, танцевать, грустить, баловаться, слушать музыку и т.д.) Если какой-то вид деятельности часто повторяется, педагог может предложить заняться именно этим видом деятельности.

«Вместе мы идем по кругу»

Рекомендуется использовать с воспитанниками групп старшего возраста

Дети идут по кругу, произнося слова «Вместе мы идем по кругу и здороваемся с другом». Педагог называет эмоцию с которой воспитанники здороваются друг с другом. «Радостно», «Грустно», «Зло», «Жадно» и т. д. Дети здороваются с соседями, используя заданную эмоцию.

Ритмические приветствия со ЗЖ под музыку.

— Ритмическое приветствие «Полька»р.н.м. — 1 и 2 младшие группы

1 младшая группа:

Часть 1

Первые 8 счетов — хлопки в ладоши

Вторые 8 счетов — шлепки по коленям

Последние 16 счетов — чередование хлопков и шлепков на усмотрение педагога.

Часть 2:

Первые 8 счетов — поочередные удары по груди

Вторые 8 счетов — притопы ногами

Последние 16 счетов — чередование ударов и притопов на усмотрение педагога.

2 младшая группа:

Часть 1:

Первые 8 счетов — чередование хлопков в ладоши и шлепков по коленям (по 2 раза)

Вторые 8 счетов — чередование ударов по груди и притопов (по 4 или 2 раза на усмотрение педагога)

Последние 16 счетов — руки на поясе, ноги вместе: прыжки вокруг себя. (можно со сменой направления и хлопком на 8 счете).

Часть 2:

Первые 8 счетов — удары левой рукой вдоль вытянутой правой

Вторые 8 счетов — удары правой, вдоль вытянутой левой.

Последние 16 счетов — чередование хлопков по плечам со скрещенными руками и обратных хлопков.

— Ритмическое приветствие «Гопак»

средняя группа

Часть 1:

Первые 8 счетов — медленное чередование шлепков по коленям и щелчков пальцами (1 движение на 2 счета)

Вторые 8 счетов — то же, но на каждый счет.

Рефрен:

Первые и третьи 4 счета (низкий регистр) — притопы в марше

Вторые и четвертые 4 счета (высокий регистр) — потрясти пальцами перед собой.

Часть 2:

Первые 8 счетов — медленное чередование хлопков по животу и шлепков по внешней части бедер двумя руками.

Вторые 8 счетов — быстрое чередование 1 счет 1 рука по схеме: живот-живот-бедро-бедро-живот-живот-бедро-бедро.

Рефрен: то же (можно не трясти пальцами, а потереть ногти друг о друга)

Часть 3:

На все 16 счетов: 1 — надули щеки, 2 — указательными пальцами сдули щеки.

Рефрен: то же (можно трясти пальцами (тереть ногти) не вперед, а в кружении).

— Ритмическое приветствие «Озорная полька»

Старшая группа (самостоятельная работа)

Часть 1: Педагог напоминает детям все виды ЗЖ (звучащих жестов) и разных сочетаниях.

Заостряет внимание, что сейчас по очереди они будут показывать свои жесты, а все будут повторять.

Проигрыш — буквально 1 музыкальная фраза подумать, что дети покажут.

Части 2 и 3: Педагог идет по кругу (сзади, чтобы не загораживать обзор!) и кладет руку на плечо ребенка, который показывает свой ЗЖ. Хвалит каждого, предупреждает следующего, напоминает всем, что мы повторяем и придумываем свои движения.

Авторские модели активного восприятия музыки

Первый младший возраст

«Танец комара» А. Лядов

Программой дошкольного образования рекомендовано для воспитанников первой младшей группы.

1 занятие:

Задачи: подготовить воспитанников к прослушиванию музыкального произведения; воспитывать желание взаимодействовать в процессе музыкальной деятельности.

— Воспитанникам предлагается иллюстрация «Комар» и ряд наводящих вопросов о жизненных ситуациях, в которых дети могли сталкиваться с комарами. Обращается внимание воспитанников на то, что когда комар летит, то мы слышим звук, а когда комар садиться, то мы не слышим ничего, он молчит. После, воспитанникам предлагается вместе с педагогом изобразить звуками и движениями сначала полет комара (звук и образное движение руками — крылышки), а после то, как комар сел (присесть, не двигать руками-крыльями и молчать) без музыкального сопровождения.

2 занятие:

Задачи: формировать способы исполнения музыкально-творческих проявлений; формировать умение слушать инструментальные музыкальные произведения; двигаться стайкой за взрослым; различать начало и конец музыкальной фразы.

— Воспитанникам предлагается вместе с педагогом изобразить звуками и движениями сначала полет комара (звук и образное движение руками — крылышки), а после то, как комар сел (присесть, не двигать руками-крыльями и молчать) под музыкальное сопровождение.

3 занятие:

Задачи: формировать умение слушать инструментальные музыкальные произведения; различать начало и конец музыкальной фразы.

Конец ознакомительного фрагмента.

О книге

Автор: Виктория Гордиевич

Жанры и теги: Учебная литература

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Модели активного слушания. Часть 1. Пособие для музыкальных руководителей дошкольных учреждений» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я